senate.parlam.kz, 11 октября
Комитету Сената по финансам и бюджету был презентован одобренный Мажилисом законопроект "О внесении изменений в Закон Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2019-2021 годы". Сенаторам законопроект представили первый вице-министр Берик Шолпанкулов, заместитель председателя Национального банка Есжан Биртанов и вице-министр национальной экономики Мади Такиев. По словам первого вице-министра финансов Б. Шолпанкулова, увеличивается финансирование ряда отраслей социального блока и экономики. В частности, на выплату адресной социальной помощи в связи с увеличением численности получателей АСП в сумме 36,9 млрд тенге, на оказание медицинской помощи и продолжение строительства объектов здравоохранения на 23,3 млрд тенге. Также на выдачу жилищных займов вкладчикам и выплату премий по вкладам предусмотрено 17,1 млрд тенге. "Данные средства позволят обеспечить жильем дополнительно 1 666 семей с учетом фактически поступивших заявок, а также осуществить выплату премий по вкладам новым участникам системы жилищных сбережений", - отметил Б.Шолпанкулов. На поддержку промышленности для финансирования обновления парка пассажирских вагонов, санитарной техники и проектов машиностроительной отрасли предусмотрено 36,7 млрд тенге. В целях сокращения времени реагирования при ЧС, оказания экстренной медицинской помощи населению, а также развития вертолетной индустрии предусмотрены 21,1 млрд тенге. Как отметил вице-министр национальной экономики Мади Такиев, при уточнении бюджета сохранены ведущие показатели прогноза социально-экономического развития страны. В ходе обсуждения сенаторы высказали ряд замечаний и предложений по уточнению бюджета. Сенатор Сарсенбай Енсегенов высказал замечание, что в законопроекте отсутствует точный расчет экономической эффективности строительства завода в Костанайской области. Депутат Динар Нукетаева, в свою очередь, обратилась к первому вице-министру финансов Б.Шолпанкулову с вопросом о причине сокращения субсидий для выращивания породистого скота. По словам Д.Нукетаевой, такое решение может привести к социальному напряжению в селах, у фермеров не будет стимула дальше развивать животноводство. Также депутаты обратили внимание представителей правительства на то, что в законопроекте нет четкого понимания объемов выделенных средств и на другие сферы. В этой связи разработчикам было предложено предоставить депутатам принцип распределения потребности и эффективности расходов. С учетом обсуждения этих и других предложений дальнейшее рассмотрение законопроекта продолжится на заседаниях Рабочих групп. Расширенное заседание Комитета по финансам и бюджету по обсуждению данного законопроекта состоится 16 октября.
---
Доклад Первого заместителя министра финансов Б.Шолпанкулова в Сенате Парламента об уточнении республиканского бюджета на 2019 год minfin.gov.kz, 11 октября
Первый заместитель министра финансов Б.Шолпанкулов представил в Сенате законопроект об уточнении республиканского бюджета на текущий год Проект уточнения направлен на решение ряда задач, обозначенных Президентом, Елбасы, а также в рамках исполнения бюджета 2019 года. Основные параметры республиканского бюджета на 2019 год сложились следующим образом: поступления - 10 663,5 млрд тенге; расходы - 12 028,1 млрд тенге; дефицит - 1 364,6 млрд тенге, или 2,1% к ВВП. По итогам исполнения за 9 месяцев текущего года поступления бюджета скорректированы с увеличением на 94,9 млрд тенге. Расходная часть бюджета увеличена на аналогичную сумму по следующим направлениям. 1. В целях решения вопросов неотложного финансирования в социальной сфере предусмотрены средства: на выплату адресной социальной помощи в связи с увеличением численности получателей АСП в сумме 36,9 млрд тенге; на оказание медицинской помощи и продолжение строительства объектов здравоохранения - 23,3 млрд тенге. Данные расходы направлены на: - стационарную медицинскую помощь в связи с увеличением количества пролеченных случаев; - апробацию системы ОСМС в Карагандинской области; - завершение строительства детской городской больницы на 200 коек в Усть-Каменогорске и родильного дома на 100 коек в с. Узыанагаш Алматинской области, а также продолжение строительства областного перинатального центра в г. Актобе. Решение основных вопросов будет осуществлено путем перераспределения средств внутри АБП. С учетом уточнения расходы социального блока составляют 5,4 трлн тенге, или 44,9% от общего объема расходов, с увеличением на 6,7 млрд тенге. 2. Расходы реального сектора увеличены на 15,6 млрд тенге и составляют 2,2 трлн тенге. С учетом предложенного АБП перераспределения средств: на выдачу жилищных займов вкладчикам и выплату премий по вкладам предусмотрено 17,1 млрд тенге; Данные средства позволят обеспечить жильем дополнительно 1 666 семей с учетом фактически поступивших заявок, а также осуществить выплату премии по вкладам новым участникам системы жилищных сбережений. на поддержку промышленности для финансирования обновления парка пассажирских вагонов, санитарной техники и проектов машиностроительной отрасли предусмотрено 36,7 млрд тенге; на реконструкцию гидромелиоративных систем востребованных орошаемых земель Павлодарской и Актюбинской областей предусмотрено 8,0 млрд тенге; на реализацию пилотного проекта по повышению доходов населения Жамбылской области 7,2 млрд тенге. Пилотный проект предполагает представление сельхозтоваропризводителям и личным подсобным хозяйствам более 2000 бюджетных кредитов и микрокредитов на 5-7 лет с номинальной годовой ставкой вознаграждения не выше 2,5%. В целях сокращения времени реагирования при ЧС, оказание экстренной медицинской помощи населению, а также развития вертолетной индустрии предусмотрены 21,1 млрд тенге на развитие и пополнение авиапарка специализированными воздушными судами. Кроме того, при подготовке законопроекта учтены: - корректировка расходов с учетом реорганизации отдельных государственных органов; - перераспеределение средств между регионами и бюджетными программами с учетом экономии бюджетных средств и итогов исполнения за 9 месяцев текущего года на повышение оплаты труда гражданских служащих, развитие теплоэнергетики и транспортной инфораструктуры, на строительство жилья и ИКИ в рамках программы "Нұрлы жер". Для обеспечения бесперебойного проведения отопительного сезона, подготовки объектов теплоснабжения к отопительному периоду, а также в целях решения других неотложных вопросов, резерв Правительства на неотложные затраты увеличен на 61,8 млрд тенге. |