NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 19:38 ast
17:38 msk

Мажилис одобрил в I чтении поправки по вопросам совершенствования процедур реабилитации и банкротства
В результате предложенных новелл, по опасению депутатов, недобросовестный чиновник может каждого из участников или акционеров юридического лица привлечь к субсидиарной ответственности по долгам перед кредиторами. По мнению Нурлана Нигматулина, данная поправка ставит под угрозу основы ведения бизнеса в нашей стране
30.05.2019 / политика и общество

Нур-Султан, 29 мая, Дом Мажилиса

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Нурлана Нигматулина Палата одобрила ряд новых законопроектов.
В I чтении "добро" Мажилиса получили законодательные поправки по вопросам совершенствования процедур реабилитации и банкротства.
Законопроект в целом направлен на упрощение условий для применения субъектами бизнеса процедур реабилитации и банкротства. Предусматривается изменение оснований для применения субъектами бизнеса процедур реабилитации и банкротства. Сокращаются сроки проведения процедуры банкротства путем, в частности, передачи ряда полномочий собрания кредиторов более мобильному комитету кредиторов. Предлагается упрощенная ликвидация длительно бездействующих должников без возбуждения процедуры банкротства.
Как подчеркнул Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин, новый закон должен улучшить бизнес-климат в стране.
Вместе с тем, в ходе обсуждения на пленарном заседании депутатами поднят ряд вопросов, которые рабочей группе вместе с разработчиками предстоит доработать до второго чтения.
В частности, речь шла о введении в законопроект новой статьи "Причинение имущественного ущерба кредиторам путем обмана или злоупотребления доверием" вместо статьи "Ложное банкротство". Статьи же УК, касающиеся преднамеренного банкротства и доведения до неплатежеспособности, предлагается сохранить исключительно для финансовых организаций. В результате предложенных новелл, по опасению депутатов, недобросовестный чиновник может каждого из участников или акционеров юридического лица привлечь к субсидиарной ответственности по долгам перед кредиторами.
По мнению Нурлана Нигматулина, данная поправка ставит под угрозу основы ведения бизнеса в нашей стране. Согласно действующему закону, участники ТОО или АО несут ответственность перед кредиторами только в пределах своего вклада в уставный фонд. И именно такая правовая конструкция, по словам Спикера Мажилиса, позволяет предпринимателям инвестировать свободные деньги в развитие бизнеса.
- В случае принятия предлагаемой Вами нормы, люди будут просто бояться заниматься бизнесом, поскольку изначально будут знать, что рискуют потерять все свое имущество, а не только то, что они, как участники, вложили в уставной капитал, - сказал Н.Нигматулин, обращаясь к первому вице-министру финансов Берику Шолпанкулову.
Заслушав мнение представителей министерства нацэкономики и НПП "Атамекен", Председатель Мажилиса предложил оставить действующую редакцию, когда материальная ответственность учредителя по долгам своего предприятия наступает только в случае, если суд установит сознательное приведение предприятия к банкротству, и нарушение прав кредиторов, и доработать данную норму до второго чтения.
Вопрос возник и относительно порядка назначения временного администратора при производстве по делу реабилитации и банкротства. В Казахстане это относится к функции суда, тогда как в большинстве стран эта процедура относится к полномочиям собрания кредиторов или самого должника.
- Кредиторы прямо заинтересованы в определении лучшейкандидатуры, которая будет способна найти наиболее оптимальный путь решения всех их вопросов. Поэтому, наверное, будет правильным передать функцию назначения такого администратора уполномоченному государственному органу по представлению собрания кредиторов, - высказал мнение Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин.
Итогом обсуждения стало решение до второго чтения проработать поправки, предусматривающие передачу полномочий по выбору администраторапо реабилитации или банкротству самим кредиторамс последующим утверждением Министерством финансов.
Особое внимание в ходе обсуждения законопроекта на пленарном заседании уделено нормам, направленным на повышение инвестиционной привлекательности нашей страны.
Подчеркнув, что банкротство - не лучший вариант для любого бизнесмена, вместе с тем Н.Нигматулин отметил, что это один из важных компонентов оздоровления экономики, поскольку дает возможности перераспределить ресурсы в пользу действующих более эффективных компаний. И это мировая практика.
Депутаты Мажилиса подняли также вопрос, почему законопроектом не предусматривается введение института саморегулирования в профессиональной деятельности администраторов и управляющих.
При этом Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин напомнил, что передача госфункций в конкурентную среду и саморегулируемым организациям поставлена в Плане нации "100 шагов", инициированном Елбасы. Необходимая законодательная база для этого есть.
На пленарном заседании депутаты Мажилиса одобрили воIIчтении законодательные поправки по вопросам регулирования и развития финансового рынка и микрофинансовой деятельности.
В законопроекте учтены замечания и предложения депутатов, высказанные в ходе обсуждения проекта закона в первом чтении, касающиеся, в частности, ответственности банков за невыполнение требований Национального Банка об устранении выявленных нарушений валютного законодательства, переноса сроков государственной перерегистрации в органах юстиции и учетной регистрации в уполномоченном органе субъектов микрокредитования с 1 января 2021 года на 1 июля 2020 года, в целях скорейшего устранения системных проблем на рынке кредитования и защиты интересов заемщиков.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили Н.Микаелян, К.Мусырман, А.Конуров, Н.Дулатбеков.

---

Депутатский запрос Дулатбекова Н.О.
Заместителю Премьер-министра РК Абдыкаликовой Г.Н.

Уважаемая Гульшара Наушаевна!
31 мая в Казахстане отмечают День памяти жертв политических репрессий и голода. В 1997 году был подписан Указ об установлении этой памятной даты.
Массовые политические репрессии вошли в историю человечества ка зверства тоталитарного режима против собственного народа. После распада СССР и достижения суверенитета, государства и нации обратились к своему прошлому, анализируя последствия кровавого террора, пытаясь извлечь уроки и оценить события с точки зрения современного демократического общества.
С 1997 года ежегодно жители нашей страны поминают всех людей, подвергшихся репрессиям со стороны власти на территории Казахстана и за ее пределами, вспоминают своих родных и близких, не вернувшихся из лагерей или умерших голодной смертью, вспоминают миллионы народов волею судьбы оказавшихся в периоды депортаций на казахстанской земле.
Необходимо отдать должное и выразить благодарность казахскому народу, который принял на своей Родине много пострадавших. Казахский народ и депортированные и репрессированные люди помогали друг-другу, поддерживали, помогали выживать в трудной жизненной ситуации, не оставив на произвол судьбы.
К сожалению, зачастую подробнее узнать об их судьбах жертв репрессий, депортаций, узников лагерей пока не удается. Многие документы в настоящее время находятся в Управлениях Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан.
Полагаем, что архивы и фонды, имеющие отношение к истории государства должны быть комплексно исследованы, преданы глубокому научному анализу и результаты данного исследования должны быть доведены до народа.
Следует отметить, что в силу длительного хранения, на протяжении более 80 лет, многие архивные документы уже невозможно прочитать, ведь записи, написанные чернилами, постепенно стираются и выцветают. Нам следует позволить ученым начать активно изучать указанные документы. Уже есть опыт соседних государств, где архивные материалы и документы советского периода открыты, и представители науки, активно изучая их, имеют возможность делать глубокие выводы и обобщения. Ведь не учитывая исторический опыт прошлого, сложно построить новое общество. Политика нашего государства направлена на построение демократического общества, поэтому для нас очень важно провести анализ данных архивных материалов. Изучение истории занимает важнейшее место в воспитании подрастающего поколения, на это направлены программы "Рухани жангыру" "Туган жер" и "Сакральный Казахстан".
Необходимо приложить все усилия для восстановления полной картины трагических событий тех лет. Было бы замечательно, если по всем нашим городам, где находились ранее лагеря, в том числе и в Алматы открывались художественные центры и музеи, проводились демонстрации выставок архивных документов и научные конференции. Чтить память о жертвах репрессий, узниках лагерей, жертвах голода, депортированных народах очень важно. Без знания прошлого нет будущего.
На основании вышеизложенного, прошу Вас, Гульшара Наушаевна, поручить соответствующим министерствам и государственным органам принять следующий комплекс мер:
- необходимо разработать единую концепцию проведения Дня памяти жертв политических репрессий и голода с учетом Года молодежи в стране, в том числе должен быть ограничен весь развлекательный контент по телевидению и радио, отменены любые концертные и иные мероприятия, закрыты увеселительные заведения.
- провести объективное и полное изучение событий тех лет, создавая условия для свободного изучения архивных материалов, получения ученым возможности анализа и публикации архивных документов, организации и проведения конференций, симпозиумов и т.д. Должна быть продолжена работа по восстановлению имен репрессированных и погибших наших соотечественников, а в случае необходимости - их реабилитация;
- определить и установить абсолютно все места массовой гибели и захоронения людей, по сути, это территории в степи, где были лагеря и места поселений депортированных народов; казахские аулы, стертые с лица земли в периоды голод; места, где жили наши предки, отцы, матери, братья и сестры. Во всех таких местах необходимо установить мемориальные комплексы, объединив их в общий Музей памяти жертв политических репрессий и голода, включив в сакральную географию страны;
- пересмотреть преподавание истории страны в организациях образования, где следует детально рассмотреть вопрос об изучении курса История современного Казахстана, которая была введена в учебные программы вместо Истории Казахстана;
- музеям следует предоставить возможность быть полноценно вовлеченными в туристическую сферу и турбизнес, тогда содержание и качество экспозиций, их научная и историческая ценность позволят формировать мировоззрение наших граждан, привлекать в нашу страну туристов и ученых, позволят сохранить имидж Казахстана как демократического и открытого государства.

Депутат фракции "Nur Otan"
Н. Дулатбеков

---

Депутатский запрос Конурова А.О.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
Казахстан взял курс на повышение конкурентоспособности экономики. Однако эта цель может быть достигнута не количеством новых объектов, а способностью выпускать продукцию высокого передела и генерировать новые технологические решения. Это возможно лишь при достаточных вложениях в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее - НИОКР).
Согласно последним исследования экспертов, предприятия во всем мире наращивают расходы на НИОКР. Если в 70-е годы они равнялись затратам на рекламу, то в настоящее время опередили их в 7 раз.
Фракция "Народные коммунисты" отмечает, что в казахстанской экономике, к сожалению, наблюдается обратная тенденция. Компании, в том числе государственные, тратят все больше средств на представительские цели и зарубежные мероприятия, урезая вложения в производственные инновации.
В 2018 году внутренние затраты на НИОКР составили 72,2 миллиарда тенге. При этом доля внутренних расходов на НИОКР от ВВП упала до 0,12%, непрерывно снижаясь на протяжении последних 5 лет.
Нынешний уровень затрат на данное направление на порядок отстает от развитых и даже многих развивающихся стран.
Количество организаций и предприятий, осуществляющих НИОКР, в 2018 году снизилось до 384 по всей республике, тогда как 10 лет назад их насчитывалось 438. За последние 5 лет число работников, выполняющих НИОКР, уменьшилось более чем на 3 тысячи человек, т.е. на 14%.
Средняя зарплата специалистов, осуществляющих научные разработки, составляет 600 долларов.
При отсутствии достойного финансирования НИОКР и специалистов в этой сфере нельзя ожидать построения инновационной экономики даже при создании технопарков, инкубаторов и прочей дорогостоящей инфраструктуры. При таком положении невозможно даже удержать существующий технологический разрыв, не говоря уже о его сокращении.
В 2012 году была законодательно введена обязанность недропользователей ежегодно финансировать НИОКР в размере 1% от дохода. Несмотря на большие ожидания эта норма, фактически, не оказала никакого стимулирующего воздействия на технологические разработки. Это было связано с тем, что недропользователи могли расходовать выделенные на НИКОР цели по своему усмотрению и по очень размытому спектру направлений, в том числе на исследования в области экологии, охраны труда.
Год назад были утверждены новые Правила финансирования НИОКР недропользователями в период добычи углеводородов и урана. Однако принципиальных улучшений они не содержат.
Фракция "Народные коммунисты" считает технологическое отставание ключевой проблемой экономического развития.
Просим предоставить информацию по следующим вопросам:
1. Сколько средств было выделено недропользователями с июля 2018 года по настоящее время в рамках обязательств по финансированию научно-исследовательских, научно-технических и опытно-конструкторских работ?
2. Сколько бюджетных средств выделено по программе "Производительность-2020", достигнуты ли целевые индикаторы, какое влияние оказала программа на улучшение структуры экономики?
3. По каким критериям определяется инновационная продукция и инновационная активность предприятий для целей статистического учета?
4. Какие меры предпринимаются для кардинального увеличения финансирования НИОКР и эффективности данных затрат?
Полагаем, что сфера НИОКР, как связующее звено между наукой и производством, не может далее оставаться без должного внимания и поддержки государства.
Просим рассмотреть депутатский запрос и о принятых мерах предоставить ответ в письменной форме в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Казахстан.

Депутаты фракции
"Народные коммунисты":
А. Конуров
Г. Баймаханова
В. Косарев
М. Магеррамов
И. Смирнова
Т. Сыздыков

---

Депутатский запрос Микаелян Н.Г.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
В средствах массовой информации появились сведения о том, что Всемирной организацией здравоохранения подготовлен новый доклад в отношении использования пальмового масла, который размещен 22 марта текущего года на сайте ВОЗ. В нем экспертами ВОЗ указано, что пальмовое масло, ведет к ожирению, развитию хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта, сердечно сосудистой системы и его употребление стало глобальной проблемой для здоровья населения.
Данный доклад ВОЗ составлен на основе 48 научных исследований, которые позволили экспертам изучить обстановку с ростом заболевний в 23 странах с высоким потреблением пальмового масла.
В докладе ВОЗ также говорится, что первые упоминания об опасности пальмового жира ВОЗ и ФАО (подразделение ООН, отвечающее за сельское хозяйство и продовольствие) появились еще в 2003 году.
Обращает на себя внимание что комиссия ЕАЭС в течении длительного времени не принимает решения о внесении в регламент нормы запрещающей использовать в пищевой продукции пальмовое масло с верхним уровнем пЕрекисного числа свыше 0,5 мМ/моль (милли молярная моль) активного кислорода на 1 литр, а также не вводят обязательность указания в маркировке на пищевых продуктах сведений о наличии пальмового масла, запрета указания его как растительный жир.
Производители это делают умышленно, чтобы скрыть истиный состав пищевых продуктов.
Крайне негативное влияние на ввоз некачественного, не соответствующего требованиям Евросоюза пальмового масла оказало снижение в 2016 году в 10 раз стандарта его качества, по сравнению с ранее действующими стандартами в СССР. Введенный регламент позволяет ввозить пальмовое масло которое в 20 раз превышает нормы наличия глицидиловых эфиров допущенное для использования в детском питании в Европейском Союзе.
Последние испытания на крысах показали что глицидиловые эфиры содержащиеся в масле кроме того влияют на генетику, приводят к раку и бесполодию.
Отдельные эксперты в Российской Федерации указывают на взаимосвязь роста объемов ввозимого пальмового масла с ростом раковых заболеваний среди населения.
В связи с единым экономическим пространством на прилавки торговых сетей Казахстана попадает значительное количество молочных, сырных продуктов, кондитерских товаров содержащих пальмовое масло.
Обращает на себя внимание информация о том, что в 1 квартале 2019 года в Казахстан по данным таможенных органов ввезено 8194 тонны пальмового масла.
Вместе с тем комитет по качеству пищевых продуктов Минздрава о проверке ввозимого пальмового масла какой либо информации широким слоям населения не сообщает, хотя ранее депутаты обращались с таким запросом.
В связи с изложенным, руководствуясь высшими интересами по защите здоровья населения нашей страны, полагаем необходимым:
1. В ускоренном порядке внести Министерству национальной экономики в комиссию ЕАЭС предложение о внесении изменений в технический регламент по маркировке продовольственных товаров с обязательным указанием наличия в продуктах пальмового масла и других названий растительных жиров, а также запретить ввоз и использование на территорию ЕАЭС пальмового масла с пЕрекисным числом свыше 0,5 мМ/моль (милли молярная моль) активного кислорода на 1 литр масла.
2. Рассмотреть вопрос о развертывании на границе передвижных пунктов контроля за качеством продуктов питания, обеспечить недопущениее ввоза в Казахстан некачественного пальмового масла и других продуктов на его основе.
3. С учетом имеющихся фактов отравления детей в школьных столовых совместно с Национальной палатой предпринимателей "Атамекен" пересмотреть порядок проверок столовых в системе обеспечения школьным питанием, исключив процедуру заблаговременного предупреждения работников столовых и пунктов приготовления пищи со стороны органов санэпиднадзора Министерства здравоохранения, тем самым повысить качество выявления и пресечения фактов использования пальмового масла и иных нарушений при производстве питания для школьников.
Ответ просим дать в письменной форме в установленный законодательсвом срок.

Депутаты Мажилиса Парламента
Республики Казахстан, избранные от
Ассамблеи народа Казахстана
Н. Микаелян
С. Абдрахманов
В. Божко
Н. Жумадильдаева
Р. Ким
Ш. Нурумов
Ю. Тимощенко
Ш. Хахазов

---

Доклад Первого вице-министра финансов Республики Казахстан Шолпанкулова Б.Ш. на пленарном заседании Мажилиса Парламента Республики Казахстан по проекту Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования процедур реабилитации и банкротства", 29 мая 2019 года
minfin.gov.kz, 29 мая

Уважаемый Нурлан Зайруллаевич!
Уважаемые депутаты!
Глава государства в сентябре прошлого года на открытии третьей сессии шестого созыва Парламента отметил необходимость совершенствования процедур реабилитации и банкротства.
Во исполнение поручения министерством разработан проект Закона.
На сегодня процедуру банкротства проходят порядка 4 тысяч субъектов бизнеса, 400 предприятий – в стадии реабилитации.
Фактически субъектов бизнеса, находящихся в сложном финансовом положении, значительно больше.
Действующий Закон не позволяет предпринимателю быстро закрыть неудачный бизнес.
В каждом четвертом случае суд выносит отказ в признании банкротом.
Суду сложно дать объективную оценку финансового состояния субъекта.
Наличие незначительного актива расценивается судом как возможность рассчитаться по долгам.
Аналогично при применении реабилитации.
В каждом третьем случае суд отказывает в ее применении, мотивируя тем, что должник - является платежеспособным или не доказал наличие ресурсов для восстановления платежеспособности.
В этой связи, законопроект направлен на упрощение условий для применения процедур реабилитации и банкротства, а также сокращение сроков проведения процедур и упрощенную ликвидацию бездействующих должников.
Первое. Упрощение условий для применения процедур реабилитации и банкротства
Законопроект предлагает применять реабилитацию при наличии неисполненных обязательств свыше трех месяцев и "положительном" балансе.
В свою очередь, суд может объявить предприятие банкротом, если будет установлен факт "отрицательного" баланса на дату подачи заявления, как свидетельства несостоятельности субъекта.
Таким образом, устраняется неопределенность и упрощается вход в процедуры реабилитации и банкротства.
Кроме того, законопроект предоставляет возможность реабилитироваться индивидуальным предпринимателям, которые сейчас могут только идти на банкротство.
На практике есть и другие проблемы. Так, утверждение плана реабилитации не гарантирует продолжение текущей деятельности компании.
Отсутствует прямая норма о снятии арестов со счетов и имущества.
Законопроектом предлагается отменить все аресты по счетам и имуществу должника с момента утверждения судом плана реабилитации.
В целях недопущения применения реабилитации недобросовестными субъектами законопроектом установлен временный запрет для ее применения.
Так, предусмотрено ограничение по повторному применению реабилитационной процедуры, если не истекло шесть месяцев с момента прекращения предыдущей.
Второе. Сокращение сроков проведения процедуры банкротства
Для сокращения сроков законопроектом предлагается передать ряд полномочий собрания кредиторов более мобильному комитету кредиторов.
За счет этого ожидается значительная оптимизация сроков проведения процедуры банкротства.
Кроме того, законопроект предписывает кредиторам заявлять свои требования к банкроту исключительно в пределах срока исковой давности.
Отдельно необходимо отметить оптимизацию составов преступлений за преднамеренное и ложное банкротство. Законопроектом предложено заменить имеющиеся составы на новый "Причинение имущественного ущерба интересам кредиторов путем обмана или злоупотребления доверием".
Диспозиция нового состава позволяет привлечь должностных лиц банкрота к уголовной и административной ответственности за факт вывода имущества в ущерб интересам кредиторов.
Также предложено привлекать к субсидиарной ответственности контролирующее должника лицо. В настоящее время закон не позволяет привлекать к ответственности лиц, в результате чьих действий предприятие обанкротилось.
Третье. Упрощенная ликвидация длительно бездействующих должников без возбуждения процедуры банкротства
На сегодня есть масса бездействующих предприятий, которые не применяют процедуру банкротства в силу ее затратности (по времени и ресурсам).
Для их закрытия законопроект предлагает упрощенную процедуру ликвидации должников без привлечения администратора.
Это позволит быстро и без излишних затрат ликвидировать должников, которые фактически прекратили предпринимательскую деятельность.
Таковы основные аспекты рассматриваемого законопроекта.
Ожидается, что предлагаемые инициативы позволят активизировать применение субъектами бизнеса процедур реабилитации и банкротства, а также сократят сроки и расходы на проведение процедуры банкротства, что положительно отразится на коэффициенте возврата долга.
Прошу поддержать.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 31.05.2019
Указ Президента Республики Казахстан от 30 мая 2019 года №55 31.05.2019
Токаев поручил пресекать случаи фиктивных разводов ради соцпомощи 31.05.2019
Первому Президенту Казахстана Н.Назарбаеву присвоен статус "Почетный Сенатор" 31.05.2019
Азат Перуашев: "Большинство казахстанцев предпочитает европейский выбор, европейское качество жизни" 31.05.2019
Предприниматели Павлодара рассказали Дание Еспаевой о проблемах бизнеса 31.05.2019
Азат Перуашев: "Главная революция должна произойти не на улицах, а в сознании людей" 31.05.2019
Республиканский общественный штаб К.Токаева прибыл в Алматы 31.05.2019
Первые политические дебаты в телевизионном формате можно считать успешными - участники 31.05.2019
Азат Перуашев: Вернуть честную конкуренцию и свободу слова 31.05.2019

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz