NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (ноябрь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (октябрь 2019)








Поиск  
Воскресенье 15.12.2019 20:19 ast
17:19 msk

Мажилис одобрил законодательные поправки, направленные на повышение уровня защиты граждан
Нурлан Нигматулин: Как вы помните, Глава государства Касым-Жомарт Кемелевич Токаев в своем Послании в сентябре этого года поручил Парламенту и Правительству ужесточить наказания за сексуальное насилие, педофилию, распространение наркотиков, торговлю людьми, бытовое насилие против женщин и другие тяжкие преступления против личности, особенно против детей. Президент также поручил ужесточить законодательство против браконьерства и скотокрадства
21.11.2019 / политика и общество

Нур-Султан, 20 ноября, Дом Мажилиса

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина депутаты одобрили в I чтении поправки по вопросам совершенствования уголовного и уголовно-процессуального законодательства.
В ходе обсуждения законопроекта депутаты обратили особое внимание на ужесточение наказания за тяжкие преступления, прежде всего, за распространение наркотиков и насилие в отношении несовершеннолетних.
- Как вы помните, Глава государства Касым-Жомарт Кемелевич Токаев в своем Послании в сентябре этого года поручил Парламенту и Правительству ужесточить наказания за сексуальное насилие, педофилию, распространение наркотиков, торговлю людьми, бытовое насилие против женщин и другие тяжкие преступления против личности, особенно против детей. Президент также поручил ужесточить законодательство против браконьерства и скотокрадства, - напомнил Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин.
При этом Спикер Мажилиса акцентировал внимание на том, что депутаты не только поддержали предложения Правительства, но и настояли на ужесточении наказания в отношении тяжких преступлений.
- Президент поручил ужесточить наказание за распространение наркотиков. Депутаты Мажилиса, поддерживая это предложение Главы государства, внесли конкретные нормы по ужесточению наказания. Правительство же, ссылаясь на гуманизацию уголовного законодательства, отклоняет эти поправки депутатов. Как с этим соглашается МВД, которое отвечает за борьбу с наркопреступностью? И где здесь исполнение поручения Главы государства? Коллеги! Мы с вами должны в Казахстане создать такие условия, чтобы у всех тех, кто пытается распространять наркотики, "земля горела под ногами", а над головой был "дамоклов меч". И депутаты Мажилиса готовы законодательно поддержать решение этой задачи. Главное, чтобы в борьбе с наркобизнесом была заинтересованность самих правоохранительных органов, - сказал Нурлан Нигматулин.
Депутаты уверены, что необходима отдельная ответственность для лиц, кто осуществляют пропаганду и незаконную рекламу наркотиков.
- И ответственность их должна соответствовать степени и размеру вреда, который причиняют все те, кто способствуют распространению наркотиков. К таким людям во всем мире применяют очень строгие санкции. Длительные сроки заключения вплоть до пожизненного. А кое-где предусмотрена и смертная казнь. Поэтому и мы должны внести в Уголовный кодекс нормы, по которым лица, рекламирующие наркотики, будут нести ответственность, - сказал Нурлан Нигматулин.
Преждевременным, по мнению Спикера Мажилиса, выступает предложение о переводе потребления наркотических средств из уголовных правонарушений в разряд административных.
- Переводя потребление наркотиков из уголовных правонарушений в административные, мы сами создаем условия, когда эта категория лиц уйдет из-под опеки правоохранительных органов. Максимум, ими будут заниматься участковые, у которых нет никаких ни оперативных, ни следственных возможностей, - сказал Н.Нигматулин.
Председатель Мажилиса также подчеркнул, что борьба с наркопреступностью должна носить комплексный характер, затрагивая в т.ч. и тех сотрудников правоохранительных органов, которые способствуют распространению наркотиков.
- Борьба с наркопреступностью, как и война, не терпит полумер. И как боевые действия ведутся везде: на земле, в море и воздухе, так и борьба с наркопреступностью должна вестись по всей цепочке: и против изготовления, и против рекламы, сбыта и потребления. Только тогда мы сможем сказать, что выполнено поручение Главы государства, - сказал Нурлан Нигматулин.
Отметив важность одобренного в I чтении законопроекта, Председатель Мажилиса подчеркнул, что документ обеспечивает практическую реализацию поручений, данных руководством нашей страны.
- В частности, теперь любые насильственные действия сексуального характера будут относиться к тяжким преступлениям, и примирение сторон здесь невозможно. Усилена ответственность за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, - сказал Нурлан Нигматулин.
При этом Спикер Мажилиса особо подчеркнул, что по предложению депутатов ужесточено наказание за насилие малолетних, вплоть до пожизненного заключения.
Кроме того, ужесточено наказание и за такие виды преступлений, как незаконная охота, вводится ответственность за посягательство на жизнь госинспекторов по охране животного мира, наравне с ответственностью за такие же деяния в отношении сотрудников правоохранительных, специальных государственных органов.
Впервые вводится отдельная уголовная норма против скотокрадства. Это должно повысить эффективность противодействия кражам скота и способствовать значительному снижению таких преступлений.
- Полагаем, что все эти нормы по ужесточению наказания по всем видам тяжких преступлений позволят законодательно обеспечить защиту прав и безопасности наших граждан. Так что, до второго чтения предстоит большая работа, для того чтобы в полной мере обеспечить реализацию поручений Главы государства, - сказал Нурлан Нигматулин.
В I чтении "добро" депутатов получили законодательные поправки по вопросам железнодорожного транспорта.
Одним из важных вопросов стал дефицит железнодорожных билетов и отсутствие необходимых законодательных норм, предусматривающих наказание за перепродажу билетов.
По словам Спикера Мажилиса, согласно проведенному анализу проблема дефицита билетов формируется по трем основным причинам.
Во-первых, это существовавшая устаревшая система продажи билетов АСУ "Экспресс", которая была уже не в состоянии работать с различными современными системами приобретения билетов. Во-вторых, это отсутствие необходимого количества подвижного состава для пассажирских перевозок. В-третьих, отсутствие жесткого спроса и законодательно закрепленного жесткого наказания за перепродажу билетов.
Отметив, что запущенная недавно новая система электронной продажи билетов Mobius позволяет усилить контроль за продажей билетов и снизить вероятность махинаций, Нурлан Нигматулин все же констатировал, что вопросы к ее работе все равно остаются.
Говоря об отсутствии жесткого спроса и законодательно закрепленного наказания за перепродажу билетов, Спикер Мажилиса подчеркнул, что профильное министерство до сих пор не предложило ни системы, ни поправок в законодательство, ни иных каких-либо комплексных, и даже разовых, мер. Н.Нигматулин также напомнил, что наказание посредникам, которые перепродают билеты, согласно статье 449 Кодекса об административных правонарушениях (приставание в общественных местах), по-прежнему предусматривается в виде предупреждения или штрафа в размере 5 МРП.
- То есть людям, которые ходят по перронам, хватают, что называется, "за локотки", и предлагают свои услуги по приобретению билетов, мы не только не препятствуем, мы, можно сказать, создаем им благоприятные условия для процветания их прибыльного бизнеса. И потому для них это наказание, предусмотренное КоАПом, как "комариный укус". Очевидно, что проблему эту надо решать. И весьма срочно. Поэтому здесь нужны более решительные меры, вплоть до привлечения к ответственности за перепродажу билетов, - подчеркнул Председатель Мажилиса.
При этом Нурлан Нигматулин, напомнив, что до 2018 г. в КоАПе существовала статья, согласно которой предусматривались штрафы (5 МРП) за незаконную организацию продажи проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте, предложил вернуть эту норму, но значительно увеличив размер штрафа до 200 МРП.
- Таким образом, комплексный подход, то есть все эти меры: ввод новой системы электронной продажи билетов Mobius, увеличение подвижного состава и ужесточение на законодательном уровне наказания за перепродажу билетов, позволят решить проблему дефицита билетов и выполнить поручение Президента страны по наведению порядка в этой сфере, - резюмировал Председатель Мажилиса.
На пленарном заседании депутаты Мажилиса также рассмотрели изменения Сената в проект закона, касающийся вопросов жилищно-коммунального хозяйства.
И сегодня депутаты взяли в работу новый ратификационный законопроект, поступивший в Мажилис. Это Девятый дополнительный протокол к Уставу Всемирного почтового союза.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили И.Унжакова, Е.Никитинская, Т.Сыздыков.

---

Депутатский запрос Унжаковой И.С.
Премьер-Министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
Казахстанская общественность потрясена беспрецедентным преступлением против половой неприкосновенности несовершеннолетних детей. В этот раз насилие совершенно над двенадцатилетней девочкой не в безлюдном месте и не в темное время суток, а на территории одной из школ г.Тараза и в дневное учебное время. Местом преступления стал надворный туалет.
Под давлением возмущенной родительской общественности областное управление образования незамедлительно уволило директора школы, заместителя по воспитательной работе, учителя, отпустившего девочку с урока, и вахтера.
Однако, такие меры скорее можно расценивать как привычную рефлексию чиновников найти и наказать стрелочников.
Проблема же незащищенности наших детей, в том числе и в школьных учреждениях, зачастую лежит в плоскости профессиональной инфантильности и халатности всех, кто обязан наглухо закрыть доступ педофилов к организациям образования.
Во-первых, обращаем Ваше внимание на то, что аналогичному риску на сегодня могут быть подвергнуты ученики 2300 казахстанских школ, имеющих надворные туалеты.
Во-вторых, таразская трагедия показала неэффективность школьных систем видеонаблюдения. В официальных новостях сообщили, что более часа на мониторах был виден мужчина, бесцельно слоняющийся по школьному двору. Но на него никто не обратил внимания.
В то же время, в Стандартах и требованиях к оснащению организаций дошкольного и среднего образования системами видеонаблюдения, утвержденных совместным приказом МВД и МОН 23 января 2019 года, указывается на необходимость интеграции школьных систем видеонаблюдения с информационными подсистемам Центра оперативного управления, либо с подсистемами дежурных частей полиции. К сожалению, на практике системы остаются не интегрированными.
В-третьих, ответственность за жизнь и безопасность детей в организациях образования несут все, кто работает в школьном учреждении, включая школьных инспекторов.
Вместе с тем, в день, когда школьница оказалась жертвой преступления, школьного инспектора на рабочем месте не было. И это не редкий случай. Инспекторы зачастую находятся то на усилении, то на отработках, то на совещаниях, что противоречит их же ведомственным инструкциям.
Кроме того, скорость их сменяемости такова, что ни педагоги, ни дети не успевают запомнить школьных инспекторов в лицо! И по информации МВД в настоящее время не укомплектованность школьными инспекторами составляет 2000 единиц.
Исходя из вышеизложенного полагаем необходимым принять ряд комплексных, системных мер и в том числе:
1. Обеспечить все школы туалетами внутри зданий.
2. Рассмотреть возможность ускоренной интеграции информационных систем видеонаблюдения
3. Провести инвентаризацию и совершенствование функциональных инструкций на предмет ответственности за безопасность детей в школах.
4. Полностью укомплектовать штат школьных инспекторов полиции и прекратить практику их отвлечения от работы в школах.
5. Ввести более строгие правила по ограничению доступа незнакомых людей в учебные учреждения и на их территории.
В свою очередь мы, как законодатели, приложим все усилия для того, чтобы ужесточить наказание за подобные преступления вплоть до пожизненного заключения!
О результатах рассмотрения депутатского запроса и принятых мерах прошу информировать письменно, в установленные законодательством сроки.

Депутат Мажилиса Парламента,
член Фракции партии "Nur Otan"
И.Унжакова

---

Депутатский запрос Никитинской Е.С.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Скляру Р.В.

Уважаемый Роман Васильевич!
Сотовые операторы Activ, Kcell, Beeline в этом году перешли на новый тарифный план, согласно которому абонентская плата взимается один раз в четыре недели, хотя ранее она уплачивалась один раз в месяц. В результате каждый пользователь теперь совершит оплату в течение года не 12, а 13 раз. Фактически произошло скрытое повышение тарифов на предоставляемые услуги более чем на 8 процентов.
Изменения были проведены сотовыми операторами в одностороннем порядке и даже без должного оповещения пользователей.
Данная ситуация стала возможной в результате наличия правового пробела в Правилах оказания услуг сотовой связи, утвержденных приказам Министра по инвестициям и развитию РК от 24 февраля 2015г. №171, в которых пунктом 26 оператору сотовой связи разрешено самостоятельно формировать перечень тарифных планов, акционных предложений, объемы включенных услуг, тарифы, а также условия и сроки их действия.
Несмотря на то, что Законом "О защите прав потребителей" статья 10 предусмотрено право потребителя на получение полной, достоверной и своевременной информации о товаре, работе, услуге, а статьей 8-1 продавцу запрещено в одностороннем порядке изменять и (или) расторгать договор без соблюдения норм Гражданского кодекса, как показывает практика эти нормы должным образом не работают. Реализация прав потребителей затруднена отсутствием соответствующего процессуального механизма. В результате суды отказывают в рассмотрении данной категории дел по чисто формальным основаниям.
Уполномоченному органу в лице Комитета телекоммуникаций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК также сложно осуществить свои регуляторные полномочия. Хотя Правилами об оказании услуг сотовой связи (пункт 26) и предусмотрено, что операторы должны доводить тарифные планы и иные сведения до абонентов доступными им средствами, в действующем законодательстве не установлена административная ответственность за нарушения таких прав пользователей.
Обращает на себя внимание и тот факт, что изменение тарифных планов у операторов произошло практически единовременно. В настоящее время на рынке мобильных операторов фактически возникло доминирующее положение компании "Казахтелеком". Под ее контролем находятся 2 оператора из 3, т.е. 60,4% казахстанского рынка.
В прошлом году Комитет по регулированию естественных монополий, прав потребителей и защите конкуренции Министерства национальной экономики Казахстана согласовал сделку АО "Казахтелеком" по покупке контрольного пакета акций Kcell. Эта ситуация накладывает на Министерство национальной экономики дополнительные обязательства по регулированию рынка. Тем более, что введение новых тарифных планов по самым скромным подсчетам будет приносить операторам дополнительные доходы порядка 38-55 млрд.тг в год.
На основании вышеизложенного, фракция ДПК "Ак жол" просит Вас поручить:
1. Министерству цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК внести необходимые изменения в Правила оказания услуг сотовой связи и разработать совместно с компетентными государственными органами эффективный механизм правовой защиты пользователей цифровых услуг.
2. Министерству Национальной экономики РК:
- провести специальное расследование на предмет возможного ценового сговора операторов,
- продиагностировать сложившуюся ситуацию на рынке телекоммуникаций в целом и разработать специальную программу действий по наращиванию конкуренции в данном сегменте рынка.
- обеспечить меры по направлению преобладающей доли доходов операторов, дополнительно получаемых в результате скрытого роста тарифов на реализацию программы "Цифровой Казахстан" в части обеспечения доступа к Интернету сельских населенных пунктов.

Депутаты ДПК "Ак жол"
Е. Никитинская
А. Перуашев
Е. Барлыбаев
К. Абсатиров
Б. Дюсембинов
Д. Еспаева
М. Казбекова

---

Депутатский запрос Сыздыкова Т.И.
Министру информации и общественного развития РК Абаеву Д.А.

Уважаемый Даурен Аскербекович!
Правительственный час в Мажилисе Парламента по итогам Года молодежи, инициированного Елбасы Нурсултаном Назарбаевым, вызвал большой интерес в обществе. Коммунисты одобряют столь серьезный поворот государства к проблемам молодежи.
Ваша презентация вселяет уверенность, что общество уже "переболело" флешмобизмом в молодежном движении, заорганизованность и принудительная режиссура которого уже не воспринимается большинством простых юношей и девушек.
В целом позитивно оценивая проделанную работу в области молодежной политики, члены фракции народных коммунистов хотели бы высказать ряд пожеланий, которые, на наш взгляд, могут способствовать повышению качеств планирования и эффективности реализации их.
Как известно, реальность принимаемых планов имеет прямую зависимость от исходной информации. На фоне процессов, происходящих в обществе, вызывают сомнения данные о том, что 51,8% молодежи довольны условиями, создаваемыми государством для их развития, и, даже если так, то никак не могут вызвать удовлетворение. Гораздо полезнее, на наш взгляд, проявить озабоченность тем, что почти половина юношей и девушек не разделяет эту точку зрения и, в этой среде, распутывать клубок сложных молодежных проблем.
Один из главных вопросов на который мы должны найти сегодня честный ответ: "Почему за 5 лет сократилась почти на 463 тысячи численность молодежи в республике?" Эксперты обращают внимание на то, что выезжают из страны не только представители тех этносов, которые тяготеют к исторической родине, что само по себе серьезная проблема, но и молодые люди коренной национальности. В целом, отрицательное сальдо между эмигрантами и прибывшими, только за 3 квартала текущего года составляет более 26 000 человек. Подавляющее большинство-квалифицированные специалисты трудоспособного возраста.
Темой для серьезного разговора и принятия срочных мер должна стать динамика процессов среди выпускников средних школ. В официальных источниках есть информация, что каждый пятый выпускник (20%) становится студентом заграничных вузов, особенно российских. Многие из них не возвращаются. Только в 2018 году за пределы страны выехало 4158 выпускников, а уже в 2019 году на 3,5 тысяч больше.
Вызывают вопросы и цифры по безработным. Из года в год с завидным постоянством она колеблется межу 400 и 500 тысячами. Ни финансовые кризисы, ни спад экономики, оптимизация, сокращение штатов, увеличение в этом году в 5 с лишним раз не трудоустроенных выпускников, ни то, что более 424 тысяч граждан с ограниченными возможностями не трудоустроены, не в состоянии изменить эту волшебную константу. Статистика отрабатывает миллионные средства, не выходя за пределы сакральных цифр, даже в ущерб собственному авторитету. Если так дело пойдет и дальше, то не далек тот день, когда мы удивим весь мир, заявив, что в стране нет безработицы. Можно ли по такой статистике правильно планировать работу, в том числе и с молодежью?
Не мало проблем таит информация о том, что 40% молодых людей живут простым воспроизводством, то есть выживают, довольствуясь одеждой и питанием. Работа их настолько безрадостна, что их можно смело отнести к условно безработным. Почти 60% безработных молодых людей проживают в городах, создавая немалые проблемы. Высока вероятность того, что именно из этой среды 25% юношей и девушек от общего числа суицидных.
Нет ясных ответов на информацию по увеличению количества увольняющихся без объяснения причин с государственной службы.
Не обнародовано мнение официальных органов на вопрос, как повлияет на рынок труда, особенно среди молодежи, увеличение возраста выхода на пенсию, каким образом вопросы трудоустройства будут решаться после предполагаемого массового сокращения штатов госслужащих, внедрения цифровых технологий, автоматизации, роботизации управленческих и производственных процессов.
Требует, на наш взгляд, пересмотра официальной позиции министерства относительно состава отечественного NEET и его проблем. Никак не следует относить 52 000 матерей-декретников, и тех, кто, ухаживает за нетрудоспособными членами семьи, а также 33 000 инвалидов, получающим пособия в состав 254000 из поколения Ни-Ни.
"Потерянное поколение", социальное явление, целая философия, оправдывающая деградацию, пофигизм, отсутствие мотивации к труду, учебе, карьере, семейной жизни, не приятие социальных норм существующих реалий среди молодежи, в какой-то степени форма протеста заслуживает более серьезного внимания, если не хотим перехода этого недуга эпидемического характера в хроническую форму, опасную для будущего страны. Вдумаемся в одну информацию: В Северо-Казахстанской области, куда государство пытается переместить людей из южных регионов страны, один из самых высоких показателей в республике по поколению Ни-Ни.
Не однородная по составу, они представляют и, так называемых "мажориков" бесящихся от жиру, и юношей и девушек из бедных слоев населения, потерявших ориентиры в жизни, не вписавшиеся в систему, подвергнувшихся кризису нравственных ценностей.
На наш взгляд, в определении молодежной политики необходимо повысить роль научно - исследовательского центра "Молодежь", укрепить его кадрами исследователей, способными выявлять не только общие параметры, но и истоки проблем, процессы, происходящие в неоднородной молодежной среде, представлять объективный исходный материал для формирования реальных планов и организации результативной работы.
Нами обозначены лишь часть молодежных проблем. Многие из них потеряют актуальность с осуществлением политической модернизации. Одно ясно - успех придет если мы сможем отказаться от принципа "безнравственного прагматизма", навязанного нам глобальной политикой. Контуры этого курса казахстанского пути развития изложены в программных работах Нурсултана Назарбаева в том числе в статьях "Социальная модернизация Казахстана: двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда", "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания", "Семь граней Великой Степи" и других.
Уверены, что наши предложения, а также заинтересованное участие в обсуждении других гражданских институтов, широкой общественности позволит повысить КПД наших планов и практических действий.
Просим рассмотреть. О принимаемых мерах и намерениях информировать нас в сроки и в форме определенные законодательством.

Члены фракции "Народные коммунисты":
Сыздыков Т. И.
Ахметбеков Ж. А.
Баймаханова Г. А.
Конуров А. О.
Косарев В. Б.
Магеррамов М. М.
Смирнова И. А.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 28.11.2019
Нурлан Нигматулин: стабильно развивающийся Казахстан – это результат лидерства Елбасы 28.11.2019
"У вас особенный талант" 28.11.2019
Премьер-Министр РК Аскар Мамин провел совещание по вопросам развития строительной отрасли 28.11.2019
Рабочий график первого президента 28.11.2019
Крымбек Кушербаев провел заседание Комиссии по государственным наградам 28.11.2019
Счетный комитет озвучил предложение о регулярном аудите Нацбанка 28.11.2019
Калмуханбет Касымов провел встречу с Секретарем Совета Безопасности Кыргызской Республики Дамиром Сагынбаевым 28.11.2019
Авиационная администрация Казахстана подписала соглашение с Министерством транспорта, коммуникаций и первичного сектора Арубы, а также авиационными властями Бермудских островов 28.11.2019
Казахстан и Кыргызстан подписали соглашение о реконструкции пограничного пункта пропуска 28.11.2019

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
15.12.19 Воскресенье
94. КШИБЕКОВ Досмухамед
88. АБИШЕВ Кажимурат
81. УРАЗАЕВ Файзулла
72. НЫГМЕТ Кенжебай
72. НЫСАНГАЛИЕВ Амангали
72. САРСЕМБАЕВ Марат
71. МИРАЗОВА Аякуль
70. ИЗТЕЛЕУОВ Бейсембай
69. ЕСИМОВ Ахметжан
68. АТАНИЯЗОВ Сулейман
68. ТУРИСБЕКОВ Заутбек
64. АГМАНОВ Адильхан
64. РАДОСТОВЕЦ Николай
64. ТАКЕШЕВ Аманжан
63. КЫДЫРГОЖАЕВ Наурызбай
...>>>
16.12.19 Понедельник
90. ТУЛЕГЕНОВА Бибигуль
75. КИСТАУОВ Гани
72. МЕНЛИБАЕВ Абу
71. НАЗАРБАЕВА Светлана
70. БЕКТУРОВ Габбас
65. ЕРГАЛИЕВ Бахытбек
65. СЕЙДУАЛИЕВ Вахит
63. АБДИЕВ Кали
63. СЕИЛХАН Дария
60. ДАМИТОВ Кадыржан
60. ЖОЛУМБЕТОВ Оралбек
60. САБИЕВ Сансызбай
58. ЖУБАНАЗАРОВ Ахмет
53. ЕЛЖАСОВ Аблай
47. МАНЬКО Татьяна
...>>>
17.12.19 Вторник
88. ЭНГОЛИ Виталий
78. ШАРДАРБЕКОВ Шарипбек
74. АМЕРХАНОВА Жибек
70. САПАНОВ Серик
66. ОТАРОВ Кадырхан
65. ЗАКИРЬЯНОВ Кайрат
61. БЕКТАСОВ Абен
59. БУГАЕВ Виктор
57. АУБАКИРОВ Дуйсенбек
56. ТАЙШАНОВ Талгат
54. АХАНЗАРИПОВ Нурлан
53. АГИМБАЕВ Еркебулан
53. СТАМБЕКОВ Ерлан
50. КУЛЬМУРЗАЕВА Гульзия
44. ЙОВОВИЧ Мила
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz