qyzmet.gov.kz, 21 ноября
Агентством по делам государственной службы с начала текущего года проведено 759 контрольных мероприятий по вопросам качества предоставляемых государственных услуг, по результатам которых выявлено свыше 65 тыс. нарушений. Об этом на брифинге в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК сообщила Председатель Агенства Анар Жаилганова. Необходимо отметить, что наблюдается положительная тенденция по сокращению количества нарушений (на 34,5 тыс. нарушений по сравнению с прошлым годом). Это стало возможным благодаря системной разъяснительной работе среди государственных служащих и внесенных точечных предписаний Агентства об устранении нарушений, причин и условий, способствующих их совершению. Значительную долю выявленных нарушений - 36,3 тыс. фактов или 56% составляют факты истребования излишних документов у услугополучателей. Стоит отметить, что Агентством был проведен комплексный анализ, по результатам которого выявлено свыше 180 несоответствий между стандартами, регламентами и отраслевыми правилами. В этой связи, предложение Агентства об объединении стандартов, регламентов и отраслевых правил в единый документ, регламентирующий процесс оказания госуслуг нашло отражение в законопроекте, который 7 ноября текущего года принят во втором чтении в Сенате Парламента. В результате изменений будет достигнуто искоренение 60%-го дублирования нормативных правовых актов, регламентирующих сферу госуслуг. С начала года в Агентство поступило 1 278 обращений по качеству оказания госуслуг. На основании обращений проведено 329 внеплановых проверок. Подтверждены доводы 286 заявителей или 33% от общего количества рассмотренных обращений. В 88% случаях Агентством восстановлены права услугополучателей. Из общего количества поступивших подтвержденных жалоб 44% приходится на действия сотрудников местных исполнительных органов. Наиболее часто обжалуются неправомерные действия услугодателей при оказании госуслуг (22%), необоснованные отказы в оказании госуслуг (15%) в сферах земельных отношений (21%), социальной сфере (11%) и жилищно-коммунального хозяйства (7%). В целом, по итогам внесенных в текущем году рекомендаций к различным видам дисциплинарной ответственности привлечено 641 должностное лицо, из них 27% или 170 должностных лиц - это руководящий состав услугодателей. Кроме того, за нарушения сроков, порядка выдачи разрешений, а также необоснованные отказы в их предоставлении к административной ответственности привлечено 140 лиц, составлен 401 протокол об административных правонарушениях, в доход государства в виде штрафов взыскано 8,8 млн. тенге. В настоящее время Агентство перешло от постфактум мониторинга нарушений "постфактум" к быстрому и оперативному решению проблем граждан. Граждане имеют возможность оценить качество государственных услуг, а также информировать Агентство в режиме реального времени с помощью приложения "Цифровой агент". В рамках указанного приложения можно оценить качество услуг ЦОНов, СпецЦОНов, Министерства финансов, Министерства труда и социальной защиты населения. Ведется работа по полноценному подключению к приложению таких госорганов как Министерство внутренних дел, Министерство здравоохранения, акиматов Актюбинской, Карагандинской областей, а также городов Нурсултан, Алматы и Шымкент. |