NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (ноябрь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (октябрь 2019)








Поиск  
Понедельник 16.12.2019 03:32 ast
00:32 msk

Мажилис одобрил новые ратификационные законопроекты
На пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина депутаты одобрили ряд новых ратификационных законопроектов
31.10.2019 / политика и общество

Нур-Султан, 30 октября, Дом Мажилиса

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина депутаты одобрили ряд новых ратификационных законопроектов.
В их числе – Соглашение Казахстана с Турцией о военном сотрудничестве. Двустороннее взаимодействие на основе принципов равноправия и взаимной выгоды включает такие сферы военного сотрудничества, как миротворческие операции, военная подготовка и обучение, проведение совместных учений, оборонная промышленность, военные научные и технические исследования.
Мажилис одобрил и Договор Казахстана с Монголией о передаче осужденных лиц. Цель законопроекта – сотрудничество двух стран в сфере передачи осужденных лиц, реинтеграция осужденных лиц в общественной среде своего государства.
На пленарном заседании депутаты взяли в работу новые законопроекты, поступившие в Мажилис. Среди них – законодательные поправки по вопросам гражданско-правовой оттвественности в сфере использования атомной энергии. В пакете поступивших в Мажилис также ратификационные акты. Это Соглашение Казахстана с Узбекистаном о трудовой деятельности и защите прав трудящихся-мигрантов и многосторонняя конвенция по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения. Здесь же и поправки в Соглашение Казахстана с Россией о создании на космодроме "Байконур" космического ракетного комплекса "Байтерек".
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили Р.Ким, К.Абсатиров, К.Каракен, А.Жамалов, Т.Сыздыков, Ж.Ахметбеков, З.Балиева, А.Смагулов, Н.Микаелян, Ф.Каратаев, А.Ашимбетов, К.Ержан.

---

Депутатский запрос Жамалова А.М.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.,
Председателю Национального банка Республики Казахстан Досаеву Е. А.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
Уважаемый Ерболат Аскарбекович!
В марте 2019 года по поручению Елбасы между Правительством и Национальным Банком было подписано Соглашение о координации мер макроэкономической политики. Однако, реальных скоординированных действий в экономической политике мы до сих пор не наблюдаем.
Среднесрочной задачей по Программе Правительства остается достижение 5%-го роста ВВП. Для этого предусмотрены значительные фискальные стимулы. А в проекте республиканского бюджета на 2020 год предусматривается более 2 трлн. тенге на поддержку реального сектора экономики.
Основная часть из них направлена на кредитование бизнеса. К примеру, по "Экономике простых вещей", на которые выделено 600 млрд. тенге, бизнес кредитуется под 6%. По Дорожной карте бизнеса 2020 за счет субсидий ставка снижается в среднем до 7%. Экспортные операции кредитуются под 2% годовых.
В результате, сложилась ситуация, когда государство стало подменять банки второго уровня, напрямую финансируя бизнес через бюджет. Сами банки в это время в своем "загончике" "по-тихому" зарабатывают на нотах Национального Банка.
Очевидно, что при базовой ставке Национального Банка в размере 9,25% никакой бизнес развиваться не может. Так как средняя ставка по кредиту составляет более 12 %. За последние пять лет кредитование юридических лиц и малого и среднего бизнеса сократилось на 13%. Рост экономики должен обеспечивать бизнес, а не государство.
Банки второго уровня на сегодня должны и в состоянии выполнять свою основную роль в предоставлении кредитов бизнесу, но конечно же при условии возврата к рыночным отношениям между кредиторами и заемщиками и рыночному формированию процентных ставок.
В связи с этим, на совещании по экономическим вопросам Глава государства поручил Правительству и Национальному банку разработать Стратегию денежно-кредитной политики до 2030 года.
Считаю, что новая стратегия денежно-кредитной политики должна предусматривать восстановление рыночных механизмов финансирования бизнеса через банки второго уровня. Базовая ставка должна стать основным индикатором стоимости кредитования. В рыночной экономике не может быть такого, чтобы кредиты были дешевле, чем базовая ставка. Бизнес и банки должны к этому адаптироваться. Сейчас базовая ставка устанавливается сама по себе для банков, а бизнес кредитуется совсем по другим ставкам, которые устанавливает Правительство через различные субсидии.
Необходимо сократить расходы бюджетных средств на прямое кредитование реального сектора экономики и пересмотреть механизмы стимулирования экономики через государственные программы поддержки предпринимательства.
Необходим возврат казахстанских институтов развития, таких как АО "Банк Развития Казахстана", АО "Холдинг "КазАгро", АО "Фонд развития предпринимательства "Даму" и других к своей первоочередной задаче. Это - стимулировать финансирование экономики банками второго уровня, а не подменять их. Стимулировать через предоставление гарантий, инвестиций в капитал, субсидирование кредитов и другое.
Для удлинения сроков кредитования реального сектора конечно необходимо увеличение сроков фондирования самих банков. Для этого предлагается постепенное замещение краткосрочных нот Нацбанка, ставших "кормушкой" для банков второго уровня, на долгосрочные облигации, которые будут приобретаться квазигосударственными компаниями, внебюджетными фондами, а также другими инвесторами.
На сегодня у всех складывает ощущение, что Правительство с Национальным Банком играют в экономический пинг-понг – Правительство разгоняет экономику, а Национальный Банк ее тормозит.
При этом многое списывается на внешние условия. Нам говорят, "посмотрите торговые войны", "цена на нефть колеблется", "ставка ФРС изменилась" (Федеральная резервная система США). Какое прямое отношение имеют ставка ФРС и "торговые войны" к кредитованию реального сектора в Казахстане?
Все эти колебания мировой экономики для Казахстана сглаживаются НацФондом, для этого он и создавался. Это наша подушка безопасности.
Благодаря ему международный кредитный рейтинг Казахстана даже в самые тяжелые годы находился и находится в положительной зоне.
Главные проблемы казахстанской экономики – это наши внутренние. Никто извне не мешает Национальному Банку с Правительством запустить кредитование бизнеса на приемлемых условиях.

Депутат
Мажилиса Парламента
Республики Казахстан,
член фракции "Нұр Отан" А. Жамалов

---

Депутатский запрос Каракен К.А.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Скляр Р.В.

Уважаемый Роман Васильевич!
От степени доступности воды во многом зависит сохранение здоровья, улучшение условий деятельности и повышение уровня жизни населения. Ее обеспечение является для Казахстана одной из приоритетных задач.
Первый Президент страны, Елбасы Н.А. Назарбаев на VIII сессии Совещания сторон Конвенции по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер в октябре 2018 года подчеркнул, что "Вода – это крайне ограниченный ресурс человечества, и ее нехватка является серьезным препятствием для устойчивого развития многих регионов мира".
Сегодня, по оценке экспертов, Казахстан вошел в список стран, зависимых от водных ресурсов. И хотя в наших городах казахстанцы живут с ощущением водного изобилия, на самом же деле во многих регионах, особенно в отдаленных аулах, в частности на западе республики, чистая питьевая вода – большая ценность. К 2050 году Казахстан остро ощутит нехватку воды - дефицит возрастет в три раза.
Вместе с тем, наша страна имеет большие перспективы по трехкратному приросту запасов подземных вод. Они формируются за счет восполняемых естественных ресурсов (атмосферных осадков, речных стоков и т.д.). У нас есть более 3 тысяч разведанных месторождений с утвержденными запасами, но пока находящиеся в стратегическом резерве. Однако их пытаются уничтожать.
К примеру, на территории Актюбинской области расположено месторождение подземной пресной воды "Пески Кокжиде", являющееся крупнейшим по запасам воды в Западном Казахстане и перспективным источником питьевого водоснабжения. По закону на его территории запрещена деятельность, угрожающая его сохранности, в том числе бурение скважин. Однако, в пределах песчаного массива ведутся работы по разведке и добычи углеводородного сырья 7-ю недропользователями. Отдельные же месторождения находятся в стадии промышленной разработки. Последствия подобного рода работ уже привели к загрязнению подземной воды нефтепродуктами.
По данным исследований, в период с 2008-2017 гг. установлены факты загрязнения подземных вод "Кокжиде" нефтепродуктами, где превышения ПДК по ним составляет от 1 до 41 ПДК.
Такая же участь постигла и крупное Мынбулакское месторождение подземных вод, которой хватит с лихвой напоить город-миллионник, на территории Кызылординской области, где в непосредственной близости разрабатываются месторождения углеводородов.
Аналогичная ситуация может повториться и на территории Уилского района Актюбинской области, где расположен уникальный оазис - белые "Пески Баркын". Под ним имеется чистая питьевая вода из природного фильтра, необходимая не только всему Уилскому району, но и близлежащим населенным пунк¬там. Однако, на этой территории также идут работы по поиску нефти и как результат - на месте, где недавно росли гигантские деревья, теперь образовался огромный пустырь. Через 3-5 лет при таком вандальном подходе и этот регион может оказаться без качественной питьевой воды.
Уважаемый Роман Васильевич! В целях принятия комплекса мер по обеспечению сохранности запасов этих подземных вод, считаем необходимым:
- предусмотреть проведение переоценки запасов уникальных месторождений пресных подземных вод Казахстана, особенно включенных в перечень объектов государственного природно-заповедного фонда республиканского и международного значения, обеспечив тем самым водную безопасность страны;
– проработать вопросы переоценки запасов подземных вод "Пески Кокжиде" и Мынбулакское, что позволит определить границы контрактных территорий;
– запретить деятельность недропользователей по разведке и добыче, эксплуатации месторождений "Пески Кокжиде" и Мынбулакское при превышении нормативов химических веществ в почве и воде;
- провести исследования по оценке реальной экологической нагрузки на территориях "Пески Кокжиде" и Мынбулакское месторождение;
- рассмотреть вопрос придания "Пескам Баркын", расположенного на территории Уилского района Актюбинской области статус природного заповедника.
Ответ просим дать в письменной форме в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан.

Депутаты, члены фракции "Nur Otan"
К.Каракен
Г.Шиповских
Г.Щегельский
фракции "Народные коммунисты"
Г.Баймаханова
В.Косарев

---

Депутатский запрос Кима Р.У.
министру экологии, геологии и природных ресурсов Мирзагалиеву М. М.

Уважаемый Магзум Маратович!
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" обращаемся к Вам с настоящим депутатским запросом.
В своем Послании народу Казахстана от 2 сентября текущего года Глава государства Касым-Жомарт Кемелевич Токаев отметил необходимость активизации работы по улучшению экологии, обсуждения и принятия новой редакции Экологического кодекса.
Сегодня во всем мире ведется активная работа, связанная с экосистемным подходом, включая оценку экосистемных услуг и неналоговые платежи за эти услуги. К примеру, по оценке ученых только общая стоимость услуг опыления (экосистемная услуга) диких насекомых-опылителей для 100 основных сельскохозяйственных культур оценена более в 150 млрд. евро в год в мире.
Между тем, в Казахстане к оценке экономической ценности экосистемных услуг относятся по остаточному принципу, хотя в проекте нового Экологического кодекса предусмотрен экосистемный подход как один из принципов экологического законодательства – основа "зеленой" экономики.
К примеру, в общем объеме ВВП Казахстана финансирование секторов лесного, рыбного и охотничьего хозяйства занимает не более 0,47 %, что ниже по сравнению с той же Финляндией в 10 раз. Причина здесь в том, что в макроэкономических показателях нашей страны учитываются только снабжающие экосистемные услуги, это в чистом виде – древесные и недревесные ресурсы леса, рыбные ресурсы, питьевая вода или продукция сельского хозяйства, а также, реже, культурные и социальные услуги (экотуризм, рекреация, ландшафты и др.), тогда как регулирующие экосистемные услуги, такие как, поглощение углекислого газа (СО2) лесами и пастбищами, защита растительностью почвы от эрозии и другие, остаются неучтенными.
И, как следствие, при установлении ставок платы за пользование животным и растительным миром, а также при определении ущерба, нанесенного биоразнообразию, формируется стоимость, которая не отражает реальную ценность биоразнообразия и экосистем, которая не может покрыть расходы государства на их восстановление.
Сегодня важно понимать, что ответственность за охрану биоразнообразия и экосистем является ответственностью не только государства, но и тех субъектов, которые ведут хозяйственную деятельность на использовании природных ресурсов.
Так, по существующему экологическому законодательству отрицательное воздействие на природу возникает только тогда, когда нарушаются установленные нормы. Вместе с тем, отрицательное воздействие на биоразнообразие неизбежно даже тогда, когда хозяйственная деятельность, ведется по всем установленным правилам.
К примеру, дорожный проект "Центр-Запад", соединяющий столицу с городом Актау (около 2000 км.), который несмотря на свою социально-экономическую значимость для региона, имеет отрицательные последствия для биоразнообразия и экосистем, т.к. выбранный вариант планируемой дороги пролегает не только через уникальные, почти не тронутые экосистемы степной и полупустынной зон, но и проходит через важный ареал обитания сайгаков.
И таких примеров немало, что свидетельствует о необходимости усиления норм экологических требований.
Для регулирования подобных вопросов такие международные институты как ОЭСР, Международная финансовая корпорация (Всемирный Банк), рекомендуют компенсационный механизм, направленный на предотвращение, смягчение, минимизацию и компенсацию потерь биоразнообразия, достижение нулевых потерь, как эффективный инструмент устойчивого природопользования, который позволит вовлечь частный сектор в процесс сохранения биоразнообразия и экосистем, тем самым уменьшая бюджетные ассигнования и повышая экологическую ответственность бизнеса.
В связи с чем, для таких инфраструктурных проектов механизм компенсации потери биоразнообразия в рамках нового Экологического кодекса должен использоваться как механизм снижения риска потери биоразнообразия, не противодействуя при этом социальным аспектам.
Республика Казахстан, как сторона, ратифицировавшая многие международные экологические документы, берет на себя обязательства по устойчивому использованию и сохранению биоразнообразия, учитывая вопросы управления экосистем в соответствии с передовым международным опытом.
Между тем, во многих странах мира внедряются программы по сохранению биоразнообразия на видовом уровне. В нашей стране насчитывается более 4-х видов растений (яблоня Сиверса, туранга сизолистная, саксаул черный, ясень согдийский и другие), и более 8 видов животных (снежный барс, сайгак, джейран, лошадь Пржевальского, бухарский олень, туранский тигр, каспийский тюлень, осетровые рыбы и другие) по сохранению которых, необходимы отдельные программы, поддерживаемые бюджетным финансированием.
Программа Развития ООН (UNDP) в Казахстане и Всемирный фонд дикой природы (WWF) заинтересованы в участии и финансированию мероприятий по реинтродукции туранского тигра. Для этого необходимо предусмотреть базовое финансирование со стороны Правительства Республики Казахстан.
Не менее важным является вопрос интеграции биоразнообразия в развитие экологического туризма, основанного на культурном, природном, историческом наследии нашей страны. В своем выступлении на международном туристическом форуме "Улытау-2019" Глава государства К.К. Токаев озвучил целевые задачи по сохранению и популяризации уникального наследия Улытау, хранящих в себе редкие виды биоразнообразия степных экосистем и памятников истории.
В связи с вышеизложенным, просим рассмотреть меры по:
- принятию Концепции по сохранению и устойчивому использованию биоразнообразия в Казахстане до 2030 года, с индикаторами долгосрочного развития лесного, рыбного и охотничьего хозяйств;
- разработке проекта Закона "О растительном мире" и внесению его в Мажилис Парламента Республики Казахстан;
- включению в проект нового Экологического кодекса компенсации за потери биоразнообразия при разработке инфраструктурных проектов;
- созданию условий для реинтродукции туранского тигра в Иле-Балкашском регионе;
- сохранению природного и историко-культурного наследия горного массива "Улытау".
Ответ просим предоставить письменно, в установленные законодательством сроки.

Депутаты Мажилиса Парламента от
Ассамблеи народа Казахстана
Р. Ким
В. Божко
С. Абдрахманов
Н. Жумадильдаева
Н. Микаелян
А. Мурадов
Ш. Нурумов
Ю. Тимощенко
Ш. Хахазов

---

Депутатский запрос Микаелян Н.Г.
Первому заместителю Премьер-министра РК –
министру финансов Смаилову А.А.

Уважаемый Алихан Асханович!
В Послании Первого Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 5 октября 2018 года указано на необходимость выстраивания системы массового обучения сельских предпринимателей новым навыкам ведения хозяйства.
В ходе последних трех лет депутаты Мажилиса в своих рекомендациях по итогам Правительственных часов неоднократно указывали на необходимость развертывания в областных городах и районах центров распространения знаний.
Международный опыт свидетельствует, что такие центры созданы и эффективно работают в Германии, США, Аргентине, Бразилии, Англии за счет чего аграрии этих стран добиваются высоких результатов в производстве сельхозпродукции, своевременно внедряя в свое производство новейшие достижения науки и практики, в том числе перспективные сорта, породы, технологии.
Как известно, в нашей стране из всех руководителей сельхозобъединений и товариществ только 15% имеют профессиональное (аграрное) образование, что, несомненно, требует их переподготовки и снабжения необходимой передовой информацией по растениеводству, животноводству, цифровизации, новым образцам сельхозтехники, рынкам сбыта сельхозпродукции и ее переработке. Также необходимо осуществлять переподготовку заместителей акимов, курирующих вопросы сельского хозяйства, а также работников сельхозуправлений, сельских округов, ветеринарных служб.
Для решения этой задачи еще пять лет назад в Бюджетный кодекс Республики Казахстан введена статья 54 (п.п.8), дающая право предусматривать выделение расходов в областных бюджетах на организацию переподготовки сельхозтоваропроизводителей, государственных и административных служащих, имеющих отношение к сельскому хозяйству.
Анализ бюджетов областей показал, что этому вопросу акимы областей уделяют внимание крайне мало. Так, в последние два года только Восточно-Казахстанский, Западно-Казахстанский, Туркестанский, Костанайский и Кызылординский областные акиматы ежегодно на эти цели в бюджетах выделяли по данной статье средства. Вместе с тем Атырауский, Акмолинский, Карагандинский, Павлодарский акиматы такие средства на переподготовку специалистов в течение последних трех лет не предусматривали вообще, а остальные области по этой статье не выделяли деньги в 2019 году.
В областных управлениях экономики также ошибочно полагают, что эти финансы выделяются на науку, хотя они изначально должны предусматриваться на проведение мероприятий по распространению и внедрению в сельскохозяйственное производство инновационного опыта.
В связи с изложенным, уважаемый Алихан Асханович, просим дать указание управлениям экономики областей совместно с управлениями сельского хозяйства акиматов и подразделениями Национального аграрного научно-образовательного центра Министерства сельского хозяйства РК определить объемы и предусмотреть выделение в бюджетах областей средств на организацию и развертывание работы центров распространения компетенций по линии сельского хозяйства.

Депутаты от Ассамблеи
народа Казахстана
Н. Микаелян
С. Абдрахманов
В. Божко
Н.Жумадильдаева
Р. Ким
А. Мурадов
Ш. Нурумов
Ю. Тимощенко
Ш. Хахазов
от фракции партии "Nur Otan":
Г. Бижанова

---

Депутатский запрос Ахметбекова Ж.А.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
В настоящее время наблюдается стремительный рост доли лиц старше 65 лет в мировом масштабе.
Не является исключением и Казахстан. По данным сайта Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан, в стране на начало текущего года проживало более 2 млн.пожилых людей и по прогнозам казахстанских экспертов к 2030 году их доля увеличится до 11,5%.
Такая тенденция требует незамедлительной реакции со стороны государства и общества, как в социальной, так и правовой плоскости. Помимо регулярного увеличения пенсий, КНПК предлагает ряд мер, направленных на расширение льгот людям пенсионного возраста.
Несмотря на предпринимаемые государством меры, отсутствие единого нормативного правового документа, закрепляющего основные права, льготы и социальную защиту пожилого человека, является одной из причин различного подхода в регионах к защите его прав.
Так, отличаются формы обеспечения пожилых людей санаторно-курортным лечением, лекарствами и другими льготами.
К примеру, в ряде регионов Казахстана действуют различные льготы по проезду в общественном городском транспорте.
Если в г.Нур-Султан пенсионеры по возрасту и выслуге лет обладают правом бесплатного проезда, то, например, в г.Кызылорде пенсионерам старше 70 лет предусмотрена скидка 50%. Аналогично не упорядочено предоставление санаторно-курортного лечения в регионах страны.
В этой связи, необходимо обеспечить равный доступ людей старшего поколения к одним и тем же услугам в регионах страны, а также в городской и сельской местности.
Не на должном уровне организована работа по снабжению лекарствами пожилых людей.
Как правило, в начале года ощущается нехватка лекарств ввиду несвоевременного финансирования. Вместе с тем, зачастую льготные бесплатные лекарства – дешевые и как следствие, не всем нуждающимся достаются.
Предлагается рассматривать развитие социальных аптек, в которых социально уязвимые категории граждан могут приобрести лекарства по сниженным ценам.
Как известно, от уплаты налогов освобождены определенные категории лиц (на имущество, на транспорт, земельный налог), и лишь в одном случае, к неплательщикам земельного налога физических лиц отнесены отдельно проживающие пенсионеры, и частично налога на имущество.
Исходя из этого, как мера по улучшению социального положения пожилых людей – видится внесение в налоговое законодательство изменений, в частности, освобождение от налогов на транспортные средства и имущество, от уплаты ИПН работающих пенсионеров по возрасту свыше 65 лет, то есть пенсионеров – пожилых людей.
Действующее законодательство Казахстана закрепляет наличие многочисленных прав пожилых людей, вместе с тем, данные нормы содержатся во многих различных законодательных актах (Гражданский кодекс, Земельный кодекс, Кодекс "О браке (супружестве) и семье") и др.
Разрозненность законодательства не защищает пожилых людей в достаточной степени и не обеспечивает им достойный уровень жизни, отсутствие единого четкого набора прав пожилых людей приводит к неинформированности данной категории лиц, которые в силу возраста могут не знать о своих правах и льготах, порядке применения той или иной нормы.
На основании изложенного, Фракция "Народные коммунисты" предлагает вернуться к вопросу о разработке закона о защите прав пожилых людей, регламентирующего и объединяющего их права в единый систематизированный нормативный правовой акт, включая пенсионное обеспечение, здоровье и медицинское обеспечение, социальное обслуживание, доступ к культурным мероприятиям, организация досуга и т.п., предусмотрев в нем:
- унифицирование льгот по проезду на общественном транспорте по всей республике, а также введение льгот по проезду на железнодорожном и авиатранспорте,
- решение вопроса о нехватке лекарств и возможности выдачи бесплатных (льготных) лекарств по рецепту врача пожилым людям на дому,
- улучшение обеспечения санаторно-курортного лечения,
- освобождение отдельно проживающих пенсионеров от уплаты налогов на имущество и на транспортные средства, а также от уплаты ИПН - работающих пенсионеров по возрасту свыше 65 лет,
- создание Центров активного долголетия в каждом районном центре с возможностью бесплатного посещения пенсионерами, коворкинг-центры для посещения молодых и пожилых людей,
- принятие Государственной программы "Активное долголетие" с целевым финансированием, в рамках которой предусмотреть все вышеназванные права и льготы.
Для улучшения качества жизни пожилых людей гериатрам и геронтологам необходимо провести соответствующее обучение соответствующих специалистов. Очевидна необходимость развития геронтологии и гериатрии как разделы науки и медицины, усовершенствования нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность геронтологической службы, подготовки высококвалифицированных кадров, увеличения объема и уровня медицинского и социального обслуживания
Народные коммунисты считают, что предлагаемые меры помогут обеспечить соблюдение прав и социальную защиту пожилого человека.
Просим Вас рассмотреть и о принятых мерах предоставить ответ в письменной форме в установленные законом сроки.

Члены фракции КНПК
"Народные коммунисты" в Мажилисе
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
В. Косарев
М. Магеррамов
И. Смирнова
Т. Сыздыков

---

Депутатский запрос Ержана К.Т.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Скляру Р.В.

Уважаемый Роман Васильевич!
Проведенная в Казахстане выставка "Астана - ЭКСПО-2017" привлекла лучшие мировые технологии энергосбережения, предоставила возможность изучения, освоения, а также внедрения данных технологий в нашей стране.
Необходимо отметить, что Казахстан обладает значительным потенциалом использования возобновляемых источников энергии, который может способствовать устойчивому экономическому развитию и его росту.
Елбасы Нурсултан Абишевич Назарбаев при посещении Международного центра зеленых технологий, созданный на базе выставки "Астана – ЭКСПО 2017", отметил что "Стране нужно обеспечивать экологическую безопасность и развивать возобновляемые источники энергии".
Однако, чаше акимы направляют свою активность на замену бордюров и ремонте дорог центральных улиц независимо от давности ремонта.
В этой связи хочу поднять вопрос внедрения инновации в сфере энергетики, а именно использования тепловых насосов для отопления и охлаждения зданий.
На сегодняшний день тепловые насосы - инновационная находка в сфере энергетики, несмотря на использование ее системы работы еще в 70-ые годы.
Тепловые насосы - это компактные экономичные и экологически чистые системы отопления, позволяющие получать тепло для горячего водоснабжения и отопления за счет использования тепла низкопотенциального источника путем переноса его к теплоносителю с более высокой температурой.
В наше время, когда стоимость энергоресурсов постоянно возрастает, отопление тепловыми насосами, использующими подведенную к ним энергию намного эффективнее любых котлов. За рубежом популярность тепловых насосов растет из года в год. В Швеции эти устройства обеспечивают уже около 50% всего отопления. Вполне закономерно встретить подобное оборудование в домах шведов, немцев, финнов, французов и чехов. В США ежегодно производится около 1 млн тепловых насосов, а в Японии – около 3 млн штук.
С точки зрения экологов, тепловые насосы безопасны, так как работают без сжигания топлива и не производят вредных выбросов в атмосферу. Эти устройства взрыво-пожаробезопасны: ведь нет топлива, открытого огня, опасных газов или смесей. Срок службы до капитального ремонта у современных тепловых насосов – достаточно большой (до 15–20 отопительных сезонов), работают они полностью в автоматическом режиме. Обслуживание установок заключается в сезонном техническом осмотре и периодическом контроле режима их работы.
На основании вышеизложенного и учитывая мнения специалистов, просим рассмотреть возможность применения тепловых насосов в отоплении и охлаждении как вновь строишихся и модернизируемых зданиях и сооружениях.
Ответ на депутатский запрос просим предоставить в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

Депутаты Мажилиса Парламента
Республики Казахстан, члены фракции
партии "Nur Otan"
К. Ержан
А. Ералиев


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 31.10.2019
Мажилис одобрил новые ратификационные законопроекты 31.10.2019
Ашимбаев назвал получателей госзаданий на сумму более $1 млрд в обход тендеров и конкурсов 31.10.2019
Депутаты "Ак жола" призвали прислушаться к педагогам и остановить использование системы "Кунделик" до устранения проблем 31.10.2019
Более 6 трлн. тенге налогов поступило в государственный бюджет за 9 месяцев 2019 года 31.10.2019
РК продвигает свою повестку в ЕАЭС 31.10.2019
При МИД создан Институт внешнеполитических исследований 31.10.2019
Рабочий график главы государства 30.10.2019
Указ Президента Республики Казахстан от 9 октября 2019 года №183 30.10.2019
Национальная комиссия по модернизации под председательством Премьер-Министра РК рассмотрела ход реализации Послания Главы государства 30.10.2019

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
16.12.19 Понедельник
90. ТУЛЕГЕНОВА Бибигуль
75. КИСТАУОВ Гани
72. МЕНЛИБАЕВ Абу
71. НАЗАРБАЕВА Светлана
70. БЕКТУРОВ Габбас
65. ЕРГАЛИЕВ Бахытбек
65. СЕЙДУАЛИЕВ Вахит
63. АБДИЕВ Кали
63. СЕИЛХАН Дария
60. ДАМИТОВ Кадыржан
60. ЖОЛУМБЕТОВ Оралбек
60. САБИЕВ Сансызбай
58. ЖУБАНАЗАРОВ Ахмет
53. ЕЛЖАСОВ Аблай
47. МАНЬКО Татьяна
...>>>
17.12.19 Вторник
88. ЭНГОЛИ Виталий
78. ШАРДАРБЕКОВ Шарипбек
74. АМЕРХАНОВА Жибек
70. САПАНОВ Серик
66. ОТАРОВ Кадырхан
65. ЗАКИРЬЯНОВ Кайрат
61. БЕКТАСОВ Абен
59. БУГАЕВ Виктор
57. АУБАКИРОВ Дуйсенбек
56. ТАЙШАНОВ Талгат
54. АХАНЗАРИПОВ Нурлан
53. АГИМБАЕВ Еркебулан
53. СТАМБЕКОВ Ерлан
50. КУЛЬМУРЗАЕВА Гульзия
44. ЙОВОВИЧ Мила
...>>>
18.12.19 Среда
75. АБДЫКАРИМОВ Оралбай
72. СЫДЫК Ардак
68. ТАКЕНОВ Адиль
67. ЕСИМХАНОВ Куат
66. ИБРАЕВ Адил
66. МЕРЧЕНКО Александр
64. БАЙГУТОВ Дуйсенгали
61. САЙДУАКАСОВ Мурат
58. ПУСТОБАЕВ Сергей
57. АХМЕТОВ Жарас
51. ЖДАНОВА Наталья
51. ИДРИСОВ Таир
50. НИЕТБАЕВ Нурлан
48. ЖАКАТАЕВ Еркен
47. СМАИЛОВ Алихан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz