NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (сентябрь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (август 2019)








Поиск  
Четверг 17.10.2019 23:00 ast
20:00 msk

Постановление Правительства Республики Казахстан от 10 сентября 2019 года №672
Об утверждении Правил определения единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров и требований к информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров
13.09.2019 / политика и общество

В соответствии с подпунктом 11-2) статьи 6 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года "О регулировании торговой деятельности" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Правила определения единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров;
2) требования к информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров.
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Мамин

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 10 сентября 2019 года №672

Правила определения единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров

Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила определения единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 11-2) статьи 6 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года "О регулировании торговой деятельности" и устанавливают порядок определения единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров (далее – единый оператор) по итогам конкурса.
2. Используемые понятия и термины:
1) сеть передачи данных - система, состоящая из оконечных устройств (терминалов), связанных каналами передачи данных, коммутирующими устройствами (узлами сети) и предназначенная для обмена информационными сообщениями между всеми оконечными устройствами;
2) центр обработки данных - комплекс сетевого и вычислительного оборудования, специализированного программного обеспечения, систем бесперебойного питания, климатического контроля, безопасности и других систем жизнеобеспечения;
3) информационная система по реализации процессов маркировки и прослеживаемости товаров - организационно-упорядоченная совокупность информационно - коммуникационных технологий, обслуживающего персонала и технической документации, реализующих определенные технологические действия посредством информационного взаимодействия и предназначенных для решения конкретных функциональных задач, разработанная в целях информационного обеспечения процессов маркировки товаров средствами идентификации и их дальнейшей прослеживаемости в процессе оборота;
4) контакт-центр для обслуживания пользователей информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров - круглосуточная служба поддержки пользователей информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров;
5) отраслевые уполномоченные государственные органы в области маркировки и прослеживаемости товаров - государственные органы, осуществляющие ведение маркировки и прослеживаемости товаров в регулируемых ими отраслях;
6) координирующий орган в области маркировки и прослеживаемости товаров (далее – координирующий орган) - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию по вопросам маркировки и прослеживаемости товаров.

Глава 2. Порядок проведения конкурса по определению единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров
Параграф 1. Порядок организации конкурса по определению единого оператора
3. Конкурс проводится среди юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Республики Казахстан, желающих принять участие в конкурсе и соответствующих требованиям, предусмотренным приложением 1 к настоящим Правилам, и требованиям конкурсной документации.
4. Организатором конкурса выступает координирующий орган, который утверждает состав конкурсной комиссии, экспертной группы, конкурсную документацию, план тестирования информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров, сроки проведения конкурса и срок размещения объявления о проведении конкурса в средствах массовой информации.
План тестирования информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров является руководством для проверки функциональности и показателей качества функционирования и степени готовности информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров участника конкурса, утверждается координирующим органом по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации до даты публикации объявления о проведении конкурса по определению единого оператора.
5. Конкурсная комиссия (далее - Комиссия) формируется в количестве не менее 9 членов из числа руководителей и (или) заместителей центральных государственных органов и Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан.
6. В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя и члены Комиссии. В случае отсутствия председателя Комиссии, функции председателя возлагаются на заместителя председателя Комиссии. Секретарь Комиссии не является ее членом и не имеет право голоса при принятии решений.
7. Экспертная группа по проведению тестирования информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров (далее – экспертная группа) формируется в количестве не менее 3 человек из числа представителей:
1) координирующего органа;
2) уполномоченного органа в сфере информатизации;
3) сервисного интегратора "электронного правительства" для проведения тестирования информационной системы.
8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
9. Объявление о проведении конкурса по определению единого оператора публикуется координирующим органом в периодичных печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, и на интернет-ресурсе координирующего органа одновременно на казахском и русском языках за 15 рабочих дней до дня проведения конкурса. В случае повторного проведения конкурса – за 7 рабочих дней до дня проведения повторного конкурса.
10. Конкурс по определению единого оператора проводится в три этапа:
1) рассмотрение Комиссией конкурсных заявок на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации, соответствия участников конкурса требованиям к единому оператору;
2) функциональное и нагрузочное тестирование информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров в соответствии с утвержденным планом тестирования;
3) оценка качества и степени готовности информационной системы участника конкурса по результатам тестирования информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров на основании протокола экспертной группы Комиссии.

Параграф 2. Содержание и представление конкурсных заявок
11. Участники конкурса представляют конкурсную заявку в соответствии с конкурсной документацией, которая должна содержать:
1) заполненную и подписанную участником конкурса заявку на участие в конкурсе по форме, установленной приложением 2 к настоящим Правилам;
2) электронную справку о зарегистрированном юридическом лице;
3) документы, подтверждающие соответствие требованиям к единому оператору;
4) концептуальное видение по реализации и функционированию системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения маркированных товаров (в форме презентации);
5) описание информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров и план по ее внедрению.
Участник конкурса проводит демонстрацию информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров в соответствии с утвержденным планом тестирования для оценки Комиссией.
12. Конкурсная заявка и прилагаемые документы представляются координирующему органу на государственном или русском языках в запечатанном конверте. Все листы представленных документов должны быть прошиты между собой, пронумерованы и подписаны его уполномоченным лицом.

Параграф 3. Вскрытие, оценка и сопоставление конкурсных заявок
13. Комиссия вскрывает конверты и рассматривает конкурсные заявки на заседании Комиссии в месте, день и время, которые указаны в объявлении о проведении конкурса в присутствии всех прибывших уполномоченных представителей участников конкурса.
14. При вскрытии конвертов с конкурсными заявками Комиссия объявляет присутствующим лицам наименование и местонахождение участников конкурса, наличие или отсутствие документов, составляющих конкурсную заявку.
15. По процедуре вскрытия конвертов с конкурсными заявками секретарем Комиссии составляется протокол вскрытия, который подписывается председателем Комиссии, его заместителем, секретарем и членами Комиссии.
16. Комиссия изучает конкурсные заявки на предмет их полного соответствия требованиям к единому оператору и конкурсной документации. Конкурсные заявки, не соответствующие требованиям к единому оператору и (или) требованиям конкурсной документации, Комиссией отклоняются и подлежат возврату участникам конкурса.

Параграф 4. Оценка качества и степени готовности информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров
17. Экспертной группой проводится функциональное и нагрузочное тестирование информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров участников конкурса, соответствующих требованиям, предъявляемых к единому оператору и требованиям конкурсной документации, в соответствии с планом тестирования.
18. По результатам проведения тестирования информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров участника конкурса экспертной группой составляется протокол тестирования для оценки Комиссией качества и степени готовности информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров участника конкурса.
Протокол тестирования должен содержать описание результатов проведенного функционального и нагрузочного тестирования информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров участника конкурса.
19. На основе протокола тестирования экспертной группы Комиссия осуществляет оценку качества и степени готовности информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров участника конкурса в соответствии с критериями оценки информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров, изложенными в приложении 3 к настоящим Правилам.
20. Для измерения качества и степени готовности информационной системы участника конкурса учитывается количество ошибок и несоответствий, выявленных экспертной группой в ходе тестирования информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров, с учетом их влияния на функционирование информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров и обеспечение эффективной реализации процессов маркировки и прослеживаемости товаров в Республике Казахстан.
21. Решение по присуждению баллов при оценке качества и степени готовности информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров участника конкурса выносится каждым членом Комиссии индивидуально.
22. Победителем конкурса признается участник, получивший наибольшее количество баллов путем суммирования всех баллов, присужденных членами Комиссии, или признанный единственным участником по результатам повторного конкурса. В случае, если по итогам оценки Комиссии несколько участников конкурса набрали одинаковый высший балл, победителем признается участник, за которого проголосовало большинство присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов, решающим голосом является голос председателя Комиссии.
Члены Комиссии в случае выражения особого мнения излагают его в письменном виде и прикладывают к протоколу Комиссии.

Параграф 5. Подведение итогов проведения конкурса
23. Комиссия подводит итоги конкурса в срок не более 20 календарных дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
24. По итогам заседания Комиссии оформляется протокол Комиссии, в котором отражаются наименование, местонахождение, реквизиты участников конкурса и условия, на основании которых определен победитель конкурса, наименование и местонахождение участников, конкурсные заявки которых отклонены с указанием причин их отклонения.
25. Протокол о подведении итогов конкурса подписывается председателем, его заместителем и всеми присутствующими членами Комиссии, а также секретарем Комиссии не позднее двух рабочих дней со дня подведения итогов конкурса.
26. Результаты конкурса публикуются в официальных печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, и интернет-ресурсе координирующего органа одновременно на казахском и русском языках, не позднее трех рабочих дней, следующих за днем подписания протокола о подведении итогов конкурса.
27. Конкурс признается Комиссией несостоявшимся в случаях, если:
1) в нем приняло участие менее двух участников;
2) не подано ни одной конкурсной заявки;
3) все участники конкурса не соответствуют требованиям к единому оператору и (или) требованиям конкурсной документацией.
28. В случае, когда два раза на один и тот же конкурс поступает единственная заявка, единым оператором признается данный единственный участник, соответствующий требованиям, установленным настоящими Правилами.
29. Все споры, возникшие по результатам проведенного конкурса, рассматриваются Комиссией. Решение Комиссии, принятое по результатам рассмотрения спора, может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
30. Координирующий орган на основании протокола об итогах конкурса разрабатывает проект постановления Правительства Республики Казахстан об определении единого оператора и направляет его на согласование в государственные органы и организации в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
31. Единый оператор определяется решением Правительства Республики Казахстан.

Приложение 1
к Правилам определения
единого оператора маркировки
и прослеживаемости товаров

Требования к единому оператору маркировки и прослеживаемости товаров
Единый оператор маркировки и прослеживаемости товаров должен располагать ресурсами, обеспечивающими процессы маркировки и прослеживаемости товаров, в том числе:
1) центром (центрами) обработки данных, сетями передачи данных, обеспечивающими бесперебойное функционирование информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров на всей территории Республики Казахстан, а также безопасность и защиту данных;
2) филиалами, представительствами и (или) иными структурными подразделениями до уровня административных центров районов по всей территории Республики Казахстан для оказания услуг по нанесению средства идентификации на материальный носитель;
3) квалифицированным персоналом для технического обслуживания своей инфраструктуры;
4) информационной системой по реализации процессов маркировки и прослеживаемости товаров;
5) контакт-центром для обслуживания пользователей информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров;
6) оборудованием для печати средств идентификации на материальный носитель, предоставляемым товаропроизводителям – субъектам малого предпринимательства Республики Казахстан на условиях имущественного найма (аренды), лизинга и других финансовых инструментов.

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 10 сентября 2019 года №672

Требования к информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров
Информационная система маркировки и прослеживаемости товаров должна соответствовать следующим требованиям:
1. Функциональные требования к информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров:
1) обеспечение уникальной идентификации каждой единицы товара, подлежащего маркировке средствами идентификации, путем присвоения товарам кодов маркировки.
Информационная система маркировки и прослеживаемости товаров не должна допускать повторной сериализации кода, нанесенного на товар или потребительскую упаковку, или материальный носитель, не выведенный из оборота;
2) обеспечение защиты кода маркировки товара от несанкционированной генерации, копирования, массового воспроизведения и других методов подделки;
3) обеспечение автоматизированного учета средств идентификации, в том числе путем смены статусов кодов маркировки (при производстве, импорте, вводе в оборот, продаже, выводе из оборота, возврате, порче, утере и др.);
4) обеспечение взаимосвязанного учета средств идентификации всех уровней агрегации упаковки товара (потребительская - групповая - транспортная);
5) обеспечение надлежащего исполнения налогоплательщиками, участниками внешнеэкономической деятельной налогового и таможенного законодательства Республики Казахстан;
6) обеспечение своевременного и в полном объеме представления в отраслевой уполномоченный государственный орган сведений для осуществления налогового и таможенного администрирования;
7) обеспечение осуществления общественного контроля в сфере маркировки товаров и проверки подлинности средства идентификации, нанесенного на товар, посредством мобильного приложения с возможностью отправки сообщения о выявленном нарушении.
При проверке подлинности средства идентификации, нанесенного на товар, информационная система маркировки и прослеживаемости товаров должна отображать информацию о товаре, характеризующую его как минимум следующим набором сведений: торговое наименование, производитель, импортер, дата производства (если предусмотрено);
8) обеспечение регистрации и учета всех участников оборота товаров в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров;
9) формирование, обработка и обмен электронными сопроводительными документами между участниками оборота товаров, содержащими сведения о маркированных товаров, в целях обеспечения их прослеживаемости;
10) обмен данными с информационными системами участников оборота товаров посредством информационных электронных сервисов с использованием протоколов и интерфейсов электронного взаимодействия;
11) обеспечение передачи сведений о перемещаемых маркированных товарах между государствами-членами ЕАЭС в рамках трансграничной торговли посредством интегрированной информационной системы ЕАЭС;
12) обеспечение интеграции с информационными системами фискальных данных Республики Казахстан в части получения сведений о реализации маркированного товара;
13) формирование аналитической и статистической информации для уполномоченных государственных органов;
14) формирование аналитической информации по маркированным товарам для участников оборота товаров, являющихся владельцами таких товаров;
15) обеспечение возможности структуризации и предоставления аккумулированных данных для аналитических систем в целях дальнейшего анализа, прогнозирования и поддержки принятия решений;
16) в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров должна быть реализована возможность использования электронной цифровой подписи аккредитованных на территории Республики Казахстан удостоверяющих центров для их идентификации и аутентификации, а также обеспечения документооборота в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров;
17) в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров должен быть реализован механизм автоматизированного форматно-логического контроля для проверки качества вводимых данных;
18) в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров должно быть реализовано Web-приложение, предназначенное для выполнения пользовательских операций в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров;
19) в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров должна быть обеспечена поддержка казахского и русского языков для реализации возможности выбора пользователями языка интерфейса;
20) в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров должно быть обеспечено единство используемой участниками информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров нормативно-справочной информации в информационной системе маркировки товаров, включая справочники, реестры и классификаторы;
21) время отклика информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров при запросе сведений о товарах не должно превышать 15 секунд;
22) информационная система маркировки и прослеживаемости товаров должна обеспечивать одновременное пользование системой не менее 1 миллиона пользователей;
23) информационная система маркировки и прослеживаемости товаров должна обеспечивать возможность отслеживания регистрации действий пользователей информационной системы с указанием даты, времени, IP-адреса компьютера пользователя.
2. Требования к интеграционным взаимодействиям информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров с государственными информационными ресурсами.
В информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров должно быть реализовано интеграционное взаимодействие с государственными информационными ресурсами, в том числе посредством шлюза "Электронного правительства", в части первичной приемки и периодической актуализации сведений из внешних информационных систем:
реестр индивидуальных предпринимателей;
национальный удостоверяющий центр.
В информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров должно быть реализовано интеграционное взаимодействие с государственными информационными ресурсами уполномоченных государственных органов, в том числе посредством шлюза "Электронного правительства", в части передачи и/или получения информации о маркированных товарах:
с информационными системами Министерства финансов Республики Казахстан для получения сведений о маркированных товарах в целях налогового и таможенного администрирования;
с информационными системами маркировки и прослеживаемости отраслевых уполномоченных органов по отдельным товарным группам (при необходимости).
3. Требования к безопасности и защите данных определяются в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 2016 года №832 "Об утверждении единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Нурлан Нигматулин поблагодарил за участие в организации и проведении парламентского форума в Нур-Султане 30.09.2019
Председатель Сената Д. Назарбаева: "Пора уходить от формализма" 30.09.2019
Премьер-Министр РК Аскар Мамин провел личный прием граждан в общественной приемной "Nur Otan" 30.09.2019
Алихан Смаилов провел заседание Совета по взаимодействию с ОЭСР 30.09.2019
Расширение Казахстанско-Иранского экономического сотрудничества 30.09.2019
"Казахстан, как и другие страны, должен бороться с отмыванием доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и распространения оружия массового уничтожения" 30.09.2019
Медработники хотят отмены уголовной ответственности за врачебные ошибки 30.09.2019
Эмманюэль Макрон иммигрирует вправо 30.09.2019
Указ Президента Республики Казахстан от 18 сентября 2019 года №163 27.09.2019
Телеграмма соболезнования в связи с кончиной экс-Президента Франции Жака Ширака 27.09.2019

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
17.10.19 Четверг
87. ЕРГАЛИЕВ Гаппар
81. САБИТ Мурат
71. МАЛЫШЕВА Валентина
70. ЖУСУПОВА Роза
68. МУХТАРОВ Нуртас
65. ТИЛЬ Виктор
63. ДЮСЕМБАЕВ Гумар
63. КОЖАН Толебай
62. УСЕНОВА Нурила
60. РАЙМБЕКОВ Каналбек
58. БАТТАЛОВА Зауреш
52. БОРАНБАЕВ Анвар
51. БЕРДЕНБЕКОВ Марат
51. ЕЛЕМЕСОВ Аскар
50. КАЙНАРБЕКОВ Талгат
...>>>
18.10.19 Пятница
84. ШАКИРИМОВ Кабидолла
82. ДЮСЕНБЕКОВ Зайролла
73. РАКИШЕВ Рафаил
73. СМАИЛОВ Есмуханбет
68. ДЖАНТЕМИРОВ Бауржан
63. ЛЬЯНОВ Хаджи-Мурат
62. РАХМАНОВ Айвар
61. ЖАРИЛКАГАНОВ Алимжан
61. ЖУМЖАЕВ Галым
59. КИКИМОВ Сакен
55. ТУБЕКБАЕВ Жомарт
53. САГИНОВ Замир
50. ОГАЙ Эдуард
49. МЕШИМБАЕВА Анар
48. БИРТАНОВ Елжан
...>>>
19.10.19 Суббота
89. ШАРМАНОВ Турегельды
86. МАШКЕЕВ Аукен
72. ГАРКАВЕЦ Александр
72. ШАРИПОВА Найля
69. АКАЖАНОВА Гульмая
66. ШАТАЕВ Мурат
64. КОСУБАЕВ Есетжан
64. ХАЙРАЛИЕВ Серик
63. КЕНШИМОВ Жумабек
63. ОТАРБАЕВ Рахимжан
57. КОШЕКОВ Мурат
57. ТУЯКБАЕВ Ерлан
54. БОТАКАНОВА Толганай
51. ЛЕПСКАЯ Елена
49. МЫНШАРИПОВА Сая
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz