NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Вторник 19.03.2024 16:09 ast
14:09 msk

Постановление Правительства Республики Казахстан от 13 августа 2019 года №585
Об утверждении Правил организации "одного окна" для инвесторов, а также порядка взаимодействия при привлечении инвестиций
19.08.2019 / политика и общество

В соответствии со статьей 282-1 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила организации "одного окна" для инвесторов, а также порядок взаимодействия при привлечении инвестиций.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года №1133 "Об утверждении Правил об организации деятельности "одного окна" для инвесторов" (САПП Республики Казахстан, 2015 г., №77-78-79, ст. 580).
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Мамин

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 13 августа 2019 года №585

Правила организации "одного окна" для инвесторов, а также порядок взаимодействия при привлечении инвестиций

Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила организации "одного окна", а также порядок взаимодействия при привлечении инвестиций (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 282-1 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года.
Правила разработаны в целях улучшения инвестиционного климата Республики Казахстан путем повышения эффективности деятельности по привлечению, сопровождению и предоставлению государственных и иных услуг для инвесторов на внешнем, центральном и региональном уровнях.
2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
1) уполномоченный орган по инвестициям (далее – уполномоченный орган) – государственный орган, определяемый Правительством Республики Казахстан, по заключению инвестиционных контрактов и контролю за их исполнением;
2) национальная компания в области привлечения инвестиций (далее - Национальная компания) – юридическое лицо со статусом национальной компании, представляющее интересы Правительства Республики Казахстан при обсуждении перспектив условий реализации инвестиционных проектов;
3) региональная организация в области привлечения инвестиций (далее – региональная организация) – юридическое лицо, созданное по решению местного исполнительного органа в целях привлечения инвестиций и сопровождения инвесторов;
4) принцип "одного окна" для инвесторов – централизованная форма оказания содействия инвесторам со стороны Национальной компании и ее региональных представителей и представительств, региональных организаций в получении государственных, а также других услуг, оказываемых иными организациями, предусматривающая минимизацию участия инвесторов в сборе и подготовке документов и ограничение их непосредственного контакта с государственными органами;
5) услугодатель – центральные государственные органы и организации, загранучреждения Республики Казахстан, местные исполнительные органы, а также юридические лица, оказывающие государственные и иные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
6) сопровождение инвестора по принципу "одного окна" (далее – сопровождение инвестора) – комплекс мероприятий по информационному, консультационному, организационному содействию инвестору со стороны Национальной компании в области привлечения инвестиций и ее региональных представителей и представительств, региональных организаций в области привлечения инвестиций;
7) Координационный совет по вопросам привлечения инвестиций (далее – Координационный совет) – консультативно-совещательный орган при Правительстве Республики Казахстан, созданный по решению Правительства Республики Казахстан с целью выработки предложений по вопросам привлечения инвестиций в Республику Казахстан.
8) информационно-мониторинговая система "Investor relationship management" (далее - IRM) – единая информационная площадка для казахстанских, иностранных инвесторов и предпринимателей, которая содержит полную, достоверную и актуальную информацию об инвесторах, инвестиционных проектах, производственных площадках и информационных запросах потенциальных инвесторов;
9) инвестиционный проект (далее - Проект) – комплекс мероприятий, предусматривающих инвестиции в создание новых, расширение и (или) обновление действующих производств, включая производства, созданные, расширенные и (или) обновленные в ходе реализации проекта государственно-частного партнерства, в том числе концессионного проекта;
10) инвестор – физические и юридические лица, осуществляющие инвестиции в Республике Казахстан;
11) система фронт-офисов – трехуровневая система (внешний, центральный и региональный уровень), обеспечивающая взаимодействие заинтересованных органов и организаций, указанных в пункте 1 настоящих Правил, осуществляемая на специально отведенных площадках с необходимой инфраструктурой для предоставления консультаций, государственных и иных услуг, проведения встреч, переговоров и презентаций инвестиционных возможностей Республики Казахстан.

Глава 2. Порядок организации сопровождения инвестора по принципу "одного окна" национальной компанией и ее региональных представителей и представительств, региональными организациями в целях реализации инвестиционных проектов в Республике Казахстан
3. Оказание услуг инвесторам в рамках настоящих Правил осуществляется посредством системы фронт-офисов внешнего, центрального и регионального уровней.
Субъектами фронт-офисов внешнего уровня являются заграничные учреждения Республики Казахстан, представительства и представители национальной компании, заграничные представительства и представители государственных органов, а также организаций, ответственных за реализацию инвестиционной политики и сопровождение проектов, а также продвижение продукции инвесторов, произведенной в Республике Казахстан.
Субъектом фронт-офиса центрального уровня является Национальная компания.
Субъектами фронт-офиса регионального уровня являются структурные подразделения местных исполнительных органов Республики Казахстан, региональные представительства и представители Национальной компании, региональные организации, определяемые местными исполнительными органами Республики Казахстан, представители центральных государственных органов, а также представительства и представители организаций в области поддержки индустриально-инновационной деятельности, инвестиционной деятельности и развития малого и среднего бизнеса, ответственных за реализацию инвестиционной политики, реализацию и сопровождение проектов, а также иных организаций, предоставляющих государственные и иные услуги.
4. Организация и финансирование деятельности фронт-офисов внешнего и центрального уровней осуществляются из республиканского бюджета, фронт-офиса регионального уровня - из местного бюджета.
5. Предоставление услуг по принципу "одного окна" осуществляется Национальной компанией и ее региональными представителями и представительствами в отношении инвесторов, реализующих проекты с объемом инвестиций от 150 000 (сто пятьдесят тысяч) месячных расчетных показателей во всех отраслях экономики.
Предоставление услуг по принципу "одного окна" в отношении остальных инвесторов, реализующих проекты во всех отраслях экономики с объемом инвестиций менее 150 000 (сто пятьдесят тысяч) месячных расчетных показателей, осуществляется региональными организациями в случае их создания.
6. Сопровождение инвесторов по принципу "одного окна" осуществляется через фронт-офисы посредством выполнения следующих функций:
функции субъектов фронт-офисов внешнего уровня:
1) информационно-консультационная поддержка потенциальных инвесторов, в том числе предоставление информации об инвестиционных возможностях Республики Казахстан;
2) организация визитов потенциальных инвесторов в Республику Казахстан, в том числе транснациональных и других компаний;
3) подписание документов, свидетельствующих о намерении иностранной компании, в том числе якорных и транснациональных компаний, инвестировать в Республику Казахстан;
4) идентификация потенциальных иностранных инвесторов во всех отраслях экономики;
5) установление деловых связей в стране пребывания с компаниями правительственного, неправительственного и корпоративного секторов;
6) проведение встреч в курируемой стране с крупными компаниями, в том числе якорными и транснациональными компаниями, информируя посольство или консульство Республики Казахстан для формирования и ведения общей базы данных иностранных инвесторов;
7) участие в двусторонних визитах, деловых советах по вопросам привлечения инвестиций и продвижения продукции, произведенной инвесторами в Республике Казахстан в целях стимулирования к реинвестициям;
8) продвижение инвестиционных предложений в деловых сообществах в стране пребывания;
9) продвижение инвестиционного имиджа Республики Казахстан путем организации и участия в мероприятиях инвестиционного характера (роуд-шоу, бизнес-форумы, круглые столы и др.) на территории страны пребывания;
10) информирование заинтересованных кругов стран пребывания о предстоящих наиболее важных инвестиционных мероприятиях в Республике Казахстан и в стране пребывания;
11) формирование перечня крупных иностранных компаний;
12) проведение анализа и мониторинга реализации инвестиционных договоренностей, достигнутых по итогам встреч, организованных визитов и подписанных меморандумов;
13) продвижение продукции, произведенной инвесторами в Республике Казахстан в целях стимулирования к реинвестициям;
14) сбор информации для формирования странового анализа;
15) выявление и внесение рекомендаций по системным проблемным вопросам инвесторов;
16) обеспечение выполнения ключевых показателей эффективности и предоставление отчетности уполномоченному органу;
17) обеспечение качественного и своевременного оказания государственных и иных услуг;
18) формирование и актуализация информации в IRM по проектам и инициативам;
функции субъектов фронт-офисов центрального уровня:
1) проведение аналитических исследований по улучшению инвестиционной привлекательности Республики Казахстан;
2) обеспечение сопровождения деятельности инвесторов, в том числе организация встреч инвесторов с государственными органами, субъектами индустриально-инновационной деятельности, а также объединениями субъектов частного предпринимательства, проведение бизнес-форумов, конференции и семинаров по инвестиционной тематике, формирование и ведение базы данных действующих и перспективных инвесторов, оказание содействия инвесторам в решении возникающих вопросов;
3) продвижение благоприятного инвестиционного имиджа Республики Казахстан, в том числе предоставление информации об инвестиционных возможностях;
4) проведение мониторинга реализации официальных договоренностей, достигнутых по итогам переговоров с инвесторами;
5) проведение мониторинга индустриально-инновационных проектов, реализуемых с участием инвесторов;
6) взаимодействие с инвесторами по принципу "одного окна" в части сопровождения инвесторов в получении государственных услуг, а также других услуг, оказываемых иными организациями.
7) оказание содействия уполномоченному органу в осуществлении мониторинга качественного и своевременного оказания государственных и иных услуг фронт-офисами регионального уровня;
функции субъектов фронт-офисов регионального уровня:
1) проведение аналитических исследований по улучшению инвестиционной привлекательности соответствующего региона;
2) обеспечение информационного сопровождения деятельности инвесторов, в том числе организация встреч с местными и центральными государственными органами, субъектами индустриально-инновационной деятельности, а также объединениями субъектов частного предпринимательства, проведение бизнес-форумов, конференций и семинаров по инвестиционной тематике, формирование и ведение региональной базы данных инвесторов;
3) продвижение благоприятного инвестиционного имиджа региона, в том числе предоставление информации об инвестиционных возможностях региона;
4) проведение мониторинга реализации официальных договоренностей, достигнутых по итогам переговоров с инвесторами;
5) проведение мониторинга индустриально-инновационных проектов, реализуемых с участием инвесторов на территории региона;
6) участие в мероприятиях по инвестиционной тематике, организованных национальной компанией и ее региональными представителями и представительствами, в том числе на территории иностранного государства;
7) регулярное представление национальной компании и ее региональным представителям и представительствам актуальной информации об инвестиционной деятельности в регионе, в том числе индустриально-инновационных проектах, требующих инвестиций, инвесторах;
8) взаимодействие с инвесторами по принципу "одного окна" в части сопровождения инвесторов при получении государственных услуг, а также других услуг, оказываемых иными организациями.
9) оказание содействия в решении возникающих вопросов инвесторов, в том числе путем инициирования встреч с центральными государственными органами и организациями, в пределах имеющихся полномочий в соответствии с учредительными документами.
Функции субъектов фронт-офисов регионального уровня, предусмотренные в подпунктах 2), 8) и 9) абзаца 3 пункта 6 настоящих правил, осуществляются всеми субъектами фронт-офисов регионального уровня, за исключением центральных государственных и местных исполнительных органов Республики Казахстан.

Глава 3. Порядок взаимодействия уполномоченного органа с национальной компанией и ее региональными представителями и представительствами, региональными организациями по вопросу организации сопровождения инвестиционных проектов для привлечения инвестиций на центральном и региональном уровнях
7. Уполномоченный орган в рамках взаимодействия с национальной компанией и ее региональными представителями и представительствами, региональными организациями:
1) оказывает содействие инвесторам по решению проблемных вопросов путем организации совещаний и создания рабочих групп;
2) вырабатывает предложения по улучшению инвестиционного климата и при необходимости вносит их на заседание Координационного совета;
3) запрашивает информацию о проведенной работе по решению проблемных вопросов инвесторов.
8. Уполномоченный орган в рамках взаимодействия с фронт-офисами:
1) определяет цели и задачи внешнего и центрального фронт-офисов;
2) осуществляет координацию деятельности фронт-офисов;
3) разрабатывает и направляет в фронт-офисы ключевые показатели их эффективности;
4) ведет оценку деятельности фронт-офисов;
5) принимает отчет национальной компании о деятельности фронт-офисов центрального и регионального уровней;
6) запрашивает информацию у национальной компании для осуществления мониторинга по качественному и своевременному оказанию государственных и иных услуг субъектами фронт-офисов центрального и регионального уровней;
7) запрашивает у национальной компании результаты странового и регионального анализа, а также международного опыта в сфере привлечения инвестиций;
8) запрашивает информацию об итогах проведенных встреч и переговоров с инвесторами;
9) согласовывает тематику, дату и место проведения инвестиционных мероприятий национальной компанией и региональными организациями;
10) принимает отчетность по деятельности фронт-офисов внешнего уровня.

Глава 4. Порядок взаимодействия национальной компании и ее региональных представителей и представительств, региональных организаций с загранучреждениями, государственными органами, местными исполнительными органами, организациями, а также иными негосударственными организациями по вопросам привлечения инвестиций
9. Услугодатели в рамках взаимодействия с фронт-офисами:
1) по обращению субъектов фронт-офисов обеспечивают предоставление материалов, документов и иной информацией, необходимой для подготовки и оформления инвесторами заявки на получение государственных услуг и связанных с ними сопутствующих услуг;
2) по обращению субъектов фронт-офисов обеспечивают своевременное разъяснение порядка оказания государственных услуг в электронной или письменной форме.
10. Национальная компания в рамках взаимодействия с фронт-офисами внешнего уровня:
1) по запросу субъектов фронт-офисов внешнего уровня:
а) проводит встречи с инвестором, обеспечивает при необходимости его встречи с соответствующими государственными органами и организациями, в том числе на региональном уровне;
б) оказывает информационную и консультационную поддержку при сборе, подготовке и оформлении документов для получения государственных и иных услуг в целях реализации проектов на территории Республики Казахстан;
2) направляет аналитические и информационные материалы об инвестиционном потенциале, инвестиционном климате Республики Казахстан и регионов, содержащие в себе информацию о:
а) климате, населении, тарифах на коммунальные услуги, электроэнергию, маршрутах, логистике и т.д.;
б) проектах, требующих инвестиций, и нишевых проектах с разбивкой по регионам;
в) потенциальных партнерах для иностранных инвесторов;
г) готовых и планируемых индустриальных площадках;
д) кадровом потенциале;
е) мерах государственной поддержки;
3) проводит семинары по улучшению работы с инвесторами;
4) обеспечивает работу IRM и предоставление к ней доступа;
5) запрашивает информацию для проведения странового инвестиционного анализа.
11. Национальная компания в рамках взаимодействия с фронт-офисами регионального уровня:
1) предоставляет по запросам субъектов фронт-офисов регионального уровня информацию о мерах, порядке, условиях и объемах предоставления государственной поддержки, в том числе информацию о возможных инструментах поддержки, на которые могут претендовать инвесторы;
2) проводит семинары по улучшению работы с инвесторами;
3) оказывает информационную и консультационную поддержку при сборе, подготовке и оформлении документов в целях реализации проектов на территории Республики Казахстан;
4) обеспечивает работу и предоставляет доступ к IRM;
5) запрашивает отчет о проделанной работе в целях представления информации в уполномоченный орган по инвестициям;
6) запрашивает информацию для формирования регионального инвестиционного анализа.
12. Фронт-офисы регионального уровня в рамках взаимодействия с Национальной компанией:
1) направляют аналитические и информационные материалы об инвестиционном потенциале, инвестиционном климате региона, содержащие в себе информацию о:
а) климате, населении, тарифах на коммунальные услуги, электроэнергию, маршрутах, логистике и т.д.;
б) территориальном планировании и размещении производств;
в) проектах, требующих инвестиций, и нишевых отраслей;
г) потенциальных партнерах для иностранных инвесторов;
д) готовых и планируемых индустриальных площадках;
е) кадровом потенциале.
2) представляют отчеты о проделанной работе по реализации проектов с объемом инвестиций от 150 000 (сто пятьдесят тысяч) месячных расчетных показателей и реализуемым во всех отраслях экономики.
13. Фронт-офисы внешнего уровня в рамках взаимодействия с фронт-офисами регионального уровня:
1) осуществляют обмен страновыми и региональными анализами;
2) направляют запросы инвесторов о поисках местных партнеров;
3) представляют информацию о потенциальных инвесторах.
14. Фронт-офисы регионального уровня в рамках взаимодействия с фронт-офисами внешнего уровня:
1) направляют запросы о поисках инвесторов;
2) представляют информацию о потенциальных нишах.
15. Фронт-офисы внешнего уровня в рамках взаимодействия с фронт-офисом центрального уровня:
1) запрашивают информацию, необходимую для предоставления консультаций инвесторам;
2) представляют информацию для странового инвестиционного анализа;
3) формируют и предоставляют перечень потенциальных инвесторов.

Глава 5. Порядок мониторинга процесса оказания государственных и других услуг, оказываемых государственными органами и иными организациями для осуществления инвестиционной деятельности инвесторов, а также мониторинга сопровождения инвестиционных проектов для привлечения инвестиций
16. Мониторинг деятельности по сопровождению инвесторов, а также своевременному и качественному предоставлению государственных и иных услуг для инвесторов предоставляемых субъектами фронт-офисов, осуществляется уполномоченным органом.
17. Уполномоченный орган в рамках проводимой работы по оценке деятельности и достижению ключевых показателей, на ежеквартальной основе ведет мониторинг процесса сопровождения проектов, а также оказания государственных и других услуг субъектами фронт-офисов на основе информации, представляемой Национальной компанией и субъектами фронт-офисов внешнего уровня.
18. Субъекты фронт-офисов регионального уровня в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют отчет о проделанной работе в Национальную компанию.
Национальная компания на основе данных, полученных от ее региональных представителей и представительств, субъектов фронт-офисов регионального уровня, формирует сводный ежеквартальный отчет о деятельности субъектов фронт-офисов регионального и центрального уровней и в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют сводный отчет в уполномоченный орган.
19. Субъекты фронт-офисов внешнего уровня в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют отчет о проделанной работе в уполномоченный орган.
20. Результаты мониторинга используются для выработки рекомендаций, а также своевременного выявления и принятия соответствующих мер по решению возникающих системных и оперативных вопросов.
21. Сформированный отчет о результатах проведения мониторинга размещается на информационном ресурсе уполномоченного органа.

Глава 6. Порядок оформления документов для получения государственных услуг по принципу "одного окна"
22. Национальная компания и ее региональные представители и представительства, региональные организации с момента подачи документов инвесторов на предоставление государственных услуг услугодателям и до выдачи данных государственных услуг осуществляют сопровождение инвестора по вопросам своевременного и полного оказания государственных услуг и консультативной поддержки инвесторам.
23. Инвесторы, обратившиеся в Национальную компанию и ее региональным представителям и представительствам, региональным организациям, представляют заявление согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением документов по перечню, установленному стандартами государственных услуг (далее – документы инвестора).
Национальная компания и ее региональные представители и представительства, региональные организации принимают документы инвестора во фронт-офисах.
24. Документы инвесторов, надлежащим образом заполненные и предоставленные в Национальную компанию и ее региональным представителям и представительствам, региональным организациям, направляются Национальной компанией, ее региональными представителями и представительствами, региональными организациями услугодателю в течение одного рабочего дня для предоставления государственных услуг.
В случае возврата услугодателями документов, не соответствующих требованиям и стандартам государственных услуг, Национальная компания, ее региональные представители и представительства, региональные организации в течении одного рабочего дня уведомляют инвестора или его представителя.
Национальная компания, ее региональные представители и представительства, региональные организации после получения необходимых документов от инвестора или его представителя в течение одного рабочего дня повторно направляют документы услугодателю для оказания государственных услуг.
25. При приеме документов Национальной компанией и ее региональными представителями и представительствами, региональными организациями инвестору выдается расписка о принятых соответствующих документах с указанием даты выдачи результата государственной услуги.
26. Выдача готовых документов инвестору осуществляется работником Национальной компании, ее региональными представителями и представительством, региональной организацией на основании расписки о принятых документах при предъявлении документа, удостоверяющего личность (либо доверенности).
27. Время получения документов инвестора Национальной компанией и ее региональными представителями и представительствами, региональными организациями, услугодателями и время получения Национальной компанией и ее региональными представителями и представительствами, региональными организациями готовых документов от услугодателей не входит в срок оказания государственной услуги, установленный стандартом государственной услуги.
28. В случае нарушения услугодателями сроков оказания государственных услуг Национальная компания и ее региональные представители и представительства, региональные организации незамедлительно направляют уведомление в бумажной и (или) электронной формах услугодателю о необходимости устранения данных нарушений, а также уполномоченному органу по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 29.08.2019
Рабочий график первого президента 29.08.2019
Заседание Нацсовета под председательством Президента состоится 6 сентября 29.08.2019
Вопросы развития Национальной системы квалификаций обсудили в столице 29.08.2019
В Минздраве РК состоялось заседание Республиканского штаба по вопросу снижения материнской смертности 29.08.2019
Открытый диалог – инструмент реформирования пенитенциарной системы 29.08.2019
Агентство по противодействию коррупции презентовало свой фирменный стиль 29.08.2019
Рабочий график главы государства 28.08.2019
Указ Президента Республики Казахстан от 26 августа 2019 года №135 28.08.2019
Указ Президента Республики Казахстан от 27 августа 2019 года №141 28.08.2019

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.03.24 Вторник
83. САТБАЕВ Кабылтай
82. ЕДЫГЕНОВ Ерик
76. ГУЛЯЕВ Владимир
72. АЛТАЕВ Базарбай
72. ПРИМКУЛУЛЫ Керим
67. АМАНЖОЛОВА Дина
67. ДЮСЕМБАЕВ Аскербек
66. УТЕСИНОВ Абдрхан
64. БАЖИРОВ Динмухамед
64. ТУРСУНОВ Куанышпек
64. ХАМЗИН Берикбол
61. АХМЕТБЕКОВ Абай
59. НУРЛЫБАЕВ Кайдар
58. ЕРИН Сергей
58. НАУРЫЗБАЕВ Асет
...>>>
20.03.24 Среда
97. НУРЛЫБАЕВ Абдрахман
80. ДЕВЯТКО Василий
76. ДУЙСЕНОВ Дюсембай
76. ОСПАНБЕКОВ Тулеухан
75. БАПАХОВ Галихан
75. ТАЖИЕВ Сагатбек
74. ЖУКОВ Владимир
72. АМИРОВ Самат
72. БЕЛОРУКОВ Николай
71. ГЕЛЛЕРТ Наталья
71. ЗАГОСКИНА Зинаида
70. ДУЛЫБАЕВ Алиакбар
70. САЛИМЖУАРОВ Гани
69. МУКАШЕВ Каирбек
64. КАЗАНТАЕВ Ганибек
...>>>
21.03.24 Четверг
86. ДУШИМОВ Дмитрий
84. БАЙЗАКОВ Сабит
77. ЖАНТАЕВ Жумабек
74. ЛАВРОВ Сергей
74. НУРМАГАНБЕТОВ Жанмырза
73. АШИМОВ Ундасын
73. КАРМАКОВ Владимир
72. МУСАБАЕВ Хаирбек
68. ЗАХАРОВ Владимир
68. КУШЕРБАЕВ Ерик
67. ЧАЙЖУНУСОВ Сержан
64. ТОКСАБА Абай
64. ШУБИНА Светлана
63. АХМЕТОВ Серик
63. КО Константин
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz