NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (ноябрь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (октябрь 2019)








Поиск  
Воскресенье 15.12.2019 19:37 ast
16:37 msk

Мажилис одобрил Соглашение о гармонизации законодательства государств ЕАЭС в сфере финансов
Во II чтении депутаты одобрили проект закона с сопутствующими поправками "Об обязательном социальном страховании"
15.11.2019 / политика и общество

Нур-Султан, 13 ноября, Дом Мажилиса

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина депутаты одобрили законопроект о ратификации Соглашения о гармонизации законодательства государств-членов ЕАЭС в сфере финансового рынка.
Ратификация Соглашения создаст условия для обеспечения взаимного признания лицензий на осуществление видов деятельности в банковском и страховом сферах, секторе услуг на рынке ценных бумаг, а также предоставит недискриминационный доступ на финансовые рынки государств-членов ЕАЭС.
Во II чтении депутаты одобрили проект закона с сопутствующими поправками "Об обязательном социальном страховании".
В ходе работы над законопроектом депутатами внесены поправки, направленные, прежде всего, на недопущение уменьшения социальных выплат на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком до достижения им возраста 1 года, если получатель социальной выплаты возобновляет трудовую или предпринимательскую деятельность в этот период.
Кроме того, принят ряд поправок по законодательному урегулированию процедуры взыскания задолженности по социальным отчислениям в части обязательного представления работодателем в соответствующие органы списков лиц, в пользу которых взыскивается задолженность, а также установления ответственности за неисполнение данного требования.
Сопутствующим законопроектом предусматривается внесение изменений и дополнений в 4 кодекса и 17 законов.
В частности, поправками устанавливается новый механизм обеспечения инвалидов техническими вспомогательными средствами, специальными средствами передвижения, а также санаторно-курортным лечением, социальными услугами индивидуального помощника и специалиста жестового языка. Новый механизм предоставляет возможность самостоятельного выбора и покупки на создаваемом портале социальных услуг необходимого получателю услуг товара (услуги) и гарантированной оплаты местным исполнительным органом средней минимальной цены товара (услуги).
И сегодня депутаты взяли в работу новые ратификационные законопроекты, поступившие в Мажилис. В их числе Конвенция о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений, а также Протокол о запрещении применения на войне различного рода газов и бактериологических средств. Среди новых законопроектов пакет ратификационных поправок в Договор о коллективной безопасности, в Устав и в Соглашение о правовом статусе этой организации.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили: А.Перуашев, К.Абсатиров, Н. Жумадильдаева, Ш.Нурумов, И.Смирнова, К.Мусин, Е.Барлыбаев, А.Конуров.

---

Депутатский запрос Абсатирова К.Г.
Генеральному Прокурору РК Нурдаулетову Г.Д.

Уважаемый Гизат Дауренбекович!
Фракция ДПК "Ак жол" обращается к Вам по вопросу, который напрямую затрагивает интересы неограниченного круга лиц, включая 2,8 миллиона школьников, их родителей и около полумиллиона педагогов.
Речь идет об особенностях функционирования автоматизированной информационной системы "Күнделік" в школах страны, которое вызывает сомнения в соответствии нормам закона и права.
1. На сайте программы АИС "Күнделік" постоянно ведется коммерческая реклама различных товаров и услуг. Просим проверить, насколько допустимо размещение коммерческой рекламы на ресурсе, обязательном для использования в ходе образовательного процесса в государственных школьных учреждениях?
С нашей точки зрения, такое сочетание недопустимо как исходя из статуса АИС, так и с точки зрения манипулирования неокрепшим детским сознанием, рисков формирования у школьников потребительской психологии и шаблонов поведения.
Как минимум, содержание такой рекламы должно соответствовать государственным подходам в области воспитания детей и правовой культуры, и уж никак не религиозную рекламу или службу доставки товаров в тюрьмы и СИЗО, о которых сообщалось в СМИ.
2. Как сообщают родители школьников, на указанном сайте оператором введена плата за доступ к важной информации, имеющей прямое отношение к образовательному процессу – например, мобильные приложения, содержащие данные обратной связи с учителем (словесные оценки и замечания о ходе обучения конкретного ученика); данные об успеваемости (рейтинг оценок школьника) и т.д.
Между тем, ст.30 Конституции Республики гарантирует гражданам бесплатное среднее образование в государственных учебных заведениях.
Именно в соответствии с этой нормой в школах запрещены поборы на любые виды расходов, даже не относящиеся к учебному процессу. Но почему-то в крайне важном элементе обучения, каковым является дневник и без которого учебный процесс невозможно представить, введена оплата в пользу частной компании.
В этой связи просим проверить соответствие данной практики оплаты за пользование некоторыми функциями АИС "Күнделік" указанной норме Конституции Республики о бесплатном среднем образовании.
3. Оператором АИС была определена частная компания ТОО "Күнделік" с иностранным (российским) участием. Между тем, в данной системе сосредоточены персональные данные и полная информация о ходе учебы всех школьников Казахстана.
По нашему мнению, этот пласт информации подлежит максимальной защите и не может передаваться в управление частной компании, да еще с иностранным участием.
Просим проверить, насколько сложившаяся ситуация соответствует законодательству в области защите персональных данных юных казахстанских граждан.
4. Вызывает вопросы и сам подбор оператора АИС в лице ТОО "Күнделік", спешно образованного под данный проект в марте 2016 года с участием российского ООО "Дневник.ру" и по непонятным мотивам поддержанного прежним руководством Министерства образования и науки РК.
В партию "Ак жол" обращались казахстанские разработчики аналогичных IT-продуктов, не согласные с выбором в пользу ТОО "Күнделік". В нарушение "Правил планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства", утвержденных Министерством национальной экономики (от 25 ноября 2015 года №725), была проигнорирована заявка на участие в конкурсе казахстанского подрядчика, успешно внедрившего аналогичный продукт в школах страны с 2010 года.
В ответе на наш соответствующий депутатский запрос от 11 апреля 2018 года, бывший Министр образования, сослался на отсутствие у второго участника "Концепции проекта государственно-частного партнерства", что якобы нарушает п. 134 Правил.
Вместе с тем, в указанном пункте Правил отсутствует требование наличия Концепции, т.е. доводы министра не соответствуют действительности.
Рекомендации Национальной палате предпринимателей РК "Атамекен", от 4 марта 2017 года, о проведения повторного конкурса, также не возымели действия.
Депутаты фракции "Ак жол", как партия предпринимателей, уверены, что такие проекты должны реализовываться с соблюдением рыночных процедур и на основе честной и справедливой конкуренции.
В этой связи просим проверить обоснованность и законность определения оператора АИС в лице ТОО "Күнделік" в обход требований справедливой конкуренции, а также:
5. Провести проверку правомерности привлечения ТОО "Күнделік" к реализации проекта "Единый электронный дневник" и допуска его к работе с персональными данными граждан Республики Казахстан;
6. Провести проверку правомерности размещения компании с иностранным участием своих IT-продуктов на ресурсах организации, 100% которой принадлежит государству, и которая обеспечивает информационную безопасность государственных органов;
7. Установить в какую сумму ежегодно обходится размещение автоматизированной информационной системы "Күнделік" на ресурсах АО "Национальные информационные технологии" и кто является плательщиком;
8. Дать правовую оценку действиям Министерства образования и науки Республики Казахстан о повсеместном внедрении в средних общеобразовательных заведениях автоматизированной информационной системы "Күнделік", без учета технической неготовности 31% школ, что повлекло психологический стресс и моральные страдания для тысяч педагогов и родителей.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"

---

Депутатский запрос Барлыбаева Е.Х.
Председателю Национального банка РК Досаеву Е. А.

Уважаемый Ерболат Аскарбекович!
Одной из важнейших составляющих экономики, наряду с производственной и торговой сферой является банковская система. В ситуации глобальных кризисов банковская система подвергается особому риску, так как именно через нее происходит взаимодействие различных секторов экономики, а кризисные явления, начавшись в одной отрасли, распространяются по другим секторам. Этим продиктовано особое внимание государства к банковской системе и выделение значительных средств на ее поддержку в периоды глобальной нестабильности.
Так, 13 октября 2008 года, в разгар мирового экономического кризиса 2007-2010 годов, на расширенном заседании правительства было заявлено о выделении 10 млрд. долларов из Национального фонда, из которых около 4 млрд долларов (476 млрд тенге при курсе 119 тенге/доллар) было направлено на финансирование четырех крупнейших банков (Народный, Казкоммерц, Альянс-банк и БТА).
В дальнейшем эти меры поддержки неоднократно повторялись вплоть до последнего времени. Например, в 2017 году пяти крупнейшим банкам - Евразийскому, АТФ, Цеснабанку, Банку ЦентрКредит, Bank RBK – выделена государственная поддержка в размере 650 млрд тенге, и так далее.
И это не считая других мер поддержки, включая налоговые льготы, субсидирование процентных ставок бизнесу, конечным выгодополучателем по которым выступают те же банки, и т.д..
При этом общество справедливо полагало, что государственные средства выделяются коммерческим банкам не для их собственного обогащения, а для перезагрузки функций банков по финансированию и кредитованию экономики. И наиболее адекватным индикатором здесь выступает кредитование юридических лиц, так как реальная экономика опирается на предприятия с определенными параметрами производственных мощностей и количеством занятых.
Повсеместно отмечаемый рост потребительского кредитования, синхронно с падением кредитования производств, означает лишь поддержку иностранных производителей, усиление импортозависимости рынка и ослабление национальной валюты.
Между тем, несмотря на всевозможные госпрограммы и всемерную поддержку банков последние 10-12 лет, кредитование юридических лиц банками второго уровня в прошлом году упало до анти-рекордных 22% к ВВП.
Для сравнения, в стабильных экономиках этот показатель не менее 60%, а в развитых странах таких как как Германия, Канада, Сингапур – доходит до 200%.
В то же время, по некоторым данным, постоянно растут объемы приобретения банками второго уровня нот Нацбанка, что говорит о наличии свободных средств, и, одновременно – отсутствии заинтересованности БВУ и самого Нацбанка в кредитовании экономики.
По данным экспертов, эти заимствования производятся Нацбанком для целенаправленного изъятия свободных средств у БВУ для снижения рисков инфляции.
Но куда большее давление на инфляцию оказывает дороговизна импортируемых товаров в условиях, когда собственное производство сдерживается отсутствием кредитов.
В связи с вышеизложенным, депутатская фракция ДПК "Ак жол" просит предоставить ответы на следующие вопросы:
1) Сколько денег было выделено из разных источников, включая Национальный фонд и ЕНПФ, на поддержку банковского сектора начиная с 2008 года по настоящий момент?
2) На какую чистую сумму банки второго уровня выдали кредитов юридическим лицам, а также малому и среднему бизнесу за тот же период, без учета начисленных на них процентов, штрафов и пеня?
3) На какую сумму БВУ закупили ноты Нацбанка РК в эти же годы?
4) Какую долю составили эти статьи (кредитование бизнеса и приобретение нот Нацбанка) в общей сумме полученной банками господдержки?
5) Как оценивается эффект от государственной помощи банкам второго уровня в ежегодном росте ВВП Казахстана и каков вклад банковского сектора в формирование доходной части бюджета?

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"

---

Депутатский запрос Жумадильдаевой Н.В.
Первому заместителю Премьер-министра –
министру финансов Республики Казахстан СмаиловуА.А.

Уважаемый Алихан Асханович!
В Казахстане легкая промышленность является одним из путей снижения безработицы особенно в регионах с избыточным населением и в моногородах. Так, по инициативе Елбасы в Туркестанской области действует свободная экономическая зона "Онтустик", в которой ТОО "Бол Текстиль" и ТОО "Назар Текстиль" наладили производство современных, с лучшими мировыми технологиями ковров с суммой инвестиций в 13 млрд. тенге.
Вместе с тем, отечественные товаропроизводители столкнулись с засильем так называемого "серого" импорта, что стало серьезной проблемой для отечественных предприятий, которым оказалось, непросто конкурировать с недорогой, хотя и зачастую низкокачественной продукцией.
Так, согласно постановлению Президента Республики, Узбекистан "О мерах по дальнейшему упорядочению внешнеэкономической деятельности и совершенствованию системы таможенно-тарифного регулирования Республики Узбекистан, при ввозе ковров и ковровых изделий был определен акцизный налог в 70%, а с 1 января 2019 года ставка акциза определена в 15% от стоимости ввезенного объема.
Данная мера усугубила положение и привела к тому, что отечественная продукция стала неконкурентоспособной не только в Узбекистане, но и внутри страны.
Узбекские производители, пользуясь у себя правом на возврат НДС и не уплачивая акцизы, продают свои ковры в Казахстан на 10-15% дешевле, чем казахстанские производители.
В связи с изложенным просим оказать поддержку отечественным товаропроизводителям ковровых изделий или принять "зеркальные" меры по введению акцизного сбора на эти товары.

Депутаты от Ассамблеи
народа Казахстана
в Мажилисе Парламента
Республики Казахстан
Н. Жумадильдаева
С. Абдрахманов
В. Божко
Р. Ким
Н. Микаелян
А. Мурадов
Ш. Нурумов
Ю. Тимощенко
Ш. Хахазов

---

Депутатский запрос Мусина К.С.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакбаевич!
В последнее время государственные органы, ссылаясь на данные Минздрава, все чаще декларируют о достигнутом снижении потребления наркотиков и уменьшении числа наркозависимых. На этом фоне в казахстанском информационном пространстве возникает некая эйфория, озвучиваются различные идеи гуманизации ответственности вплоть до легализации употребления марихуаны по примеру ряда зарубежных стран. Тем самым предпринимаются попытки сформировать в обществе упрощенный взгляд на эту проблему.
Вместе с тем, оснований для таких утверждений нет.
Наибольшее среднегодовое количество героина в период с 2013 по 2017 год изъято в нашей стране (391 кг).
В Казахстане ежегодно изымается от 20 до 40 тонн различных наркотических веществ. Все это находилось в незаконном обороте.
По данным ООН, Казахстан занимает 33-е место среди 93 стран мира по смертности от наркотиков.
На наш взгляд, имеются, как минимум три стратегические проблемы, создающие серьезные предпосылки для нарастания угрозы наркотизации общества, и, особенно, молодежи.
Первое. Согласно официальным данным Министерства здравоохранения, количество состоящих на учете наркоманов в Казахстане снизилась с 33 тысяч в 2014 г. до 22 тысяч человек в 2019 году.
Однако, Республиканский Центр СПИД, оценивая число лиц, употребляющих наркотики инъекционным способом, называет гораздо большие цифры. 110 940 в 2014 году и 120 500 человек или 1% от населения в возрасте от 15 лет и старше в 2017 году.
Выходит, только в этих двух узких группах число наркозависимых составляет никак не менее 150 тысяч человек.
Если учесть, что статистика о наркомании, как свидетельствует мировая практика, отражает лишь треть реальной картины, то количество наркозависимых в стране, включая тех, которые не состоят на учете или потребляет наркотики другим, не инъекционным способом, можно грубо оценивать как минимум в 450 тысяч человек, то есть более 2% населения!
При этом, последнее научное исследование населения на предмет зависимости от наркотических веществ было проведено целых 18 лет назад - в 2001 году. И уже тогда, по оценкам специалистов, количество наркозависимых в республике составляло 1,7% населения страны.
На данный момент в стране нет исследований, отражающих актуальную ситуацию с употреблением наркотиков.
Второе. Последняя Программа борьбы с наркоманией и наркобизнесом была утверждена Правительством в 2012 году.
В 2015 году эта Программа была закрыта, а новая так и не была разработана. Соответственно, ни о какой скоординированной, системной борьбе с наркоманией не может быть и речи.
Вот наглядный пример. 2019 год, объявленный Елбасы Годом молодежи, подходит к концу, но мероприятий, посвященных проблеме наркомании среди молодых людей, мы так и не увидели. Не была затронута эта тема и в недавнем отчете Министра информации и общественного согласия перед Парламентом.
Третье. Глобальной проблемой становится широкое распространение синтетических наркотиков, а также использование сети Интернет для их сбыта. По последним данным ООН, в мире было зарегистрировано 483 новых психоактивных вещества, при этом около 60 – на территориях Казахстана и сопредельных государств региона.
Российская торговая площадка "Hydra" ("Гидра") стала мировым лидером по продаже синтетических наркотиков.
Кроме России Hydra работает в Казахстане и других странах СНГ, ее интернет-магазины легко доступны для казахстанцев. В них реализуют не только наркотики, но и оборудование для их изготовления, прекурсоры, а также обучающее видео и интернет-курсы для желающих организовать собственное производство.
На сайте идет открытая вербовка желающих заработать на распространении рекламы наркотиков и создании тайников с наркотиками для реализации.
В целом МВД выявлено 5000 сайтов, через которые распространяются наркотики.
Уважаемый Аскар Узакбаевич! В связи с изложенным считаем важной задачей Правительства в ближайшее время проведение исследования наркоситуации в стране для установления эффективного государственного и социального контроля над ее развитием.
Крайне необходимо в короткий срок разработать и запустить комплексную программу по профилактике наркомании и противодействию наркобизнесу с учетом новых вызовов и угроз, подкрепив ее достаточным финансированием.

Депутаты Мажилиса Парламента
Республики Казахстан
К. Мусин
Н. Абдиров
А. Кожахметов

---

Депутатский запрос Перуашева А.Т.
Первому заместителю Премьер-министра –
министру финансов Республики Казахстан Смаилову А.А.

Уважаемый Алихан Асханович!
В партию "Ак жол" поступают многочисленные обращения по поводу недавнего сообщения вице-министра финансов РК Б.Шолпанкулова о планах ведомства по введению фискального контроля за операциями с банковскими картами граждан.
Это заявление вызвало широкий резонанс и обоснованную критику в обществе.
Из пояснений вице-министра вытекают две основных цели такого решения: во-первых, выявление скрытых предпринимательских доходов, а во-вторых – увеличение налоговых поступлений в бюджет.
По поводу выявления скрытых доходов считаем нужным напомнить, что в своем Послании народу, президент К.Токаев поручил правительству, во-первых, освободить малый бизнес с 1 января 2020 года на 3 года от налога на доход; а во-вторых, ввел мораторий на проверки малого и среднего бизнеса на этот же срок.
Кроме того, поправками в бюджет подоходный налог малого и среднего бизнеса передан местным бюджетам, а потому решение по данному вопросу целесообразнее принимать в каждом конкретном регионе с учетом местной ситуации.
Таким образом, пропадает сам смысл администрирования оборотов малого бизнеса. Между тем, именно этот является основным участником операций с личными банковскими карточками. Вряд ли граждане часто оплачивают персональными карточками миллионные сделки, у подавляющего большинства таких денег не бывает в принципе.
Карточками люди рассчитываются, приобретая продукты питания, лекарства, детские товары, услуги парикмахера или СТО.
Да, возможно среди получателей таких платежей и есть скрытые миллионеры, вроде Корейко из "Золотого теленка", но наверняка в количестве, сопоставимом лишь со статистической погрешностью, т.е. менее 1% от общего числа операций.
Такое предположение подтверждают данные о разрыве в доходах между богатыми и бедными по данным KPMG - одной из крупнейших международных аудиторских компаний. Ее исследование свидетельствует, что доход более 100 тысяч долларов в год имеют лишь 0,4% казахстанцев.
97% населения имеют доход меньше 10 тысяч долларов в год, тогда как 0,001% (одна тысячная процента, или 162 человека) владеют половиной доходов Казахстана.
Поэтому вряд ли стоит из-за 0,4% кошмарить остальные 99% граждан.
Подавляющая часть держателей карточек живет в кредит. И это касается как покупателей, так и предпринимателей, большинство из которых также должно банкам и друг другу.
Уважаемые налоговики, собираясь контролировать платежные карточки, не там вы ищете подпольных миллионеров. Эти люди ничего не просят у государства, а сами зарабатывают свой хлеб.
Лучше ищите тех, кто вымогает миллионные взятки, кто выводит миллиарды в офшоры.
Фискальный контроль карточек был бы уместен, если бы в стране действовало всеобщее декларирование доходов, и тогда сравнение с фактическими расходами позволяло бы выявлять скрытые обороты. Но всеобщее декларирование госорганы успешно отложили до 2025 года. Тогда тем более непонятна логика этой инициативы.
Что касается состояния бюджета – то совсем недавно депутаты парламента внесли вагон предложений как по увеличению доходов, так и по сокращению неэффективных расходов госорганов.
Например, предлагалось в разы сократить расходы на обучение предпринимательству по программе "Бастау бизнес" (на которые ежегодно выделяется около 6 млрд тг), так как после обучения реально получают кредиты на бизнес не более четверти участников программы.
Зато те, кого г-н вице-министр призывает обложить данью через платежные карточки – эти люди как раз состоялись в малом бизнесе безо всяких госпрограмм. Так может их не "подрубать" нужно, а дать возможность вырасти, встать на ноги?
А если фискалам так нужно нарушить поручения президента – то на налоги по карточкам вполне можно списать те самые 75% неэффективных средств по "Бастау бизнес", что составит 4 млрд.тг в год.
Причем, если налоговые органы говорят об увеличении сбора налогов, то сами налогоплательщики справедливо ставят вопрос о более рачительном расходовании ныне собираемых средств. Фракция "Ак жол" неоднократно обращала внимание на непомерные аппетиты чиновников и их тягу к роскоши за счет бюджета. Сократите помпезные мероприятия, пересядьте в скромные авто и кабинеты – и денег будет хватать, и люди поверят в правильность налогов.
Вызывает сомнения и готовность госорганов администрировать заявленный сектор. Если даже по НДС происходят постоянные споры и судебные тяжбы, хотя его плательщиками являются менее 100 тысяч субъектов, то что ожидает налоги по банковским карточкам, которых на руках у населения 30 млн.единиц, и ежедневно проводится более 1 млн 300 тысяч транзакций.
Наконец, инициаторы не просчитали реакцию людей на это нововведение. На сегодня, благодаря активному развитию банковских карточек, в Казахстане подавляющая масса платежей перешла в электронный формат, т.е. выведена из тени.
Но после указанного заявления появились примеры отказа от применения карточек и требования наличных расчетов. Эта тенденция грозит утерей доверия к современным платежным системам и возвратом значительной части денежных операций в теневую сферу.
С учетом изложенного, фракция "Ак жол" просит Вас:
1) Подтвердить или опровергнуть заявление вице-министра Б.Шолпанкулова о введении налогообложения на отдельные виды операций по платежным картам;
2) В случае его соответствия планам ведомства, пересмотреть подходы и отказаться от их реализации, по крайней мере, до окончания срока заявленного президентом освобождения малого бизнеса от налогов.

Депутаты фракции "Ак жол"

---

Депутатский запрос Смирновой И.В.
Председателю Национального Банка Республики Казахстан Досаеву Е.А.

Уважаемый Ерболат Аскарбекович!
Коммунисты обращают Ваше внимание на текущую ситуацию в банковском секторе, которая демонстрирует низкие показатели устойчивости. Так, согласно последнему отчету рейтингового агентства "Standard&Poor's" оценка страховых рисков банковского сектора – BICRA за последний год ухудшилась и составила 9 баллов из 10, где 10 соответствует наивысшему риску. Особенно стоит отметить, что по оценкам S&P кредитный риск в экономике находится на чрезвычайно высоком уровне.
Еще одно рейтинговое агентство Moody’s считает, что розничное кредитование в Казахстане растет крайне быстрыми темпами. Быстрый рост кредитов, может привести к увеличению дефолтов заемщиков. Все это стало результатом некачественного надзора в банковском секторе, слабым риск менеджментом банков и низким уровнем финансовой грамотности.
За последние десять лет, помощь банковскому сектору стала носить системный характер и достигла 20 млрд. долларов. Постоянная помощь банкам, является демотивирующей с точки зрения качественного анализа рисков. В погоне за прибылью, банки не различают заемщиков, которые смогут погасить кредиты, от заемщиков, которые не смогут или не захотят отвечать по обязательствам. Мы считаем, что необходимо пересмотреть подходы к надзору и исключить элементы, которые снижают мотивацию банков анализировать риски. К таким демотиваторам можно отнести запрет на выезд за границу в случае непогашенной просроченной задолженности. Частные организации, к которым относятся банки, не должны ограничивать передвижения граждан за свои ошибки при отборе заемщиков. Более того, нужно ужесточить требования к банкам, которые выдают кредиты неплатежеспособным заемщикам. Потакая банкам и идя на поводу у них, регулятор создает дополнительные риски, не только социальные, но и вредит суверенному рейтингу нашей страны. Регулятору пора пересмотреть свои подходы и определить зоны рисков, с точки зрения надзора.
Фракция "Народные коммунисты" предлагает:
1) Исключить практику запрета на выезд за границу лиц, имеющих просроченную задолженность по кредитам.
2) Определить зоны надзора, которые могут дестимулировать банки качественно анализировать риски.
3) Изучить международный опыт и внести предложения по недопущению конфликта интересов между аудиторами, консультантами и банками при взаимодействии.
4) Внести предложения по ужесточению требований к банкам, которые продолжают кредитовать неплатежеспособное население.
В своем ответе просим Вас не заниматься отсылками к законам и НПА, а внести конкретные предложения.
Ответ просим дать письменно в установленный законодательством срок.

Депутаты фракции
"Народные коммунисты"
И. Смирнова
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
В. Косарев
М. Магеррамов
Т. Сыздыков

---

Депутатский запрос Конурова А.О.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
В следующем году Казахстан намерен принять Министерскую конференцию Всемирной торговой организации. Как было заявлено, количество участников превысит 5-6 тысяч человек. При этом организатором выступит национальная компания "Астана ЭКСПО-2017".
Понятно, что такое глобальное мероприятие имеет имиджевый эффект. В то же время обоснованность затрат на конференцию и ее практическая отдача вызывает сомнения, учитывая, что Казахстан совсем недавно стал членом ВТО, и по ряду отраслей еще сохраняется переходный период.
Наша страна подписала соглашение о вступлении в ВТО в середине 2015 года. Это упростило поставки зарубежных товаров. С 2016 года по 2018 год включительно импорт вырос с 25,4 миллиарда долларов до 33,7 миллиардов долларов, то есть на 33%.
Экспорт увеличился за этот период с 36,7 миллиарда долларов до 61 миллиарда, то есть на 66%, но это связано с увеличением объемов вывоза сырья и ростом цен на него. Структура экспорта, с точки зрения диверсификации, по факту ухудшилась. Доля минеральных ресурсов и металлов увеличилась с 81,8% в 2016 году до 88,2% в 2018 году.
При такой роли поставщика сырья в международной торговой цепочке не совсем ясна потребность Казахстана принимать министерскую конференцию организации, которая, по сути, защищает интересы поставщиков готовой продукции и, по мнению экспертов, пребывает в глубоком кризисе.
Полагаем, что большее внимание следует уделять практической поддержке отечественных предприятий и экспортеров, продвижению, прежде всего, на рынках соседних стран.
За январь-август нынешнего года казахстанский экспорт сократился на 4,5%, в то время как импорт вырос на 13,2%. Можно с уверенностью говорить, что внешняя торговля, если не считать сырье, ведется в "одни ворота" и выгодна только импортерам с их зарубежными поставщиками.
В свое время была поставлена задача максимальной эффективности от поствыставочного использования объектов ЭКСПО и достижения их окупаемости. Поэтому проведение таких масштабных мероприятий, как Министерская конференция ВТО, должно предполагать получение коммерческих выгод для Казахстана.
В этой связи просим предоставить информацию по следующим вопросам:
1. Какова предполагаемая сумма затрат на Министерскую конференцию ВТО, как они будут покрываться?
2. Какие из объектов ЭКСПО-2017 выведены на самоокупаемость, и по каким продолжается финансирование со стороны государства? Каковы финансовые результаты деятельности нацкомпании "Астана ЭКСПО-2017" в 2018 году?
3. Какие изменения ожидает Казахстан после завершения переходного периода по вступлению в ВТО?
4. Какие системные меры предпринимаются по увеличению несырьевого экспорта?
Просим Вас рассмотреть и о принятых мерах предоставить ответ в письменной форме в установленные законом сроки.

Депутаты фракции
"Народные коммунисты":
А. Конуров
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
В. Косарев
М. Магеррамов
И. Смирнова
Т. Сыздыков

---

Мажилис одобрил во втором чтении законопроекты, улучшающие соцобеспечение казахстанцев
enbek.gov.kz, 13 ноября

На пленарном заседании Мажилиса Парламента РК депутаты палаты, рассмотрев во втором чтении, одобрили проекты законов "Об обязательном социальном страховании" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обязательного социального страхования".
Первый законопроект был разработан Министерством труда и социальной защиты населения РК во исполнение поручений Главы государства от 10 января 2018 года и направлен на усиление взаимосвязи между трудовым стажем и размерами соцвыплат, а также на обеспечение роста средних размеров соцвыплат с 2020 года.
В документе пересмотрены параметры, которые используются при назначении социальных выплат по утрате трудоспособности, потере кормильца и потере работы. Это позволит увеличить данные выплаты в среднем на 30%.
Второй проект закона предусматривает внедрение нового государственного пособия многодетным семьям, совершенствование механизмов оказания адресной социальной помощи (далее – АСП) и введение гарантированного социального пакета детям из малообеспеченных семей.
Так, законопроектом предлагается с 1 января 2020 года выплачивать госпособие семьям, имеющим 4 и более детей несовершеннолетних детей или студентов очной формы обучения в возрасте до 23 лет. Данное пособие будет назначаться вне зависимости от доходов семьи, в дифференцированных размерах: с 4-мя детьми – 42 496 тенге; с 5-ю детьми – 53 127 тенге; с 6-ю детьми – 63 757 тенге; с 7-ю и более детьми – 74 388 тенге.
Новые подходы оказания АСП предусматривают: ежеквартальное назначение адресной соцпомощи; сохранение действующего порогового критерия для назначения АСП – среднедушевой доход на каждого члена семьи должен составлять менее 70% от прожиточного минимума; определение размера АСП для всех членов семьи как разницы между среднедушевым доходом и чертой бедности; усиление требований к трудоспособным гражданам, в случае их отказа от трудоустройства выплата АСП будет прекращаться всей семье; увеличение срока проведения обследования материального положения семьи с 3 до 7 дней, с усилением роли участковых комиссий в этом процессе.
В рамках предоставления гарантированного социального пакета предлагается обеспечить детей из малообеспеченных семей в возрасте от 1 года до 6 лет продуктовыми наборами и гигиеническими принадлежностями, в возрасте от 6 до 18 лет – горячим питанием в школах, учебными принадлежностями и школьной одеждой, также им будут возмещаться расходы на проезд до школы. Медицинская помощь, в том числе стоматологическая, детям до 18 лет будет предоставляться в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и обязательного социального медицинского страхования.
Кроме того, законопроектом предусмотрено введение механизма возмещения стоимости технических средств реабилитации (далее – ТСР) в пределах средних цен, зарегистрированных на портале социальных услуг, который будет запущен с 1 января 2020 года. При этом лица с инвалидностью получают возможность доплатить разницу самостоятельно при выборе более дорогих товаров и услуг.
Создание портала позволит сократить сроки бизнес-процессов предоставления ТСР и оказания специальных соцуслуг от 8 месяцев до 1–2 недель посредством проактивного формата их назначения. Также портал решит проблемы несоответствия услуг и средств реабилитации индивидуальным потребностям их получателей, поскольку инвалиды смогут самостоятельно выбирать необходимый вид товара и услуги.
В целях бесперебойного обеспечения в 2020 году товары и услуги реабилитации будут предоставляться инвалидам на альтернативной основе – через портал и по действующей системе проведения процедур госзакупок. Полный переход на проактивный формат через портал предусмотрен с 2021 года.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 28.11.2019
Нурлан Нигматулин: стабильно развивающийся Казахстан – это результат лидерства Елбасы 28.11.2019
"У вас особенный талант" 28.11.2019
Премьер-Министр РК Аскар Мамин провел совещание по вопросам развития строительной отрасли 28.11.2019
Рабочий график первого президента 28.11.2019
Крымбек Кушербаев провел заседание Комиссии по государственным наградам 28.11.2019
Счетный комитет озвучил предложение о регулярном аудите Нацбанка 28.11.2019
Калмуханбет Касымов провел встречу с Секретарем Совета Безопасности Кыргызской Республики Дамиром Сагынбаевым 28.11.2019
Авиационная администрация Казахстана подписала соглашение с Министерством транспорта, коммуникаций и первичного сектора Арубы, а также авиационными властями Бермудских островов 28.11.2019
Казахстан и Кыргызстан подписали соглашение о реконструкции пограничного пункта пропуска 28.11.2019

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
15.12.19 Воскресенье
94. КШИБЕКОВ Досмухамед
88. АБИШЕВ Кажимурат
81. УРАЗАЕВ Файзулла
72. НЫГМЕТ Кенжебай
72. НЫСАНГАЛИЕВ Амангали
72. САРСЕМБАЕВ Марат
71. МИРАЗОВА Аякуль
70. ИЗТЕЛЕУОВ Бейсембай
69. ЕСИМОВ Ахметжан
68. АТАНИЯЗОВ Сулейман
68. ТУРИСБЕКОВ Заутбек
64. АГМАНОВ Адильхан
64. РАДОСТОВЕЦ Николай
64. ТАКЕШЕВ Аманжан
63. КЫДЫРГОЖАЕВ Наурызбай
...>>>
16.12.19 Понедельник
90. ТУЛЕГЕНОВА Бибигуль
75. КИСТАУОВ Гани
72. МЕНЛИБАЕВ Абу
71. НАЗАРБАЕВА Светлана
70. БЕКТУРОВ Габбас
65. ЕРГАЛИЕВ Бахытбек
65. СЕЙДУАЛИЕВ Вахит
63. АБДИЕВ Кали
63. СЕИЛХАН Дария
60. ДАМИТОВ Кадыржан
60. ЖОЛУМБЕТОВ Оралбек
60. САБИЕВ Сансызбай
58. ЖУБАНАЗАРОВ Ахмет
53. ЕЛЖАСОВ Аблай
47. МАНЬКО Татьяна
...>>>
17.12.19 Вторник
88. ЭНГОЛИ Виталий
78. ШАРДАРБЕКОВ Шарипбек
74. АМЕРХАНОВА Жибек
70. САПАНОВ Серик
66. ОТАРОВ Кадырхан
65. ЗАКИРЬЯНОВ Кайрат
61. БЕКТАСОВ Абен
59. БУГАЕВ Виктор
57. АУБАКИРОВ Дуйсенбек
56. ТАЙШАНОВ Талгат
54. АХАНЗАРИПОВ Нурлан
53. АГИМБАЕВ Еркебулан
53. СТАМБЕКОВ Ерлан
50. КУЛЬМУРЗАЕВА Гульзия
44. ЙОВОВИЧ Мила
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz