NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 07:17 ast
05:17 msk

МВД РК: ситуация на дорогах стабилизирована, задействованы вся необходимая техника и человеческие ресурсы
На заседании Правительства под председательством Премьер-Министра Аскара Мамина о принимаемых мерах по обеспечению безопасности на автодорогах доложил министр внутренних дел РК Ерлан Тургумбаев
25.12.2019 / политика и общество

primeminister.kz, 24 декабря

На заседании Правительства под председательством Премьер-Министра Аскара Мамина о принимаемых мерах по обеспечению безопасности на автодорогах доложил министр внутренних дел РК Ерлан Тургумбаев.
По сообщению министра, на прошлой неделе в связи со сложными погодными условиями было закрыто движение на ряде автодорог. Уведомления о предупреждении опасных погодных условий были распространены через СМИ и СМС. Однако, несмотря на эти предупреждения, многие водители оказались на дорогах в момент чрезвычайной ситуации.
Как отметил министр, на ситуацию на дорогах негативно повлияли погодные условия. В частности, резкое повышение температуры до "нуля градусов" и последующее образование гололеда, а также ограничение видимости из-за тумана, дождей и снегопадов.
При этом, с целью снижения аварийности полицией ежедневно через республиканские и местные СМИ распространялась информация по вопросам эксплуатации транспорта в сложных метеорологических условиях и ограничении движения.
В тоже время, по словам Е. Тургумбаева, зачастую многие водители, управляя неисправными транспортными средствами, по объездным дорогам выезжали на опасные участки с закрытым движением.
"Пренебрегая Правилами дорожного движения, в условиях гололеда и ограниченной видимости нарушали скоростной режим и не соблюдали дистанцию, что явилось причиной совершения ДТП", - рассказал министр.
Органами внутренних дел совместно с коммунальными службами и местными исполнительными органами проводились мероприятия по устранению заторов, расчистке дорог, подсыпке инертных материалов, эвакуации и оказанию экстренной помощи гражданам.
Всего из снежных заносов были эвакуированы более 120 автомашин и свыше 900 человек. Эвакуированные граждане были размещены в пунктах обогрева, развернутых в близлежащих населенных пунктах. Для оказания помощи гражданам в регионах были развернуты оперативные штабы.
По словам Е. Тургумбаева, на спасение людей было задействовано более 200 сотрудников КЧС и 300 сотрудников полиции, 170 единиц спасательной техники и полицейских автомашин, а также специальная техника местных исполнительных органов и дорожных служб.
"Бригадами трассовых медико-спасательных пунктов осуществлено 42 выезда на места ДТП, оказана медицинская помощь 41 гражданам", - сказал министр.
В настоящее время ситуация на дорогах стабилизирована, на обеспечение их безопасного функционирования задействованы вся необходимая техника и человеческие ресурсы.
"Однако, погода в 8 регионах все еще нестабильна. Это: Восточно-Казахстанская, Атырауская, Акмолинская, Костанайская, Кызылординская, Павлодарская, Северо-Казахстанская и Туркестанская области. В связи с этим мы призываем акимов областей совместно работать над мониторингом ситуации и обеспечением безопасности на дорогах", - резюмировал министр внутренних дел.

---

Адмштрафы за экологические правонарушения будут увеличены в 10 раз - М. Мирзагалиев
На заседании Правительства под председательством Премьер-Министра Аскара Мамина министр экологии, геологии и природных ресурсов РК Магзум Мирзагалиев представил проект новой редакции Экологического кодекса Республики Казахстан.
По данным Министерства экологии, геологии и природных ресурсов РК, фактические эмиссии загрязняющих веществ в атмосферу по итогам 2018 года составили 2,5 млн тонн, а ежегодный прирост - 100 тыс. тонн.
"Если не принять соответствующих мер, то по прогнозу в 2030 году эмиссии загрязняющих веществ составят 3,6 млн тонн. Для принятия необходимых мер по сокращению выбросов парниковых газов, Министерство при поддержке немецкой стороны приступило к разработке Стратегии низкоуглеродного развития до 2050 года", - сказал М. Мирзагалиев.
Как сообщил министр, в настоящее время на 3,5 тыс. полигонах страны накоплено более 120 млн тонн твердых бытовых отходов и ежегодно образуется свыше 5 млн тонн ТБО. С 2016 года наблюдается рост переработки ТБО с 2,6% до 11,5%, доли переработки промышленных отходов - с 26,8% до 32,2%.
С 2019 года запрещено захоронение пластмассы, макулатуры, картона и отходов бумаги, стекла. Однако, запущенный механизм не реализуется в достаточной степени, так как в регионах отсутствует соответствующая инфраструктура.
Также по словам министра, сегодня в стране имеются проблемы с качеством атмосферного воздуха, загрязнением поверхностных вод, износом или отсутствием канализационных очистных сооружений, отсутствием или плохим состоянием полигонов ТБО. Кроме того, имеются и локальные экологические проблемы, ожидающие своего решения.
"Местные исполнительные органы стараются решить указанные проблемы посредством принятия комплексов мер по улучшению экологической ситуации. Тем не менее, необходимы меры на национальном уровне для улучшения состояния окружающей среды республики", - сказал министр.
В соответствии с поручениями Елбасы и Президента Казахстана Министерством экологии, геологии и природных ресурсов разработаны проекты Экологического кодекса и сопутствующего закона к нему. Проект Экологического кодекса - принципиально новый документ, разработанный с учетом опыта ОЭСР по экологическому регулированию.
Вместе с тем в период разработки Кодекса велось его масштабное обсуждение с общественностью и бизнес-сообществом. В ходе данного обсуждения от общественности поступило более 2 тысяч предложений. Многие из них внесены в Кодекс.
Экологический кодекс состоит из 7 основных принципов.
Первый принцип - "Загрязнитель платит и исправляет".
Он подразумевает меры по предотвращению загрязнения и контролю, но также ответственность за восстановление от ущерба окружающей среде. Таким образом, государство должно создать такие условия, при которых природопользователям выгоднее принять меры по недопущению негативного воздействия на окружающую среду, чем платить экологические штрафы. Одним словом, механизм "превенции". Кроме того, загрязнитель, причинивший вред экологии, обязан восстановить окружающую среду до первоначального уровня.
Второй принцип - Новые подходы оценки воздействия на окружающую среду.
По действующему Экологическому кодексу требование о прохождении процедуры оценки воздействия на окружающую среду – ОВОС – применяется практически ко всем, то есть 19 тысячам предприятий. Подобный подход малоэффективен и нецелесообразен. Поэтому в новом Экологическом кодексе предлагается такое требование применять только в отношении 2,6 тысяч предприятий "первой категории", на которых приходится 80% выбросов. При этом, общественность участвует во всех стадиях ОВОСа.
Третий принцип - Внедрение наилучших доступных технологий (НДТ) и экономические меры стимулирования.
Для максимального улучшения экологической ситуации необходимо внедрение наилучших доступных технологий. Для этого промышленные предприятия проходят технологический аудит. Им предлагаются технологии, использование которых позволит снизить объемы выбросов. Предприятия, внедрившие НДТ, будут освобождены от платы за эмиссии. В случае, если они не переходят на НДТ, их ставки платы за эмиссии будут расти.
Четвертый принцип - Направление платы за эмиссии на экологические мероприятия.
В настоящее время в действующем законодательстве отсутствует обязательность расходования на природоохранные мероприятия средств, поступивших от платежей за эмиссии в окружающую среду. Поэтому местные исполнительные органы выделяют на охрану окружающей среды от 0 до 400%, в среднем лишь 45%. Текущая ситуация с экологическими платежами и их расходованием неоднократно подвергалась критике со стороны международных экспертов. В этой связи, в проекте сопутствующего закона предусмотрено обязательное финансирование природоохранных мероприятий за счет поступающих экологических платежей в объеме 100%.
Пятый принцип - Создание автоматизированной системы мониторинга выбросов.
В проекте Экологического кодекса для объектов I категории с целью получения своевременной и достоверной информации о качественном и количественном составе выбросов и сбросов предусмотрена обязательная автоматизация производственного экологического мониторинга с передачей данных в уполномоченный орган.
Шестой принцип - Усиление экологического контроля.
Проектом сопутствующего закона предлагается внести изменения в Предпринимательский кодекс, в части проведения проверок по фактам, непосредственно затрагивающим условия жизнедеятельности населения. Данные изменения направлены на оперативное реагирование на факты негативного влияния на окружающую среду. Усиливается ответственность за экологические правонарушения путем увеличения административных штрафов в 10 раз.
Седьмой принцип - Совершенствование управления отходами производства и потребления.
В проекте нового Экологического кодекса основной упор направлен на внедрение принципов циркулярной экономики, используемых в странах ОЭСР. В рамках данного проекта предусматривается иерархия отходов, которая направлена на поэтапное управление отходами, то есть последовательность мероприятий, направленных на предотвращение образования, повторное использование, переработку, утилизацию отходов. В целях снижения количества несанкционированных свалок, будет внедрено лицензирование деятельности предприятий, занимающихся переработкой и утилизацией отходов, и уведомительный порядок для мусоровывозящих организаций.
"Большой проблемой в нашей стране является низкий уровень переработки ТБО: перерабатывается лишь 14%. Отрасль не является инвестиционно привлекательной для инвесторов из-за низких тарифов. Предлагается внедрение механизма "Waste to Energy", предусматривающего продажу электроэнергии, получаемого при сжигании отходов. При этом ставятся строгие требования к качеству выбросов, аналогичные европейским директивам. Данный механизм позволит сократить объемы отходов до 30% до 2025 года и привлечь частные инвестиции", - сообщил М. Мирзагалиев.

---

Поручения А. Мамина по дорогам: пункты обогрева и питания, очистка дорог и обеспечение безопасности
На заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина рассмотрена ситуация на дорогах в связи со сложными погодными условиями.
Министр внутренних дел Е. Тургумбаев сообщил, что в период с 16 по 22 декабря т.г. по стране зарегистрировано 104 ДТП, в результате которых 39 человек погибли и 158 получили различные телесные повреждения.
На ситуацию на дорогах негативно повлияли погодные условия. Резкое повышение температуры до нуля градусов и последующее образование гололеда, а также ограничение видимости из-за тумана, дождей и снегопадов, привели к росту аварийности на загородных дорогах.
Только за прошедшую неделю полицией совместно с подразделениями по чрезвычайным ситуациям и АО "НК "Казавтожол" ограничивалось движение транспортных средств на дорогах республиканского и местного значения в 11-ти областях.
Всего было перекрыто 57 участков дорог республиканского значения общей протяженностью порядка 7,5 тыс. км. (7 272 км.).
Наиболее сложная обстановка наблюдалась в Восточно-Казахстанской, Актюбинской, Жамбылской и Западно-Казахстанской областях.
Органами внутренних дел совместно с коммунальными службами и местными исполнительными органами проводились мероприятия по устранению заторов, расчистке дорог, подсыпке инертных материалов, эвакуации и оказанию экстренной помощи гражданам.
Всего в заторах оказалось порядка 1 тыс. автомашин, из снежных заносов были эвакуированы более 120-ти автомашин и свыше 900 человек. Эвакуированные граждане были размещены в пунктах обогрева, развернутых в близлежащих населенных пунктах. Для оказания помощи гражданам в регионах были развернуты оперативные штабы.
На спасение людей было задействовано более 200 сотрудников КЧС и 300 сотрудников полиции, 170 ед. спасательной техники и полицейских автомашин, а также специальная техника местных исполнительных органов и дорожных служб.
В настоящее время сложная обстановка сохраняется в Восточно-Казахстанской, Атырауской, Акмолинской, Костанайской, Кызылординской, Павлодарской, Северо-Казахстанской и Туркестанской областях.
"Обеспечение безопасности водителей и пассажиров является очень важным вопросом. В ближайшее время, по прогнозам, нас ожидают еще бураны и понижение температуры. Всем службам надо быть к этому готовым", - сказал А. Мамин.
Глава Правительства поручил акиматам регионов оказать содействие в организации на дорогах пунктов обогрева и питания.
"Министерству индустрии и инфраструктурного развития и "Казавтожолу" максимально привлечь технику для очистки автодорог от снега и льда. МВД - продолжить работу по дежурству на автотрассах и обеспечению безопасности", - сказал А. Мамин.

---

Новый Экокодекс будет стимулировать предприятия к модернизации производств - А. Мамин
На заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина рассмотрен проект новой редакции Экологического кодекса Республики Казахстан.
Основные принципы и новшества Экологического кодекса представил министр экологии, геологии и природных ресурсов М. Мирзагалиев. С комментариями выступил председатель правления АО "ФНБ "Самрук-Қазына" А. Есимов, позицию международного экспертного сообщества озвучил постоянный представитель Программы развития ООН в Казахстане Я. Бериш, крупных промышленных предприятий – генеральный директор ТОО "Казцинк" А. Хмелев, экологических общественных организаций – председатель общественного объединения "ЭКОМ", координатор Павлодарского Орхусского центра С. Могилюк.
Проект новой редакции Экологического кодекса разработан с учетом опыта стран ОЭСР, а также мнения казахстанской общественности и бизнеса. Его главный принцип – "загрязнитель платит и исправляет".
Изменения предусматривают применение процедуры оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) лишь в отношении крупных предприятий "первой категории", а не всех природопользователей. При этом общественность будет участвовать во всех стадиях ОВОСа, а не единожды на этапе экологической экспертизы.
С 2025 года будут применяться комплексные экологические разрешения (КЭР) для крупных объектов "первой категории" и внедрен механизм наилучших доступных технологий (НДТ), направленный на снижение выбросов в окружающую среду. Перешедшие на НДТ компании освобождаются от платы за эмиссии, для остальных ставки платы за выбросы будут постепенно повышаться в 2, 4, 8 раз каждые три года, начиная с 2028 года (с 2025 г. для топ-50 крупных предприятий). Получение КЭР станет обязательным для вновь вводимых предприятий. При этом местные исполнительные органы обязаны финансировать природоохранные мероприятия за счет поступающих экологических платежей в объеме 100%.
В проекте Кодекса предусмотрено создание автоматизированной системы мониторинга объемов выбросов вредных веществ в окружающую среду крупнейшими предприятиями-загрязнителями.
В Кодексе исключена процедура предварительного уведомления о проверке предприятия по факту экологического нарушения и жалоб через СМИ, что позволит уполномоченным государственным органам незамедлительно реагировать и пресекать причинение ущерба окружающей среде. При этом административные штрафы за экологические правонарушения будут увеличены в 10 раз.
Проект новой редакции Экологического кодекса также вводит 5-ступенчатую иерархию отходов и обязательную "поэтапность" в обращении с ними: предотвращение/минимизация образования – повторное использование, переработка, утилизация – захоронение. Классификация отходов будет приведена в соответствии с Европейским каталогом отходов, охватывая как неопасные, так и опасные отходы.
Одновременно внедряется механизм "Waste to Energy", то есть сжигание отходов с последующим получением электроэнергии по аналогии с ВИЭ. Это позволит к 2025 г. сократить объемы отходов до 30% и привлечь инвестиции на сумму более 180 млрд тг.
"Улучшение экологической ситуации в стране является одной из приоритетных задач, поставленных перед нами Первым Президентом – Елбасы Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым и Президентом Касым-Жомартом Кемелевичем Токаевым. С каждым годом вопросы экологической безопасности становятся все актуальнее", - сказал А. Мамин.
Глава Правительства отметил, что Кодекс создает такие условия для предприятий, когда им выгоднее вкладывать средства в модернизацию производства, новые технологии, чем платить штрафы за загрязнение окружающей среды.
В целях обеспечения внедрения предприятиями наилучших доступных технологий (НДТ) для снижения воздействия на окружающую среду Премьер-Министр поручил проработать вопрос по созданию Бюро НДТ на базе Международного центра зеленых технологий и инвестиционных проектов.
"На сегодняшний день на полигонах страны накоплено более 120 млн тонн твердо-бытовых отходов. В целях сокращения этих объемов поручаю акимам регионов совместно с Министерством экологии, геологии и природных ресурсов проработать вопрос предоставления земельных участков для строительства объектов по сортировке и энергетической утилизации отходов", - сказал А. Мамин.
Глава Правительства в целях реализации обязательств РК в рамках Парижского соглашения поручил выработать единые подходы и механизмы по достижению плановых показателей при разработке Стратегии низкоуглеродного развития.

---

Правительство рассмотрело ход реализации Программы льготного кредитования "экономики простых вещей"
На заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина рассмотрен вопрос развития отраслей "экономики простых вещей", местного содержания и импортозамещения.
С докладом выступил председатель НПП "Атамекен" А. Мырзахметов, который сообщил, что по состоянию на 20 декабря т. г. в рамках программы льготного кредитования отраслей "экономики простых вещей" одобрено 830 проектов на сумму 206 млрд тг, в том числе 172 - в сфере обрабатывающей промышленности и секторе услуг, 79 проектов - переработке АПК, 579 - производстве в АПК. Из них 707 проектов получили кредит на расширение и модернизацию, 123 - на новые предприятия. На рассмотрении в банках второго уровня находятся проекты на сумму 212 млрд тг.
В целях совершенстования Программы льготного кредитования Проектным офисом Правительства предложено увеличить срок кредита на инвестиционные цели с 7 до 10 лет, что поддержит крупные проекты с длительным сроком окупаемости и позволит им выйти на стадию доходности.
Одновременно предусматривается расширение перечня товаров для кредитования, установление встречных обязательств для бизнеса в зависимости от целей кредита (увеличение рабочих мест, объема производства, налоговых поступлений, роста дохода), кредитование на цели пополнения оборотных средств до 100% в сфере пищевой промышленности, участие в Программе БРК для финансирования проектов в сфере туризма.
В целом, доля местного содержания в государственных закупках регионов у поставщиков с сертификатом CT-KZ с 1 июля до 1 декабря т. г. выросла с 2% до 39%, в том числе легкой промышленности - с 1% до 40%, мебельной промышленности - с 5% до 39%, строительной индустрии - с 1% до 36%, пищевой промышленности - с 1% до 41%.
"Программа льготного кредитования "экономики простых вещей" инициирована Первым Президентом – Елбасы Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым и находится на особом контроле Главы государства Касым-Жомарта Кемелевича Токаева. Необходимо и далее работать и обеспечивать устойчивое развитие местных производителей для максимального насыщения внутреннего рынка отечественными товарами", - сказал А. Мамин.
Премьер-Министр подчеркнул необходимость активной работы регионов по поиску потенциальных предпринимателей и сопровождению их проектов до полной реализации в рамках программы льготного кредитования "экономики простых вещей".
А. Мамин отметил регионы с наилучшими показателями по одобренным проектам - Западно-Казахстанскую, Туркестанскую и Восточно-Казахстанскую области. Отстающими названы города Нур-Султан и Алматы, Атырауская и Костанайская области.
Глава Правительства отметил необходимость продолжения работы по развитию доли местного содержания, особенно в регулируемых закупках.
"Центральные и местные исполнительные органы должны строго соблюдать действующее законодательство и активно использовать имеющиеся инструменты по поддержке отечественных производителей. Это также касается всего нашего квазигоссектора, и, прежде всего, холдинга "Самрук-Қазына", доля закупок которого значительна", - сказал А. Мамин.
Премьер-Министр поручил ответственно подойти к процессу присоединения к Соглашению ВТО по государственным закупкам, провести анализ закупок и выработать предложения с учетом интересов отечественных производителей.
"В ближайшей перспективе мы должны увидеть существенный рост показателей и конкретный эффект от реализации Программы", - сказал А. Мамин, поручив продолжить работу в рамках Проектного офиса.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 31.12.2019
Правительство утвердило План законопроектных работ на 2020 год 31.12.2019
Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 декабря 2019 года №935 31.12.2019
Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 декабря 2019 года №959 31.12.2019
Рабочий график первого президента 31.12.2019
Куда пропали полтора триллиона долларов? 31.12.2019
Рабочий график главы государства 30.12.2019
Премьер-Министр РК А. Мамин поручил всесторонне расследовать причины авиакатастрофы и оказать помощь семьям погибших 30.12.2019
Мажилисмены выразили соболезнования в связи с крушением самолета 30.12.2019
Елбасы Нурсултан Назарбаев выразил соболезнования в связи с крушением пассажирского самолета 30.12.2019

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz