NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (сентябрь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (август 2019)








Поиск  
Среда 23.10.2019 04:57 ast
01:57 msk

В Правительстве рассмотрели новые подходы к оказанию адресной социальной помощи
На заседании Правительства РК под председательством Премьер-Министра Аскара Мамина рассмотрены новые подходы к оказанию адресной социальной помощи (АСП) на основе принципов прозрачности, справедливости и мотивации к труду
08.10.2019 / политика и общество

primeminister.kz, 7 октября

На заседании Правительства РК под председательством Премьер-Министра Аскара Мамина рассмотрены новые подходы к оказанию адресной социальной помощи (АСП) на основе принципов прозрачности, справедливости и мотивации к труду.
Обновленная модель выделения АСП является логическим продолжением инициированных Елбасы Нурсултаном Назарбаевым социальных мер "Әлеуметтік қамқорлық" и разработана во исполнение поручений Президента Касым-Жомарта Токаева, данных в Послании народу Казахстана "Конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана".
Министр труда и социальной защиты населения Б. Нурымбетов представил законопроект, предусматривающий применение с 1 января 2020 года комплексного подхода и адресности мер социальной поддержки:
1) Введение государственного пособия всем многодетным семьям, имеющим 4-х и более несовершеннолетних детей или студентов очной формы обучения в возрасте до 23-х лет;
2) Ежеквартальное назначение АСП для всех членов семьи, как разница между чертой бедности и среднедушевым доходом семьи, с условием того, что трудоспособные члены семьи будут работать, а государство поможет в трудоустройстве, занятии бизнесом;
3) Обеспечение государством гарантированного социального пакета детям из малообеспеченных семей: от 1 до 6 лет – детским питанием, гигиеническими средствами и образовательными услугами, а с 6 до 18 лет – бесплатным горячим питанием в школах, ежедневным бесплатным проездом на городском транспорте, школьной формой, учебными принадлежностями.
Премьер-Министр подчеркнул, что рассматриваемый вопрос имеет очень высокую степень важности.
"Мы последовательно совершенствуем механизмы оказания социальной поддержки населения. В этом направлении проведена большая работа, которая находится на особом контроле Елбасы. Как отметил Глава государства Касым-Жомарт Кемелевич Токаев, механизм оказания помощи должен быть "прозрачным, справедливым, мотивировать к труду, а не к праздному образу жизни", - сказал А. Мамин.
Глава Правительства поручил Министерству труда и социальной защиты населения совместно с акиматами организовать в регионах разъяснительную работу о новых подходах к оказанию АСП, до конца октября внести в Парламент соответствующий законопроект, акимам регионов – обеспечить четкое исполнение скорректированных мер по оказанию АСП.
"Наши граждане должны знать, что все, кто нуждаются в помощи, это и малообеспеченные, и многодетные семьи, и дети, были и останутся под защитой государства. А те, кто может трудиться – для них создаются все условия для возможности пройти обучение, получить профессию, открыть свой бизнес, получить работу", - подчеркнул Премьер-Министр.

---

Скорректированный механизм выплаты АСП должен обеспечить адресность, прозрачность и справедливость оказания помощи малообеспеченным - МТСЗН РК
На очередном заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина рассмотрены механизмы совершенствования оказания адресной социальной помощи. О корректировке действующего механизма выплаты АСП доложил министр труда и социальной защиты населения Б. Нурымбетов.
По словам министра, изменение критериев по выплате АСП нацелено на обеспечение ее прозрачности, справедливости и мотивации к труду, также введения гарантированного социального пакета для детей из малообеспеченных семей.
"С 1 апреля т. г. черта бедности увеличилась с 50% до 70% (с 14 849 до 20 789 тенге), также адресная социальная помощь для каждого ребенка из малообеспеченной семьи установлена ​​в размере 20 789 тенге. В то же время срок безусловной денежной помощи был продлен с 3 до 6 месяцев, а условная денежная помощь - с 6 до 12 месяцев. За девять месяцев текущего года адресная социальная помощь назначена 417 тыс семей, это порядка 2,1 млн человек. Средний размер АСП увеличится в 2,5 раза", - проинформировал Б. Нурымбетов.
Более половины всех получателей адресной социальной помощи являются членами многодетных семей. Как отметил министр, внедренный механизм АСП имеет как положительные, так и отрицательные факты. К сожалению, зафиксированы факты злоупотребления расширенными возможностями адресной социальной помощи со стороны отдельных граждан. К примеру, более 73 тыс. семей скрыли свои доходы, и адресная социальная помощь была создана незаконно.
В настоящее время в Министерстве разработан законопроект, который изменит существующую систему адресной социальной помощи. Предлагаемые мероприятия должны рассматриваться комплексно. Около 60% малообеспеченных детей - это дети из многодетных семей (56,5%). В этой связи предлагается вывести из состава семей получателей АСП детей, предоставить им государственную поддержку независимо от дохода, что станет признанием авторитета многодетных матерей и повысит их материальное благополучие.
"Новое государственное пособие многодетным семьям предлагается установить в дифференцированных размерах от 42 500 до 73 375 тенге. Адресная социальная помощь должна оказываться тем, кто находится в трудной жизненной ситуации и не может самостоятельно выйти из нее", - сказал министр.
В этом контексте предлагаются следующие ключевые механизмы: возврат квартального назначения адресной социальной помощи и назначение условной и безусловной помощи на три месяца.
По словам главы ведомства, это, с одной стороны, будет максимально исключать случаи злоупотребления получателями АСП возможности скрывать свои доходы. С другой стороны, среднедушевые доходы семьи не всегда меняются только в сторону увеличения, зачастую они могут и уменьшаться. При ежеквартальном обращении за назначением АСП размер выплаты может увеличиваться. Адресная социальная помощь для всех членов семьи будет выплачиваться в размере разницы между средним доходом и чертой бедности.
Между тем, если член семьи отказывается от предлагаемого трудоустройства, он и все члены его семьи будут лишены права обращаться за социальной помощью.
Также предлагается, чтобы мать, которая ухаживает за ребенком, получила право участвовать в активной занятости после того, как ребенку исполнится три года.
Кроме того, необходимо усилить деятельность участковой комиссии. Одновременно предлагается дополнить основания для отказа в назначении адресной социальной помощи семьям, которые не нуждаются в ней.
"Увеличение числа семей, претендующих на адресную социальную помощь, повлияло на работу избирательных участков, работающих на общественных началах. Поэтому мы предлагаем участковым комиссиям увеличить периодичность периода с трех дней до семи дней для расследования финансового положения семьи и заключения", - подчеркнул министр.
Также планируется расширить закон о публичной адресной помощи с введением гарантированного социального пакета для детей из малообеспеченных семей.
Дети дошкольного возраста будут обеспечены продовольственными, гигиеническими и образовательными услугами. Школьники будут получать бесплатное горячее питание, бесплатный школьный проезд, а также школьную форму и учебные принадлежности за счет государства.
Таким образом, как отметил Б. Нурымбетов, действующий механизм адресной социальной помощи будет скорректирован. Многодетные семьи были и останутся под защитой государства.
"АСП - это временная поддержка. Ответственность за благополучие семьи наравне с государством должна ложиться на трудоспособных членов семьи. Данный законопроект должен обеспечить адресность, прозрачность и справедливость оказания помощи малообеспеченным, дать им новый стимул к труду. В результате государство будет помогать только тем, кто нуждается", - добавил министр труда и соцзащиты населения.
В свою очередь, заместитель Премьер-Министра Б. Сапарбаев подчеркнул, что назначение АСП предназначено для лиц, которые находятся в трудной жизненной ситуации. На сегодня механизмы совершенствуются, вопросы оказания поддержки будут будут рассматриваться с местными исполнительными органами.

---

В Правительстве рассмотрели вопросы развития гражданской авиации и снижения цен на авиабилеты
На заседании Правительства РК под председательством Премьер-Министра Аскара Мамина рассмотрены вопросы развития гражданской авиации и меры по дальнейшему снижению цен на авиабилеты.
О ситуации в отрасли доложили Министр индустрии и инфраструктурного развития Б.Атамкулов, управляющий директор по транспорту и логистике АО "Самрук-Қазына" К.Алпысбаев, Министр энергетики К.Бозумбаев, президент АО "Эйр Астана" П.Фостер.
В Казахстане растут объемы авиаперевозок пассажиров – за 8 месяцев т.г. в гражданской авиации перевезено 5,6 млн пассажиров, что на 1,8% больше аналогичного показателя прошлого года.
Расширяется география полетов – Казахстан имеет авиасообщение с 24 иностранными государствами по 99 международным маршрутам, в том числе открытым в 2019 году из Нур-Султана в Токио, Прагу, Улан-Батор. Установлено регулярное авиасообщение с 9 мировыми финансовыми центрами.
В целях снижения цен авиабилеты открыта низкобюджетная авиакомпания – лоукостер "FlyArystan", с мая т.г. продавшая свыше 450 тыс. билетов, почти 60% из которых реализованы по минимальным тарифам – до 10 тыс. тг. В ближайшее время будут открыты новые сообщения из Нур-Султана в Павлодар, Семей и Шымкент по цене билетов от 5999 тг. В Павлодар опционные тарифы реализованы по цене от 999 тг. До конца 2020 года лоукостер будет летать в большинство региональных центров с открытием международного сообщения в Москву.
Как отметил управляющий директор по транспорту и логистике АО "Самрук-Қазына" К.Алпысбаев, средний тариф "FlyArystan" на 1 км ниже тарифов лоукостеров Европы в 4 раза.
В текущем году благодаря модернизации казахстанских НПЗ объем производства авиационного топлива увеличился до 694 тыс. тонн или в 1,8 раза, по сравнению с производством 2018 года. Это позволяет полностью покрыть потребность внутреннего рынка за счет отечественных НПЗ.
"Обеспечение населения качественными, безопасными и доступными авиауслугами является одной из важных задач, поставленных перед нами Елбасы и Главой государства", - сказал А.Мамин.
Премьер-Министр поручил продолжить работу по открытию в 2020 году рейсов в Шанхай и Сингапур, завершить процедуры аккредитации отечественных авиакомпаний для открытия полетов в Нью-Йорк, до конца текущего года завершить реконструкцию ВПП аэропортов Костаная и Балхаша, в установленные сроки завершить строительство аэропорта в Туркестане и терминала в Шымкенте, ускорить разработку и принятие программы по развитию малой авиации и аэродромов в регионах.
Глава Правительства поставил задачу активизировать работу по предоставлению в отечественных аэропортах режима "открытого неба" для иностранных перевозчиков, что благодаря привлечению новых зарубежных авиакомпаний, расширению сети маршрутов, повышению конкуренции призвано оказать влияние на снижение стоимости авиабилетов. С учетом того, что более 20% в цене на билет занимает доля расходов на авиатопливо, министерствам национальной экономики, энергетики, индустрии и инфраструктурного развития поручено проработать вопросы ценообразования на авиакеросин.
Премьер-Министр поручил Фонду "Самрук-Казына" обеспечить в 2020 году увеличение парка воздушных судов авиакомпаний, находящихся под управлением госхолдинга, и расширения географии полетов.
"Как видим, проработка мер по снижению цен на авиабилеты дает результаты. Эту работу необходимо продолжить по всем отечественным авиакомпаниям", - резюмировал А.Мамин.

---

За последние 7 лет транзитный пассажиропоток увеличился в 45 раз - МИИР РК
На заседании Правительства РК под председательством Премьер-Министра Аскара Мамина о развитии гражданской авиации в стране доложили министр индустрии и инфраструктурного развития Б. Атамкулов, управляющий директор по транспорту и логистике АО "Самрук-Қазына" К. Алпысбаев, министр энергетики К. Бозумбаев, президент АО "Эйр Астана" П. Фостер.
Как подчеркнул в своем выступлении министр индустрии и инфраструктурного развития Б. Атамкулов, отрасль гражданской авиации является одной из приоритетных на сегодняшний день.
"Динамика основных показателей в гражданской авиации демонстрирует рост. По итогам 8 месяцев т. г. количество обслуженных пассажиров увеличено на 6,3%, перевезено 5,6 млн пассажиров, что на 1,8% больше аналогичного показателя прошлого года. За последние 7 лет в 45 раз увеличился транзитный пассажиропоток. Этот показатель мы планируем довести до 1 млн транзитных пассажиров в текущем году", - проинформировал министр индустрии и инфраструктурного развития.
В целом в стране работают 59 авиакомпаний. 9 казахстанских авиакомпаний имеют допуск на полеты в страны Европейского Союза. На внутреннем рынке полеты по 54 маршрутам выполняют 8 казахстанских авиакомпаний. В Государственном реестре воздушных судов зарегистрировано 893 воздушных судна.
Сегодня согласно стандартам ИКАО по уровню безопасности полетов Казахстан занимает II место среди стран СНГ с показателем 74%, уровень безопасности аэропортов составляет 83%. Достижения Казахстана в области авиационной безопасности 24 сентября т. г. отмечены наградой Совета ИКАО.
В целом, отмечается рост и обновление парка воздушных судов, а также увеличение интенсивности полетов.
С 1 августа т. г. работает АО "Авиационная администрация Казахстана" со 100% государственным участием. Основными функциями данной организации является технический контроль и надзор за авиакомпаниями и воздушными судами, обучение персонала согласно стандартам ИКАО.
Теперь Казахстану техническую поддержку по внедрению европейских стандартов безопасности полетов будут оказывать ведущие европейские эксперты Британского агентства.
Одним из проблемных вопросов в отрасли гражданской авиации, как отметил Глава государства в своем Послании, - является высокая стоимость авиабилетов, которая в первую очередь зависит от таких факторов как: ценообразование на авиаперевозки, топливо и уровень пассажиропотока.
"Сейчас стоимость авиабилетов в основном формируется на основе рыночного и динамического механизма ценообразования (конкуренция, спрос, сезонность, праздничные и выходные дни). Государство равноудаленно от прямого регулирования и лишь создает конкурентоспособные условия для авиакомпаний. Только благодаря конкуренции мы снизим стоимость авиабилетов. Государство в свою очередь должно контролировать и осуществлять должный надзор за рынком. Поэтому для решения данной проблемы Министерством принимается ряд мер", - рассказал министр индустрии и инфраструктурного развития.
В том числе - снятие всех ограничений на выполнение регулярных пассажирских рейсов казахстанскими авиакомпаниями по внутренним маршрутам, запуск первого национального лоукостера Fly Arystan, оптимизация цепочки поставки авиатоплива напрямую от производителя до конечного потребителя, внедрение режима "открытого неба" в г. Нур-Султан, предоставление всем иностранным авиакомпаниям пятой степени свободы воздуха для выполнения полетов в приоритетные финансовые центры, внедрение мировых стандартов обслуживания воздушных судов и пассажиров в аэропортах, работа по увеличению транзитного пассажиропотока.
Также Б. Атамкулов доложил о подготовке отечественных квалифицированных кадров для отрасли гражданской авиации. Так, по его словам, в стране существует единственное учебное заведение - Академия гражданской авиации, в стенах которого ежегодно выпускаются более 400 специалистов. В целях подготовки высококвалифицированных кадров Министерством разрабатывается план развития Академии гражданской авиации.
"В 2020 году мы планируем консолидировать все действующие учебные заведения по отрасли и создать учебный центр гражданской авиации, соответствующий европейским стандартам", - сказал Б. Атамкулов.
Более подробно о планах развития авиакомпаний, находящихся под управлением Фонда "Самрук-Қазына", доложил управляющий директор по логистике и международному сотрудничеству АО "Самрук-Қазына" К. Алпысбаев.
"АО "Самрук-Қазына" представлено в авиаотрасли двумя авиакомпаниями: "Эйр Астана" с его подразделением Fly Arystan и Qazaq Air. На конец 2019 г. парк воздушных судов составит 41 единицу. Общий штат сотрудников превысит 5,7 тыс. человек", - сказал К. Алпысбаев.
Компании осуществляют перевозки по 78 направлениям. В том числе по 44 международным, 34 - внутренним.
Как отметил К. Алпысбаев, в рамках поручения Правительства РК Фондом совместно с компаниями ведется работа по повышению мобильности населения и доступности авиаперевозок за счет установлению доступных цен.
"К концу текущего года Фонд планирует удвоить провозные емкости и парк воздушных судов лоукостера в 2 раза, что позволит открыть дополнительные продажи свыше 100 000 билетов по минимальным тарифам", - проинформировал К. Алпысбаев.
В 2020 году парк самолетов компаний Фонда вырастет до 47 единиц, в т.ч. Fly Arystan увеличит парк воздушных судов до 10 единиц. С учетом роста парка самолетов в 2020 году рост провозных емкостей (предельные пассажиро-км) составит 63% по внутренним направлениям и на 14% - по международным
Президент АО "Эйр Астана" П. Фостер также высказался относительно развития гражданской авиации в Казахстане.
"Внутренний рынок воздушных путешествий в Казахстане был полностью дерегулирован в 2010 году. И с тех пор мы обеспечили самый либеральный режим. Например, возьмем всего одно направление "Алматы - Нур-Султан", мы увидим, что есть пять авиалиний, работающих по этому направлению сегодня. Просто для сравнения, по маршруту "Лондон - Париж" летает три авиалинии, "Франкфурт - Берлин" - две, даже "Вашингтон - Нью-Йорк" - три авиалинии. Поэтому у нас очень либеральный режим в этой стране сформировался после дерегулирования в 2010 году. И можно увидеть результаты этой деятельности, посмотрев на разницу между пятью авиалиниями", - сказал П. Фостер.
Министр энергетики К. Бозумбаев доложил о производстве авиационного топлива и его цене. Так, в текущем году благодаря завершенной модернизации казахстанских нефтеперерабатывающих заводов объем производства авиационного топлива увеличился до 694 тыс. тонн или в 1,8 раза по сравнению с производством 2018 года. Доля импорта авиакеросина в потреблении снизится с 60% в 2018 году до 4% в 2019 году, остатки увеличились на 30%.
"Объем производства авиатоплива позволяет полностью покрыть потребность внутреннего рынка за счет отечественных НПЗ. При необходимости объем производства возможно увеличить до 850 тыс. тонн в год. В связи с чем, Министерство энергетики отмечает стабильную ситуацию на рынке авиатоплива и отсутствии дефицита", - заявил министр энергетики.
Оптовые цены на авиакеросин на казахстанских НПЗ составляют от 578 USD/тонна до 621 USD/тонна, при этом цена на импортное авиатопливо составляет от 672 USD/тонна до 700 USD/тонна.
Следует отметить, что с декабря 2018 года снижение оптовых цен на авиатопливо на НПЗ РК составило 65 USD/тонна.
Как отметил К. Бозумбаев, цены на авиатопливо регулируются рынком на основании спроса и предложения. При этом цены на авиатопливо на внутреннем рынке Казахстана соразмерны ценам на керосин российского производства и отражают рыночные реалии.
Председатель Правления АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына" А. Есимов, в свою очередь, подчеркнул, что за решение вопросов гражданской авиации должны сообща взяться все соответствующие органы.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 23.10.2019
Рабочий график первого президента 23.10.2019
Сенаторы посетили Центр "Новые технологии управления" 23.10.2019
Правительство подвело итоги пяти лет реализации госпрограммы "Нұрлы жол" и поставило цели на 2020-2025 годы 23.10.2019
Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 октября 2019 года №758 23.10.2019
Кадровые пасьянсы "Ак Орды" и "Библиотеки" 23.10.2019
Министр энергетики попросил прекратить "всякие слухи" о подорожании бензина 23.10.2019
С больной головы – на здоровую? 23.10.2019
Указом Главы государства были упразднены некоторые военные суды гарнизонов Республики Казахстан. 23.10.2019
Новые казахские "ш", "ч" и "у" вызвали сомнения у специалистов 23.10.2019

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
23.10.19 Среда
82. САРЖАНОВ Кудайберген
72. МАРТЫНОВ Александр
70. САРТАЕВ Жанбатыр
69. КРАУЗЕ Юрий
68. АБЫЛХОЖИН Жулдузбек
68. БИСЕНГАЛИЕВ Ганимат
64. КАРИМЖАНОВ Бахриден
63. ДЕНЯКИН Александр
63. ЖАКЫПОВ Болат
62. ДЮСЕНОВА Сауле
62. СМАГУЛОВ Сейсехан
61. КУШЕРБАЕВ Жомарт
60. ИБРАЕВ Марат
60. ИБРАЕВА Гафура
56. МОЛДАБАЕВ Каныш
...>>>
24.10.19 Четверг
85. ХОЛОДКОВ Александр
82. ЛЕММЛЕ Вальтер
78. УРМУРЗИНА Гульшара
76. ШВЕДЮК Владимир
73. ТУРСУМБАЕВ Балташ
72. ЖУМИН Канатбек
64. МУСИН Алиаскар
62. БИСЕНБАЕВ Асылбек
59. АГИТАЕВ Садуакас
59. БАРПИБАЕВ Тлектес
59. БЕКМАГАМБЕТОВ Орал
59. КЕНЖАЛИЕВ Малик
57. БАЛГАРИН Амантай
55. УСКЕНБАЕВ Каирбек
53. КУРБАНОВ Ниязбек
...>>>
25.10.19 Пятница
80. КОСЕНКО Виктор
79. ЕСКЕНДИРОВ Кайрулла
77. КАЙРУЛЛАЕВ Корганбек
74. БАЙГУТ Мархабат
74. КАЛИЕВ Кудайберген
72. АЛИБАЕВ Айтбай
70. РЫСКАЛИЕВ Амангельды
68. ИЗБАНОВ Мухит
67. ТУЛЕНБАЕВ Мурат
65. БУЛЕГЕНОВ Ергали
65. МАХАРИНЕЦ Юрий
65. ФАТКУЛЛИН Рашид
62. ЖАСУЗАКОВ Сакен
62. КАРАМАНОВ Серик
62. ХАКИМОВ Шамиль
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz