NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (июнь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (май 2019)








Поиск  
Пятница 19.07.2019 19:23 ast
16:23 msk

Сенат принял поправки в законодательство по вопросам регулирования и развития финансового рынка, микрофинансовой деятельности и налогообложения
Первый блок касается разделения регуляторных, контрольных и надзорных функций за финансовым рынком. Предусмотрена передача функций регулирования и развития финансового рынка, а также защиты прав потребителей вновь созданному уполномоченному органу по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций. Второй блок предусматривает ограничение рисков потребительского кредитования
25.06.2019 / политика и общество

parlam.kz, 24 июня

Под председательством Дариги Назарбаевой состоялось заседание Сената Парламента.
Приняты поправки в законодательство по вопросам регулирования и развития финансового рынка, микрофинансовой деятельности и налогообложения.
Документ разработан в соответствии с поручением Президента Республики Казахстан о создании независимого органа регулирования финансового сектора; необходимостью устранения регуляторного арбитража и системных проблем на рынке потребительского кредитования.
Он включает в себя три блока поправок.
Первый блок касается разделения регуляторных, контрольных и надзорных функций за финансовым рынком.
Предусмотрена передача функций регулирования и развития финансового рынка, а также защиты прав потребителей вновь созданному уполномоченному органу по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций, непосредственно подчиненному и подотчетному Президенту Республики Казахстан и финансируемому за счет средств республиканского бюджета.
Второй блок предусматривает ограничение рисков потребительского кредитования. Данным блоком поправок вводятся инструменты регулирования и надзора в отношении организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность.
Третий блок связан с изменением сроков внедрения всеобщего декларирования путем применения поэтапного внедрения, а также введением налоговой амнистии для физических лиц по списанию пени.
Сенаторы ратифицировали Договор о запрещении ядерного оружия.
Согласно Договору, запрещается производство, испытание, приобретение, передача, хранение и размещение на территории государства-участника ядерного оружия и/или ядерных взрывных устройств. Также запрещено как использование ядерного вооружения, так и применение угроз по его использованию.
Договор был открыт к подписанию с 20 сентября 2017 года в рамках 72-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке и вступит в силу после его ратификации 50 государствами (на текущий момент документ подписан 70-государствами, ратифицирован – 23 государствами).
Ратификация данного Договора внесет огромный вклад Казахстана в дело построения и сохранения мира, свободного от ядерного оружия, а также подтвердит лидерство нашей страны в сфере ядерного разоружения.
Палата ратифицировала Четвертый протокол о внесении изменений в Соглашение об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами – участниками Договора о коллективной безопасности.
Согласно действующему Соглашению цены на поставляемую военную продукцию формируются по внутренним ценам, закупаемым национальными подразделениями для собственных нужд. С принятием данного Протокола такая же льготная цена будет применяться на продукцию военного назначения, которая не закупается стороной-производителем для собственных нужд, но поставляется на условиях Соглашения в другие государства-члены ОДКБ.
В ходе заседания заслушаны депутатские запросы сенаторов: Наримана Турегалиева от ЗКО – о необходимости финансирования капитального ремонта спорткомплекса Западно-Казахстанского аграрного университета имени Жангир Хана и о процедуре оформления инвалидности; Едила Мамытбекова от г. Нур-Султан – о функционировании АО "Фонд науки", о передаче Института информационных и вычислительных технологий в структуру коммерческой организации АО "Холдинг Зерде"; о социальной поддержке ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС; Гумара Дюсембаева от Атырауской области - о необходимости подготовки кадров для сельского хозяйства; Нуржана Нурсипатова от Павлодарской области - о доступе к информации, по вопросам жилищной выплаты военнослужащим; Ерика Султанова от СКО – о завершении реконструкции дороги "Кызылорда-Жезказган-Есиль-Петропавловск-граница с РФ"; Владимира Волкова - о профилактике семейно-бытового насилия; Бырганым Айтимовой – во вопросам лотерейной деятельности; Сарсенбая Енсегенова от Атырауской области – о развитии рыбохозяйственного комплекса; Кайрата Кожамжарова – о необходимости устранения коллизий в действующих нормах законов "О специальных государственных органах РК" и "О воинской службе и статусе военнослужащих"; Мурата Бактиярулы от Кызылординской области – о подготовке проектов законов на государственном языке; Динар Нукетаевой от г. Алматы - по вопросам развития отечественной легкой промышленности; Муратбая Жолдасбаева от Жамбылской области - об исключении дискриминационной нормы в отношении частного сектора для выполнения госзаданий.
Подчеркнув особую актуальность депутатских запросов, Председатель Сената призвала сенаторов скрупулезней относиться к ответам руководителей государственных органов на поступающие запросы. Зачастую депутаты получают формальные отписки, а поднимаемые вопросы не решаются. "Важно, чтобы Ваши запросы не оставались пустыми словами. Если мы сами конкретно не будем проводить работу, не будет никаких изменений", - сказала Д. Назарбаева.

---

Ерболат Досаев - Национальный Банк Казахстана выступает с инициативой по передаче функций регулирования финансового рынка и защиты прав потребителей в отдельный государственный орган
nationalbank.kz, 24 июня

В соответствии с международной практикой доминирующей моделью регулирования финансовой системы является модель регулирования вне системы центрального банка. Об этом рассказал сегодня Председатель Национального Банка Казахстана Ерболат Досаев, выступая на Пленарном заседании Сената Парламента РК.
Он отметил, что мировой финансовый кризис в 2007 – 2009 годах показал неэффективность отдельных инструментов Национального Банка и Агентства финансового надзора для оперативной поддержки финансовых организаций.
"Учитывая последствия мирового финансового кризиса, в 2011 году было принято решение о присоединении Агентства финансового надзора к Национальному Банку", - сказал Е. Досаев.
Он напомнил, что в прошлом году при поддержке депутатов Парламента Республики Казахстан был принят большой блок законодательных поправок, связанный с переходом на риск-ориентированный надзор, в рамках которого существенно расширился надзорный мандат регулятора. Новые полномочия регулятора позволят не допустить повторное накопление системных рисков и действовать превентивно, применяя надзорные меры соразмерно возникающим рискам.
"Национальный Банк намерен сконцентрироваться на своей основной цели – обеспечении стабильности цен с акцентом на поддержании низкой инфляции, а также устойчивого развития страны и роста уровня жизни населения. Функции регулирования и развития финансового рынка, а также защиты прав потребителей, предлагается передать в отдельный государственный орган, непосредственно подотчетный Президенту Республики Казахстан", - проинформировал Е. Досаев.
По словам главы НацБанка, в целях реализации указанной инициативы, Национальным Банком разработан проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования и развития финансового рынка, микрофинансовой деятельности и налогообложения". Законопроект содержит два крупных направления.
Первое направление, как сообщил Председатель Национального Банка Казахстана, заключается в создании независимого органа регулирования и развития финансового сектора.
"Для содействия экономическому росту страны Национальный Банк намерен сконцентрироваться на классических функциях центрального банка – это обеспечение стабильности цен, денежно-кредитная политика, валютное регулирование и развитие платежных систем", - прокомментировал Е. Досаев.
Он добавил, что функции регулирования и развития финансового рынка, защиты прав потребителей предлагается передать в Агентство по регулированию и развитию финансовых рынков.
"Для качественного роста экономики Национальный Банк продолжит реализацию государственных программ финансовой поддержки, в том числе, программы кредитования приоритетных отраслей экономики, ипотечной программы "7-20-25" и других программ через банки второго уровня", - рассказал он.
Е. Досаев также отметил, что со своей стороны Агентство будет способствовать росту эффективности распределения финансовых ресурсов на финансовом рынке, внедрению новых финансовых продуктов и услуг, повышению их доступности для населения и бизнеса.
Деятельность Национального Банка и Агентства, по его словам, будет тесно скоординирована, в том числе, путем взаимного представительства в органах управления и взаимодействия в рамках деятельности Совета по финансовой стабильности, являющегося консультативно-совещательным органом при Президенте Республики Казахстан.
"На Совете по финансовой стабильности рассмотрению в обязательном порядке будут подлежать вопросы, связанные с реализацией мер макропруденциальной политики, предотвращением возникновения финансового кризиса, урегулированием неплатежеспособных банков и финансированием мер оздоровления системнозначимых банков. Основной принцип разделения Национального Банка и нового Агентства состоит в максимальном сохранении существующего статуса и законодательной основы функционирования Национального Банка и их распространение на новое Агентство", - сказал Е. Досаев.
"По аналогии с Национальным Банком Агентство будет непосредственно подотчетным Президенту Республики Казахстан, с финансированием за счет республиканского бюджета", - сообщил глава Национального Банка Казахстана.
Он рассказал, что эффективность реализации денежно-кредитной политики по надзору за финансовым рынком будет обеспечена посредством обмена ключевой информацией между Национальным Банком и Агентством. Также будет создана единая база статистической и регуляторной информации с обеспечением равного доступа для Национального Банка и Агентства. Это позволит исключить дублирование и не создаст дополнительной нагрузки на финансовый сектор.
"Статус служащих предлагается закрепить по аналогии со статусом служащих Национального Банка. Это обеспечит возможность оперативного найма высококвалифицированного персонала с установлением конкурентоспособного уровня оплаты труда", - прокомментировал Е. Досаев.
Он добавил, что создание Агентства будет осуществлено путем реорганизации Национального Банка, в ходе которой будут перераспределены функции, полномочия и штатные единицы. Общее количество работников, предполагаемых к переводу из Национального Банка в Агентство, ориентировочно составит 500 человек.
Как подчеркнул Председатель Национального Банка Казахстана, вторым направлением Законопроекта является устранение регуляторного арбитража и системных проблем на рынке потребительского кредитования.
Е. Досаев проинформировал, что в целях недопущения неконтролируемого роста долговой нагрузки населения, требуется ввести соответствующие инструменты регулирования и надзора в отношении всех субъектов кредитования.
"В настоящее время количество нерегулируемых субъектов достигает почти 2 тысяч, и, хотя доля данного сегмента сравнительно небольшая, скорость получения кредитов, отсутствие регулирования и чрезмерно высокие ставки вознаграждения свыше 700% создают условия для неконтролируемого роста долгового бремени граждан", - рассказал он.
По словам Председателя Национального Банка, наиболее активный прирост потребительских кредитов наблюдается в нерегулируемом секторе – это онлайн-кредиторы, кредитные товарищества и ломбарды. Одновременно допускаются нарушения прав и интересов заемщиков со стороны нерегулируемых субъектов. Для решения данных проблем предлагается расширить периметр регулирования надзорного органа, включив в него всех субъектов кредитования.
"Законопроект предусматривает введение дифференцированной системы регулирования небанковских кредитных организаций. Законопроект не предполагает изменение существующей бизнес-модели каждого из указанных субъектов, а только вводит требования в зависимости от рисков, присущих конкретному виду деятельности. Регулирование субъектов микрофинансовой деятельности будет сфокусировано на защите прав заемщиков и исключения их перекредитованности", - сообщил Е. Досаев.
В частности, как отметил глава НацБанка, будут установлены требования к наличию правил предоставления микрокредитов, запрету взимания любых комиссий, соблюдению предельных ставок вознаграждения, необходимости предоставления информации в кредитное бюро, что позволит адекватно оценивать долговую нагрузку заемщиков. Наряду с этим, будет установлена обязанность соблюдения требований законодательства в сфере ПОД/ФТ.
Как подчеркнул Е. Досаев в докладе, предлагаемые меры позволят повысить прозрачность рынка кредитования, устранить имеющиеся дисбалансы в регулировании различных сегментов и главное - обеспечить защиту прав и интересов граждан.
"Принимая во внимание высокую значимость и актуальность ожидаемых последствий от принятия законопроекта, Национальный Банк готов совместно с Правительством оперативно приступить к реализации норм законопроекта в случае его принятия", - сказал Е. Досаев в заключение своего выступления.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 28.06.2019
Казахстанско-австрийское межпарламентское сотрудничество 28.06.2019
Н.Нигматулин: сотрудничество казахстанских и австрийских парламентариев продолжит динамично развиваться 28.06.2019
Реализация Указа Президента РК о снижении долговой нагрузки: государство улучшит финансовое положение 500 тыс. казахстанцам 28.06.2019
Фактор Аблязов очень сильно дискредитирует протестное движение 28.06.2019
Митинг в Шымкенте: эвакуированные из Арыси не хотят возвращаться обратно 28.06.2019
"Телеграмма Трампа - это не просто поздравление" - политологи о письме президента США для Касым-Жомарта Токаева 28.06.2019
В Мажилисе презентованы поправки по вопросам миграции 28.06.2019
В Верховном Суде состоялось расширенное заседание Комиссии по правам человека 28.06.2019
"Зеленеющая" Украина 28.06.2019

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.07.19 Пятница
82. ЖАНГУРАЗОВ Ибрагим
81. КАЛИЕВ Гани
76. ДЖАМБУРШИН Алим
74. НЕХОРОШЕВ Владимир
72. ЧЕНЦОВ Анатолий
69. МУКАНОВ Сериккали
66. ПОЛТОРАБАТЬКО Людмила
65. КУЛМУРЗИН Кадырбай
65. СЕМБИН Дулат
63. ГАБДУЛЛИН Айболат
61. ИМАНБАЕВ Талапкер
60. САПАРОВ Окас
59. ДОСКЕН Галым
57. БУРКИТБАЕВ Жамбул
57. РУБЕЦ Олег
...>>>
20.07.19 Суббота
89. РУДНЕВ Виктор
83. НУРПЕИСОВ Советхан
80. БУЛИКПАЕВ Амангельды
73. КУЗАТБЕКОВ Науатбек
73. МЫРЗАХМЕТОВ Шалатай
72. МОЛДАБЕКОВ Мейрбек
71. ИМАШЕВ Тлеккабыл
69. БЕКБАС Оразбек
69. МАКАШЕВ Зейнула
68. МУРАДОВ Ахмет
64. АМАНОВ Булат
63. КОНИРБАЕВ Кайрат
62. АБУЛХАИРОВ Дармен
62. КЕМЕЛЬБАЕВ Сабыралы
60. АТМАЧИДИ Фима
...>>>
21.07.19 Воскресенье
87. МАЛЯР Иосиф
65. ИБРАЕВ Мурат
62. БИСЕНОВ Кылышбай
61. МАДИКЕНОВ Болат
59. ЖАРМУХАМБЕТОВ Мажит
59. СМИРНОВА Ирина
58. ДЖАНАБЕРГЕНОВ Кайрат
58. ИБАТОВ Марат
58. НУГМАНОВ Серик
57. ЖУМАЕВ Ерахмет
56. ЕСИМОВ Даулетхан
56. САГИНГАЛИЕВ Мухтар
55. МУХАНЖАРОВ Аблай
55. МУХИТОВ Кайрат
54. АБДРАХМАНОВ Мухтар
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz