NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (август 2019)
Вам какой президент больше нравится?








Поиск  
Воскресенье 22.09.2019 06:50 ast
03:50 msk

Мажилис одобрил депутатские поправки по вопросам госуслуг
На пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина одобрен ряд новых законопроектов
12.09.2019 / политика и общество

Нур-Султан, 11 сентября, Дом Мажилиса

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина одобрен ряд новых законопроектов.
"Добро" депутатов получил ратификационный законопроект - Рамочное соглашение Казахстана с Северным инвестиционным банком, регулирующее деятельность банка в нашей стране.
Реализация Соглашения с крупнейшим кредитно-финансовым институтом стран Скандинавии и Балтии предоставит Казахстану возможность привлечения инвестиций в сферы водоснабжения, транспорта, энергетики, промышленного сектора и др.
В ходе обсуждения Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин акцентировал внимание министерства национальной экономики на необходимости активной работы по поиску перспективных инвестиционных проектов в данных сферах.
Говоря, в частности, о проектах энергетической сферы Н.Нигматулин заметил:
- Нам не нужно ждать, когда будут эти проекты. Деньги есть, вы сидите, ждете. Базовое министерство. Вы координатор в этом вопросе. Эти сферы все важные. Но для этого надо искать проекты совместно с другими профильными министерствами.
Согласившись со Спикером Мажилиса, Р.Даленов сообщил, что при Правительстве создан Координационный совет по привлечению инвестиций и стоит задача довести их уровень до 30% ВВП. Это позволит обеспечить рост экономики 5% и выше.
- Если бы количество создаваемых советов было бы причиной роста экономики, мы бы с вами каждый день их пекли как горячие пироги. Вопрос в практической деятельности, во взаимодействии министерств, которые работают в этих сферах. Не надо ждать. Деньги есть, значит надо ими воспользоваться, - сказал Нурлан Нигматулин.
Во втором чтении "добро" Мажилиса получил депутатский проект законодательных поправок по вопросам оказания государственных услуг.
Вводится понятие "принцип "одного заявления", или композитный способ оказания услуг, позволяющий на основании одного заявления получать несколько взаимосвязанных госуслуг.
Конкретизированы нормы по обеспечению надлежащего информационного наполнения веб-портала "электронного правительства" со стороны госорганов. Уточнены нормы по процедурам назначения государственных социальных пособий. Предусматривается внедрение экстерриториального принципа при регистрации актов гражданского состояния.
И сегодня Мажилис утвердил План основных парламентских мероприятий на пятую сессию.
При этом Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин, подчеркнул, что депутаты будут внедрять новые форматы своей работы.
- Выездные заседания комитетов будут теперь проводиться не только в областных, но и в районных центрах. На "круглых столах" мы будем рассматривать актуальные вопросы, находящиеся в центре внимания казахстанской общественности. В новом формате будут проводиться и "правительственные часы". Министры будут заслушиваться по исполнению конкретных программ и конкретных поручений, - сказал Спикер Мажилиса.
Кроме того, будут проведены и парламентские слушания, посвященные модернизации судебной власти и повышения качества среднего образования в городских и сельских школах.
- Так что, нам с вами предстоит напряженная, интенсивная работа, - резюмировал Нурлан Нигматулин.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили Б.Смагул, Г.Баймаханова, Д.Еспаева, А.Перуашев, А.Рау, А.Платонов.
***
На пленарном заседании новый депутат Мажилиса Нурлан Алимжанов принес присягу. Палата избрала депутата его членом Комитета по социально-культурному развитию.

---

Депутатский запрос Баймахановой Г.А.
министру индустрии и инфраструктурного развития РК Скляру Р. В.

Уважаемый Роман Васильевич!
Задачи, поставленные Главой государства Касым-Жомартом Кемелевичем Токаевым в Послании народу Казахстана, требуют тщательного анализа состояния дел в различных отраслях экономики Казахстана, особенно базовых. И, учитывая горнорудную специализацию государства и огромный потенциал этой сферы, начинать следует с минерально-сырьевого комплекса, тем более, что именно здесь проведено серьезное реформирование. Дальнейшее углубление реформ требует четкого понимания имеющихся возможностей и препятствий на этом пути.
Развитый минерально-сырьевой комплекс позволил Казахстану обеспечить суверенитет страны, сформировав запас прочности в виде стабилизационного фонда и положив начало инвестиций в следующую технологическую волну и модернизацию производства, а также способствовал вхождению в клуб индустриальных стран.
По поручению Первого Президента страны – Елбасы Нурсултана Абишевича Назарбаева начата реализация 74 и 75 шагов Плана нации. Приняты и вступили в силу Кодексы "О недрах и недропользовании" и Казахстанский ресурсный кодекс (KAZRC), входящий в группу признанной международной системы CRIRSCO. Эти нормативно-правовые документы соответствуют международным подходам в регулировании изучения недр и недропользования и призваны повысить доверие инвесторов к Казахстану.
В рамках Кодекса о недрах внедрен принцип "Первый пришел – первый получил", сокращены сроки предоставления права недропользования, принята Программа управления государственным фондом недр, обеспечен свободный доступ к геологической информации, исключены многие административные барьеры. Предусмотрен пятилетний переходный период для полного внедрения новых принципов и правил недропользования и отладки новых процедур. Дан "зеленый свет" профессиональному сообществу. По новым стандартам главной фигурой всего процесса геологического изучения недр и последующего недропользования является компетентное лицо - Профессионал с большой буквы, действующий независимо в соответствии с нормами принятых кодексов и профессиональной этики.
Грандиозные реформы, инициированные Елбасы, требуют эффективной работы минерально-сырьевого комплекса, и начинать их следует с подведения итогов частного недропользования в течение почти трех десятилетий.
Они свидетельствуют о том, что работа продолжает вестись по традиционным видам сырья, с использованием наработанных практик и методик и отрасль работает стабильно. В то же время, долго работающие системы требуют модернизации, а современные тенденции и новые технологии диктуют новые задачи и новые подходы.
Ведь как раньше было – в советское время! Запасы при их извлечении возобновлялись в обязательном порядке при коэффициенте 1:2.
Практика показывает, что не все инвесторы и недропользователи отличаются добросовестностью и открытостью своих намерений и действий. К большому сожалению, имеют место такие факты, как:
- невыполнение контрактных условий;
- отсутствие сведений о погашенных запасах,
- о специальных платежах недропользователей;
- нарушения требований налогового,
- земельного,
- природоохранного,
- экологического законодательств и другие нарушения.
Так по данным уполномоченного органа (Министерства индустрии и инфраструктурного развития) на 68-ти участках контрактных территорий разведка необоснованно продлевалась на период более 14 лет, хотя первоначально разрешение на нее дается на 6 лет.
Получатся что, горе-недропользователи ведут себя как "собака на сене?!" - вместо эффективной разведки, держат огромные территории долгие годы.
Такое положение дел недопустимо в любое время, тем более сейчас, когда в условиях турбулентности мировой экономики повышается стратегическое значение минерально-сырьевого комплекса для устойчивости экономического роста страны.
Как сказал Елбасы в своем Послании народу Казахстана 10 января 2018 года, цитирую – "Мир ХХI века продолжает нуждаться в природных ресурсах, которые и в будущем будут иметь особое место в развитии глобальной экономики и экономики нашей страны. Однако следует критически переосмыслить организацию сырьевых индустрий, подходы к управлению природными ресурсами".
В связи с вышеизложенным, фракция "Народные коммунисты" предлагает:
1. При уполномоченном органе создать рабочую группу, состоящую из представителей государственных органов, депутатов и независимых экспертов с целью ознакомления с результатами недропользования и выполнения недропользователями своих контрактных обязательств.
2. В случае выявления существенных нарушений по контрактным обязательствам рекомендовать Правительству РК поставить вопрос о расторжении контрактов на недропользование и выставлении таких участков на конкурс в соответствии с новыми правилами Кодекса РК "О недрах и недропользования".
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" просим дать письменный ответ на поставленные вопросы в установленный законом срок.

Депутаты Мажилиса
Парламента РК
Баймаханова Г.А.
Ахметбеков Ж.А.
Конуров А.О.
Косарев В. Б.
Магеррамов М.М.
Смирнова И.В.
Сыздыков Т.И.

---

Депутатский запрос Еспаевой Д.М.
Первому Заместителю Премьер-министра –
министру финансов Республики Казахстан Смаилову А.А.,
Председателю Национального банка РК Досаеву Е.А.

Уважаемый Алихан Асханович!
Уважаемый Ерболат Аскарбекович!
Неспособность должника удовлетворять требования кредиторов является одним из факторов социальной напряженности в обществе. И не случайно Главой государства было поручено Правительству и Нацбанку принять беспрецедентные меры – списать долги по беззалоговым потребительским кредитам социально уязвимым слоям населения.
В данный момент такие долги в рамках кредитной амнистии будут списаны 507 тысячам гражданам по более чем 630 тысячам займам. На их погашение выделено 106 млрд тенге.
Конечно, государство обязано оказывать необходимую помощь своим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Однако те граждане, которые несмотря на все сложности добросовестно погашали взятые кредиты, порой отказывая себе в самом необходимом, но честно выполняли взятые обязательства - оказались в неравном положении.
Учитывая одноразовость данной акции, нет никакой гарантии, что и в дальнейшем количество неплательщиков опять не вырастет до критического уровня, когда для снижения социальной напряженности опять возникнет необходимость повторения акции, поскольку прецедент уже создан.
Нигде в передовых странах мира с развитыми рыночными отношениями такого рода масштабные списания долгов не применялись. А вопросы по неплатежеспособным заемщикам решаются в правовом поле в рамках специальных законов о банкротстве. Введение банкротства физических лиц накладывает на тех, кто не смог расплатиться по кредитам, определенные ограничения, но позволяет не превращаться в бомжей, сохранить крышу над головой и иные минимальные социальные гарантии.
Такой закон о банкротстве в Германии действует с 1994 года, отдельные положения которого посвящены банкротству частных лиц.
В США около 1-2 млн. человек ежегодно объявляют себя банкротами, причем до 96% всех дел в судах о несостоятельности связано с массовым увлечением американцев банковскими кредитами. В данной стране действует отдельные Законы, посвященные банкротству граждан.
Вопросы банкротства физических лиц урегулированы и в законах соседней России.
Депутаты партии "Ак жол" еще с 2014 года неоднократно вносили предложения по законодательному решению вопросов банкротства физических лиц. Тогда наши поправки о включении раздела по банкротству физических лиц в закон "О реабилитации и банкротстве" были отвергнуты Правительством.
В 2015 году в порядке депутатской инициативы депутатами фракции ДПК "Ак жол" разработан и внесен проект отдельного Закона "О банкротстве физических лиц". Однако проект не был поддержан Межведомственной комиссией при Правительстве.
Нас тогда заверили, что аналогичный законопроект готовится Министерством финансов совместно со Всемирным банком и якобы запланирован к принятию на 2017 год.
Сегодня близится к завершению 2019 год. И где этот закон?
На наши аналогичные запросы в 2014-15 годах правительство отказывало под предлогом необходимости введения всеобщего декларирования доходов. Но переход к этой мере в очередной раз перенесен, теперь до 2025 года. За эти 5 лет наши граждане успеют еще 5 раз взять и не вернуть кредиты. И теперь они будут не просить, а требовать списать им новые сотни миллиарды за счет государства.
Не слишком ли высокая цена за бюрократическую волокиту?
Кроме того, давно нужно понять, что речь идет не о бизнесменах или высокопоставленных чиновниках. У этих людей в большинстве случаев даже нет постоянной работы, им просто нечего декларировать!
И если бы Правительство вняло предложениям нашей фракции о введении банкротства физических лиц пять лет назад, то сегодня не было бы необходимости расходовать колоссальные средства на покрытие долгов неплатежеспособных граждан. Куда эффективнее было бы их направлять их на программы развития, жилищное строительство, образование и здравоохранение.
Поэтому сегодня Президент Токаев своим решением выручил тысячи граждан из тупика, куда они попали благодаря недальновидности чиновников, игнорировавших предложения и предупреждения депутатов.
В связи с вышеизложенным, депутатская фракция ДПК "Ак жол" вновь просит Правительство внести обещанный законопроект о банкротстве физических лиц, а в случае его неготовности заявляет о намерении повторно внести свой законопроект, отвергнутый Правительством в 2015 году.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"

---

Депутатский запрос Перуашева А.Т.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А. У.

Партия "Ак жол" всегда активно выступает за рыночные реформы и сокращение государственного участия в экономике через приватизацию государственных объектов.
Однако, как показывает практика, рыночная приватизация (т.е. продажа объектов инвесторам за реальные деньги) на местах все чаще подменяется банальным переделом собственности в интересах узкого круга лиц. Самым популярным становится передача объекта в доверительное управление с последующим выкупом, когда новые хозяева расплачиваются с государством из средств самого государства. В частности, этот формат получил широкое применение по отношению к объектам здравоохранения, где приватизация порой напоминает щедрые подарки за государственный, а с введением финансирования медучреждений из средств Фонда медстрахования – так еще и за народный счет.
Фракция "Ак жол" начиная с 2014 года направила Правительству пять депутатских запросов о явно коррупциогенной ситуации в этой сфере. Мы выступаем за добросовестный и честный бизнес, который служит общественному благу, но никак не за обдирание государства и общества в пользу чьих-то приближенных.
Очередным сигналом такой необходимости стала приватизация Детской стоматологической поликлиники в городе Алматы.
Как сообщалось в прессе, объект был реализован указанным выше методом, т.е. в рассрочку. При этом клиника получает бюджетное финансирование более 260 млн.тг. в год. На момент приватизации на счету клиники имелось около 170 млн.тг.
Для сравнения: гарантийный и первоначальный взносы победитель тендера уплатил 92 млн.тг, т.е. вдвое меньше, чем сам объект имел на счетах наличности! Понятно ведь, что и оставшиеся платежи будут производиться из бюджета клиники, а не за счет так называемого "инвестора".
По сути, государство подарило клинику, да еще и заплатило новому владельцу вдвое больше, чем он внес государству. Условия просто шикарные.
Как сообщается в СМИ, владельцем клиники, конечно же, совершенно случайно стал родной брат руководителя Департамента охраны общественного здоровья Алматы. Причем, этот родственник ранее никакого отношения к медицине не имел, а работал в строительном бизнесе.
Но несмотря на возмущение общественности города, судом продажа была признана соответствующей правилам приватизации. Но тогда что-то не так с самими правилами, поскольку, аналогичные примеры "прихватизации" из разных регионов приводились фракцией "Ак жол" в депутатских запросах в 2014, 2017 и 2018 годах.
В результате подобной правовой эквилибристики:
- государство не получает реальных денежных средств за проданные, а фактически – подаренные объекты;
- сами объекты не получают реальных инвестиций и ресурсов для развития;
- игнорируются интересы и права тех профессионалов отрасли, чьим непосредственным трудом создавался сам объект и формировалась его рыночная привлекательность.
- не происходит вовлечения большинства граждан в отношения собственности, напротив, собственность концентрируется в руках узкого круга аффилированных лиц, что критически увеличивает социальный разрыв в обществе.
Между тем, в ходе наиболее успешных программ приватизации, проведенных в США, Чили и Великобритании, также проводившихся на фоне нехватки свободных средств у инвесторов, автор этих программ, американский экономист Артур Лаффер выдвинул потрясающую идею, что главной задачей приватизации должно быть формирование "народного капитализма".
По этой идеологии, если инвестор выкупает объект за живые деньги – он становится полноправным владельцем нового бизнеса.
Но в тех случаях, когда объект передается на льготных условиях – то от 25 до 49% доли собственности передается трудовому коллективу, непосредственно создающему добавленную стоимость на этом объекте.
О таком механизме доктор Лаффер рассказал в ходе нашего общения в рамках Астанинского экономического форума и дальнейшей переписке.
В конце концов, стратегической задачей рыночной экономики является увеличение благосостояния всех – подчеркиваем – всех! граждан, общий рост уровня жизни и сокращение социального разрыва между богатыми и бедными.
Потому и задачей приватизации должно быть не появление десятка-другого новых олигархов, а вовлечение массы граждан в рыночные процессы, во владение созданной их трудом собственности и получение справедливой части доходов от ее управления. Тем более, если речь идет о профессионалах, многие годы работающих на этих же объектах, вложивших в них свой труд и знания.
В связи с вышеизложенным, уважаемый Аскар Узакпаевич, фракция "Ак жол" просит:
1) Рассмотреть ситуацию с приватизацией детской стоматологической клиники Алматы не только на предмет законности, но и на соответствие требованиям этики государственной службы;
2) Изучить возможность внесения изменений в порядок приватизации, предусмотрев интересы трудовых коллективов объектов, приватизируемых через доверительное управление.
Реализация идеологии "народного капитализма" может стать важным каналом справедливого распределения госсобственности, дала бы возможность тысячам граждан получать не только заработную плату, но и дивиденды от работы своих учреждений, участвовать в их управлении, расширила бы финансовые возможности и материальное положение работающего населения.
Косвенными последствиями такого шага стала бы перезагрузка рынка ценных бумаг, расширение общественной базы для массового предпринимательства, сокращение социального разрыва между богатыми и бедными и восстановление социальной справедливости.

Депутаты фракции "Ак жол"

---

Депутатский запрос Платонова А.С.
Заместителю Премьер-Министра Республики Казахстан Сапарбаеву Б.М.

Уважаемый Бердибек Машбекович!
Поводом для моего депутатского запроса является ситуация с несовершеннолетними детьми.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Конвенции "О правах ребенка", государство обязано обеспечить такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих ответственность по закону. С этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.
Вместе с тем количество несчастных случаев растет с каждым годом.
Выпадение из окон.
В 2017 году - 82 ребенка. В 2018 - 59 ребенка. Зафиксировано в столице – 12 случаев, Жамбылской области -11, Кызылординской -7, Атырауской и Восточно-Казахстанской – по 6, Карагандинской - 5 и Павлодарской - 3. В текущем году – 75 детей. Основная причина - ненадлежащий контроль со стороны родителей. На частных и коммунальных пляжах утонуло 16 человек. в Алматинской - 5, г. Алматы - 2, Мангистауской - 2, Костанайской - 2, Актюбинской, Атырауской, ВКО, Туркестанской областях и г. Нур-Султан по одному. Оставление детей без присмотра и падение их в водоемы 21 случаев.
Отравление угарным газом. Согласно данным Комитета по ЧС, за прошлый год погибли 30 детей.
От поражения электрическим током в 2018 году скончались 15 детей. Неоднократны случаи и в этом году.
40% утонувших в водоемах составляют дети. По областям лидируют Алматинская, Туркестанская, Восточно-Казахстанская, Атырауская, Жамбылская.
Также хотел бы отметить массовые случаи, при которых дети в возрасте до двенадцати лет передвигаются на переднем сидении автомашины, что очень опасно. В случае ДТП и срабатывания подушки безопасности, удар ее для маленького ребенка может быть смертельным.
Число фактов гибели и причинения вреда здоровью детей столь велико, что можно говорить о безответственности родителей, также уполномоченных государственных органов. При этом в зарубежных странах эффективно действует целая система защиты детей от несчастных случаев.
Например, в Соединенных Штатах так называемая Сhild welfare system. Так, в зависимости от конкретного штата предусмотрен возраст, до которого ребенка нельзя оставлять одного дома. В случае небезопасных условий родители несут различные виды ответственности, в том числе уголовную. Аналогичные нормы предусмотрены в Канаде, Италии, Швеции, где запрещено оставлять ребенка одного в возрасте до 12 лет. В Великобритании оставление детей без присмотра в возрасте до 14 лет считается уголовным преступлением. Специально для защиты детей действует государственное агентство, которое в случае необходимости незамедлительно информирует правоохранительные органы о незаконных действиях в отношении ребенка. В Германии - уголовная ответственность за оставление ребенка в возрасте до 14 лет одного даже на 15 минут.
Мы обязаны обеспечить нашим детям максимальную защиту их жизни и здоровья.
На основании изложенного, прошу Вас, Бердибек Машбекович, создать специальную Комиссию по рассмотрению и анализу причин сложившейся ситуации. По результатам ее деятельности направить информацию о предложениях и принятых мерах предупреждения и недопущения несчастных случаев с детьми.

Депутат
Мажилиса Парламента РК,
член aракции партии "Nur Otan" А. Платонов

---

Депутатский запрос Рау А.П.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!

Депутаты Мажилиса Парламента Республики Казахстан неоднократно в своих обращениях к Правительству Республики Казахстан выражали обеспокоенность ситуацией на АО "Арселор Миттал Темиртау" (Далее АМТ).
Обращаем внимание Правительства на невыполнение поручения Первого Президента по увеличению производства на АМТ до 6 млн.тонн стали в год. Более того, происходит снижение объемов производства стали ввиду неудовлетворительного технического состояния оборудования, а также потере рынка Ирана в объеме около 1 млн. тонн стали в год.
В целях государственной поддержки инвестиционного проекта по выходу АМТ на мощность 6 млн. тонн в год 31 декабря 2008 года был заключен инвестиционный контракт, предусматривающий инвестиционные преференции (КПН - 10 лет, налог на имущество и земельный налог – 5 лет). Как стало известно, данный контракт был расторгнут 5 июля т.г. по инициативе АМТ. Таким образом компания фактически сняла с себя обязательства по реализации инвестиционного проекта и обязательств по увеличению объемов производства.
Озабоченность вызывает состояние аварийности и травматизма на предприятии. Так 4 сентября текущего года в конвертерном цехе АМТ произошла очередная авария, пострадало четверо металлургов. Таким образом, после крупного взрыва газопровода, произошедшего на комбинате 10 ноября 2018 года, достаточных мер со стороны руководства компании и контролирующих органов предпринято не было, не смотря на заверения Правительства, что ситуация находится на постоянном контроле.
Вышеприведенные факты свидетельствуют об отсутствии у руководства АМТ планов по выводу предприятия на устойчивую траекторию развития, увеличению объемов производства и конкурентоспособности, созданию безопасных условий труда для персонала.
По имеющейся в открытых источниках информации компания "Арселор Миттал" за последние годы, исходя из экономической целесообразности, снизила объемы выплавки стали в ряде европейских стран (Франции, Испании, Германии и Бельгии), а в Тринидаде и Алжире попросту отказалась от металлургических комбинатов, вернув их в государственную собственность. Ситуация на мировом рынке стали осложняется увеличением требований со стороны ОЭСР к экологичности производимой металлургической продукции, что создает дополнительные риски для АМТ.
Общественность страны и региона обеспокоены ситуацией на ведущем предприятии страны и возможными последствиями проводимой руководством АМТ политики.
В связи с вышеизложенным считаем целесообразным Правительству Республики Казахстан рассмотреть комплекс мер по обеспечению роста объемов производства и ассортимента продукции на АМТ в соответствии с поручением Елбасы, созданию безопасных условий труда для сотрудников комбината.
Кроме того, просим представить информацию о суммах полученных АМТ преференций по инвестиционному контракту и выполнению компанией взятых на себя по нему обязательств.
Ответ просим представить в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан.

Члены фракции "Nur Otan": Рау А.П.
Абдиров Н.М.
Базарбаев А.Е.
Бижанова Г.К.
Кожахметов А.Т.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Токаев предложил отказаться от понятия "оралман" 20.09.2019
В Правительстве подвели промежуточные итоги реализации Плана нации "100 конкретных шагов" 20.09.2019
Премьер-Министр РК Аскар Мамин провел заседание совета директоров АО "НУХ "Байтерек" 20.09.2019
В Мажилисе презентован законопроект "О статусе педагога" 20.09.2019
Дарига Назарбаева провела ряд двусторонних встреч с представителями лидеров мировых и традиционных религий 20.09.2019
Алматы должен стать полноценным метрорегионом на 5 млн человек 20.09.2019
Почему граждане Казахстана не хотят изучать казахский язык? 20.09.2019
Указ Президента Республики Казахстан от 10 сентября 2019 года №151 19.09.2019
Указ Президента Республики Казахстан от 10 сентября 2019 года № 152 19.09.2019
Нурсултан Назарбаев принял заместителя Председателя Ассамблеи народа Казахстана Жансеита Туймебаева 19.09.2019

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
22.09.19 Воскресенье
91. УРУМОВ Тамерлан
67. КАРАГОЙШИН Калиулла
66. АБДРАХИМОВ Урал
66. НИКИТИНСКИЙ Евгений
63. АХМЕТОВ Жасулан
63. СОЛТАНБАЕВ Хасен
62. НУРИМАНОВ Максут
60. АМИРБЕКОВ Шарипбек
56. НУРМУХАНОВ Жуматай
54. ДЖУМАДИЛЬДАЕВ Ануар
53. БОРАНБАЕВ Кайрат
51. КАЛАНОВ Алишер
49. ТУЛЕПБАЕВ Самат
48. ШАЙМЕРДЕНОВ Асылхан
47. АКТАНОВ Канат
...>>>
23.09.19 Понедельник
77. КОПАБАЕВ Омрали
73. БЕКМАГАМБЕТОВ Мурат
71. СКРЫЛЬ Анатолий
70. ЖАНТЫЛЕУОВ Нурбай
69. ДЕЙХИН Николай
69. ПАКИРДИНОВ Мухамеджан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Насиполла
65. ПОЛИТКИН Николай
62. ДЕМЕУОВ Марат
60. АБДИКУЛОВ Таугазы
58. АРЫН Ерлан
58. АРЫН Нурлан
57. ЕРЕЖЕПОВ Болат
57. МОЛДАБАЕВ Саркытбек
57. ШАЛГИМБАЕВ Камбар
...>>>
24.09.19 Вторник
82. РЫБИНСКИЙ Владимир
73. АРИНБАСАРОВА Наталья
72. ИСАЕВ Мусабек
68. КУНДЕБАЕВ Нуралбай
68. МАЛИБЕКОВ Калижан
66. ПЕТУХОВА Надежда
66. ХАЙДАРОВ Хайрболат
63. АЙДАРОВ Латиф
61. ДЮСЕМБАЕВ Бакытриза
61. КАЛАШНИКОВ Николай
59. АЙТИМОВ Касимбек
57. КАРАКОЗОВ Батыржан
56. МУХАМЕДЖАНОВ Джакан
55. ГИЛИМОВ Самат
54. ЛЮ Чжихуа
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz