NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (декабрь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (ноябрь 2019)








Поиск  
Среда 26.02.2020 18:08 ast
15:08 msk

Мажилис одобрил ряд новых ратификационных законопроектов
"Добро" Мажилиса получил законопроект о ратификации Договора Казахстана с Бразилией о выдаче лиц
23.01.2020 / политика и общество

Нур-Султан, 22 января, Дом Мажилиса

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина одобрен ряд новых законопроектов.
"Добро" Мажилиса получил законопроект о ратификации Договора Казахстана с Бразилией о выдаче лиц.
Документ направлен на выдачу каждым договаривающимся государством любого лица, находящегося на его территории для привлечения к ответственности другой Стороной за совершение уголовного преступления или же запрашиваемого для обеспечения исполнения приговора суда, назначенного судом другой Стороны, за преступления, влекущие выдачу.
В Договоре регламентированы вопросы взаимодействия компетентных органов двух стран, подробно определены условия выдачи, основания для отказа в выдаче. Кроме того, обозначены условия для временного содержания под стражей, отсрочки передачи и временной выдачи, транзита выданного лица.
Депутаты Мажилиса одобрили еще один Договор между Казахстаном и Бразилией, касающийся вопросов взаимной правовой помощи по уголовным делам.
В соответствии с положениями Договора стороны оказывают взаимную правовую помощь для разбирательств, связанных с уголовными делами, включая любые меры, принимаемые в связи с расследованием или уголовным преследованием за преступления.
На пленарном заседании депутаты взяли в работу большой пакет новых законопроектов, среди которых законодательные поправки по вопросам регулирования цифровых технологий.
Законопроект направлен на создание правовой основы для внедрения и развития цифровых технологий в Казахстане, регулирование общественных отношений, связанных с применением и внедрением цифровых технологий (блокчейн, большие данные, цифровые активы и др.), а также создание условий при реализации проктов в области информационно-коммуникационных технологий.
В числе поступивших в Мажилис и ратификационные акты. Это поправки в Конвенцию между Казахстаном и Люксембургом об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход и капитал. Также в этом ряду Соглашение о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, и Соглашение об обмене информацией о товарах и транспортных средствах международной перевозки, перемещаемых через таможенные границы ЕАЭС и КНР.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили Г.Баймаханова, М.Казбекова, К.Абсатиров, М.Магеррамов, Е.Никитинская, С.Имашева, Ш.Нурумов, Ж.Омарбекова.

---

Депутатский запрос Абсатирова К.Г.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.
Уважаемый Аскар Узакпаевич!
Главной целью программы "Цифровой Казахстан" является улучшение качества жизни населения, выражающееся в модернизации госуслуг населению и бизнесу.
И надо отметить, что многое уже достигнуто на пути к этой цели – внедрение электронного документооборота в сфере бизнеса, получение различных справок и регистрация, приобретение билетов, электронные платежи и многое другое.
Вместе с тем, как следует из поступающих в партию "Ак жол" обращений с мест, в отдельных случаях внедрение электронных услуг, напротив, сопровождается созданием препятствий и проблем, особенно для сельских жителей.
К примеру, открытие специализированных центров обслуживания населения для оказания населению государственных услуг (СпецЦОН) в регионах страны, позволило сократить время оказания этих услуг, в среднем до 2 часов.
В тоже время из-за ликвидации с 1 июля прошлого года регистрационно-экзаменационных подразделений МВД и передачи функций по проведению экзаменов на получение водительского удостоверения этим центрам теперь жители сел, райцентров и городов районного значения вынуждены затрачивать гораздо больше времени и средств для получения этой услуги, выезжая за 200-600 км в областные центры.
Это происходит даже при наличии в районе автодрома, соответствующего установленным нормативным требованиям, позволяющим протестировать по основным элементам испытательных упражнений (движение с места под горку при помощи ручного тормоза, проезд пешеходного перехода, остановка и начало движения на подъеме, змейка и т.д.), и транспортных средств, соответствующих требованиям ПДД. Такие автодромы, принадлежащие частным предпринимателям, тоже имеются. Но их услуги настойчиво отвергаются госорганами.
Чтобы сдать экзамен по практическому вождению на автоматизированном автодроме, граждане со всей области вынуждены ехать за сотни километров, терять рабочий день или несколько дней в очереди и выслушивать предложения всякого рода мошенников "помогаек".
При этом надо подчеркнуть, что "Правила приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений", утвержденные приказом МВД РК от 2 декабря 2014 года № 862, допускают возможность сдачи практического экзамена на неавтоматизированных автодромах и на транспортных средствах, не оборудованных специализированными устройствами автоматического считывания результатов вождения.
Но, как указывает Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности в ответе на наши обращения, само же МВД не хочет исполнять им же принятый нормативный акт, со ссылкой на возможные коррупционные риски. Между тем, при скоплении людей, приезжающих со всех районов области и создающихся очередях, в областных СпецЦОНах соблазна ускорить процедуру и условий для коррупции появляется гораздо больше.
В то же время, НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан" совместно с местными исполнительными органами намерено осуществить строительство 12 СпецЦОНов с автодромами даже в тех районах, где уже есть действующих автодромы, построенные частными предпринимателями.
То-есть, госорганы в очередной раз выступают недобросовестным конкурентом частному бизнесу и выдавливает его из рынка.
Между тем, в той же России уже в текущем году намерены вернуться к практике приема экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения (постановление Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734), что гораздо эффективнее с точки зрения практического применения навыков вождения в реальном алгоритме.
С учетом изложенного, фракция "Ак жол" просит:
1. Принять меры по организации в районных отделениях Центров обслуживания населения (ЦОН) НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан" мест, для сдачи теоретического экзамена на знание правил дорожного движения;
2. В районах, имеющих автодромы, соответствующие установленным нормативным требованиям, обеспечить принятие практического экзамена по вождению автотранспортных средств, в соответствие с п.27 "Правил приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений";
3. Рассмотреть возможность перевода сдачи практического экзамена по управление автотранспортным средством в условиях дорожного движения.
4. В случае запланированного создания автоматизированных автодромов, предоставить существующим в данном регионе частным автодромам возможность дооснащения их объектов необходимым оборудованием с частичным использованием выделенных госсредств на условиях ГЧП.

Депутаты фракции ДПК "Акжол"
К. Абсатиров
А. Перуашев
Е. Барлыбаев
Е. Никитинская
Б. Дюсенбинов
Д. Еспаева
М. Казбекова

---

Депутатский запрос Баймахановой Г.А.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.
Уважаемый Аскар Узакпаевич!
Наконец-то в Казахстане появился компетентный орган в виде Министерства экологии, геологии и природных ресурсов, реализующий государственную политику в изучении и охране недр, отвечающий за создание условий по государственному изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы Казахстана.
Конечно, все эти годы был уполномоченный орган по изучению недр в виде Комитета геологии. Однако по своей административной принадлежности за это время где он только ни побывал. И результат не заставил себя долго ждать – геологическая отрасль, как совокупность государственных органов управления, производственных и научных организаций различных форм собственности, осуществляющих свою деятельность в едином правовом поле, практически исчезла.
Поэтому Министерству предстоит, по сути, воссоздать гармонично действующую целостную геологическую отрасль, способную выдавать результат в виде геологических карт, разрезов и моделей участков недр, не только перспективных на поиски и обнаружение новых месторождений полезных ископаемых, востребованных мировым рынком минерального сырья и собственной экономикой, но и крайне необходимых для развития инфраструктуры страны. Тем более, что в плане соответствия геологической информации современным требованиям, Казахстан существенно отстал от мирового геологического сообщества, занимая по этому показателю лишь 116 место из 122 юрисдикций. Поэтому немудрено, что у нас падают дома и постоянно "строятся" дороги.
Без знания природных закономерностей размещения минерального вещества в недрах в век природных и техногенных катастроф невозможно осуществлять не только качественное планирование инфраструктуры, но и просто опасно жить. Вся эта информация должна быть сконцентрирована и отражена в Государственном фонде недр, который по логике вещей должно формировать отраслевое Министерство, созданное для этих целей, – Министерство экологии, геологии и природных ресурсов.
Однако, ограниченность компетенций большинства современного чиновничества и приоритет своих интересов над государственными не позволяет им понять, что рационально управлять Государственным фондом недр, как того требует закон Республики Казахстан, можно, только используя профессиональные геологические знания, умения и опыт, а не поверхностные навыки кабинетного менеджмента.
В связи с вышеизложенным просим Вас рассмотреть вопрос передачи Программы управления Государственным фондом недр, которая должна постоянно пополняться и обновляться комплексной актуальной эколого-геологической информацией о ресурсах и динамике недр специалистами геологической отрасли на системной основе, в структуру Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан из Министерства индустрии и инфраструктурного развития, которое должно сосредоточиться на инициативе прозрачности горнодобывающей отрасли и технологически обеспечить глубокую переработку минерального сырья.
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" просим дать письменный ответ в установленный законом срок.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции "Народные коммунисты"
Г.А. Баймаханова
Ж.А. Ахметбеков
М.М. Магеррамов
И.В. Смирнова
А.О. Конуров
В.Б. Косарев
Т.И. Сыздыков

---

Депутатский запрос Казбековой М.А.
Председателю Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка Абылкасымовой М.Е.
Уважаемая Мадина Ерасыловна!
В ходе встреч в регионах в партию "Ак жол" обратились предприниматели, работающие в небольших городах и райцентрах в сфере обмена валюты.
По их данным, 4 апреля 2019 года Национальным Банком были приняты поправки в Правила организации обменных операций с наличной иностранной валютой в Республике Казахстан, которые предусматривают новые требования к работе обменных пунктов.
В частности, поправками повышается минимальный размер уставного капитала обменных пунктов:
• 100 млн тенге для каждого обменного пункта в Нур-Султане, городах республиканского значения (в прежних правилах – 30 млн тенге), административных центрах областей, городах областного значения (в прежних правилах – 20 млн тенге):
• 50 млн тенге для каждого обменного пункта с иным местом нахождения (в прежних правилах – 10 млн тенге).
В правила также включили несколько дополнительных пунктов, которые определяют режим работы и лимит средств, необходимый для работы обменника.
"Для деятельности по осуществлению обменных операций с наличной иностранной валютой уполномоченная организация ежедневно обеспечивает наличие на своих банковских счетах и (или) в кассе обменного пункта денег в тенге или иностранной валюте, а также аффинированного золота в слитках (при наличии) в размере не менее 100% от минимального размера уставного капитала", - говорится в пункте 33-1 Правил.
Почему именно сто миллионов тенге?
Откуда взялась эта огромная сумма?
Причем, не у владельца бизнеса, а непосредственно в самом обменном пункте?
Национальный банк объясняет увеличение размера уставного капитала и наличие средств в кассе, - укрупнением бизнеса и недопущением отказов клиентам по причине небольшого объема наличности в кассе. Вдруг кто-то придет в обменник и захочет купить сразу 300 тыс.долларов – так что ли?
Неужели непонятно, что такое требование не только выводит из оборота огромные (для малого и среднего бизнеса) средства, но и ставит под угрозу и сам бизнес, и жизнь его сотрудников.
Ведь тем самым провоцируется рост нападений на обменные пункты, у охранников которых зачастую нет даже травматического оружия. И при этом любой злоумышленник будет иметь в виду, что в каждом обменнике в любом небольшом городе или райцентре всегда должно быть, как минимум 50 млн.
Многие ли потенциальные преступники устоят перед таким искушением, особенно если учесть, что сегодня калечат и убивают не за 50 миллионов, а за 5 тысяч тенге?
Кроме того, регулятором были приняты поправки в Правила в части изменения режима работы обменных пунктов и фиксации личных данных клиента.
Сокращение времени работы обменных пунктов создаст определенные трудности для рынка, потому что в вечернее время осуществляется достаточно большое количество операций. Не у всех казахстанцев есть возможности обменять валюту в рабочее время. Многие работающие граждане делают покупки и, при необходимости, меняют валюту после работы, т.е. 18:00 или 19:00. И, как правило, это не сотни тысяч, а 100-200 долларов, отложенных до зарплаты.
Что касается требований Национального банка к фиксации личных данных клиента, считаем, что данная норма нарушает требование Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите". Тем более данным Законом регламентировано, что особенности сбора, обработки и защиты персональных данных могут регулироваться только Законами и актами Президента Республики Казахстан, но ни в кое случае не приказами председателя Национального Банка РК.
Считаем, что указанные требования направлены против малых предпринимателей, в интересах их более крупных конкурентов и банков. Малый бизнес не может нанять охранное агентство и приставить к каждому кассиру телохранителя.
Между тем малый бизнес в данной сфере не только обеспечивает рабочие места, но и предоставляет услуги на более гибких условиях и с более выгодными курсами для клиентов, чем те же банки.
Их искусственное "выдавливание" приведет к образованию серого рынка валют (например, в вечернее и ночное время), и к формированию двойного курса, так сказать, официального и рыночного, как это было до последнего времени в Узбекистане.
Почему опыт соседей ничему не учит наших чиновников, неужели им нужно все ошибки повторять самим?
В связи с образованием возглавляемого Вами Агентства просим вернуться к рассмотрению данного вопроса с участием представителей не только банков, но и малого и среднего бизнеса в данной сфере.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"
М. Казбекова
А. Перуашев
Е. Никитинская
Е. Барлыбаев
К. Абсатиров
Д. Еспаева
Б. Дюсембинов

---

Депутатский запрос Магеррамова М.М.
министру юстиции Республики Казахстан Бекетаеву М.Б.
Уважаемый Марат Бакытжанович!
Данным запросом мы, депутаты-коммунисты, хотим обратить внимание на проблемные вопросы, требующие своего решения для судебно-экспертной деятельности.
Низкая заработная плата, отсутствие какого-либо социального пакета делает данную работу непривлекательной для молодых специалистов и является причиной оттока кадров из этой службы.
Просим рассмотреть вопрос повышения заработной платы сотрудникам органов судебно-экспертной службы, включая санитарный и технический персонал.
Считаем необходимым рассмотреть вопрос введения доплаты за работу с трупными материалами, токсичными веществами, с лицами, зараженными ВИЧ, за психоэмоциональную нагрузку.
Обращаем внимание на условия труда сотрудников, это старые здания, дефицит рабочих площадей, техническое оборудование по большей части старого образца и изношенное.
Серьезного подхода требует вопрос квалификационной подготовки кадров для органов судебно-экспертной службы. Следует пересмотреть консервативное ведение документации и снизить нагрузку с отчетными документами. Необходимо скорейшее внедрение цифровизации службы путем внедрения Е-экспертизы, с единым сервером хранения информации.
В связи с вышеизложенным, просим дать письменный ответ на депутатский запрос в установленные законодательством сроки.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции "Народные коммунисты"
М. Магеррамов
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
В. Косарев
И. Смирнова
Т. Сыздыков

---

Депутатский запрос Омарбековой Ж.А.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.
Уважаемый Аскар Узакпаевич!
Выезды в регионы и встречи с получателями специальных социальных услуг показали необходимость модернизации социальной работы.
В настоящее время в системе социальной защиты населения трудятся более 12 тысяч социальных работников, в сфере здравоохранения – 3 850, а также специалисты, выполняющие функции социальной работы в сфере образования более – 4 000 человек, по линии МВД – 3124. Однако не все эти специалисты являются профессиональными социальными работниками. Из них лишь 5,8% - квалифицированные специалисты, а 30,4% - и вовсе без диплома социального работника.
Подготовка специалистов по направлению "Социальная работа" на основе государственного образовательного заказа осуществляется в 15 крупных университетах и 16 колледжах страны. При этом потребность в новых рабочих местах в сфере социальной работы до 2026 года составит около 20 тысяч профессионально подготовленных специалистов. Это с учетом максимальной нагрузки на одного социального работника, который может сопровождать 40-60 семей в год.
Государственный образовательный заказ на подготовку специалистов по социальной работе в ВУЗе: в 2016 году составил 60 грантов, в 2017 году - 122 гранта, в 2018 году - 300 грантов, а в 2019 году – ни одного!
Кроме того, низкий уровень оплаты труда и слабая система стимулирования, приводит к понижению статуса социального работника, и как следствие к частой сменяемости кадров. А отсутствие профессиональных стандартов, и пока еще низкий престиж профессии не способствуют повышению эффективности работы социальных служб. При том, что получатели специальных социальных услуг воспринимают социальных работников как помощников, которые делают уборку в доме, ходят в магазины, измеряют давление, заполняют бумаги и так далее.
Все эти вопросы неоднократно выносились на обсуждение депутатов, в том числе и на заседаниях Социального совета при фракции партии "Nur Otan" в Мажилисе, по итогам которых в адрес Правительства и других уполномоченных государственных органов направлены соответствующие рекомендации.
В связи с этим, считаем необходимым предпринять следующие меры:
1. Принять и утвердить совместным приказом отраслевых министерств единые квалификационные требования к социальным работникам в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты и внутренних дел;
2. Ввести систему сертификации специалистов на базе профессиональных ассоциаций и организаций для этического допуска и профпригодности к оказанию социальных услуг семьям и детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию;
3. Переименовать профессию "Социальный работник по уходу" на "Ассистент социального работника";
4. Обеспечить выделение грантов по специальности "Социальная работа" в разрезе колледж/ВУЗ (бакалавриат, магистратура, докторантура);
5. Внести изменения в Классификатор специальностей высшего и послевузовского образования РК о выводе специальности "Социальная работа" из направления подготовки "Социальное обеспечение и здравоохранение" (медицина), в отдельное направление или в направление "социальные науки";
Ответ на депутатский запрос просим предоставить в установленные законодательством сроки.

Депутаты, члены фракции
партии "Нұр Отан"
Ж. Омарбекова
И. Аронова
А. Нуркина
В. Олейник
Ш. Утемисов

---

Депутатский запрос Никитинской Е.С.
Председателю Агентства РК по противодействию коррупции Шпекбаеву А.К.,
Акиму г.Нур-Султан Кульгинову А.С.
Депутатский запрос
В депутатскую фракцию ДПК "Ак жол" обратились жители микрорайона Уркер и поселка Кирпичный г.Нур-Султан по вопросу правового беспредела действий ТОО "Бизнес-Тайм-Астана" в отношении их собственности, длящему уже 12 лет.
В 2007 г. Акиматом г. Астаны было принято решение о переселении 42 семей из п. Кирпичный в мкр. Уркер. Данные работы по поручению Акимата проводились ТОО "Бизнес-Тайм-Астана". В письме Товарищества, направленном переселяемым семьям указывалось, что все расходы по приобретению земельных участков и компенсация за сносимое жилье будут полностью обеспечены данной компанией. Акиматом для выполнения данных обещаний Товариществу были выделены соответствующие земельные участки в мкр. Уркер.
Однако вместо готового жилья жители получили недостроенные сооружения. Дома, коммуникации, крыши, отопление, линии электропередач люди вынуждены были достраивать сами за счет взятых кредитов. Кроме того, в июне 2018 года ТОО даже вручило жителям домов уведомления по уплате налогов за недвижимое имущество, которое официально за ними не зарегистрировано, и предложило оплатить кадастровую стоимость земли, которую им не была передана.
Основная часть участков была продана этой компанией посторонним лицам. Каждый новый покупатель заплатил Товариществу от 6 до 15 тыс долларов США, но и им не были выданы никакие подтверждающие документы на участки. В настоящее время в микрорайоне проживает 200 семей и до сегодняшнего дня Товариществом не обеспечено оформление их законных прав собственности на дома и землю. В результате жители поселка Уркер находятся в абсолютно бесправном положении, поскольку в результате отсутствия правоустанавливающих документов, они на законных основаниях не могут прикрепиться к поликлинике, вызвать скорую помощь, получить социальные пособия.
Между тем, ТОО "Бизнес-Тайм-Астана" должно было не только построить полноценные дома и официально передать их в собственность вместе с участками переселенным жителям, но и в самом поселке Кирпичный провести на выделенной территории (участок, ограниченный улицами Жолымбетовская, Шет, Камысты, Чехоева) обследование, изыскательские работы, проектирование и строительство АЗС, СТО, автомойки, складского помещения, гостиницы, кафе, магазина и осуществить благоустройство территории. Соответствующие постановления акимата принимались в 2007, 2012, 2014, 2015, 2016, 2018 годах.
За 12 лет ничего этого компанией не было сделано, а был возведен только каркас строения неизвестного назначения, который стоит в таком виде уже несколько лет и начинает разрушаться.
Вместо этого руководство компании, поскольку на переданной территории имелся жилой поселок с недвижимым имуществом, принадлежащим на праве личной собственности постоянно проживающим там жителям, стало предлагать им переселиться в поселок Уркер, но уже за счет собственных средств без какой-либо компенсации, угрожая сносом их домов. После их отказа от переезда ТОО "Бизнес-Тайм-Астана", возвело между домами и общегородским сливом насыпь, в результате чего дома стали подвергаться затоплению в весенне-осенний период паводковыми и грунтовыми водами, приходить в негодность, а стены покрываться плесенью.
Поскольку приведенные факты предполагают необходимость всестороннего изучения, а сотни жителей вот уже 12 лет поставлены в безвыходное положение бесцеремонными действиями указанного ТОО и бездействием соответствующих государственных органов, фракция ДПК "Ак жол", считает необходимым:
1. Создать Межведомственную рабочую группу из представителей акимата г.Нур-Султан, прокуратуры, департаментов внутренних дел, антикоррупционной службы, экономических расследований, чрезвычайных ситуаций, внутреннего государственного аудита, управлений строительства и жилищной политики, энергетического комплекса и коммунального хозяйства, градостроительства и земельных отношений, с участием членов инициативной группы жителей мкр. Уркер и пос. Кирпичный.
2. Департаменту Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) по г.Нур-Султан провести внешний анализ на предмет наличия коррупционных рисков в части передачи во временное землепользование ТОО "Бизнес-Тайм-Астана" земельных участков в п. Кирпичный.
Просим взять на особый контроль исполнение настоящего запроса и сообщить о проделанной работе в установленный законом срок.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции ДПК "Ак жол"
Е. Никитинская
А. Перуашев
Е. Барлыбаев
К. Абсатиров
Б. Дюсембинов
Д. Еспаева
М. Казбекова


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 31.01.2020
Аскар Мамин провел встречи с зарубежными экспертами в области инноваций и цифровизации 31.01.2020
Мажилисмены держат на постоянном контроле решение проблем населения в регионах 31.01.2020
Нормативное постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 21 января 2020 года №1 31.01.2020
В Мажилисе презентованы поправки по вопросам государственной службы 31.01.2020
Расширенное заседание коллегии прошло в Министерстве культуры и спорта РК 31.01.2020
Разъяснение касательно дальнейшего совершенствования пенсионной системы в Казахстане 31.01.2020
Мажилис одобрил ряд новых ратификационных законопроектов 30.01.2020
Елбасы встретился с Председателем Высшего Судебного Совета Талгатом Донаковым 30.01.2020
Крымбек Кушербаев открыл торжества по случаю юбилея аль-Фараби в Алматы 30.01.2020

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.02.20 Среда
81. БУНАКОВ Юрий
76. КИМ Афанасий
76. ТУКЕНОВ Ануар
68. АБЕНОВ Султан
67. АЙТИМОВА Быpганым
67. ЖАМАНБАЕВ Мейрхан
65. БЕГАХМЕТОВ Трек
65. ДЖАНГОЗИН Муратжан
59. МАДЕЕВ Сабыржан
59. ТАУКЕБАЕВ Серик
56. ДОМИНОВ Евгений
55. ИСАЕВ Аркадий
55. РАХМЕТУЛИН Абай
54. КАЛИЖАНОВ Багдат
52. ЖЕРЕБЯТЬЕВ Дмитрий
...>>>
27.02.20 Четверг
73. БАЙГЕНЖИН Абай
72. ТОРГАЕВ Рымбек
69. КОЗЫБАКОВ Момбек
64. ТАУИПБАЕВ Султанбек
63. КАДЫРБЕКОВ Керимхан
62. АЛЕКПАРОВ Юсуп
58. БАХМУТОВА Елена
57. АУБАКИРОВ Амантай
57. ИЛЬЯСОВА Нурлаш
57. НУРБЕКОВ Нурман
56. КОХАЕВА Рая
54. МУСИН Канат
52. ШИПП Денис
50. ЗАБИХ Шолпан
48. НАЗХАНОВ Таир
...>>>
28.02.20 Пятница
93. ДЖЕКЕБАЕВ Узыке
76. АСАНОВА Сабыркуль
74. СЕРГАЛИЕВ Тобылжан
73. БАЙДАЛЫ Сабит
73. ХАСАНОВ Тулеген
70. АЖМОЛДАЕВ Узифулла
70. ИХСАНОВ Ерсайн
70. МАХУТОВ Кубайдулла
67. НУРТАЗАЕВ Бахыт
66. БАЛТАБАЕВ Роман
66. КАЛДЫБАЕВ Максут
66. МУКАЖАНОВ Ахметжан
66. ТАГАНОВ Нурадил
65. ИСАЕВ Толепбек
64. БАЙМУРЗИН Еркин
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz