NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 15:28 ast
13:28 msk

Почему на отремонтированных дорогах растет число ДТП?
В прошлом году в Казахстане открыли движение на 641 километре автомобильных дорог. Казалось бы, чем больше строят дорожники и, соответственно, улучшается качество покрытия, тем комфортнее и безопаснее должно быть дорожное движение для всех участников, но вместе с ровными дорогами растет и количество происшествий, к сожалению, нередко заканчивающихся летальным исходом
14.01.2020 / политика и общество

miid.gov.kz, 13 января

В прошлом году в Казахстане открыли движение на 641 километре автомобильных дорог. Казалось бы, чем больше строят дорожники и, соответственно, улучшается качество покрытия, тем комфортнее и безопаснее должно быть дорожное движение для всех участников, но вместе с ровными дорогами растет и количество происшествий, к сожалению, нередко заканчивающихся летальным исходом.
Всего за годы независимости в нашей стране было построено и реконструировано более 12,5 тысяч километров автодорог, а дорог самой высшей первой категории стало 2,8 тысяч километров. Это значит, что на около 3 тысячах километров трасс водители могут разгоняться до 140 километров в час. Парадоксальным для слуха обывателя звучит утверждение о росте ДТП по причине качественных дорог. Но статистика такова: только в 2019 году вследствие превышения скорости произошло 33,6% аварий.
Из-за выезда на полосу встречного движения - 14,1%, 9,5% случаев составляют происшествия, когда водитель не справился с рулевым управлением, а 8% ДТП происходит из-за не соблюдения дистанции. Также причинами аварий специалисты называют переутомление водителей, управление транспортом в нетрезвом состоянии и неисправность автомобиля. Другими словами большинство аварий происходит из-за банального несоблюдения правил движения.
Стоит только вдуматься в цифры. 2547 дорожно-транспортных происшествий. Именно столько аварий в нашей стране произошло на трассах республиканского и международного значений за прошлый год. А это на более 18% больше, чем за аналогичный период 2018 года. Печальная статистика говорит сама за себя: вместе с ростом количества качественного покрытия фиксируется и увеличение дорожно-транспортных происшествий. Необходимо отметить и рост количества автомобилей у граждан страны. Так, по данным Комитета по статистике Миннацэкономики, на сегодняшний день по дорогам передвигаются более 3 млн транспортных средств. Таким образом, в среднем на 100 казахстанцев приходится 21 авто, это значит, что у каждого пятого соотечественника имеется личный транспорт.
К слову, в прошлом году дорожники работали на 4,4 тыс.км автодорог республиканского значения. Это рекордный охват строительством и реконструкцией за всю историю автодорожной отрасли страны. Были полностью завершены участки Нур-Султан – Павлодар, Щучинск – Зеренда, Бейнеу – Акжигит, Жетибай – Жанаозен, Таскескен – Бахты, Темиртау – Караганды. Теперь 88% республиканских дорог находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии.
В планах – еще больше. Отечественная автодорожная отрасль увеличивает работу по развитию инфраструктуры и повышению уровня безопасности. К примеру, по госпрограмме Нурлы жол" до 2025 года будет построено и реконструировано 13,5 тысяч километров дорог, из которых 2 тысячи километров будет относиться к первой технической категории. Соответственно, вырастет и количество платных участков. На сегодня у нас функционируют 4 платных дороги общей протяженностью 682 км: "Нур-Султан – Щучинск", "Нур-Султан – Темиртау", "Алматы – Хоргос" и "Алматы – Капшагай". В среднем в нашей стране плата по дорогам 1 категории для легковых автомобилей составляет 1 тенге за 1 километр, для большегрузов колебелется от 5 до 25 тенге. В сравнении во Франции стоимость проезда в 40 раз выше и составляет 43 тенге для легкового и 228 тенге для грузового транспорта. Но смертность от ДТП в Западной Европе в 15 раз ниже, чем в Казахстане. У нас по расчетам Всемирной организации здравоохранения показатель смертности в авариях из расчета на 100 тысяч автотранспортных средств составляет 71,8 случаев.
Значимость человеческой жизни - это, безусловно, приоритет для государства. Но ответственность за снижение уровня аварийности на дорогах лежит на плечах, как госорганов, так и каждого участника дорожного движения. Улучшение культуры вождения является одной из основных задач на сегодняшний день. Только благодаря совместным усилиям и паритетным отношением к условиям и качеству дорожного движения в Казахстане снизится количество аварийности, и удастся сохранить самое ценное – жизнь.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 31.01.2020
Аскар Мамин провел встречи с зарубежными экспертами в области инноваций и цифровизации 31.01.2020
Мажилисмены держат на постоянном контроле решение проблем населения в регионах 31.01.2020
Нормативное постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 21 января 2020 года №1 31.01.2020
В Мажилисе презентованы поправки по вопросам государственной службы 31.01.2020
Расширенное заседание коллегии прошло в Министерстве культуры и спорта РК 31.01.2020
Разъяснение касательно дальнейшего совершенствования пенсионной системы в Казахстане 31.01.2020
Мажилис одобрил ряд новых ратификационных законопроектов 30.01.2020
Елбасы встретился с Председателем Высшего Судебного Совета Талгатом Донаковым 30.01.2020
Крымбек Кушербаев открыл торжества по случаю юбилея аль-Фараби в Алматы 30.01.2020

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz