NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Вторник 19.03.2024 15:50 ast
13:50 msk

Мажилис одобрил новшества по вопросам физкультуры и спорта
На пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина одобрен ряд новых законопроектов
19.09.2019 / политика и общество

Нур-Султан, 18 сентября, Дом Мажилиса

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина одобрен ряд новых законопроектов.
"Добро" депутатов во II чтении получили законодательные поправки по вопросам физической культуры и спорта.
В ходе работы над документом депутатами уточнены такие понятия, как "дисквалификация спортсмена", "дисквалификация тренера, тренера-преподавателя, специалиста по спортивной медицине, иного специалиста в области физической культуры, спортивного судьи". Законопроект дополнен понятиями "спортивная этика", "первый тренер", "личный тренер", "дисквалификация животных, участвующих в спортивном соревновании".
Выработан "механизм" лишения жилища, спортивного звания, спортивного разряда и квалификационной категории для спортсменов, тренеров и иных сопричастных субъектов физической культуры и спорта.
Наряду с этим предусмотрено исключение первых тренеров, осуществлявших подготовку спортсмена на начальных (ранних) этапах подготовки спортсменов высокого класса, из категории лиц, которые подпадают под возврат денежных поощрений.
Законопроект направлен, в частности, на введение административной ответственности за нарушение антидопинговых правил, усиление статуса Национальной антидопинговой организации и наступление последствий за использование допинга. В частности, административный штраф за нарушение антидопинговых правил составляет 200 МРП.
В то же время проектом закона предусматривается защита интересов чемпионов и призеров Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр при присуждении более высокого спортивного результата, а также соблюдаются потребности чемпионов и призеров Паралимпийских игр при получении жилищ от местного исполнительного органа.
Предлагается процедура выдачи жилья чемпионам и призерам Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр за счет средств местных бюджетов.
Нововведение законопроекта закрепляет основания предоставления чемпионам и призерам жилья в аренду из коммунального жилищного фонда местного исполнительного органа, а по истечении 10 лет получения его в собственность. При этом, в случае смерти чемпионов и призеров мировых первенств депутатами предложено учесть интересы их наследников для получения данного жилья в собственность.
Среди новелл законопроекта - образование корпоративного фонда – единого оператора, призванного оказывать благотворительную помощь в области физической культуры и спорта, закрепление деятельности Национального сурдлимпийского движения и Национального сурдлимпийского комитета, а также наделение Национального паралимпийского комитета государственным заданием.
И сегодня Мажилис одобрил ратификационный законопроект – Договор Казахстана с Украиной об экстрадиции. Ратификация Договора повысит эффективность сотрудничества двух стран в борьбе с преступностью.
Депутаты Мажилиса приступили к работе над проектом законодательных новшеств по вопросам газа и газоснабжения.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили Н.Жумадильдаева, Г.Баймаханова, И.Смирнова, М.Магеррамов, К.Мусырман, В.Косарев, Н.Микаелян.

---

Депутатский запрос Баймахановой Г.А.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
Казахстан вынашивает амбициозные планы развития туризма, которые могут остаться нереализованными, если мы не обратим особое внимание на развитие национальных парков страны и сохранение биоразнообразия наших природных систем.
Печально, что этими вопросами у нас больше обеспокоено гражданское общество, чем государственные органы, непосредственно отвечающие за внедрение норм международного права, закрепленных в разнообразных природоохранных конвенциях, подписантом которых является Казахстан. Выполнение взятых государством на себя обязательств по их внедрению на территории нашей страны зависит от согласованности действий компетентных и уполномоченных органов. Мировое же сообщество ведет постоянный мониторинг состояния этих вопросов через разнообразные НПО, профессионально работающие в этой области в Казахстане.
По их наблюдениям следует признать:
1. Развитие национальных парков происходит стихийно и определяется потребностями "бизнес-сообщества". Оно сводится к примитивному использованию земельных участков под рестораны, сауны, гостевые дома, горнолыжные курорты, разнообразное строительство (ЛЭП, трубопроводы, парковки, свалки и пр.).
2. Развитие особо охраняемых природных территорий планируется без учета экологической емкости национальных парков и рекреационных нагрузок.
3. Постоянное вмешательство местных государственных органов в деятельность национальных парков, хаотичное освоение территорий ведет к разрушению экологических систем, загрязнению и истощению водных объектов, уничтожению ценных видов растений и животных. Парки утрачивают свое значение как объекты туризма.
Последнее обстоятельство особенно актуально в таких туристических жемчужинах как Заилийский Алатау и Кокшетау, расположенных в пределах развития крупных мегаполисов с агрессивным внедрением в природу человека и техники. Например, значительная часть Иле-Алатауского национального парка постепенно превращается в убогие и грязные окраины г. Алматы с высокими заборами, свалками, выгонами для скота, разрушающимися бесхозными строениями, изуродованными берегами рек и прочими следами варварского управления парком. Никакие туристы не поедут за тридевять земель смотреть наши туалеты и помойки. Для экотуризма и горного туризма им нужна девственная природа, а для других видов – развитая инфраструктура и высококачественный сервис на фоне красот природы.
Таким образом, поставленная перед особо охраняемыми территориями и национальными парками цель – стабилизация экологической ситуации для сохранения природных систем и их биоразнообразия, остается недостижимой и требует научного подхода и консолидированных действий уполномоченных исполнительных и контрольных органов, местных властей и экологического сообщества, замечания и предложения которого должны восприниматься как профессиональная экспертиза и учитываться в виде рекомендаций.
Однако, у нас диалог государства и общества осуществляется либо в судах, либо выплескивается на страницы СМИ, причем госорганы часто упорствуют в своем заблуждении и отстаивают проекты с мифическими цифрами, которые часто не находят своего реального подтверждения (речь идет о проектах освоения урочища Кокжайляу и строительстве горнолыжных баз в Заилийском Алатау). Все рекомендации по проведению широкого общественного обсуждения и учета мнения граждан властью и ответственными исполнителями игнорируются, поэтому генеральные планы развития часто имеют нереальные показатели ПСД, которые постоянно корректируются… И уже вроде бы обоснованно затягивается выполнение проекта или он вовсе не выполняется. Закрыть такую "черную дыру" так называемого "освоения" бюджетных средств можно при формировании не только "слышащего" государства, но еще и государства – эффективного менеджера.
Просим предоставить информацию о принимаемых мерах по озвученным вопросам и нормализации экологической ситуации в Иле-Алатауском национальном парке.
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" просим дать письменный ответ в установленный законом срок.

Депутаты фракции "Народные коммунисты"
Мажилиса Парламента
Республики Казахстан
Г.А. Баймаханова
Ж.А. Ахметбеков
М.М. Магеррамов
И.В. Смирнова
А.О. Конуров
В.Б. Косарев
Т.И. Сыздыков

---

Депутатский запрос Жумадильдаевой Н.В.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
В современном обществе возрастает тенденция развития экономик передовых стран в сторону формирования экономики-знаний. Повсеместно между странами обостряется борьба за лучшие научные, педагогические, медицинские и иные кадры, а также высококвалифицированную рабочую силу.
Руководством Казахстана и Правительством принимаются энергичные меры по развитию человеческого потенциала Казахстана. По указанию Елбасы разработана и успешно реализуется программа "Болашак", что позволяет подготавливать высококвалифицированные кадры в лучших ВУЗах мира, оплачивая полное содержание за счет государства. Представлена возможность молодежи получение бесплатное обучение рабочим профессиям в нашей стране.
В соответствии с межгосударственными договоренностями в рамках СНГ, ШОС, ОДКБ, ЕВРАЗЭС наши абитуриенты имеют возможность обучаться в топовых ВУЗах Белоруссии, России, Украины и Китая.
В ряде стран разрабатываются условия для упрощенного приобретения гражданства в странах обучения.
Сегодня для казахстанской молодежи все чаще становятся привлекательными зарубежные ВУЗы, так как там создают льготные условия, предлагая бесплатное обучение, стипендии, проживание в общежитии за счет ВУЗов этих стран.
Интенсивная работа по привлечению на учебу талантливых выпускников казахстанских школ привела к тому, что ежегодно тысячи казахстанцев выезжают на учебу за пределы республики.
На сегодняшний день по информации Министерства иностранных дел свыше 91 тысячи студентов, граждан РК обучаются в зарубежных вузах. И это не окончательная цифра, так как консульский учет – это дело добровольное и далеко не все студенты регистрируются в стране пребывания.
Министерство образования вообще не ведет такого анализа.
В тоже время согласно данным пограничной службы Федеральной службы безопасности, с начала текущего года в Россию на учебу приехало – 181,5 тысяч человек. Больше четверти из них – из Казахстана (59,3 тысячи), для сравнения, количество студентов из Китая составило 21,2 тысячи, Узбекистана – 14 тысяч, Украины – 13,7 тысячи.
На наш взгляд, одной из причин утечки лучших учеников способствует отсутствие должной профориентационной работы со стороны казахстанских высших учебных заведений. Они практически не посещают школы, не встречаются с талантливыми учениками, надеясь, что они сами придут к ним учиться. В то время как многие зарубежные ВУЗы приезжают в нашу страну, осуществляют предварительные беседы и встречи с лучшими учениками и предлагают льготные условия для зачисления в ВУЗы их стран.
Безусловно, там, где нет четкого учета задача возврата и трудоустройства специалистов по окончанию иностранных ВУЗов не стоит. А в данном вопросе наметились негативные тенденции.
Отсутствие программы трудоустройства молодежи, окончившей ВУЗы за рубежом, вне программы "Болашак" приводит к тому, что, не имея возможности трудоустроиться на Родине, они вновь уезжают в страны, где обучались и там они востребованы, так как наши соотечественники, как правило, являются лучшими студентами. И это на фоне нехватки высококвалифицированных специалистов в нашей стране.
Причина кроется в отсутствии постоянной работы с выехавшими студентами со стороны Министерства образования, управлений образования и акиматов областей, с которых выехали наши талантливые ребята на учебу.
В связи с изложенным полагаем необходимым разработать меры, которые позволят снизить отток талантливой молодежи из Казахстана.
Для чего:
1) обязать и взять на контроль профориентационную работу со стороны ВУЗов нашей страны с выпускниками школ, особенно с победителями олимпиад, в первую очередь уделить внимание талантливым ученикам из сельской местности;
2) рекомендовать акиматам областей вести учет учащихся, выехавших на обучение за рубеж, устанавливать контакты с их родителями, с ректоратами ВУЗов, регулярно встречаться с казахстанскими студентами в других государствах. Совместно с органами соцзащиты, областными НПП, бизнес сообществом изыскивать рабочие места и содействовать трудоустройству студентов, окончивших иностранные ВУЗы (в качестве примера можно использовать опыт Кызылординской области);
3) Министерству образования и науки вести мониторинг ВУЗов и специальностей, пользующихся наибольшей популярностью у казахстанских абитуриентов и использовать данную информацию при распределении образовательных грантов;
4) Министерству информации и общественного развития включить в перечень тем государственного информзаказа освещение темы обучения наших учеников за рубежом и их трудоустройства в Казахстане.
Ответ просим предоставить письменно, в установленные законодательством сроки.

С уважением, депутаты избранные от
Ассамблеи народа Казахстана
Н.Жумадильдаева
С. Абдрахманов
В. Божко
Р. Ким
Н. Микаелян
А. Мурадов
Ш. Нурумов
Ю. Тимощенко
Ш. Хахазов
Депутаты фракции Nur Otan
З. Аманжолова
З. Балиева
А. Бектурганов
Депутат фракции "Народные коммунисты"
И. Смирнова

---

Депутатский запрос Магеррамова М.М.
Заместителю Премьер-министра РК Сапарбаеву Б.М.

Уважаемый Бердибек Машбекович!
Данным депутатским запросом фракция коммунистов обращает внимание Правительства на совершенствование медицинской и социальной помощи взрослым и детям с заболеванием эпилепсия.
В настоящее время актуальными остаются вопросы: подготовки специалистов-эпилептологов, способных качественно проводить квалифицированную оценку состояния, постановки диагноза и назначение необходимого лечения пациентам; создания Единого регистра пациентов с эпилепсией для учета, полноты оказываемой помощи и коммуникаций со всеми пациентами, в том числе из отдаленных сельских районов и малых городов; проведения информационно-разъяснительной работы, которая чрезвычайно важна для правильного восприятия обществом людей с эпилепсией.
Значительной проблемой остается вопрос лекарственного обеспечения. Пациенты получают противосудорожные препараты, однако качество и эффективность этих препаратов очень низкого уровня, со множеством побочных эффектов. К тому же, как правило вместо оригиналов предоставляют дешевые дженерики. Родители детей с эпилепсией и сами взрослые пациенты вынуждены искать качественные препараты за пределами страны и покупать их там за очень большие деньги.
У наших соседей в Российской Федерации приняты существенные меры для решения этой проблемы. Премьер-Министром Правительства России поставлена задача до конца 2023 года наладить выпуск всех форм лекарств нужные пациентам с эпилепсией. А до тех пор Правительство выделяет средства на покупку за рубежом необходимых лекарств. Таким образом решается проблема многих тысяч детей и взрослых с эпилепсией в России.
У нас в Казахстане для предоставления такой возможности имеется узаконенный механизм ввоза незарегистрированных в стране препаратов на основании пп.4 п.3 статьи 80 Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения".
Мы, коммунисты, предлагаем расширить перечень орфанных заболеваний с включением в него дополнительно редких эпилептических форм и введения в действие механизма ввоза в Казахстан незарегистрированных противосудорожных препаратов для нуждающихся в них пациентов.
Есть вопросы и по процессу освидетельствования инвалидности, социальной и психофизической реабилитации детей с эпилепсией. Детей с различными формами эпилепсии практически не принимают центры реабилитации и оказания специальных социальных услуг. Причина этому - отсутствие методических подходов по реабилитации и коррекции детей при эпилепсии. В принципе, у взрослых пациентов с эпилепсией те же проблемы. По сути они предоставлены сами себе и вынуждены искать возможность хоть какого-то лечения в частных клиниках, поскольку в государственных нет таких услуг. В частных же клиниках, в большинстве своем, вместо эпилептологов лечением занимаются обычные невропатологи. Самый дешевый прием эпилептолога стоит от 4 тысяч тенге и выше. Каждые три месяца необходимо проходить электроэнцефалографию (ЭЭГ), эта процедура стоит от 5 тысяч тенге. Раз в год обязательна процедура суточной ЭЭГ, стоимость ее 35 тысяч тенге, а также раз в год надо делать МРТ, за которое нужно платить 50 тысяч тенге. И это при том, что взрослый пациент с эпилепсией получает пособие по инвалидности 45 тысяч тенге.
На основании вышеизложенного считаем, что Правительству необходимо серьезно обратить внимание на эти проблемы и принять кардинальные меры по решению актуальных проблем детей и взрослых с эпилепсией.
Ответ на депутатский запрос просим дать письменно в установленный законодательством срок.

Депутаты фракции "Народные коммунисты"
М. Магеррамов
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
В. Косарев
И. Смирнова
Т. Сыздыков

---

Депутатский запрос Смирновой И.В.
Премьер-Министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
Елбасы - Первый Президент страны в 2015 году объявил о реализации Пяти институциональных реформ, среди них пятое направление - "Формирование транспарентного и подотчетного государства".
В Послании народу Казахстана в сентябре нынешнего года Президент Токаев также отметил:
"Назрела необходимость пересмотра организации бюджетного процесса на всех уровнях. Большую роль в этой работе должно сыграть реальное вовлечение населения в формирование местных бюджетов".
Эти подходы соответствуют и целям устойчивого развития ООН.
Если бы государственные органы: местные, региональные, страны, придерживались рекомендуемых принципов реальной открытости, доступности, целостности, участия, то можно с уверенностью сказать, что не было бы того обилия форумов, по разным ничего не значащим для улучшения жизни граждан поводам, проводимым за счет бюджета фестивалей пива, выделения миллиардных средств на содержание профессионального футбола, строительства многомиллиардного комплекса для прыжков с трамплина, строительство LRT, тем более по нынешнему маршруту и т.д.
Скорее всего, не случилась бы недавняя трагедия на железнодорожном переезде, т.к. наказ жителей о строительстве безопасного переезда через железнодорожные пути уже давно был бы выполнен.
Сейчас ситуация такова, что принцип активного участия тех, на кого направлены бюджетные расходы, не работает.
Нет бюджетной информации на этапе планирования для всеобщего обсуждения.
Министерство финансов РК практикует публикацию проекта республиканского бюджета на сайте ведомства, но без пояснительной записки, буквально за несколько дней до поступления законопроекта в парламент.
Местные исполнительные органы в большинстве случаев не публикуют проекты бюджетов и не имеют практики обсуждения бюджетных приоритетов.
Процесс утверждения бюджета также не демонстрирует открытость.
Маслихаты не имеют практики проведения публичных слушаний по бюджету.
На данный момент наиболее широко представляются данные только на этапе исполнения бюджета.
Бюджетная прозрачность определяется проводимым раз в два года исследованием "Индекс открытости бюджета" в более чем 100 странах мира. Казахстан принимает в нем участие с 2006 года и по итогам 2017 года набрал 51 балл из 100 возможных, что означает "представление некоторой информации о бюджете". На местном уровне прозрачность местных бюджетов измеряет Национальная бюджетная сеть Казахстана и по итогам 2017 года она в среднем составила 34 балла из 100 возможных, что свидетельствует о низком уровне бюджетной прозрачности со стороны акиматов.
Только Министерство индустрии и инфраструктурного развития и Министерство финансов предоставляет весь набор бюджетных данных. Большинство государственных органов публикуют только утвержденные бюджеты, 5 министерств не дают отчеты об исполнении бюджета, 3 ведомства не публикует стратегические планы и 5 государственных органов - отчеты о реализации стратегического плана. Данная ситуация ставит под угрозу реформы надлежащего управления и подрывает инициативы по укреплению прозрачности и подотчетности.
Гражданские бюджеты на 2019 год на стадии планирования опубликовали только города Алматы, Шымкент, Западно-Казахстанская и Кызылординская области. Также местные исполнительные органы не выносят на обсуждение проекты бюджетов, кроме Северо-Казахстанской и Западно-Казахстанской областей. На местном уровне прозрачность бюджета существенно ниже, чем на центральном.
Практика вовлечения населения в бюджетный процесс носит спорадический характер нежели постоянно действующего механизма. Нет широкого участия населения по вопросам бюджетирования образования, здравоохранения, благоустройства.
В тоже время даже небольшие инициативы, как например, решение акимата района Сарыарка столицы ввести практику бюджета участия получила широкий положительный отклик у горожан. На данный момент акимат Алматы внедряет бюджет участия во всех восьми районах города, что также, в свою очередь, окажет позитивное влияние на взаимодействие с жителями в бюджетном процессе.
Таким образом для справедливого бюджетирования необходимо:
- Повысить уровень бюджетной прозрачности на центральном и местном уровне.
- Перейти от практики кампаний к системной работе по обеспечению формирования эффективного бюджета для улучшения качества жизни каждого гражданина. Только такой подход сможет реализовать концепцию "Слышащее государство", озвученную в сентябре Президентом страны и реально открытое Правительство.
Ответ просим дать письменно в установленный законодательством срок.

Депутаты фракции "Народные коммунисты"


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Нурлан Нигматулин поблагодарил за участие в организации и проведении парламентского форума в Нур-Султане 30.09.2019
Председатель Сената Д. Назарбаева: "Пора уходить от формализма" 30.09.2019
Премьер-Министр РК Аскар Мамин провел личный прием граждан в общественной приемной "Nur Otan" 30.09.2019
Алихан Смаилов провел заседание Совета по взаимодействию с ОЭСР 30.09.2019
Расширение Казахстанско-Иранского экономического сотрудничества 30.09.2019
"Казахстан, как и другие страны, должен бороться с отмыванием доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и распространения оружия массового уничтожения" 30.09.2019
Медработники хотят отмены уголовной ответственности за врачебные ошибки 30.09.2019
Эмманюэль Макрон иммигрирует вправо 30.09.2019
Указ Президента Республики Казахстан от 18 сентября 2019 года №163 27.09.2019
Телеграмма соболезнования в связи с кончиной экс-Президента Франции Жака Ширака 27.09.2019

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.03.24 Вторник
83. САТБАЕВ Кабылтай
82. ЕДЫГЕНОВ Ерик
76. ГУЛЯЕВ Владимир
72. АЛТАЕВ Базарбай
72. ПРИМКУЛУЛЫ Керим
67. АМАНЖОЛОВА Дина
67. ДЮСЕМБАЕВ Аскербек
66. УТЕСИНОВ Абдрхан
64. БАЖИРОВ Динмухамед
64. ТУРСУНОВ Куанышпек
64. ХАМЗИН Берикбол
61. АХМЕТБЕКОВ Абай
59. НУРЛЫБАЕВ Кайдар
58. ЕРИН Сергей
58. НАУРЫЗБАЕВ Асет
...>>>
20.03.24 Среда
97. НУРЛЫБАЕВ Абдрахман
80. ДЕВЯТКО Василий
76. ДУЙСЕНОВ Дюсембай
76. ОСПАНБЕКОВ Тулеухан
75. БАПАХОВ Галихан
75. ТАЖИЕВ Сагатбек
74. ЖУКОВ Владимир
72. АМИРОВ Самат
72. БЕЛОРУКОВ Николай
71. ГЕЛЛЕРТ Наталья
71. ЗАГОСКИНА Зинаида
70. ДУЛЫБАЕВ Алиакбар
70. САЛИМЖУАРОВ Гани
69. МУКАШЕВ Каирбек
64. КАЗАНТАЕВ Ганибек
...>>>
21.03.24 Четверг
86. ДУШИМОВ Дмитрий
84. БАЙЗАКОВ Сабит
77. ЖАНТАЕВ Жумабек
74. ЛАВРОВ Сергей
74. НУРМАГАНБЕТОВ Жанмырза
73. АШИМОВ Ундасын
73. КАРМАКОВ Владимир
72. МУСАБАЕВ Хаирбек
68. ЗАХАРОВ Владимир
68. КУШЕРБАЕВ Ерик
67. ЧАЙЖУНУСОВ Сержан
64. ТОКСАБА Абай
64. ШУБИНА Светлана
63. АХМЕТОВ Серик
63. КО Константин
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz