NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (май 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (апрель 2019)








Поиск  
Понедельник 24.06.2019 16:13 ast
13:13 msk

Д.Назарбаева: При установлении фактов нарушения бюджетного законодательства руководители бюджетных программ должны нести ответственность даже в случае увольнения с должности
На заседании Сената рассмотрены отчеты Правительства РК и Счетного комитета об исполнении республиканского бюджета за 2018 год
07.06.2019 / политика и общество

parlam.kz, 6 июня

На заседании Сената рассмотрены отчеты Правительства РК и Счетного комитета об исполнении республиканского бюджета за 2018 год.
С докладами выступили и.о. министра финансов Берик Шолпанкулов, председатель Счетного комитета Наталья Годунова, заместитель председателя Национального банка Олег Смоляков.
Выступивший с содокладом, член Комитета по финансам и бюджету Сената Парламента Даурен Адильбеков указал на отсутствие качественного планирования законопроектной деятельности, формальный подход к правовому мониторингу и подготовке проектов законов, что негативно сказывается на возможности качественного достижения индикаторов стратегического планирования и эффективности освоения бюджетных средств.
Также Д.Адильбеков отметил необходимость рассмотрения вопроса, который неоднократно поднимался депутатами – разработки документа долгосрочной устойчивости государственных финансов. "На сегодняшний день государственные органы не заинтересованы в разработке соответствующих методик, отсутствие которых не позволяет проанализировать эффективность использования средств с учетом фактически достигнутых результатов. Поэтому задача по переориентации бюджетной системы на результативность и эффективность государственных расходов – не достигнута", - подчеркнул депутат Сената.
Подытожив выступления депутатов Сената, в ходе которых высказаны острые критические замечания и предложения, Председатель Сената Парламента Дарига Назарбаева обратила внимание на ряд проблемных вопросов. Спикер указала на усиление зависимости бюджета от сырьевого сектора экономики, медленное решение вопросов диверсификации экономики, поиска новых источников роста экономики и доходной части бюджета.
"В 2018 году мы опять наблюдаем исполнение плана налоговых поступлений за счет авансовых платежей и несвоевременного возмещения НДС в конце отчетного периода. Это приводит к "обескровливанию" предприятий, вымывает оборотные средства и искажает реальную картину по доходной части бюджета. Правительство из года в год никак не может решить этот вопрос", - сказала Д.Назарбаева.
Требуют решения и проблемы, связанные с государственными закупками. Увеличивается количество судебных процессов по недобросовестным поставщикам. Кроме того, проигравшие на конкурсе лица направляют обращения в правоохранительные органы по оспариванию результатов госзакупок, что затягивает процесс реализации бюджетных программ.
Глава Сената считает, что Правительству, совместно с Палатой "Атамекен" необходимо оказать содействие в увеличении участия местных предпринимателей в реализации крупных проектов в рамках государственных закупок, что приведет к росту отчислений в местные бюджеты.
Дарига Назарбаева подняла вопрос персональной ответственности руководителей бюджетных программ за достоверность и обоснованность составления бюджетной заявки и обеспечения эффективного использования средств и достижения конечных результатов.
"Нельзя мириться с тем, что деньги уже выделены, а министерство целый год согласовывает документы для того, чтобы уже окончательно приступить к реализации проекта. Я считаю, что это показатель бесхозяйственного отношения к государственным деньгам, к государственным проектам. С этим тоже нельзя никак мириться, значит, нужно менять процедуры принятия решений. При установлении фактов нарушения бюджетного законодательства руководители бюджетных программ должны нести ответственность даже в случае увольнения с должности. И наказание должно быть неотвратимым", - сказала Глава Сената.
Спикер считает, что необходимо изменить подходы к процедуре рассмотрения Отчетов Правительства и Счетного комитета об исполнении бюджета.
"Из года в год палаты Парламента и Счетный комитет дают свои рекомендации по итогам рассмотрения отчета. Если их внимательно проанализировать, то вы увидите, что 80 процентов рекомендаций из года в год перетекают из одного документа в другой. На самом деле мы не видим, чтобы со стороны исполнительных органов власти было какое-то движение вперед для того, чтобы эти проблемы решать, а не закрывать на них глаза и снова уходить в свои рутинные вопросы", - сказала Д.Назарбаева.
Она подчеркнула, что рекомендации обеих палат Парламента и Счетного комитета должны самым серьезным образом рассматриваться Правительством с принятием плана по их реализации. При этом Парламент и Счетный комитет должны ответственно подойти к своим рекомендациям, "подходить по государственному, не увлекаться популизмом".
Требуют усиления аналитические, юридические, финансовые и экономические подразделения государственных органов.
Самые частые нарушения, фиксируемые Счетным комитетом, это нарушение правил бухгалтерского учета, несоответствие принимаемых решений действующим нормативно-правовым актам, низкое качество планирования, отсутствие мониторинга и объективных аналитических материалов о ходе выполнения программ.
"В целом с аналитической работой в нашем государстве беда. Это при том, что мы видим в бюджетных строках расходы на исследования, аналитику, но мы не видим, насколько они результативны, проводились ли они вообще. Если мы потратили несколько миллиардов тенге на исследования, то мы должны понимать, что результаты этих исследований в доходную часть нашей государственной казны принесут, например, 100 миллиардов тенге. Тогда эти расходы оправданы", - сказала руководитель верхней палаты Парламента.

---

Минфин представил в Сенате отчет об исполнении республиканского бюджета за 2018 год
minfin.gov.kz, 6 июня

В 2018 году в отдельных отраслях экономики сохранился положительный темп роста.
Этому способствовали диверсификация экономики, реализация государственных программ "Нұрлы жол", "Нұрлы жер", развитие агропромышленного комплекса, а также постепенное восстановление внутренней потребительской активности.
Также положительное влияние на экономику оказали рост инвестиций в основной капитал. Их объем вырос на 17%.
Значительный рост инвестиций наблюдается в таких отраслях, как промышленность-– 27%, строительство - 21%, операциях с недвижимым имуществом - 20%, сельское хозяйство - 14%.
В результате темп роста ВВП составил 4,1%.
Исполнение республиканского бюджета в таких макроэкономических условиях характеризуется следующими показателями.
Доходы перевыполнены на 2,3%, в бюджет поступило 5,8 трлн.тенге.
Налоги в сравнении с 2017 годом выросли на 17,5%, или в бюджет дополнительно поступило на 846 млрд.тенге больше.
Исполнение расходов составило 99,8%, или 9,6 трлн.тенге.
Доля социальных расходов в республиканском бюджете составила 44% (2017г. - 34%).
Дефицит бюджета сложился на уровне 729 млрд.тенге.
Это на 17,5% ниже плана и составил 1,2% к ВВП.
Теперь хотелось бы более подробно остановиться на основных вопросах, озвученных при рассмотрении Отчета.

ПО ДОХОДАМ
При обсуждении отчета Правительства были затронуты такие системные вопросы, как расширение налогооблагаемой базы, рост переплаты, а также недопущение авансовых платежей.
Главная роль в увеличении налоговых поступлений отведена цифровизации процедур налогово-таможенного администрирования.
Основная цель цифровизации – непрерывный мониторинг передвижения товаров от импорта (производителей) до их реализации потребителю.
Эта работа начата в 2018 году через такие информационные системы, как "АСТАНА-1", "Маркировка товаров", "Электронные счета-фактуры", "Система управления рисками", модуль "Виртуальный склад".
Проведение онлайн-мониторинга передвижения товаров предоставляет возможность увеличения объемов налоговых поступлений и снижения теневой экономики.
В результате работы этих информационных систем в консолидированный бюджет поступило налогов в размере 18,6% к ВВП (план 16,9%).
В информационной системе "Система управления рисками" для снижения объема недоимки разработана модель по выявлению рисков на основе данных электронных счетов-фактур.
Эта модель позволяет пресечь незаконную деятельность налогоплательщиков, имеющих высокий риск до появления недоимки.
Еще один важный вопрос - это объем переплаты (1,7 трлн.тенге), их рост, авансовые платежи.
Более 80% переплаты приходится на налог на добавленную стоимость.
В целях повышения прозрачности администрирования налога на добавленную стоимость с 1 января текущего года в пилотном режиме запущена информационная система "Администрирование НДС с применением технологии Blockchain".
Мы надеемся, что данная система позволит обеспечить гарантированный возврат НДС налогоплательщикам и снижение суммы переплаты.
Исполнение плана налоговых поступлений путем авансирования действительно имело место в предыдущие годы. Для их предотвращения в конце 2018 года был принят соответствующий приказ.
Введение понятия "налоговый разрыв" мы детально обсудим на рабочей группе. Во избежание различных интерпретаций необходимо иметь четкую методологию его расчета.

ПО РАСХОДАМ
При рассмотрении отчета были заданы важные вопросы по использованию бюджетных средств.
Это разрыв между собой стратегического и бюджетного планирования, а также некачественное планирование индикаторов.
Эти вопросы поднимаются ежегодно.
Государственные органы утверждают стратегические планы на 5 лет. Однако планирование расходов бюджета все еще осуществляется затратным методом, т. е. формируется на основе итогов прошлого года.
Поэтому нам необходимо в целом кардинально изменить подход к процессу бюджетного планирования.
При планировании бюджета в первую очередь будут проанализированы стратегические направления и цели государственных органов.
Во-вторых, будет проведена оценка влияния запрашиваемых расходов на экономику и социальную ситуацию.
В-третьих, для достижения результата администраторам бюджетных программ будет предоставлена самостоятельность в вопросах управления бюджетными средствами.
Эти меры будут отражены в Бюджетном кодексе.
Кроме этого, в соответствующих рабочих группах рассматриваются основные государственные программы с точки зрения эффективности применения мер государственной поддержки.
Также будет проанализирована деятельность подведомственных организаций государственных органов, их необходимость или возможность передачи их в конкурентную среду, в том числе будут пересмотрены и государственные задания, на которые расходуются миллиардные бюджетные средства.
В рабочих группах при рассмотрении были затронуты вопросы об эффективности выделяемых субсидий на сельское хозяйство и своевременного получения их конечными получателями.
В настоящее время по Министерству сельского хозяйства половина субсидий автоматизированы.
До конца текущего года мы планируем распространить процесс автоматизации на все виды субсидий.
Теперь что касается структуры отчета Правительства, то в нем имеется вся необходимая информация, такие, как стратегические направления, целевые индикаторы, освоение бюджетных программ и выполнение их прямых, конечных результатов. Однако в отчете они представлены поотдельности. Поэтому очень трудно провести сравнительный анализ.
В этой связи рассмотрим возможность изменения структуры годового аналитического отчета Правительства, представляемого в Парламент.
Одна из ежегодно затрагиваемых проблем – это остатки на счетах субъектов квазигосударственного сектора.
В прошлом году, согласно бюджетному законодательству, в случае наличия экономии остатков на счетах данных субъектов, им была предоставлена возможность использования их на другие проекты.
Но эта норма полностью не решает проблему.
Поэтому на рабочей группе по совершенствованию бюджетного процесса обсуждается норма по использованию средств, находящихся на счетах субъектов квазигосударственного сектора, неиспользуемых на протяжении многих лет, на другие проекты.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ
При обсуждении отчета особое внимание было уделено росту государственного долга и долга квазигосударственного сектора.
Главная задача перед Правительством - это сохранение объема государственного долга на безопасном уровне.
Для этого мы рассчитываем возможную долговую нагрузку на десятилетний период с учетом ожидаемых доходов бюджета и роста оциальных выплат.
Государственный долг на конец отчетного года остался на минимальном уровне. Его объем составил 25,8% к ВВП.
Внешний правительственный, гарантированный, квазигосударственный долг составил 35,9 млрд. долл.США.
Это на 4 млрд.долл. меньше в сравнении с 2017 годом.
Таковы основные показатели республиканского бюджета за 2018 год и пути решения озвученных Вами важных вопросов.
При рассмотрении отчета было высказано более 200 вопросов и предложений по всем отраслям экономики. Мы постарались ответить на все вопросы.
Прошу поддержать отчет Правительства.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 24.06.2019
Н.Нигматулин провел заседание Бюро Мажилиса 24.06.2019
Аскар Мамин встретился с Президентом Узбекистана Шавкатом Мирзиеевым и принял участие в заседании Совместной Межправкомиссии по двустороннему сотрудничеству в Ташкенте 24.06.2019
Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 июня 2019 года №414 24.06.2019
Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 июня 2019 года №415 24.06.2019
Елбасы Нурсултан Назарбаев заложил капсулу времени с посланием к будущему поколению 24.06.2019
Что думают эксперты о реализации предвыборной платформы К.Токаева 24.06.2019
Алихан Смаилов принял участие в заседании Совета Евразийской экономической комиссии в Минске 24.06.2019
Чересчур независимые: почему в Казахстане прошли безуспешные митинги 24.06.2019
В Комитете Сената обсуждены вопросы регулирования и развития финансового рынка, микрофинансовой деятельности и налогообложения 24.06.2019

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.06.19 Понедельник
82. ОСТАПЕНКО Юрий
81. ХАДЕЕВ Раис
79. КАСКАБАСОВ Сеит
75. ДОСКАЛОВ Валерий
74. БАКТЫБЕКОВ Казбек
70. ГРИБАНОВА Валентина
63. АЛТЫНБЕКОВА Гульсара
61. ИВАНОВ Виктор
58. ЯСИНСКАЯ Елена
55. ЖУМАБЕКОВ Бейсембай
52. ЧЕРДАБАЕВ Жаксен
51. АЛЬЖАНОВ Нурлан
49. КАЙРЕШЕВА Мира
48. БАЯМБЕТОВ Канат
47. БАТЫРКОЖА Азамат
...>>>
25.06.19 Вторник
83. БЕЛОЗЕРОВ Евгений
81. АВЕРЬЯЧКИНА Надежда
80. БАТАЛОВ Юрий
77. НУРБЕКОВ Марат
72. ЧОРМАКОВ Аманжол
68. ДЮСЕКЕНОВ Ерганат
67. ЕРТАЕВ Бахытжан
66. ЖУМАДИЛОВ Жаксыбай
66. ШЕВЕЛЕВ Валерий
63. КЕЛЕМАНОВ Серик
62. АЖИМЕТОВ Нуржан
61. АХМЕТОВ Серик
61. БИСЕКЕН Багиткали
61. ЛЕБЕДЕВА Асия
60. АКЫЛБЕКОВ Серик
...>>>
26.06.19 Среда
93. БАЛАХМЕТОВ Кажахмет
73. МАНСУРОВ Зулхаир
71. АШИКБАЕВ Булат
69. СЕРИКБАЕВ Аманкул
68. УАЙС Ержан
63. КЫДЫРБЕКОВ Адил
60. БЫКЫБАЕВ Ермек
58. АТАГАЗИЕВА Бактыгуль
58. ТЕМИРХАНОВА Карлыгаш
56. КАРКИНБАЕВ Галым
55. МАЛДЫБАЕВ Сабит
52. АХМЕТЖАНОВ Саян
52. ТУЛЕПОВ Нариман
50. АКЧУРИН Айсултан
50. АШИМБЕТОВ Нуржан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz