NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (декабрь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (ноябрь 2019)








Поиск  
Четверг 23.01.2020 15:09 ast
12:09 msk

Почему на отремонтированных дорогах растет число ДТП?
В прошлом году в Казахстане открыли движение на 641 километре автомобильных дорог. Казалось бы, чем больше строят дорожники и, соответственно, улучшается качество покрытия, тем комфортнее и безопаснее должно быть дорожное движение для всех участников, но вместе с ровными дорогами растет и количество происшествий, к сожалению, нередко заканчивающихся летальным исходом
14.01.2020 / политика и общество

miid.gov.kz, 13 января

В прошлом году в Казахстане открыли движение на 641 километре автомобильных дорог. Казалось бы, чем больше строят дорожники и, соответственно, улучшается качество покрытия, тем комфортнее и безопаснее должно быть дорожное движение для всех участников, но вместе с ровными дорогами растет и количество происшествий, к сожалению, нередко заканчивающихся летальным исходом.
Всего за годы независимости в нашей стране было построено и реконструировано более 12,5 тысяч километров автодорог, а дорог самой высшей первой категории стало 2,8 тысяч километров. Это значит, что на около 3 тысячах километров трасс водители могут разгоняться до 140 километров в час. Парадоксальным для слуха обывателя звучит утверждение о росте ДТП по причине качественных дорог. Но статистика такова: только в 2019 году вследствие превышения скорости произошло 33,6% аварий.
Из-за выезда на полосу встречного движения - 14,1%, 9,5% случаев составляют происшествия, когда водитель не справился с рулевым управлением, а 8% ДТП происходит из-за не соблюдения дистанции. Также причинами аварий специалисты называют переутомление водителей, управление транспортом в нетрезвом состоянии и неисправность автомобиля. Другими словами большинство аварий происходит из-за банального несоблюдения правил движения.
Стоит только вдуматься в цифры. 2547 дорожно-транспортных происшествий. Именно столько аварий в нашей стране произошло на трассах республиканского и международного значений за прошлый год. А это на более 18% больше, чем за аналогичный период 2018 года. Печальная статистика говорит сама за себя: вместе с ростом количества качественного покрытия фиксируется и увеличение дорожно-транспортных происшествий. Необходимо отметить и рост количества автомобилей у граждан страны. Так, по данным Комитета по статистике Миннацэкономики, на сегодняшний день по дорогам передвигаются более 3 млн транспортных средств. Таким образом, в среднем на 100 казахстанцев приходится 21 авто, это значит, что у каждого пятого соотечественника имеется личный транспорт.
К слову, в прошлом году дорожники работали на 4,4 тыс.км автодорог республиканского значения. Это рекордный охват строительством и реконструкцией за всю историю автодорожной отрасли страны. Были полностью завершены участки Нур-Султан – Павлодар, Щучинск – Зеренда, Бейнеу – Акжигит, Жетибай – Жанаозен, Таскескен – Бахты, Темиртау – Караганды. Теперь 88% республиканских дорог находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии.
В планах – еще больше. Отечественная автодорожная отрасль увеличивает работу по развитию инфраструктуры и повышению уровня безопасности. К примеру, по госпрограмме Нурлы жол" до 2025 года будет построено и реконструировано 13,5 тысяч километров дорог, из которых 2 тысячи километров будет относиться к первой технической категории. Соответственно, вырастет и количество платных участков. На сегодня у нас функционируют 4 платных дороги общей протяженностью 682 км: "Нур-Султан – Щучинск", "Нур-Султан – Темиртау", "Алматы – Хоргос" и "Алматы – Капшагай". В среднем в нашей стране плата по дорогам 1 категории для легковых автомобилей составляет 1 тенге за 1 километр, для большегрузов колебелется от 5 до 25 тенге. В сравнении во Франции стоимость проезда в 40 раз выше и составляет 43 тенге для легкового и 228 тенге для грузового транспорта. Но смертность от ДТП в Западной Европе в 15 раз ниже, чем в Казахстане. У нас по расчетам Всемирной организации здравоохранения показатель смертности в авариях из расчета на 100 тысяч автотранспортных средств составляет 71,8 случаев.
Значимость человеческой жизни - это, безусловно, приоритет для государства. Но ответственность за снижение уровня аварийности на дорогах лежит на плечах, как госорганов, так и каждого участника дорожного движения. Улучшение культуры вождения является одной из основных задач на сегодняшний день. Только благодаря совместным усилиям и паритетным отношением к условиям и качеству дорожного движения в Казахстане снизится количество аварийности, и удастся сохранить самое ценное – жизнь.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 23.01.2020
Дарига Назарбаева предложила сократить дублирующие функции квазигосударственных компаний 23.01.2020
Мажилис одобрил ряд новых ратификационных законопроектов 23.01.2020
А. Смаилов провел совещание по вопросам реализации инвестиционной политики в РК 23.01.2020
Отрицательный результат - тоже показатель 23.01.2020
"Ак жол": Новые требования Нацбанка к обменным пунктам направлены против малых предпринимателей, в интересах их более крупных конкурентов и банков 23.01.2020
В Казахстане составлен рейтинг "умных" регионов 23.01.2020
"Ак жол": Почему экзамен по практическому вождению на автоматизированном автодроме принимают только в областных центрах? 23.01.2020
Более 17,6 тыс. оралманов прибыли в Казахстан в 2019 году 23.01.2020
Совет по противодействию коррупции партии "Nur Otan" рекомендовал привлечь к ответственности ряд должностных лиц 23.01.2020

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
23.01.20 Четверг
90. КУРГАНСКИЙ Тимофей
81. БАБУШКИН Михаил
79. ДОСПАЕВА Джумажан
78. АСАРОВ Азимбай
77. ЖУМАБАЕВ Кызыp
74. ЖИГУЛИН Анатолий
73. АБИШЕВА Зинеш
73. ПИРМЕТОВ Хабибулла
69. ИМАНГАЛИЕВ Абай
64. ДЖИГИТЕКОВ Нуржан
64. НУРГОЖАЕВА Татьяна
64. САТЫБАЛДИНА Нафиса
62. ДОСУМОВ Серимжан
61. АБИШЕВ Мади
60. КАДИРБЕКОВ Кайрат
...>>>
24.01.20 Пятница
77. БАТЫРБАЕВ Махамбет
74. ДВОРЕЦКИЙ Владимир
73. ТУРАПОВ Канат
72. НУРМУХАМБЕТОВА Балумаржан
70. ДЖУНУСОВ Валерий
69. АСКАРОВ Алибек
68. АЗИМХАН Касым
67. ОРУМБАЕВ Сиязбек
67. РАМАЗАНОВ Аманбек
66. САГАДИЕВ Бейбут
65. ЖАКСЫБАЕВ Амангали
61. ОСКЕМБЕКОВ Сабит
60. МАТВЕЙЧУК Константин
59. КИНСКИ Настасья
59. УЛЬЖАБАЕВ Жанболат
...>>>
25.01.20 Суббота
85. ВДОВИН Николай
81. ШЕГИРОВ Амангазы
78. ЖУНИСБЕКОВ Сагат
75. ТУНГАТАРОВ Жаксылык
73. ДОКУЧАЕВА Александра
73. КАЛЫБАЕВ Айсултан
72. ШАКИРОВ Ахметолла
71. РЫСПАЕВ Женис
69. АСАНОВ Владимир
69. КОЗИН Александр
69. МАМОНТОВ Николай
69. ПЕТРОВ Валерий
67. ЗАППАРОВ Раимхан
66. ЕСЕРКЕПОВ Амангельды
66. КАСЕНОВ Гинаят
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz