NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (июнь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (май 2019)








Поиск  
Вторник 20.08.2019 21:20 ast
18:20 msk

"Нагрузка на бизнес недопустима" - "Атамекен" о внедрении 5-процентных обязательных пенсионных взносов
Широкий резонанс вызвал вопрос внедрения обязательных пенсионных взносов работодателя в размере 5%. Согласно действующему законодательству, практически все работодатели, как частные, так и государственные организации, обязаны будут выплачивать 5% от фонда заработной платы в дополнение к тем имеющимся платежам
09.08.2019 / политика и общество

atameken.kz, 30 Июля

Широкий резонанс вызвал вопрос внедрения обязательных пенсионных взносов работодателя в размере 5%. Согласно действующему законодательству, практически все работодатели, как частные, так и государственные организации, обязаны будут выплачивать 5% от фонда заработной платы в дополнение к тем имеющимся платежам.
Чтобы понять масштабы, давайте посчитаем: предлагаемые 5% - это дополнительная нагрузка на работодателей в размере от 500 млрд. тенге до 900 млрд. тенге в год, по разным оценкам. Для сравнения, эта цифра сопоставима с бюджетом госпрограммы ДКБ-2025 за 5 лет (порядка 500 млрд. тенге).
А ведь и без этих 5% нагрузка на фонд оплаты труда растет. Не стоит забывать про поэтапное увеличение взносов на обязательное социальное медицинское страхование. Если в 2019 году работодатель платит в ФОМС 1,5%, а работник не платит ничего, то с 2020 года работодатели будут выплачивать уже 2%, а работники – 1%, а еще спустя год-два взнос работодателя возрастет до 3%, а работника – до 2%.
"Фактическая нагрузка на работодателей и индивидуальных предпринимателей по оплате за обязательное социальное медицинское страхование с момента введения (с 1 июля 2017 года по 30 июня 2019 года) уже составила 186,2 млрд. тенге и будет расти вместе с повышением ставок, достигнув, по прогнозам, 400-500 млрд. тенге в год", - рассказала Заместитель Председателя Правления НПП РК "Атамекен" Алена Романова.
Таким образом, общая налоговая нагрузка на фонд оплаты труда (куда входят социальные отчисления, подоходный налог, пенсионные взносы и мед. страхование и пр.) превысит 40% от зарплаты.
При этом, государственные организации также должны будут оплачивать этот взнос, соответствующие расходы должны быть заложены в бюджете, т.е. на налогоплательщиков.
В 2014-2015гг., когда обсуждался этот вопрос, Национальная палата предпринимателей "Атамекен" не поддерживала введение дополнительных взносов, указывая на вероятные социальные риски и дополнительную нагрузку на работодателей. Нацпалатой направлялись соответствующие экспертные заключения и инициативные письма в Правительство. В результате действие закона было перенесено с 2018 на 2020 год.
Сегодня, когда до вступления нормы в силу остается менее полугода, имеет смысл критически рассмотреть целесообразность этого нововведения с учетом текущих реалий.
По состоянию на 1 июня 2019 года пенсионные накопления вкладчиков составили 9,9 трлн. тенге, при этом пенсионные выплаты составили только 1,3 трлн. тенге. Никакого критичного разрыва между накопленными средствами и выплатами нет.
Мы понимаем, что данная мера необходима для обеспечения пенсионных выплат, это не только накопительный, но и распределяющий компонент, поэтому эти деньги и не наследуются. Однако существует ГФСС со схожими функциями, куда работодатели также выплачивают социальные отчисления. Это значит, что нужна скооридинированность между этими сборами.
Прежде чем вводить норму в действие, необходимо выстроить и показать четкую систему пенсионного и социального обеспечения, прозрачную и понятную. Отдельно дополнительная нагрузка на работодателей никаких проблем не решит.
Напротив, введение данной нормы несет значительные риски.
Первое, это, конечно, уход в тень как реальных зарплат, так и занятости. Уже сегодня имеются факты неуплаты или нерегулярной оплаты пенсионных взносов. Введение дополнительных взносов будет иметь обратный эффект.
Должны быть применены стимулирующие меры для вовлечения тех субъектов, которые не платят или делают это нерегулярно.
Второе, дополнительная нагрузка на стоимость товаров и услуг. Где работодатель должен брать эти средства? Они будут заложены в цену товаров и услуг, провоцируя инфляцию. Возникнут риски снижения фактических зарплат и увольнения сотрудников, что вообще недопустимо.
Отдельно стоит вопрос эффективности управления этими средствами. Работодатели должны четко понимать, на какие нужды, в какие проекты инвестируются эти средства, какой эффект будут иметь.
В целом, нужно признать очевидное – данное нововведение не встраивается в текущую социально-экономическую политику. Обеспечение занятости и создание рабочих мест, прозрачность госрасходов, укрепление малого и среднего бизнеса и доведение его доли до 35% в ВВП стали нашими приоритетами. Курс на снижение теневой экономики, повышение зарплат, вовлечение самозанятых в предпринимательство. В своем выступлении на расширенном заседании Правительства 15 июля Глава государства отметил, что "следует всячески поддерживать отечественный бизнес, а тех, кто препятствует его развитию необоснованными проверками, поборами, рейдерством, нужно строго наказывать".
Государство оказывает беспрецедентные меры по поддержке предпринимательства. Бизнес, в свою очередь, готов нести встречные обязательства по обеспечению занятости и уплате налогов. Проделана большая работа по созданию благоприятного бизнес-климата в стране. Дополнительная финансовая нагрузка на бизнес в этих условиях пошатнет достигнутые результаты.
"Поэтому НПП "Атамекен" считает недопустимым дальнейшее увеличение нагрузки на бизнес и выступает с твердой позицией по пересмотру данных норм. Также Нацпалата готова предоставить площадку для всестороннего конструктивного обсуждения с привлечением предпринимателей, ассоциаций, независимых экспертов", - подытожила Заместитель Председателя Правления НПП РК "Атамекен" Алена Романова.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 20.08.2019
Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 августа 2019 года №604 20.08.2019
Рабочий график первого президента 20.08.2019
О мерах по обеспечению безопасности и снижению смертности на дорогах города Алматы 20.08.2019
Саудовская Аравия и Иран на самом деле не враги 20.08.2019
Рабочий график главы государства 19.08.2019
Глава государства подписал Указ о пересмотре порядка назначения руководителей ряда организаций республиканского уровня 19.08.2019
Аскар Мамин проинспектировал ход восстановительных работ в г. Арысь и строительства объектов в Туркестане 19.08.2019
Постановление Правительства Республики Казахстан от 13 августа 2019 года №585 19.08.2019
Заседание Бюро Политического совета партии "Nur Otan" под председательством первого президента 19.08.2019

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.08.19 Вторник
81. АБИЛЬГАЗИН Карим
75. АЛИГУЖИНОВ Сеpик
75. МЕДЕУОВ Есенгельды
73. ЕДРЕСОВ Каирлы
72. ШАЙМАНОВ Багдат
68. ЛИ Валерий
68. САТКАЛИЕВ Молдагали
67. АИПОВ Курмангалий
67. ШЕР Раиса
66. МУМИНОВ Талгат
65. БАЙМУРАТОВА Алтын
63. БОЛЫСБЕКОВ Марат
63. ФЕДОТОВ Виктор
62. КАСЫМЖАНОВ Темирбек
62. УСКЕНБАЕВ Булат
...>>>
21.08.19 Среда
82. КАДЫРЖАНОВ Еркин
77. ДРИЛЛЕР Христиан
73. КАЗАКОВ Александр
73. НУРГАЗИНОВ Жакуп
72. ЖЕНСЫКБАЕВ Александр
71. КУАНДЫКОВ Балтабек
68. ДОСТИЯРОВ Абай
66. ИМАНГАЛИЕВ Асхат
66. КУШЕРБАЙ Айтбай
65. ХУСАИНОВ Булат
61. КАРИКБОЛОВ Бекжан
56. АЛЬЗАКОВ Ерзат
56. МУКАШЕВ Мурат
55. БЕЙСЕМБАЕВ Даурен
55. КАЗЫХАНОВ Ержан
...>>>
22.08.19 Четверг
98. КАЛИКОВ Аманжол
73. БАКЕНОВ Халель
72. НУРГАЛИЕВ Турар
71. АСАУБАЕВ Канат
71. БАЙГАРИН Бекбулат
71. МЫРЗАЛИЕВ Болат
68. БАЙЖАНОВА Надежда
66. МАШКЕНОВ Мурат
64. АМАНГЕЛДИ Аширбек
64. ДОНБАЕВ Калдыбек
63. СЕЙФУЛЛИН Амандык
62. ДОНСЕБАЕВ Калмухамет
62. ПЯ Юрий
61. ДЖЕРЕМБАЕВА Найля
61. КУЖИЕВ Болат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz