NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (сентябрь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (август 2019)








Поиск  
Четверг 17.10.2019 22:55 ast
19:55 msk

В Мажилисе презентован проект бюджета на 2020-2022 годы
В ходе обсуждения председатель Комитета Мажилиса по финансам и бюджету Гульжана Карагусова отметила, что из года в год не учитываются замечания и рекомендации парламентариев
13.09.2019 / политика и общество

Нур-Султан, 12 сентября, Дом Мажилиса

Сегодня в Мажилисе Правительство презентовало проект главного финансового документа страны.
Блок бюджетных законопроектов вызвал многочисленные вопросы у депутатов Мажилиса: Альберта Рау, Айгуль Нуркиной, Серика Кусаинова, Марата Бопазова, Фахритдина Каратаева, Айзады Курмановой, Нуржана Ашимбетова, Жексенбая Дуйсебаева, Кенеса Абсатирова, Сергея Симонова, Ивана Клименко, Ирины Ароновой, Татьяны Яковлевой, Мурата Темиржанова и др.
Свою точку зрения выразил также общественный деятель Мухтар Тайжан, предложив, в частности, сократить квазигосударственный сектор, сдерживающий, по его мнению, развитие частного бизнеса.
Депутат Мажилиса Загипа Балиева в свою очередь обратила внимание на исполнение программы партии "Nur Otan", в частности, обязательств по социальным вопросам, а Зауреш Аманжолова - на строительство транспортной развязки в г. Алматы и выкуп в связи с этим земельных участков.
В ходе обсуждения председатель Комитета Мажилиса по финансам и бюджету Гульжана Карагусова отметила, что из года в год не учитываются замечания и рекомендации парламентариев. При этом Г.Карагусова акцентировала внимание на эффективности использования бюджетных средств.
На эти и другие вопросы дали ответы и пояснения представители Минацэкономики и Минфина, презентовавшие депутатам проекты законов: о республиканском бюджете на 2020 - 2022 годы, гарантированном трансферте из Нацфонда и об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами городов республиканского значения, столицы.
Представляя депутатам прогноз социально-экономического развития страны на 2020-2024 годы, вице-министр национальной экономики Мади Такиев отметил, что Правительством в зависимости от изменений внешних параметров рассмотрены три возможных сценария развития экономики Казахстана. За основу взят базовый сценарий. Он предполагает цену на нефть в 55 долл. США. Реальный рост ВВП прогнозируется на уровне 4,1% в 2020 году. Среднегодовой темп роста ВВП за 5 лет составит 4,4%. Рост ВВП будет обеспечен за счет увеличения валового накопления, внутреннего потребления и экспорта. Инвестиции станут существенным фактором поддержания экономического роста.
В отраслевом разрезе основной рост будет приходиться на несырьевой сектор. Это обрабатывающая промышленность, сфера услуг и строительство. Объем добычи нефти увеличится с 90 млн. тонн в 2020 году до 100 млн. тонн в 2024 году. Увеличение добычи будет за счет расширения месторождений Тенгиз, Карачаганак, Кашаган и ввода в эксплуатацию морских месторождений. Безработица снизится до 4,7% в 2024 году.
В предстоящий период социально-экономическая политика будет следовать курсу преемственности с учетом предвыборной платформы Президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева "Благополучие для всех! Преемственность. Справедливость. Прогресс".
На основе макроэкономического прогноза разработан прогноз бюджетных параметров и Национального фонда на 2020-2022 годы.
Докладывая о проекте республиканского бюджета на 2020-2022 годы, первый вице-министр финансов Берик Шолпанкулов отметил, что расходы социальной сферы на 2020 год запланированы в объеме 5 691,5 млрд. тенге с ростом на 303,3 млрд. тенге, или 44,7% от общего объема расходов (2021 г. – 6 084,6 млрд. тенге, 2022 г. – 6 461,3 млрд. тенге).
Значительную долю расходов социального сектора составляют социальные выплаты, на что в трехлетнем периоде предусмотрено 10,7 трлн. тенге, из них в 2020 году – 3,3 трлн. тенге.
Расходы бюджета будут направлены на выплату пенсий с опережением уровня инфляции на 2% и пособий с индексацией пропорционально уровню инфляции.
Расходы на систему здравоохранения на 2020-2022 годы - 4,7 трлн. тенге, из них в 2020 году – 1,5 трлн. тенге, или с ростом на 319,7 млрд. тенге к уровню текущего года.
На развитие системы образования и науки в проекте бюджета на 2020-2022 годы предусмотрено 2 трлн. тенге, в том числе на 2020 год – 570,0 млрд. тенге.
На поддержку развития реального сектора экономики в 2020 году предусмотрено 2 039,3 млрд. тенге, или 16,0% ко всем расходам (2021 г. – 1 684,7 млрд. тенге, 2022 г. – 1 145,5 млрд. тенге).
На заседании выступила также председатель Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Наталья Годунова.
***
Презентация проведена с участием представителей неправительственных организаций, Международного финансового центра "Астана" и госорганов.
Дальнейшее обсуждение бюджетных законопроектов продолжится в рабочей группе, которую возглавил депутат Мажилиса Омархан Оксикбаев.

---

ДОКЛАД ПЕРВОГО ВИЦЕ-МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ШОЛПАНКУЛОВА Б.Ш. НА ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА "О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ НА 2020 - 2022 ГОДЫ"
minfin.gov.kz, 12 сентября

На Ваше рассмотрение представлен проект Закона "О республиканском бюджете на 2020 – 2022 годы", разработанный на основании Прогноза социально-экономического развития страны до 2024 года.
Главным принципом формирования проекта бюджета является последовательная реализация курса и задач, поставленных перед страной на среднесрочный период в рамках Стратегического плана развития до 2025 года.
Остановлюсь на выполнении основных задач в контексте проекта бюджета.

Задача: обеспечение макроэкономической стабильности и сбалансированности бюджета
Базовый макроэкономический сценарий, заложенный в основу планирования республиканского бюджета обеспечивает поступательный рост ВВП, снижение среднегодового коридора инфляции до 3-5% в 2022 году.
Дефицит бюджета на 2020 год запланирован на уроне 2,1% от ВВП со снижением до 1% в 2022 году.
Проектом бюджета не предусмотрено привлечение целевого трансферта из Национального фонда.
Продолжая реализацию новых социальных инициатив и развитие регионов, гарантированный трансферт, по поручению Елбасы, в 2020-2021 годах увеличен на 1,1 трлн. тенге
С 2022 года он будет поэтапно снижаться до 2 трлн. тенге.
В законопроекте он предусмотрен в сумме 2,7 трлн. тенге в 2020-2021 года и 2,6 трлн. тенге в 2022 году.
Объем ненефтяных поступлений на 2020 год запланирован в размере 7,5 трлн. тенге, с ростом к плану текущего года на 1 трлн. тенге или на 15%.
В текущем году по сравнению с 2018 годом, он увеличен на 1,2 трлн. тенге.
Увеличение объема ненефтяных поступлений свидетельствует об укреплении устойчивости налоговых поступлений.
Ключевыми факторами изменений стали увеличение темпов развития экономики, улучшение таможенного и налогового администрирования, и их цифровизация.
Работа в данном направлении продолжается путем интеграции комплекса налоговых и таможенных информационных систем.
При этом поступления КПН от малого и среднего бизнеса переданы в базу местных бюджетов.
Снижение дефицита, рост доходов от ненефтяного сектора и ограниченное использование средств Национального фонда позволит поэтапно снизить ненефтяной дефицит в 2020 году до 7,0% к ВВП и до 5,1% к ВВП в 2022 году.
В целом, доходы республиканского бюджета (без учета трансфертов) в трехлетнем периоде составят:
в 2020 году – 8,0 трлн. тенге или 10,7% к ВВП;
в 2021 году – 8,6 трлн. тенге или 10,6% к ВВП;
в 2022 году – 9,4 трлн. тенге или 10,6% к ВВП.

Задача: фискальная децентрализация и повышение самостоятельности регионов
Для усиления экономических стимулов акимов, расширения их финансовой самостоятельности и ответственности в решении вопросов социально-экономического развития регионов, при формировании проекта бюджета осуществлена передача на местный уровень поступлений КПН от субъектов малого и среднего предпринимательства.
В целом переданные поступления составили 1,4 трлн. тенге, из них на 2020 год 403 млрд. тенге.
Усиление налогового потенциала территорий осуществляется одновременно с пересмотром объемов трансфертов общего характера и передачей в базу местных бюджетов ряда расходов, ранее финансировавшихся целевыми трансфертами.
В целом в базу МИО переданы расходы в объеме 2,6 трлн. тенге, в том числе в 2020 году 729 млрд. тенге.
Так, для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности регионов и обеспечения равных фискальных возможностей на 2020-2022 годы предусмотрены субвенции в сумме 6,8 трлн. тенге, из них на 2020 год – 2,2 трлн. тенге.
Расходы в виде целевых текущих трансфертов и трансфертов на развитие в трехлетнем периоде составят 3,6 трлн. тенге, из них 1,4 трлн. тенге в 2020 году.
В целом в 2020 году регионам за счет средств республиканского бюджета будет выделено 3,6 трлн. тенге, это порядка 28% от общих расходов бюджета.
Уважаемые депутаты, хочу акцентировать ваше внимание, что в Послании народу Казахстана, Главой государства поручено освободить компании микро- и малого бизнеса от уплаты налога на доходы сроком на три года.
После проработки Правительством механизма реализации поручения, возможны некоторые изменения в параметрах бюджета. О них мы подробно доложим при рассмотрении бюджета на заседаниях рабочей группы.

Задача: рационализация бюджетных расходов
При формировании проекта бюджета, в реализацию поручений Президента проведена работа по целому ряду направлений.
- оптимизация имиджевых расходов;
- сокращение числа государственных заданий с переводом их на конкурентные механизмы госзакупок и оптимизацией расходов;
- переориентация неэффективных расходов на приоритетные направления.
* * *
В целях реализации обозначенных выше задач, приоритетными направлениями государственных расходов остаются:
1) социальная модернизация и повышение качества государственных услуг;
2) модернизация и диверсификация экономики;
3) качественное обновление инфраструктуры жизнеобеспечения.
Расходы республиканского бюджета в 2020 году составят 12,7 трлн. тенге, с ростом на 809 млрд. тенге к плану текущего года (2021 г. – 13,2 трлн. тенге, 2021 г. – 13,6 трлн. тенге).
* * *
Социальная модернизация и повышение качества государственных услуг
Социальная направленность бюджета сохранена. Расходы социального блока в трехлетнем периоде составят 18,2 трлн. тенге, из них на 2020 год 5,7 трлн. тенге или 44,7% от общего объема расходов.
К 2022 году этот показатель составит 47,6%.
Основная доля социальных расходов приходится на социальное обеспечение и оказание социальной помощи гражданам страны.
Так, в планируемом периоде на данное направление запланировано 11 трлн. тенге, из них в 2020 году – 3,4 трлн. тенге.
Значительную долю указанных расходов составляют социальные выплаты, на что в трехлетнем периоде предусмотрено 10,7 трлн. тенге, из них в 2020 году – 3,3 трлн. тенге.
К уровню 2019 года расходы на социальные выплаты увеличены на 304,4 млрд. тенге.
Расходы бюджета будут направлены на выплату пенсий с опережением уровня инфляции на 2% и пособий с индексацией пропорционально уровню инфляции.
В целях создания эффективной системы мер социальной защиты лиц с инвалидностью разработан План мероприятий по обеспечению прав и улучшения качества жизни инвалидов.
В трехлетнем бюджета на его реализацию запланировано 58,2 млрд. тенге, из них на 2020 год – 18,9 млрд. тенге.
В предстоящем периоде продолжится работа по реализации Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы "Еңбек", на что в 3-х летнем период запланировано 186 млрд. тенге, из них на 2020 год – 82,8 млрд. тенге.
Расходы на систему здравоохранения на 2020-2022 годы составят 4,7 трлн. тенге, из них в 2020 году – 1,5 трлн. тенге или с ростом на 319,7 млрд. тенге к уровню текущего года.
Указанный рост в основном связан с переходом на ОСМС и увеличением заработной платы медицинских работников в рамках ГОБМП.
В целом, объемы расходов на оказание медицинской помощи на 2020-2022 годы составят 4,1 трлн. тенге, из них в 2020 году – 1,3 трлн. тенге, что выше уровня текущего года на 216,6 млрд. тенге.
С 2020 года планируется осуществить реализацию новой Государственной программы развития здравоохранения на 2020-2025 годы.
Так, на реализацию Госпрограммы предусмотрены средства в сумме 336,5 млрд. тенге на 2020-2022 годы, из них на 2020 год – 71,8 млрд. тенге на:
- увеличение заработной работы медработникам в рамках ГОБМП – 66,6 млрд. тенге;
- внедрение персонализированной и превентивной медицины в РК" - 5,1 млрд. тенге.
На продолжение строительства онкологического центра в г. Нур-Султан в проекте бюджета предусмотрено 56,9 млрд. тенге, из них на 2020 год – 45,2 млрд. тенге.
На развитие системы образования и науки в проекте бюджета на 2020-2022 годы предусмотрено 2 трлн. тенге, в том числе на 2020 год – 570,0 млрд. тенге.
Основные расходы бюджета в 2020 году в сфере образования в сумме 230 млрд. тенге направлены на подготовку квалифицированных специалистов с техническим и профессиональным, высшим и послевузовским образованием для отраслей экономики.
В целях реализации поручения Первого Президента, разработан проект Закона "О статусе педагога" на реализацию которого в бюджете предусмотрено 453,5 млрд. тенге, в том числе на 2020 год – 94,6 млрд. тенге.
С 2020 года планируется осуществить полномасштабное внедрение подушевого финансирования среднего образования.
В трехлетнем периоде на его реализацию предусмотрено 224 млрд. тенге, из них на 2020 год – 54,5 млрд. тенге.
В целях обеспечения до конца 2022 года строительства новых студенческих общежитий, в проекте республиканского бюджета планируются расходы по вводу 75 тысяч мест в трехлетний период, из них в 2020 году – 20 тысяч мест.
Президентом поставлена задача по решению трехсменного обучения и устранения аварийных школ до конца 2022 года.
Расходы на данные цели в сумме 286,8 млрд. тенге, из них в 2020 году – 87,1 млрд. тенге переданы в базу местных бюджетов.
На науку, по всем государственным органам, в 2020 году расходы увеличены на 49% и составляют 63,7 млрд. тенге, в целом на три года заложено 211,8 млрд. тенге.
В целях реализации поручений Елбасы и Главы Государства, в рамках расходов республиканского бюджета, на поддержку молодежи предусмотрено 167,2 млрд. тенге, из них на 2020 год – 70,4 млрд. тенге, которые направлены на:
- строительство арендного жилья - 7,2 млрд. тенге;
- реализацию программы "Жас кәсіпкер" - 13,4 млрд. тенге (обучение, инновационные гранты, гранты для реализации новых бизнес идей);
- реализацию программы "С дипломом – в село" - 15,8 млрд. тенге;
- на повышение стипендий за волонтерскую деятельность – 3,2 млрд. тенге;
- на реализацию программы "Жас маман" - 27,8 млрд. тенге;
- увеличении научных грантов для молодых ученых - 3 млрд. тенге.
На развитие культуры и спорта на 2020-2022 годы предусмотрено 304,7 млрд. тенге, из них на 2020 год – 120,1 млрд. тенге, что выше уровня текущего года на 24,8 млрд. тенге.
Данные расходы направлены на обеспечение функционирования театров, музеев, библиотек и архивов, поддержку и развитие спорта, подготовку кадров, развитие туризма, производство фильмов, а также важных национальных проектов.
В целях повышения заработной платы работникам культуры, в настоящее время осуществляется подготовка необходимых расчетов. Вопрос дополнительного финансирования предлагается рассмотреть совместно с депутатаским корпусом.
На реализацию важных национальных проектов в бюджете предусмотрено 3,8 млрд. тенге. Это празднование 175-ления Абая, юбилея Аль-Фараби, 25-летия Конституции и Ассамблеи народа Казахстана.
По Министерству информации и общественного развития на 2020 - 2022 годы запланировано 190,5 млрд. тенге, из которых на 2020 год приходятся 65,1 млрд. тенге, что выше уровня 2019 года на 5,0 млрд. тенге.
Увеличение расходов связано с приобретением лицензионных прав на трансляцию Олимпийских игр Токио – 2020, трансляцией Чемпионата Европы по футболу и проведением Года волонтера "Barimiz birge" в 2020 году.
* * *
Модернизация и диверсификация экономики, качественное обновление инфраструктуры жизнеобеспечения
В среднесрочном периоде по данному направлению предусмотрено 4,9 трлн. тенге, из них на 2020 год – 2,0 трлн. тенге или 16% к общим расходам бюджета.
В целях продолжения работы по диверсификации экономики, развитию технологических цепочек, повышения производительности труда в рамках ГПИИР в республиканском бюджете на 2020-2022 годы предусмотрено 289 млрд. тенге, из них на 2020 год – 195,4 млрд. тенге.
Данные средства будут направлены на долгосрочное лизинговое финансирование, на финансирование новых проектов индустриализации, поддержку несырьевого экспорта, кредитование, а также на привлечение инвестиций, и развитие инноваций в приоритетных отраслях обрабатывающей промышленности.
На льготное финансирование АО "НУХ "Байтерек" предусмотрены расходы в общей сумме - 194,8 млрд. тенге, из них в 2020 году – 134,8 млрд. тенге.
В целях поддержки развития предпринимательства Государственная программа "Дорожная карта бизнеса" продлена до 2025 года.
Для реализации финансовых и нефинансовых мер поддержки бизнеса из республиканского бюджета до 2025 года потребуется 271,4 млрд. тенге, из них в 2020-2022 годах будет выделено более 54% от этой суммы или 146,1 млрд. тенге (2020 год – 48,4 млрд. тенге, 2021 год – 50,3 млрд. тенге, 2022 год – 47,4 млрд. тенге).
В рамках средств бюджета будет продолжено укрепление позиций базовых отраслей на мировых рынках.
Министерству сельского хозяйства для развития аграрного сектора на трехлетний период предусмотрены 1,0 трлн. тенге, из них на 2020 год – 357,6 млрд. тенге.
На продолжение реализации Государственной программы развития агропромышленного комплекса в 2020 году предусмотрены средства в сумме 291,8 млрд. тенге.
В рамках программы будет продолжено субсидирование субъектов АПК в объеме 156,8 млрд. тенге, в том числе:
- инвестиционное субсидирование - 66,5 млрд. тенге;
- субсидирование ставок вознаграждения 82,5 млрд. тенге.
Для кредитования сельхозтоваропроизводителей на проведение весенне-полевых и уборочных работ предусмотрено 70 млрд. тенге, капитализацию АО "НУХ "КазАгро" для кредитования приоритетных направлений АПК - 30 млрд. тенге.
На реализацию Программы жилищного строительства "Нұрлы жер" запланировано на трехлетний период 359,0 млрд. тенге, из них на 2020 год – 245 млрд. тенге.
На строительство и приобретение местными исполнительными органами арендного жилья без выкупа для социально-уязвимых слоев, малообеспеченных многодетных семей из числа очередников и работающей молодежи предусмотрено 90 млрд. тенге.
На развитие газотранспортной системы в течение трех лет планируется выделить 123,8 млрд. тенге, в том числе на 2020 год – 43,2 млрд. тенге на реализацию 45 проектов, из которых 40 - продолжающиеся и 5 – новые.
В текущем году завершается строительство магистрального газопровода "Сарыарка", который охватит 171 населенный пункт и обеспечит "голубым топливом" порядка 2,7 миллиона человек.
Вопрос по строительству газораспределительных сетей решается за счет выделения финансовых средств из республиканского и местных бюджетов. Также прорабатывается вопрос привлечения инвесторов в целях снижения нагрузки на бюджет.
В республиканском бюджете на 2020-2022 годы на строительство газораспределительных и внутриквартальных сетей Карагандинской области и г. Нур-Султан предусмотрено 67,9 млрд. тенге.
Главой Государства в своем выступлении на Съезде партии "Нұр Отан" была отмечена ключевая роль пригородов и окраин крупных городов, таких как, Нур-Султан, Алматы и Шымкент, в формировании центров экономического роста страны.
В целях создания более комфортной среды для проживания и улучшения качества жизни жителей регионов, в том числе моно – и малых городов, продолжается работа по модернизации и строительству социальных и инженерных объектов.
На эти цели в республиканском бюджете в 2020-2022 годах предусмотрено по 30 млрд. тенге ежегодно.
В проекте республиканского бюджета на 2020-2021 годы на реализацию проекта "Ауыл – Ел бесігі" предусмотрено по 30 млрд. тенге ежегодно, без распределения средств по регионам.
Данные расходы позволят провести модернизацию инфраструктуры и довести до региональных стандартов 3 477 сел.
В рамках Послания Главы государства народу Казахстана в целях доведения до 100 млрд. тенге расходов на обеспечение питьевой водой сельского населения на трехлетний период запланировано 113,3 млрд. тенге.
В республиканском бюджете на 2020 год предусмотрено 67,8 млрд. тенге, за счет местных бюджетов будет выделено 32,2 млрд. тенге.
Данные расходы в 2020 году позволят увеличить доступ к централизованному водоснабжению сельских населенных пунктов до 63,4%.
На городское водоснабжение и водоотведение на трехлетний период запланировано 123,1 млрд. тенге, из них на 2020 год – 47,2 млрд. тенге.
Данные расходы в 2020 году позволят увеличить доступ населения к централизованному водоснабжению в городах до 97,5%.
На развитие транспортной инфраструктуры в 2020-2022 годах планируется выделить 1,4 трлн. тенге, из них в 2020 году – 541,4 млрд. тенге.
Из них на развитие автодорожной отрасли предусмотрено 449,3 млрд. тенге.
Для улучшения внутререгиональной мобильности на ремонт и реконструкцию местной сети автодорог предусмотрено 116,4 млрд. тенге на 2020 год.
С учетом расходов местных бюджетов затраты на данные цели будут доведены до 200 млрд. тенге.
В 2020 – 2022 годах на реализацию Государственной программы "Цифровой Казахстан" предусмотрены расходы в общей сумме 63,2 млрд. тенге, из них в 2020 году – 32,3 млрд. тенге.
* * *
На обеспечение обороноспособности и безопасности государства, охрану правопорядка и поддержание внутренней стабильности, обеспечение защиты населения и устойчивости управления в кризисных ситуациях, на трехлетний период предусмотрено 4,3 трлн. тенге, из них на 2020 год – 1,5 трлн. тенге.
* * *
Таковы основные параметры проекта республиканского бюджета, который сформирован с учетом задач, поставленных Елбасы и Главой государства, а также документов Системы государственного планирования.
* * *
На реализацию мероприятий, озвученных в Послании Главы государства от 2 сентября 2019 года "Конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана" в республиканском бюджете на 2020-2022 годы предусмотрено 6,8 трлн. тенге, из них на 2020 год 2,4 трлн. тенге.
Дополнительная потребность на 2020 год из бюджета составляет 23,9 млрд. тенге, в том числе:
- расширение направлений программы "С дипломом - в село" - 4,2 млрд. тенге;
- повышение заработной платы работникам культуры - 4,7 млрд. тенге;
- бюджетные кредиты на модернизацию и ремонт жилого фонда – 15,0 млрд. тенге.
Данные расходы предлагается рассмотреть в стенах Парламента.
Кроме того, ведутся расчеты и проводится работа по выработке механизмов по АСП, освобождению компании микро- и малого бизнеса от уплаты налога на доходы и по ряду других мероприятий, поправки по которым также предлагается рассмотреть в ходе обсуждения проекта бюджета в Мажилисе Парламента.
Уважаемые депутаты!
С 2017 года Счетным комитетом проводится предварительная оценка проекта бюджета, кроме того не так давно мы защитили отчет в Парламенте.
Мы постарались критически оценить все замечания.
Коротко доложу о результатах проделанной работы.
Первое. Разработан план действий на случай реализации пессимистического сценария развития экономики.
Второе. Выработаны дополнительные меры по увеличению ненефтяных доходов, связанные с совершенствованием налогового администрирования.
Третье. Усовершенствован механизм решения проблемы трехсменных и аварийных школ, дефицита ученических мест.
Четвертое. Пересмотрены подходы к планированию расходов на закуп лекарственных средств.
Пятое. В целях повышение эффективности использования средств, прорабатывается вопрос осуществления казначейского сопровождения субсидирования в АПК.
Шестое. В рамках реализации Госпрограммы "Нұрлы жер" применен дифференцированный подход при распределении расходов для регионов, с учетом их реальной потребности.
Седьмое. Обеспечено содержательное наполнение "Базы исследований", размещенной в информационно-правовой системе нормативных правовых актов "Әділет", с расширением доступа к ней.
Восьмое. По отдельным субъектам квазигосударственного сектора, в пояснительную записку включены сведения о показателях результатов деятельности.
Девятое. Пересмотрены критерии системы управления рисками при таможенном контроле.
Десятое. Продолжается работа по совершенствованию бюджетного законодательства.
Принимаются все необходимые меры по обеспечению прозрачности, открытости и доступности бюджетных документов и данных.
Над отдельными рекомендациями нам еще предстоит кропотливая работа, и мы вместе с заинтересованными органами будем реализовывать.
Уважаемые депутаты и приглашенные!
Мы открыты к конструктивному диалогу, поскольку цели Парламента, Правительства, Счетного комитета и всех нас как граждан Казахстана едины – обеспечить процветание и высокий уровень развития страны.
На заседаниях рабочей группы и комитетов мы предоставим всю интересующую Вас информацию по проекту трехлетнего бюджета и ответим на Ваши вопросы.
Благодарю за внимание!

---

Бюджет в дефиците: в парламенте разбирают государственные траты
Бахтияр Даркеев, ktk.kz, 12 сентября

Дефицитный, но амбициозный! В парламенте сегодня презентовали бюджет на ближайшие три года. В главной смете страны правительство расписало, на что потратит 36 с половиной триллионов тенге! Ожидается, что именно столько поступит в республиканскую казну. Но и этой суммы не хватило, поэтому в бюджете образовалась дыра.
Представляя главный финансовый документ, чиновники сразу заявили: уложиться в нужные рамки не смогли. По расчетам Минфина, затраты в будущие три года превысят доходы на 3,5 триллиона тенге. К тому же снизятся доходы от продажи нефти и газа. Немного легче придется регионам. Но опять же за счет вливаний из главного кошелька страны.
По подсчетам, с 2020 года в казну будет поступать свыше 11 триллионов ежегодно. А потратить намерены 40 триллионов! Отдельной статьей отмечены средства, предусмотренные на проведение национальных праздников. Юбилеи исторических персон и символов независимого Казахстана обойдутся стране в миллиарды тенге.
Берик Шолпанкулов, зам. министра финансов РК:
– На реализацию национальных проектов в бюджете предусмотрено 3,8 милиарда тенге: это празднование 175-летия Абая, юбилея Аль-Фараби, 25-летие Конституции и Ассамблеи народа Казахстана.
Еще почти 5 триллионов не пожалели на финансирование национальных компаний. Это почти столько же, сколько потратят на всю социальную сферу. И хотя квазигоссектор давно вызывает в обществе раздражение, расходы на него остаются значительными.
Мухтар Тайжан:
– Опять мы туда выделяем сотни миллиардов тенге. Это будет без отдачи. Потом мы ищем деньги многодетным матерям и другим: "Ойбай, где взять?" Вот они, эти деньги. Их надо сокращать. Квазигоссектор надо сокращать. Кроме того что он нам не дает деньги, этот балласт не дает развития здоровому частному сектору малому и среднему бизнесу.
На развитие здравоохранения только в следующем году выделят 1,5 триллиона тенге. Следом по сумме финансирования, как обычно, идет образование, затем сельское хозяйство. А вот фаворитом в этом бюджете стал силовой блок. Органы получат свыше 1,5 триллиона тенге! Впрочем, аппетиты чиновников депутатов не вдохновили. Они запросили подробный расклад.
Наталья Годунова, председатель Счетного комитета РК:
– Мы недовольны тем, что общие суммы, например, на водообеспечение, на развитие ЖКХ, но они не расшифрованы в разрезе проектов. Когда мы говорим об анализе эффективности, то все-таки какие конкретно проекты будут, в каком регионе и что они дадут в результате для населения.
Требовать от чиновников эффективности исполнения бюджета начали с этого года. Такое указание дал глава государства. Однако, по мнению депутатов, члены Кабмина решили работать по старой схеме.
Сергей Симонов, депутат мажилиса парламента РК:
– Сейчас, листая бюджет, действительно, деньги выделяются, а конкретики, какой получится результат, опять то же самое. Такое ощущение, что переписали с прошлого.
Сегодняшний бюджет, считают депутаты, потребует серьезной доработки, уже совместной. Как правило, после этого документ кардинально не меняется. Но мажилисмены все равно его одобряют.

---

Счетный комитет заявил, что страна финансирует пустые самолеты
Бауржан Апсеитов, ktk.kz, 12 сентября

Сократить субсидирование авиаперевозчиков предложили в Счетном комитете. Специалисты сегодня заявили, что большую часть маршрутов в стране финансируют впустую. Особенно в не сезон, когда пассажиров практически нет.
Наталья Годунова, председатель Счетного комитета РК:
– У нас есть топ-10 туристических маршрутов, но почему-то они субсидируются с мая, что логично, но по декабрь. В расшифровке у вас есть, и вы можете посмотреть загрузку воздушных судов: сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь что мы субсидируем?
На ближайшие три года субсидии авиаперевозчикам выделены в размере 19 миллиардов тенге. Из них 8 в Счетном комитете предлагают оптимизировать. Ревизоры установили, что в прошлом году по туристическим маршрутам было более 100 рейсов, когда самолеты перевозили всего 10 человек. В основном это направления из Алматы и Нур-Султана в Ушарал, Балхаш и Урджар. Как выяснилось, были рейсы и вовсе без пассажиров! Теперь в Счетном комитете предлагают распределять субсидии, ориентируясь на спрос, а также в течение года пересматривать количество вылетов.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Нурлан Нигматулин поблагодарил за участие в организации и проведении парламентского форума в Нур-Султане 30.09.2019
Председатель Сената Д. Назарбаева: "Пора уходить от формализма" 30.09.2019
Премьер-Министр РК Аскар Мамин провел личный прием граждан в общественной приемной "Nur Otan" 30.09.2019
Алихан Смаилов провел заседание Совета по взаимодействию с ОЭСР 30.09.2019
Расширение Казахстанско-Иранского экономического сотрудничества 30.09.2019
"Казахстан, как и другие страны, должен бороться с отмыванием доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и распространения оружия массового уничтожения" 30.09.2019
Медработники хотят отмены уголовной ответственности за врачебные ошибки 30.09.2019
Эмманюэль Макрон иммигрирует вправо 30.09.2019
Указ Президента Республики Казахстан от 18 сентября 2019 года №163 27.09.2019
Телеграмма соболезнования в связи с кончиной экс-Президента Франции Жака Ширака 27.09.2019

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
17.10.19 Четверг
87. ЕРГАЛИЕВ Гаппар
81. САБИТ Мурат
71. МАЛЫШЕВА Валентина
70. ЖУСУПОВА Роза
68. МУХТАРОВ Нуртас
65. ТИЛЬ Виктор
63. ДЮСЕМБАЕВ Гумар
63. КОЖАН Толебай
62. УСЕНОВА Нурила
60. РАЙМБЕКОВ Каналбек
58. БАТТАЛОВА Зауреш
52. БОРАНБАЕВ Анвар
51. БЕРДЕНБЕКОВ Марат
51. ЕЛЕМЕСОВ Аскар
50. КАЙНАРБЕКОВ Талгат
...>>>
18.10.19 Пятница
84. ШАКИРИМОВ Кабидолла
82. ДЮСЕНБЕКОВ Зайролла
73. РАКИШЕВ Рафаил
73. СМАИЛОВ Есмуханбет
68. ДЖАНТЕМИРОВ Бауржан
63. ЛЬЯНОВ Хаджи-Мурат
62. РАХМАНОВ Айвар
61. ЖАРИЛКАГАНОВ Алимжан
61. ЖУМЖАЕВ Галым
59. КИКИМОВ Сакен
55. ТУБЕКБАЕВ Жомарт
53. САГИНОВ Замир
50. ОГАЙ Эдуард
49. МЕШИМБАЕВА Анар
48. БИРТАНОВ Елжан
...>>>
19.10.19 Суббота
89. ШАРМАНОВ Турегельды
86. МАШКЕЕВ Аукен
72. ГАРКАВЕЦ Александр
72. ШАРИПОВА Найля
69. АКАЖАНОВА Гульмая
66. ШАТАЕВ Мурат
64. КОСУБАЕВ Есетжан
64. ХАЙРАЛИЕВ Серик
63. КЕНШИМОВ Жумабек
63. ОТАРБАЕВ Рахимжан
57. КОШЕКОВ Мурат
57. ТУЯКБАЕВ Ерлан
54. БОТАКАНОВА Толганай
51. ЛЕПСКАЯ Елена
49. МЫНШАРИПОВА Сая
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz