NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (апрель 2019)
За кого Вы проголосуете на президентских выборах?








Поиск  
Суббота 25.05.2019 18:16 ast
15:16 msk

Мажилис одобрил новый ратификационный законопроект
"Добро" Палаты получил ратификационный законопроект. Это Договор Казахстана с Литвой о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, и лиц, в отношении которых применены принудительные меры медицинского характера
13.05.2019 / политика и общество

Дом Мажилиса, 8 мая

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Нурлана Нигматулина Палата рассмотрела ряд новых законопроектов.
"Добро" Палаты получил ратификационный законопроект. Это Договор Казахстана с Литвой о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, и лиц, в отношении которых применены принудительные меры медицинского характера.
Его ратификация будет способствовать реинтеграции осужденных лиц и лиц, к которым применены принудительные меры медицинского характера, в общество их гражданской принадлежности.
И сегодня депутаты взяли в работу новые законопроекты, поступившие в Мажилис. Это поправки по вопросам регулирования и развития финансового рынка и микрофинансовой деятельности. В числе взятых в работу законопроектов и законодательные новшества относительно мобилизационной подготовки и мобилизации. Поправки направлены на дальнейшее совершенствование системы мобилизационной подготовки и мобилизации, порядка формирования и развития государственного материального резерва и гражданской защиты.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили Б.Смагул, К.Мусырман, З.Аманжолова, Р.Ким, Н.Альтаев.

---

Депутатский запрос Альтаева Н.Б.
министру сельского хозяйства Республики Казахстан Омарову С.К.

Уважаемый Сапархан Кесикбаевич!
В рамках исполнения поручений Елбасы как механизм стимулирования роста поголовья скота в ряду иных государственных инициатив была разработана программа кредитования малых и средних предприятий "Сыбаға".
Учитывая ее несомненную актуальность и необходимость, программа "Сыбаға" содержит ряд существенных недостатков, которые противоречат поставленным в ее рамках целям.
1. Приобретаемый крупный рогатый скот обязательно должен импортироваться только из зарубежных стран.
Импортируемое поголовье должно быть в пределах 50-100 голов и соответствовать всем ветеринарным эпизоотическим требованиям, иметь бонитировку через компетентные органы, пройти таможенное, карантинное оформление.
Это требование неприемлемо, так как неподъемно по финансам и ресурсам для малых и средних хозяйств.
При этом, в стране есть собственные племенные хозяйства. Но они не задействованы в закупе скота для программы "Сыбаға", т.е. поставлены в заведомо неравные условия в сравнении с зарубежными репродукторами. Это ограничивает, в том числе, и развитие отечественного племенного хозяйства.
(По данным на 2018 год в Республике Казахстан имеется 1 044 племенных хозяйств, количество племенного крупного рогатого скота мясного направления в них составляет 282,4 тысячи голов. В том числе, только через дочерние компании АО "Холдинг "КазАгро" с 2007 по 2017 годы профинансировано создание 103 репродукторов на сумму 46,2 млрд. тенге, общее поголовье привезенного маточного поголовья составило 70 879 голов).
Маточное поголовье местных репродукторов и племенных хозяйств имеет ряд преимуществ в сравнении с завозимым из зарубежных стран скотом:
- меньшие затраты на перевозку и оформление скота;
- отсутствует необходимость таможенного и карантинного оформления и связанных с этим затрат;
- отсутствуют риски завоза вместе со скотом эпизоотических болезней;
- в местных репродукторах выращивается племенное поголовье местных пород таких как "Казахская белоголовая", "Аулиекольская" и зарубежных ("Ангус", "Герефорд") которые максимально адаптированы под местные условия, а по показателям привеса и приплода не уступают зарубежным породам.
2. По программе "Сыбаға" имеющийся приплод необходимо в обязательном порядке реализовать на откормочную площадку с численностью единовременного содержания не менее 1000 голов (в рамках якорной кооперации). В результате фермер не может забить свой собственный скот и не может продать его на рынке по конкурентной цене.
Иногда приходится, чтобы найти такую крупную площадку везти скот из одного региона в другой.
Это, во-первых, ставит в неравные условия откормочные площадки.
Во-вторых, позволяет крупным откормочным площадкам, пользуясь своим монопольным положением, занижать стоимость закупа скота.
В итоге, заемщиков, которые еще не погасили свои обязательства, фактически заставляют продавать скот по цене ниже рыночной. Это делает абсолютно бессмысленными заявленные цели программы "Сыбаға" - развитие малых и средних хозяйств, рост мясного животноводства.
Считаем, что указанное требование категорически неприемлемо.
3. Приобретение зарубежного маточного поголовья мясного направления согласно Правил субсидирования развития племенного животноводства подлежит субсидированию в размере 225 000 тенге за 1 приобретенную голову, тогда как субсидирование приобретения отечественного маточного поголовья не производится.
Из-за такого рода дискриминации отечественные племенные хозяйства и репродукторы в настоящее время испытывают затруднения при сбыте маточного поголовья и вынуждены сбывать продуктивное маточное поголовье на мясо.
То есть, складывается абсурдная ситуация, с одной стороны маточное поголовье завозится из зарубежа, с другой стороны отечественные племенные хозяйства вынуждены забивать продуктивное маточное поголовье.
Учитывая изложенное считаем необходимым:
- пересмотреть условия по обязательному закупу племенного скота из зарубежных стран;
- отменить требование по обязательной реализации приплода на откормочную площадку;
- рассмотреть возможность субсидирования закупа отечественного маточного поголовья КРС.
Перечисленные выше недостатки программы "Сыбаға" касаются ее наиболее существенных аспектов. Не устранив эти недостатки, мы обрекаем программу на неизбежный провал.
Просим рассмотреть и о принятых мерах предоставить ответ в письменной форме в установленные законом сроки.

Депутаты Мажилиса
Н. Альтаев
Б. Оспанов
Ж. Дуйсебаев
Е. Барлыбаев
А. Дауренбаев
А. Ералиев
С. Звольский
С. Каныбеков
Р. Ким
А. Конуров
М. Темиржанов

---

Депутатский запрос Аманжоловой З.Ж.
министру юстиции Республики Казахстан Бекетаеву М.Б.

Поводом для нашего депутатского запроса является плачевное состояние судебно-медицинской службы в нашей стране.
Судебная экспертиза - исследование материалов уголовного, гражданского и административного правонарушения, проводимое на основе специальных научных знаний в целях установления фактических данных, имеющих значение для его разрешения.
Потребность в судебной экспертизе со стороны правоохранительных органов и судов ежегодно растет и составляет более 8%, а перечень оказываемых видов достигает 30.
Депутаты Мажилиса Парламента неоднократно поднимали вопросы и направляли запросы о проблемах этой службы, а также в январе 2018 года был проведен Правительственный час, по результатам которого акиматам областей, городов Астаны и Алматы были даны рекомендации по передаче на безвозмездной основе пустующих или освобождающихся объектов, пригодных для дальнейшей эксплуатации и размещения судебно-экспертных лабораторий, на баланс Министерства юстиции Республики Казахстан.
Рекомендации выполнены не в полной мере. Если акиматом г.Алматы разрабатывается проектно-сметная документация и изыскивается земельный участок для строительства здания ИСЭ, то в Костанайской, Западно-Казахстанской областях частично решают вопросы выделением помещения. Остальные регионы предпочли сослаться на отсутствие возможности решать этот важный вопрос.
Поэтому текущее санитарное состояние помещений судебно-медицинских моргов, а также их материально-техническое обеспечение не соответствуют требованиям. Трупные материалы в устаревших зданиях с неисправными и непригодными для ремонта инженерными и тепловыми сетями, санитарными узлами вызывают повышенную степень загрязнения воздуха плесенью и другой патогенной микрофлорой. Это, в свою очередь, приводит к заражению различными заболеваниями не только работников, но и преподавателей, студентов медицинских вузов.
Кроме того, это безусловно, отражается и на качестве проводимых судебных экспертиз.
В настоящее время Центр имеет 20 территориальных подразделений, из них в наиболее критическом состоянии находятся судебно-медицинские морги: В г.Алматы – здание 1915 года постройки, г.Нур-Султан – 1954 года, Карагандинской, Кызылординской , Мангистауской, Восточно-Казахстанской области – 1953 года постройки.
Не во всех районах республики имеются отделения судебно-медицинской экспертизы, поэтому в Мангыстауской области трупы умерших лиц вынуждены возить из Бейнеуского (более 450 км), Мангыстауского районов (более 150 км), Коргалжино Акмолинской области (130 км), а в Павладарской области имеется только два отделения – г.г.Экибастуз и Аксу.
В настоящее время во всех подразделениях судебной медицины отмечается катастрофический дефицит кадров. Из 6 государственных медицинских ВУЗов только в двух (г.Нур-Султане и Семее) готовят судебно-медицинских экспертов.
Не на должном уровне находится информационная система службы, нет регистра проведенных исследовании случаев, не говоря об интеграции с другими ведомствами, как МЗ РК, МВД и др.
В целях улучшения условий труда работников и обеспечения правоохранительных органов и судов, высокопрофессиональными, а также научно-обоснованными экспертными заключениями считаем необходимым:
- совместно с местными исполнительными органами рассмотреть вопрос строительства новых зданий с современным оснащением, лабораторным оборудованием и холодильными установками;
- провести капитальный ремонт имеющихся зданий с соблюдением всех санитарных норм;
- пересмотреть образовательные программы подготовки и переподготовки специалистов в области судебной и судебно-медицинской экспертизы;
- проработать вопрос по разработке социальных пакетов выделения пособий и жилья лицам, работающим в сельской местности.
На основании вышеизложенного просим рассмотреть данный запрос и предоставить ответ в установленные законодательством сроки.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции партии "Нұр Отан"
З.Аманжолова
Б.Мамраев
К.Мусырман
М. Айсина
С.Бычкова
Б.Кесебаева


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 24.05.2019
Рабочий график первого президента 24.05.2019
Дания Еспаева знакомит со своей предвыборной программой жителей Акмолинской области 24.05.2019
О чем гласит Закон: каков порядок управления авторскими и смежными правами на коллективной основе? 24.05.2019
Белоруссия ищет себе нефть в Казахстане 24.05.2019
Перспективы развития химической промышленности в РК 24.05.2019
Рабочий график главы государства 23.05.2019
Рабочий график первого президента 23.05.2019
Мажилис одобрил в I чтении поправки по вопросам регулирования и развития финансового рынка и микрофинансовой деятельности 23.05.2019
Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 мая 2019 года №286 23.05.2019

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.05.19 Суббота
85. КУНАЕВА Рауза
78. ТЕМИРБАЕВ Валерий
77. ЕЛЕМЕСОВ Раушан
76. ХАСАНГАЛИЕВА Дарико
75. АЙБАСОВ Юлий
74. ДАУРЕНБЕКОВ Анварбек
73. КУДАЙБЕРГЕНУЛЫ Копбосын
72. КУТТЫБАЕВ Сансызбай
72. ЛАКПАЕВ Зарлык
70. ШОТБАКОВ Кайрат
65. НАУРАЗБАЕВА Гульбарам
64. ИСАБЕКОВ Акжигит
63. БИСЕМБАЕВ Ират
63. ТАНИРБЕРГЕН Саидмурат
61. САДЫКОВ Ержан
...>>>
26.05.19 Воскресенье
80. ТУЛЕМИСОВ Шаганбек
79. ЧЕРДАБАЕВ Равиль
72. ЩЕРБАКОВ Федор
71. ИБРАГИМОВ Алмаз
67. ЖЕКСЕМБИН Борибай
67. НУРЕКИН Сейтботтал
63. БУЛЕКБАЕВА Шолпан
62. АБИШЕВ Хабылсаят
61. КИЛИБАЕВ Бахытжан
59. ТУЛЬТАЕВ Жанболат
57. МАТАЕВ Габит
55. АШИМОВ Болат
54. АЗИМБАЕВ Нургали
53. СУЛТАН Адил
51. КИШКИМБАЕВА Сауле
...>>>
27.05.19 Понедельник
88. ХАН Гурий
85. КИПШАКБАЕВ Нариман
82. ЖОЛДАСБЕКОВ Мырзатай
79. ТУРГАНБЕКОВ Асылмурат
67. ТОГАЕВ Адиль
63. МАЛИНОВСКИЙ Виктор
63. НУРГИСАЕВ Серикбай
61. ТЮТЕБАЕВ Серик
60. СУЛТАНБЕКОВ Турарбек
59. БЕКЕТАЕВ Нурболат
59. ОСПАНОВ Серикжан
59. ОТЫНШИН Раукен
53. АХМЕДЖАНОВА Айгуль
50. САДУОВ Ерлан
48. ВАРЕНКО Николай
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz