NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (май 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (апрель 2019)








Поиск  
Четверг 20.06.2019 18:22 ast
15:22 msk

Мажилис одобрил в I чтении поправки по вопросам регулирования и развития финансового рынка и микрофинансовой деятельности
Нурлан Нигматулин отметил мультипликативный эффект от принятия данного законопроекта и подчеркнул, что по поручению Елбасы создается самостоятельный орган регулирования финансового сектора, что будет способствовать наведению порядка в банковском секторе, будет способствовать повышению защиты прав граждан в сфере микрофинансовой деятельности
23.05.2019 / политика и общество

Нур-Султан, 22 мая, Дом Мажилиса

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Нурлана Нигматулина Палата одобрила ряд новых законопроектов.
В I чтении "добро" Мажилиса получили законодательные поправки по вопросам регулирования и развития финансового рынка и микрофинансовой деятельности.
Нормы проекта закона направлены на законодательное закрепление передачи функций и полномочий по регулированию и развитию финансового рынка, контролю и надзору за финансовыми организациями от Нацбанка отдельному госоргану.
Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин отметил мультипликативный эффект от принятия данного законопроекта и подчеркнул, что по поручению Елбасы создается самостоятельный орган регулирования финансового сектора, что будет способствовать наведению порядка в банковском секторе, будет способствовать повышению защиты прав граждан в сфере микрофинансовой деятельности, а также устранению системных проблем на рынке потребительского кредитования.
- Необходимо особо подчеркнуть, что значительная часть законопроекта направлена на защиту прав потребителей финансовых услуг. Особенно в сфере потребительского кредитования. В интересах населения вводится регулирование деятельности ломбардов, кредитных организаций, организаций онлайн-кредитования. Именно в адрес этих организаций сегодня приходится значительное количество жалоб населения на нарушения условий кредитования и непомерно высокие ставки вознаграждений и комиссий, - сказал Нурлан Нигматулин.
Теперь микрофинансовая организация сможет изменить водностороннем порядке условия договора о кредите тольков случае их улучшения для заемщика.
Вместе с тем, в ходе обсуждения законопроекта депутатами поднят ряд вопросов, которые касались, в частности, низкого качества налогового администрирования, неполноты и неактуальности первичных сведений, за которые отвечают МВД, Минюст, Минсельхоз и другие уполномоченные органы.
В частности, в проекте закона содержатся нормы, предусматривающие налоговую амнистию для физических лиц по списанию пени при условии уплаты основной суммы налога.
В связи с этим депутаты привели примеры неправомерного начисления гражданам налоговой задолженности и подняли вопрос омерахпротиводействия этому.
- Складывается такое впечатление, Канат Ескендирович, что эта налоговая амнистия нужна не только налогоплательщикам. Она нужна и самим работникам Комитета государственных доходов, чтобы исправить свои недоработки, - обратился Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин к вице-министру финансов.
По словам Нурлана Нигматулина, в последнее время у физических лиц образуются огромные задолженности по налогам.
- Конечно, это вина, прежде всего, самих налогоплательщиков. Но зачастую это происходит из-за некачественного налогового администрирования, бессистемности, а, порой, и просто халатного отношения к своей работе самих налоговых органов, - сказал Спикер Мажилиса.
Как отметил при этом Нурлан Нигматулин, по информации Комитета государственных доходов, по стране сегодня физическим лицамначислено налоговой задолженности на сумму порядка 700 млн. тенгепо корпоративному подоходному налогу, по налогу на добавленную стоимость,по социальному налогу, то есть по налогам, которые платят только юридические лица.
- И эта сумма налоговой задолженности за этими физическими лицами числится 15 лет. И на нее ежегодно накручиваются пени.Причем, как оказалось, эти физические лица не зарегистрированы даже в качестве индивидуальных предпринимателей. Вот так вы накручиваете свои 7 млрд. пени по стране, - отметил Спикер Мажилиса.
Не обошли вниманием депутаты и ошибки, связанные с начислением налогов на автотранспорт, земельные участки, недвижимость. При этом речь шла и о работе с информационными системамиуполномоченных госорганов.
Базу данных по автотранспорту ведет Автоматизированная информационная система МВД "Сервисный центр". Информация по земельным участкам имеется у Государственного земельного кадастра Министерства сельского хозяйства. Сведения об имуществе физических лиц в распоряжении у Регистра недвижимости Минюста.
Отмечено, что проблема - в актуальности баз данных и интегрированности информационных систем.
- Думаю, многочисленные жалобы граждан на ошибки в начислении налогов говорят о том, что необходимо в кратчайшие сроки завершить актуализацию, и самое главное, интеграцию баз данных ваших министерств, непосредственно связанных с начислением налогов. Потому что это характеризует взаимодействие и доверие народа к органам власти, - резюмировал Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин.
В ходе обсуждения на пленарном заседании также поднят вопрос ипредлагаемых для банков размеров штрафов за нарушения банковского законодательства, совершенные повторно.
Согласно законопроекту, налагается штраф в размере 15 МРП, то есть 37 875 тенге на сегодняшний день.
- Разве это сумма для банков?! Тем более речь идет о повторном нарушении. Что такое 15 МРП для банка второго уровня?! Это как слону дробина! - сказал Нурлан Нигматулин, обратившись к Председателю Национального Банка внести до второго чтения адекватные размеры штрафов для банков, когда они не выполняют, тем более повторно, банковское законодательство.
На пленарном заседании депутаты Мажилиса одобрили в Iчтении депутатский проект законодательных поправок по вопросам исполнительного производства.
Законопроект разработан по инициативе депутатов Парламента в рамках выполнения Плана нации "100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ".
Принятие депутатских поправок позволит улучшить деятельность частных судебных исполнителей, повысить эффективность исполнительного производства. Предусматривается также внедрение современных технологий, совершенствование дисциплинарной практики частных судебных исполнителей. Будет обеспечено исполнение предписаний, выданных государственным инспекторам труда по вопросам невыплаты работодателями заработной платы. Планируется также включение в перечень исполнительных документов судебных актов "Международного финансового центра "Астана".
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили Е.Бектурганов, Д.Нурманбетова, А.Перуашев.

---

Депутатский запрос Нурманбетовой Д.Н.
министру образования и науки РК Шамшидиновой К.Н

Уважаемая Куляш Ногатаевна!
В реализации стратегической политики Казахстана по вхождению в число 30-ти развитых стран важное место занимает школьное образование, в частности, его продолжительность и структура, которые должны соответствовать индикаторам ОЭСР.
В 2003-2014 годах, как известно, в республике были апробированы различные варианты структуры 12-летнего образования: 4+6+2, 5+5+2.
Сегодня в условиях внедрения обновленного содержания среднего образования реализуется структура 12-летней школы: 0+11.
Однако данная структура противоречит действующему Закону Республики Казахстан "Об образовании" (далее - Закон).
Во-первых, в нем отсутствует статус нулевого класса.
Во-вторых, если под нулевым классом понимать предшкольную подготовку, то она согласно статьям 12, 30 Закона относится к уровню дошкольного воспитания и обучения и не входит в уровень начального образования. Соответственно остается открытым вопрос, с какого возраста начинается обучение в 12-летней школе: с 5-ти лет (предшкола) или 6-ти лет (1 класс)?
Кроме того, увеличение продолжительности обучения за счет предшколы не решает главной задачи 12-летнего обучения - признания казахстанского среднего образования в мире.
Нынешняя 11-летняя школа дает выпускникам выход только на 3-й уровень международной стандартной классификации образования (МСКО-2011). 12-летнее школьное обучение обеспечит сопоставимость национальных данных на международном уровне.
В мире 12-летнее образование подразумевает получение выпускниками школ полноценного профильного обучения и выводит на 4-й уровень (МСКО-2011).
Перед профильной школой всегда ставятся две взаимосвязанные задачи: способствовать развитию интересов и склонностей учащихся в более узкой, чем в основной школе, сфере знаний и подготовке к успешному продолжению образования в высшей школе.
Качественная организация профильного обучения возможна при наличии современной материально-технической базы и квалифицированных педагогов. Во многих странах для преподавания в старшей профильной школе минимальным требованием является наличие степени магистра (Япония, Финляндия, США и др.).
По данным Национальной образовательной базы данных 2018-2019 учебного года:
- из 1391 организации профильного образования (гимназии, лицеи, школы-гимназии, школы-лицеи, школы с гимназическими и лицейскими классами) в селе находятся лишь 25% (360 ед.);
- 50% школ республики, подведомственных местным исполнительным органам, не имеют соответствующей материально-технической базы. Обеспечение этих школ кабинетами новой модификации составляет: по физике – 51,4%, химии – 48,8%, биологии – 45,2%;
- только 1,7% педагогов школ, подведомственных местным исполнительным органам, имеют степень магистра.
Насущным вопросом остается подготовка и переподготовка педагогических кадров по профильным предметам.
В связи с этим в условиях перехода на обновленное содержание среднего образования и внедрения 12-летнего обучения считаем необходимым:
1. Определиться со структурой 12-летней школы, не противоречащей действующему законодательству.
2. Определить пути организации предпрофильной и профильной подготовки школьников старших классов общеобразовательных школ, в том числе, сельских и малокомплектных.
3. Принять меры по обеспечению школ предметными кабинетами новой модификации и широким доступом к интернету для организации профильного обучения в старшей школе.
4. Обеспечить переподготовку педагогических кадров через курсы повышения квалификации и подготовку молодых специалистов в вузах посредством магистратуры с целью организации качественной профильной подготовки старшеклассников.
Ответ на депутатский запрос просим предоставить в установленные законодательством Республики Казахстан сроки.

Депутаты Мажилиса
Парламента Республики Казахстан,
член фракции партии "Нур Отан"
Д. Нурманбетова
А. Бектурганов
А. Нуркина
Ж. Омарбекова


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 31.05.2019
Указ Президента Республики Казахстан от 30 мая 2019 года №55 31.05.2019
Токаев поручил пресекать случаи фиктивных разводов ради соцпомощи 31.05.2019
Первому Президенту Казахстана Н.Назарбаеву присвоен статус "Почетный Сенатор" 31.05.2019
Азат Перуашев: "Большинство казахстанцев предпочитает европейский выбор, европейское качество жизни" 31.05.2019
Предприниматели Павлодара рассказали Дание Еспаевой о проблемах бизнеса 31.05.2019
Азат Перуашев: "Главная революция должна произойти не на улицах, а в сознании людей" 31.05.2019
Республиканский общественный штаб К.Токаева прибыл в Алматы 31.05.2019
Первые политические дебаты в телевизионном формате можно считать успешными - участники 31.05.2019
Азат Перуашев: Вернуть честную конкуренцию и свободу слова 31.05.2019

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.06.19 Четверг
81. ЧЕРНЫШЕВ Владимир
74. АХАЕВ Кенесхан
71. ИМАНДОСОВ Самурат
71. КОНАС Насипкали
68. ШИДЕНОВ Галыхаир
67. АЛИЕВ Жуматай
67. ПИРМАТОВ Эшмурат
63. МУКАШЕВ Рахмет
60. АБДАЛИ Дамеш
60. МАХМЕТОВ Сабыржан
58. БИГАРОВА Сауле
58. ШАЙМЕРДЕН Сайын
57. ЗЕЙНУЛЛИН Талгат
56. ПАРИТОВ Бекет
55. АМИРЖАНОВ Рахимбек
...>>>
21.06.19 Пятница
68. ДАНЕНОВ Нурлан
67. БЕКТУРГАНОВ Ерсултан
65. КУЛМАГАМБЕТОВ Ильяс
61. СВЯТОВ Болат
59. АКАНОВ Булат
54. АСПАНДИЯРОВА Айгуль
53. АБСАТТАРОВ Кайрат
53. АЛИЕВ Арман
52. КАИРЖАНОВ Арман
52. КУНАНБАЕВ Даурен
51. ЕВНИЕВ Арман
48. ЕСКЕНДИРОВ Асан
46. СЫБАНКУЛОВ Ернат
45. УЗБЕКОВ Гани
44. ЖАНАБАЙ Самат
...>>>
22.06.19 Суббота
78. КРЕПАК Петр
75. КУБАЕВ Казила
72. ИСМАГУЛОВА Батес
71. КЕМЕШОВ Бердихан
63. ГРИБАНОВА Елена
62. ЫСКАК Бинали
59. СЫРГАБЕКОВА Асия
58. СЕИТОВ Галымжан
56. ЗВОЛЬСКИЙ Сергей
53. КИМ Инесса
44. САУРАМБАЕВ Бейбут
40. КИРОВИЧ Александр
37. АБИШЕВ Галым
36. ВЕРОНСКАЯ Майя
34. ВОЛКОВ Кирилл
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz