NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (май 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (апрель 2019)








Поиск  
Понедельник 27.05.2019 18:42 ast
15:42 msk

Мажилис одобрил Договор о запрещении ядерного оружия
Положения Договора отвечают принципиальной позиции Казахстана, прошедшего путь от обладателя четвертого в мире ядерного арсенала до страны-лидера в сфере ядерного разоружения и нераспространения
16.05.2019 / политика и общество

Дом Мажилиса, 15 мая

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Нурлана Нигматулина Палата одобрила ряд новых ратификационных законопроектов.
"Добро" Палаты получил Договор о запрещении ядерного оружия.
Договор был совершен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке 7 июля 2017 года.
Положения Договора отвечают принципиальной позиции Казахстана, прошедшего путь от обладателя четвертого в мире ядерного арсенала до страны-лидера в сфере ядерного разоружения и нераспространения.
В соответствии с документом каждое государство-участник обязуется никогда и ни при каких обстоятельствах не разрабатывать, не испытывать, не производить, не изготавливать, не приобретать иным образом, не иметь во владении и не накапливать ядерное оружие и другие ядерные взрывные устройства.
Кроме того, в числе важных обязательств стран-участников Договора – недопущение любого размещения, установки или развертывания любого ядерного оружия или других ядерных взрывных устройств на своей территории или в любом месте, находящемся под их юрисдикцией или контролем.
Среди одобренных на пленарном заседании Мажилиса - еще один ратификационный законопроект. Это поправки в Соглашение об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами-участниками ОДКБ.
И сегодня Палата поручила профильному Комитету подготовить заключения по поступившим в Мажилис отчетам Правительства и Счетного Комитета об исполнении республиканского бюджета за 2018 год.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили М.Айсина, М.Казбекова, И.Смирнова, К.Мусырман, Е.Никитинская, А.Конуров, Ж.Омарбекова, А.Перуашев.

---

Депутатский запрос Айсиной М.А.
Заместителю Премьер-министра РК Касымбеку Ж.М.

Уважаемый Женис Махмудулы!
В соответствии с положениями статьи 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" обращаемся к Вам с депутатским запросом.
Если ХХ век медики называли веком сердечно-сосудистых заболеваний, то нынешний век, по прогнозам Всемирной организации здравоохранения, является веком аллергии, поскольку по статистике этой формой заболевания сегодня страдает каждый пятый житель нашей планеты, и ежегодно рост аллергических заболеваний составляет в среднем 15-20%.
И в этой ситуации очень редким продуктом, обладающим исключительной гипоаллергенностью, является козье молоко.
Поэтому на сегодняшний день в мире наметилась тенденция к развитию промышленного козоводства. Популярность козьего молока и продуктов его переработки объясняется также повсеместным использованием его в качестве заменителя детского питания и даже грудного молока, а также высокой производительностью и высокой экономической рентабельностью производства.
Рынок Казахстана имеет благоприятные условия для развития данной отрасли.
В этой связи, считаем, что отрасль козоводства незаслуженно упускается из виду при разработке различных государственных и отраслевых программ, долгое время оно оказывалось вовсе без государственной поддержки. Положительные тенденции, наметившиеся в плане субсидирования, в последнее время не дают положительных результатов в связи с изменением возраста субсидируемых животных с 6-12 месяцев на 12-16 месяцев, поскольку реально в общемировой практике продаются животные в возрасте 4-6 месяцев стоимостью в 2000 евро, что не компенсируется относительно низкими субсидиями в размере 80-100 евро на животных 12-16 месяцев.
При этом, не учитывается реальная технология получения козьего молока и специфика рынка, субсидируются только заводы с большими объемами, не дают развиваться малым и средним хозяйствам, закрывая возможность переработки, что особенно важно с ростом в стране культуры потребления среди населения продуктов из козьего молока.
Кроме того, есть трудности с подбором кадров, так как в стране не освоено обучение технологии козоводства и переработки козьего молока. Козоводство - весьма эффективный агробизнес, как во всем мире, так и на постсоветском пространстве. Например, в Российской Федерации идет реализация большого количества проектов, наряду с крупными хозяйствами, активно развивается множество средних и мелких предприятий, что связано с адекватными мерами поддержки этой отрасли. Так, в России поддерживаются: производство козьего молока, сыроварни, приемные пункты для козьего молока, выделяются дотации и гранты для ведения племенного дела.
К сожалению, в Республике Казахстан таких мер поддержки козоводство не получает и, как следствие, у нас созданы всего 3 козоводческих предприятия в Атырауской, Туркестанской и Акмолинской областях. Козья ферма в Атырауской области выпускает более 20 видов продукций козьего молока. При посещении данных предприятий и встречах с коллективом мы обратили внимание на то, с каким удовольствием там работают молодые люди, их увлеченность своим делом, уверенность в необходимости развития данного производства.
Учитывая полезность для здоровья населения козьего молока и продуктов его переработки, возможность организации немалого количества рабочих мест в сельской местности при относительно небольших затратах, а также создания эффективного бизнеса на селе, просим рассмотреть принятие конкретных мер по государственной поддержке козоводства, в том числе:
1) Пересмотреть размеры субсидий, выделяемых для покупки животных (коз) с учетом мировой практики;
2) при выделении дотаций и грантов в сфере сельского хозяйства поддержать племенные хозяйства, производителей козьего молока и продуктов его переработки, в том числе сыроварни;
3) принять меры по развитию логистики в сфере производства козьего молока;
4) в рамках госзаказа предусмотреть подготовку кадров с техническим и профессиональным, высшим образованием для данной отрасли сельского хозяйства.
Просим представить ответ в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

Депутат Мажилиса,
член фракции партии "Nur otan" М.Айсина

---

Депутатский запрос Казбековой М.А.
Первому заместителю Премьер-министра Республики Казахстан - министру финансов Смаилову А.А.

Коррупция для любого государства является одной из угроз безопасности, в том числе национальной. Коррупционные преступления, безусловно, тормозят развитие экономических, социальных и иных процессов в обществе. Если вор крадет вещь у одного человека, то коррупционер ворует у всего народа, и не только деньги, но и веру в государство.
В партию "Ак жол" обращаются предприниматели на незаконные действия недобросовестных чиновников, связанные с захватом их бизнеса под различными предлогами.
В прежние годы рейдерским атакам подвергались крупные и доходные предприятия, а в настоящее время интерес проявляется к предприятиям малого и среднего бизнеса, что помимо прочего, говорит о значительной монополизации экономики.
При этом, имеет место преобладание так называемого "черного рейдерства", т.е. осуществляемого с нарушением законодательства и вмешательством в работу предприятий со стороны недобросовестных чиновников. Сегодня предпринимателю становится важно не только уметь создать свой бизнес, сколько быть в состоянии его защитить.
Схемы захвата бизнеса используются самые изощренные. Выносятся решения посторонних организаций о принятии к управлению предприятиями посторонними лицами.
При участии чиновников принимаются решения о сносе объектов, переносе предприятий, торговцы понуждаются к переходу на другие рынки в ущерб собственным интересам и т.д.
В практике фракции "Ак жол" имеются конкретные примеры, в том числе с отменой противоправных решений после нашего вмешательства.
Имеются случаи, когда налоговые органы выступают инициаторами дел о банкротстве предприятий при задолженности менее чем в половину от суммы их имущества, и несмотря на то, что они могли бы спокойно погасить эту задолженность, происходила принудительная ликвидация. Сами бизнесмены нередко усматривают в таких действиях не заботу о государственных интересах или экономике, а чисто рейдерские схемы.
В целом, мы видим нарастание тревожной тенденции разнообразных методов и форм захвата либо уничтожения чужого бизнеса, нередко связанного с вымогательствами.
Примечательно, что еще в 2009 году Первый Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев поручал разработать закон против рейдерства, указав при этом, цитирую: "Когда речь идет о рейдерстве, обязательно участвуют чиновники. Сначала наезд, а потом отбирают бизнес. Мы должны поставить законный заслон рейдерам. Частная собственность должна быть свята, незыблема, - к этому надо нам двигаться" - цитата окончена. Однако, до сегодняшнего дня это поручение так и не исполнено.
В этой связи, фракция ДПК "Ак жол" считает необходимым вернуться к указанному поручению Елбасы и дать соответствующие поручения о разработке Закона по противодействию рейдерскому захвату бизнеса, где нашли бы свое отражение меры защиты предпринимателей от произвола и рейдерских схем.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"
М. Казбекова
А. Перуашев
Е. Никитинская
Е. Барлыбаев
К. Абсатиров
Д. Еспаева
Б. Дюсембинов

---

Депутатский запос Конурова А.О.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У

Уважаемый Аскар Узакпаевич!

Близится к завершению очередной учебный год, и тысячам молодых казахстанцев предстоит выбрать путь для продолжения своего образования. Государство нацеливает новое поколение на получение рабочих специальностей, необходимых для индустриального развития отечественной экономики. Запущена уникальная программа "Бесплатное профессиональное техническое образование для всех", которая дает каждому возможность получить рабочую профессию за счет бюджета.
Тем не менее, первый этап указанной программы фактически провалился, поскольку даже бесплатными возможностями воспользовалась небольшая доля молодежи. Одна из причин заключается в том, что данный проект изначально был нацелен не на качество, а на массовость, обещая охватить 670 тысяч человек. При этом не были тщательно изучены потребности как рынка труда, так и самой молодежи.
Государство ежегодно увеличивает затраты по программе, хотя рациональнее было бы проверить ее в пилотном режиме на примере отдельных регионов или отраслей с внедрением передовых зарубежных практик работы с предприятиями и будущими специалистами.
Привлекательность рабочих специальностей настолько упала, что ее восстановление требует огромной системной работы, а не просто бесплатного образования.
Кроме того, между образовательными планами и реальной ситуацией в экономике сложился большой разрыв. Комитет по статистике провел обследование крупных и средних предприятий, на которых в общей сложности числится 2 миллиона 416 тысяч человек. При этом ожидаемая потребность в работниках на текущий год составляет лишь 11 тысяч человек, то есть 0,5%.
Экономика хоть и растет, но не генерирует рабочие места по техническим специальностям, связанные с созиданием продукции.
Анализ программы индустриально-инновационного развития показывает, что она практически не оказала влияние на структуру рынка труда.
В приоритетных отраслях промышленности за последние 5 лет, с 2014 по 2018 годы, создано очень ограниченное количество рабочих мест. Так, в сфере производства продуктов питания занятость выросла на 1600 человек, в цветной металлургии – на 700 человек, в агрохимии – на 800 человек, в производстве железнодорожной техники – на 100 человек, в нефтегазохимии не изменилось.
В то же время в большей части приоритетных отраслей наблюдается вообще обратная картина – сокращение числа рабочих мест. За 2014-2018 годы численность занятых упала:
- в производстве стройматериалов - на 8900 человек;
- в производстве оборудования для горнодобывающей промышленности – на 3 тысячи человек;
- в нефтепереработке – на 1 тысячу человек;
- в производстве химикатов для промышленности – на 1800 человек;
- в производстве оборудования для нефтеперерабатывающей и нефтедобывающей промышленности – на 1 тысячу человек;
- в производстве электрооборудования – на 1300 человек;
- в производстве автотранспортных средств - на 300 человек;
- в производстве сельхозтехники – на 400 человек.
Фракция "Народные коммунисты" полагает, что обучение молодежи рабочим специальностям является делом государственной важности, в котором не допустима кампанейщина и формальный подход. В этой связи просим сообщить:
1. Какие меры предприняты для того, чтобы кардинально повысить востребованность программы "Бесплатное профессиональное техническое образование для всех" уже с предстоящего набора учащихся?
2. Исходя из каких данных формируется заказ на профессиональное техническое образование в разрезе конкретных специальностей, имеется ли для этого научное обоснование?
3. С чем связано отсутствие результатов по увеличению числа занятых в приоритетных отраслях программы индустриализации, какие меры предпринимаются по увеличению рабочих мест в сфере промышленного производства?

Депутаты фракции
"Народные коммунисты":
А. Конуров
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
В. Косарев
М. Магеррамов
И. Смирнова
Т. Сыздыков

---

Депутатский запрос Никитинской Е.С.
Первому заместителю Премьер-министра Республики Казахстан – министру финансов Смаилову А.А.

Уважаемый Алихан Асханович!
В партию "Ак жол" обращаются малые предприниматели сферы розничной торговли со следующей проблемой.
В текущем году для них заканчивается применение специального налогового режима на основе патента, который будет заменен СНР на основе упрощенной декларации.
Это значит, что все торговцы будут обязаны приобрести контрольно-кассовые машины с функцией передачи данных, установить POS-терминалы, а также нести дополнительные расходы на их обслуживание, в виде ежемесячных:
• комиссий банка за перечисление пенсионных, социальных отчислений и налоговых платежей
• комиссий банка за оплату покупок через POS-терминал и ведение банковского счета для POS-терминала
• комиссии Казахтелекома за онлайн кассовые аппараты
• оплаты дополнительных бухгалтерских услуг по сдаче отчетов
• платежей за приобретаемые в рассрочку кассовые аппараты и Pos-терминалы.
В результате в 2020 г. ежемесячные расходы данной категории предпринимателей в пользу банков и третьих лиц возрастут с 900 тенге до 23-24,5 тыс.тенге, или до 300 тысяч тенге в год, что при годовом обороте в размере 8,9 млн. тенге и средней действующей торговой наценке (30%) составит 14% от их валового дохода, а при обороте в 3 млн. тенге – около 40%.
Для сравнения налоговые платежи при указанных оборотах равны соответственно 15,5% и 20,5% от валового дохода.
И если сегодня при использовании патента совокупная нагрузка на предпринимателя (налоги плюс платежи третьим лицам) составляет всего 12,6%; то после нововведений она увеличится от 30 до 60%, т.е. возрастет от 2,5 до 4 раз, из которых от половины до 2/3 пойдет не в бюджет, а банкам и третьим лицам.
Между тем, согласно официальной статистике в торговле занято около 1,4 млн. граждан, это 16% занятого населения страны. И особое беспокойство вызывает положение предпринимателей в розничной торговле с небольшими оборотами. Так, по данным исследования Ассоциации прямых продаж Казахстана 79% от общей численности лиц, занятых в данном сегменте, зарабатывают в месяц до 60 тыс. тенге.
Нельзя забывать, что отечественное малое предпринимательство в данной сфере испытывает также усиленное давление со стороны интернет-торговли и российских дистрибьюторов.
Так, по прогнозам правительства, к 2025 году 25% розничной торговли уйдет в электронную коммерцию, а значит и без отмены патента в ближайшие 5 лет рискуют потерять работу около 300 тысяч работников и предпринимателей сферы торговли.
Следует принять во внимание и тот факт, что в Российской федерации субъекты розничной торговли имеют право работать на основе патента с налоговой ставкой в размере 6%.
Возникает вполне справедливый вопрос: "Насколько в этих условиях оправданно введение государством дополнительной нагрузки на предпринимателя, причем, в пользу не бюджета, а третьих лиц?"
Ведь вполне очевидно, что результатом может стать массовое сокращение сегмента розничной торговли либо частичный переход в теневую экономику. А бюджет вполне может и не получить ожидаемых выгод.
Учитывая вышеизложенное, фракция "Ак жол" просит поручить Министерству финансов совместно с Министерством национальной экономики разработать комплекс заместительных мер в поддержку малых предпринимателей сектора торговли, а также рассмотреть вопрос о продлении сроков действия патентов до принятия указанных решений.

Депутаты ДПК "Ак жол"

---

Депутатский запрос Омарбековой Ж.А.
министру труда и социальной защиты населения РК Сапарбаеву Б.М.

Уважаемый Бердыбек Машбекович!
Кохлеарная имплантация в настоящее время получает все большее распространение как один из новых высокотехнологичных методов медицинской реабилитации лиц с нарушениями слуха.
В нашей стране более 29 тысяч человек – живут с потерей слуха, из них 4,6 тысяч дети. С 2007 года проведено более 2000 операций по установке кохлеарного импланта, на что с государственного бюджета было выделено более 2,5 млрд. тенге.
Вместе с тем практика показывает, что успешно проведенная операция еще не гарантирует быстрого положительного результата.
К нам неоднократно обращаются родители детей, которым была произведена операция по кохлеарной имплантации, в связи с проблемами, которые возникают в процессе послеоперационной слухоречевой реабилитации. Родители соглашаются на проведение кохлеарной имплантации в надежде, что дети сразу после операции будут слышать и говорить.
В действительности отсутствует система слухоречевой реабилитации детей после кохлеарной имплантации. Нет ни одного нормативного акта или положения о порядке и условиях проведения реабилитации, нет специалистов, которые должны проводить адаптацию. Определен лишь срок слухоречевой адаптации, что составляет не более 15 дней. Разовая реабилитация, проводимая РГКП "Научно-практический центр развития социальной реабилитации" не дает должного результата. Большинство прооперированных детей продолжают обучаться в специальных организациях образования.
Имеют место значительные финансовые затраты, связанные с оплатой проезда в Центр реабилитации, оплатой ремонта и замены речевого процессора, замены комплектующих, оплатой занятий со специалистами и т.п. К этим затратам родители не готовы, так как их об этом не проинформировали. Также зачастую пациентов и их родителей не в полной мере информируют обо всех возможных рисках операции по кохлеарной имплантации.
Не имеется полной статистической базы по этому вопросу. Не ведется статистика эффективности и неэффективности операций по кохлеарной имплантации, эффективности послеоперационной реабилитации, по дальнейшему использованию или неиспользованию импланта пациентом, частоты замены (поломки) кохлеарного импланта и речевого процессора. Также не ведется наблюдение за пациентами с кохлеарными имплантами после реабилитации.
В связи с этим считаем необходимым:
1. Выработать четкие показания и критерии, по которым может быть рекомендована кохлеарная имплантация;
2. Разработать эффективную систему консультирования и поддержки родителей и пациентов.
3. Разработать и внедрить стандарты слухоречевой реабилитации детей с кохлеарными имплантами, включающего медицинскую, педагогическую и социальную составляющие.
4. Рассмотреть вопрос проведения в дальнейшем слухоречевой реабилитации по месту проживания детей.
5. Внести изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2005 года №754 "Об утверждении перечня технических вспомогательных (компенсаторных) средств и специальных средств передвижения, предоставляемых инвалидам", в части включения комплектующих и аксессуаров к речевым процессорам.
Ответ на депутатский запрос прошу предоставить в установленные законодательством сроки.

Депутаты фракции
партии "Нұр Отан"
Ж. Омарбекова
З. Аманжолова
Д. Нурманбетова

---

Депутатский запрос Перуашева А.Т.
министру энергетики Республики Казахстан Бозумбаеву К.А.

Уважаемый Канат Алдабергенович!
Вот уже несколько недель российские и международные средства массовой информации обсуждают скандал с загрязнением нефти, поступающей через Белоруссию в Европу по трубопроводу "Дружба".
Буквально вчера один из отечественных Телеграмм-каналов ("Строгий агашка") со ссылкой на агентство Reuters выяснил, что среди 37 млн баррелей испорченной нефти стоимостью 2 млрд 600 млн долларов США есть и казахстанская нефть.
И хотя источник загрязнения был обнаружен на участке Самара – Унеча, а российские правоохранительные органы возбудили уголовное дело и арестовали четверых подозреваемых по статье о повреждении нефтепровода по предварительному сговору, целый ряд европейских получателей нефти – Польша, Чехия и Венгрия – объявили о прекращении приема нефти из данного трубопровода, а Беларусь обвинила российскую сторону в том, что некондиционная нефть нанесла ущерб ее нефтеперерабатывающим заводам, и потребовала денежной компенсации. Финансовые претензии к оператору ожидаются и от западных партнеров.
По данным экспертов, по маршруту "Атырау - Самара" прокачивается ежегодно около 15 миллионов тонн нефти из Казахстана, но теперь российский оператор трубопровода – компания "Транснефть" обратилась к поставщикам с просьбой сократить поставки нефти, пока "грязное сырье" не будет слито из трубопроводов и утилизировано.
Между тем, по оценкам источников, на чистку трубопровода потребуется около полугода. То-есть, наша страна несет прямой ущерб не только в доле испорченной нефти, но также упущенную выгоду в виде сокращения объемов поставок, что может привести к срыву исполнения контрактов и появлению финансовых санкций со стороны покупателей уже и к казахстанским компаниям.
В этой связи, фракция "Ак жол" просит министерство энергетики Республики подтвердить либо опровергнуть изложенную информацию, а в случае ее подтверждения - обеспечить защиту национальных экономических интересов.
И прежде всего - прояснить, в какую сумму оценивается ущерб от данного чрезвычайного происшествия для нашей страны, каким образом предполагается его компенсировать, и планируется ли в этой связи предъявление финансовых претензий российской стороне в лице оператора трубопровода.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"
А. Перуашев
Е. Барлыбаев
Е. Никитинская
К. Абсатиров
Б. Дюсембинов
Д. Еспаева
М. Казбекова

---

Депутатский запрос Смирновой И.В.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Елбасы, Первый Президент неоднократно обращался к теме улучшений в педагогической сфере. Закон о статусе педагога также создается по рекомендации Нурсултана Абишевича.
Однако, на практике мы видим, что каждый шаг к улучшению положения педагог должен завоевывать.
Внеочередная аттестация, к примеру, 2018 года – для стимулирования труда педагога, по версии МОН, была проведена в противовес здравого смысла в дни школьных выпускных экзаменов. В 2019 ожидается та же история.
На самом деле сложилось впечатление, что проведена она была, чтобы не дать возможность повышать заработную плату сразу всем педагогам, а только тем, кто пожелал и смог участвовать во внеочередной аттестации и тем, кто ее пройдет.
Как всегда, самой уязвимой фигурой оказался сельский учитель. Приехать в пункт тестирования к 8 утра значит, выехать либо ночью, либо заранее. Это еще затраты при небольшой оплате труда, об увеличении которой так, якобы, пекутся. Также, как и учащиеся на ЕНТ, они прошли через рамку металлоискателя, окрики и понукания комиссии. Все это подается под соусом коллегиальности, открытости, системности, прозрачности и объективности.
Министерство образования и науки отрапортовало о том, что аттестация проводится исключительно по желанию каждого педагога. Вместе с тем, получить доплату можно только пройдя экзаменацию. Понятно, почему достаточно много, 20% всех учителей, пожелали участвовать в процедуре, что и было указано как лояльность к ней педагогов.
Второй вопрос аттестации для аттестации – как можно в итоге одного и того же теста присвоить такие квалификационные категории, как педагог, педагог-эксперт, исследователь и мастер. Однако статусы получены в результате ответов на определенное количество вопросов одного и того же теста. Возможно ли это? Оказалось - возможно.
В правилах проведения внеочередной аттестации нет миссии, целей и задач. Зато подробно указаны процедуры проведения. Подробно описано, как будет проводиться контроль, идентификация личности и т.д. Сквозь строки так и сквозит недоверие, выявление, усиленный контроль. Для участия кроме заявления и документов, аттестуемый должен представить отзывы, результаты анкетирования обучающихся, их родителей, коллег, администрации. По каждому заявителю экспертной комиссией выносится решение: рекомендовать или нет.
Т.е. намерение аттестоваться, еще должно подтвердиться комиссией. Не усматривается ли здесь субъективность подхода? Зависимость от администраций?
Еще более субъективным является 2 этап – представление в комиссию портфолио, которое должно доказывать нынешние успехи учителя. Что только не требуют комиссии для представления учителями. А вот уж понравится или нет представленный материал – вопрос.
Что хотят достичь и в чем убедиться: в компетентности педагога или лояльности его к тем, кто проводит аттестацию?
И все это в итоге только для того, чтобы решить вопрос доплаты.
Но так никогда учитель не будет получать оплату хотя бы среднюю по стране. Молодой педагог не сможет получать достаточную оплату сразу по приходу в школу. Доказательством является то, что и после проведения аттестации, повышения для части учителей оплаты труда, в целом по стране зарплата в образовании осталась одной из самых низких.
В одном из выступлений функционера от МОН прозвучало желание аттестацией стимулировать учителей к развитию.
Однако, инструменты внешней мотивации, которые направлены на то, чтобы заставить учителей измениться, при этом не обозначив зачем и как, не приведут к желаемому результату.
МОН, наперекор тенденциям в педагогической сфере, бросает новые ресурсы на процедуру, где нет заботы о развитии учительского потенциала, а есть лишь желание усилить контроль.
В связи с вышеизложенным, предлагаем МОН изменить подходы к оцениванию работы педагога, к оплате его труда.
Во-первых, оплата труда даже начинающего педагога, воспитателя, учителя, преподавателя не должна быть ниже средней по стране. По этому пути пошли Сингапур, Эстония, а некоторые страны – пошли по пути еще более высокой оплаты: Финляндия. Южная Корея, Китай и т.д.
Второе. Аттестация вполне возможна. Но подходы к ней необходимо изменить. От интереса к процессу аттестации к заботе о развитии потенциала учителя.
Ведь есть опыт проведения разного рода экзаменов, мониторингов международными организациями.
Один Британский совет без аттестационных и экзаменационных комиссий, тихо и спокойно, без суеты принимает экзамены у десятков тысяч наших соотечественников в год. И никто в мире не сомневается в достоверности результатов. Вместе с тем, такую аттестацию можно проводить много раз, в удобное время для экзаменуемого, объективно, без участия человеческого фактора, вместе с тем, соблюдая конфиденциальность. Почему не перенять опыт?
В случае такой процедуры, тестируемый или тестирующийся реально будет пробовать пройти аттестацию не однажды, чтобы достичь нужного результата, повышая квалификацию раз за разом. Закончится кампанейщина, излишняя тревожность и субъективность процесса.
Каждый педагог сможет в любое, удобное для него время пройти тестирование самостоятельно, не делая трагедии из результатов, а определяя для себя дальнейший путь роста.
Давайте снова вспомним о том, что учительство – это не услуга, это служение и творчество. Будущее страны зависит о того, кто является учителем, чему учат в школе.
Ответ просим дать письменно в установленный законодательством срок.

Депутаты фракции
"Народные коммунисты"
И. Смирнова
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
В. Косарев
М. Магеррамов
Т. Сыздыков


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 27.05.2019
Рабочий график первого президента 27.05.2019
Председатель Сената Парламента РК Дарига Назарбаева посетила Казахскую Академию питания и завод по производству детского молочного питания "Амиран" 27.05.2019
"От фермы до стола" - парламентские слушания в Мажилисе, посвященные перспективам развития мясо-молочной продукции 27.05.2019
Премьер-Министр Казахстана Аскар Мамин проинспектировал ход реализации крупных инфраструктурных проектов 27.05.2019
Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 мая 2019 года №303 27.05.2019
Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 мая 2019 года №310 27.05.2019
"Спасибо за возможность диалога": непримиримые противники сошлись на полях ЕАМФ 27.05.2019
Кандидат в Президенты РК от ДПК "Ак жол" Дания Еспаева встретилась в Кокшетау с коллективом ТОО "Казахстанская Агро Инновационная Корпорация" 27.05.2019
24 мая 2019 года состоялось заседание Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан 27.05.2019

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
27.05.19 Понедельник
88. ХАН Гурий
85. КИПШАКБАЕВ Нариман
82. ЖОЛДАСБЕКОВ Мырзатай
79. ТУРГАНБЕКОВ Асылмурат
67. ТОГАЕВ Адиль
63. МАЛИНОВСКИЙ Виктор
63. НУРГИСАЕВ Серикбай
61. ТЮТЕБАЕВ Серик
60. СУЛТАНБЕКОВ Турарбек
59. БЕКЕТАЕВ Нурболат
59. ОСПАНОВ Серикжан
59. ОТЫНШИН Раукен
53. АХМЕДЖАНОВА Айгуль
50. САДУОВ Ерлан
48. ВАРЕНКО Николай
...>>>
28.05.19 Вторник
75. КИЛЬМАШКИН Николай
73. ТУРСУНКУЛОВ Шахайдар
72. СЫТОВ Юрий
70. КАБДЕНОВ Канат
68. ЕЛЕУСИЗ Канатбай
68. САДАНОВ Аманкелди
67. КОШИМБЕКОВ Мурат
64. БОГДАШКИН Фаат
59. АРПАБАЕВ Еркимбек
58. РАМАЗАНОВ Тлеккабул
58. РАХМЕТОВА Сауле
58. СЕМГАЛИЕВ Мэлс
57. ЗАКАРГАЕВА Роза
57. СЕЙТЖАНОВ Мелес
51. ЖАНГАУЛОВ Ержан
...>>>
29.05.19 Среда
83. СТРОЙКИН Анатолий
80. ШТОЙК Гаppи
72. ДОСБОЛОВ Абилкасым
70. МЕРГАЛИЕВ Булат
67. АБЛЯЗОВА Акмарал
67. РЯБЦЕВ Анатолий
65. ДОСМАГАМБЕТОВ Баир
58. КЕНЖИН Ергазы
56. АНШИБАЕВ Амантай
56. НУРМУХАМЕДОВ Бурихан
56. ЦОЦОРИЯ Малхаз
54. АГАЙДАРОВ Ермек
54. ТАТИШЕВ Ерлан
49. АУБАКИРОВ Аскар
48. АРТЫГАЛИН Сейтжагипар
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz