Правительство РК намерено использовать "Эйр Казахстан" как инструмент для наведения порядка в отечественной гражданской авиации "Хабар", 18 сентября
Государство стало единственным владельцем крупнейшего авиаперевозчика страны - авиакомпании "Эйр Казахстан". Постановление об этом правительство издало в минувшую пятницу. В обновленную компанию вошла недавно также ставшая госсобственностью "ИртышАвиа". Кроме того, "Эйр Казахстан" переданы два аэробуса "А-310" и Алматинский аэровокзал. Постановление уже вступило в силу, но пока правительство будет распоряжаться компанией на правах доверительного управления - до тех пор, пока не погасит задолженность "Эйр Казахстан" перед "Казкоммерцбанком". Сумма долга - более двух миллиардов тенге.
- Решение было непростым, но в пользу этого решения было то, что за последние год и 8 месяцев компания "Эйр Казахстан" работает устойчиво, прибыльно, - отметил Кажмурат Нагманов, министр транспорта и коммуникаций РК.
Судьба "Эйр Казахстан" в последние годы решалась правительством несколько раз. С момента создания компания не получила третьей части уставного фонда. Работая практически без свободных активов, она накопила огромный долг перед кредитором, которым и являлся "Казкоммерцбанк". За эти долги "Казкому" и были отданы 50% акций "Эйр Казахстан". Тогда сложилась патовая ситуация. Государство и банк владели одинаковыми пакетами акций предприятия, находившегося в критической ситуации. Пять дней назад правительство одним решением разрубило "гордиев узел". За день до этого "Эйр Казахстан" выиграла на тендере солидный пакет авиарейсов. Сегодня компания владеет самым крупным парком - более 30 самолетов. Тем не менее, министр транспорта и коммуникаций Кажмурат Нагманов говорит, что отрасли не грозит государственная монополия.
- Если на каких-то маршрутах компания будет доминирующей, то вступает в силу антимонопольный закон, который регулирует деятельность доминирующей компании. Другого пути у нас нет, - говорит Кажмурат Нагманов, министр транспорта и коммуникаций РК.
До сих пор некоторые крупные города не имеют авиасообщения со столицей, а цены на билеты недоступны для большей части населения. И, судя по всему, правительство намерено использовать "Эйр Казахстан" как инструмент для наведения порядка в отечественной гражданской авиации.
-----
Авиакомпания "Эйр Казахстан" становится государственной КазААГ, 18 сентября 2002 г.
В Правительстве Казахстана подписано специальное постановление. Согласно документу государство выкупит у ОАО "Казкоммерцбанк" 50 процентов акций авиакомпании "Эйр Казахстан". Об этом сообщает Казахское информационное агентство со ссылкой на "Хабар".
Комментируя постановление, Премьер-Министр Казахстана Имангали Тасмагамбетов отметил, что в случае банкротства авиакомпании на государство были бы возложены ее долговые обязательства. Выкупив акции у "Казкоммерцбанка", правительство намерено списать пени и штрафы, и таким образом получить необремененного долгами национального авиаперевозчика.
Сообщается, что в состав "Эйр-Казахстан" войдет государственная компания "Иртышавиа". Предполагается, что она будет перевозить пассажиров внутри страны. Глава правительства заявил, что государство поддержит авиационную отрасль. Будут субсидироваться социальные маршруты, привлекаться средства для строительства и модернизации аэропортов в регионах, обновления парка машин.
-----
ОАО "Казкоммерцбанк" подтвердило достижение соглашения с правительством Казахстана относительно ЗАО "Эйр Казахстан" КазААГ, 18 сентября
ОАО "Казкоммерцбанк" подтвердило сообщение о том, что между банком и правительством Казахстана достигнута договоренность о списании долгов ЗАО "Эйр Казахстан" перед банком по всем ранее заключенным кредитным соглашениям и продаже государству 50%-й доли в авиакомпании за 15 млн. долларов США. Об этом сообщает Казахское информационное агентство со ссылкой на пресс-службу банка.
"Мы уже получили текст постановления правительства и можем сообщить, что долг авиакомпании "Эйр Казахстан" перед банком полностью погашается после выплаты 15 миллионов", такая цитата управляющего директора ОАО "Казкоммерцбанк" Айдара Ахметова приводится в сообщении пресс-службы банка.
По принятому постановлению сделка между правительством и банком пройдет в два этапа. На первом банк передаст в доверительное управление государству 150 000 акций, на втором - уже в следующем году - спишет задолженность в обмен на оплату акций в размере 15 млн. долларов США. Согласно информации банка, правительство намерено пролонгировать долги авиакомпании перед "Казаэронавигацией" и алматинским аэропортом, а также перевести в уставный капитал "Эйр Казахстан" задолженность перед республиканским бюджетом и в будущем провести объединение "Эйр Казахстан" с авиакомпанией Иртыш-Авиа. А.Ахметов считает такое решение правительства "стратегически верным".
ОАО "Казкоммерцбанк" согласилось взять в собственность половину акций ЗАО "Эйр Казахстан", оказавшегося на грани банкротства, в 2000 году в счет задолженности, которая сложилась перед банком с 1997 года. Участие банка в акционерном капитале "Эйр Казахстан" в течение двух лет позволило авиакомпании начать зарабатывать прибыль. "За два года авиакомпания не вернула банку ни тиына ни в виде процентов, ни в виде основного долга, но мы намеренно пошли на это, чтобы поставить авиакомпанию на крыло", - цитирует своего управляющего директора пресс-служба банка.
По последним данным, опубликованным "Эйр Казахстан" в печати, прибыль компании за восемь месяцев 2002 года увеличилась в 3,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 1,164 млрд. тенге. Сообщается, что поскольку все риски по невозвращенным кредитам авиакомпании были покрыты путем создания на них 100-процентных провизий, ОАО "Казкоммерцбанк" планирует направить 15 млн. долларов США от продажи акций "Эйр Казахстан" на расширение сети по обслуживанию населения.
-----
В уставный капитал "Эйр Казахстан" будут переданы два самолета А-310, аэровокзал Алматы и авиакомпания "Иртышавиа" Kazakhstan today, 18 сентября
Согласно постановлению правительства в уставный капитал государственной авиакомпании "Эйр Казахстан" будут переданы два самолета А-310, городской аэровокзал Алматы и государственная авиакомпания "Иртышавиа". Об этом сегодня, 18 сентября на пресс-конференции в Астане сообщил журналистам министр транспорта и коммуникаций РК Кажмурат Нагманов.
По словам К. Нагманова, "это стало возможным, благодаря стабильным результатам, показанным "Эйр Казахстан за последнее время". По данным министра, за 8 месяцев текущего года авиакомпанией получена прибыль в размере 1,2 млрд. тенге.
Как сообщалось ранее, 50% акций "Эйр Казахстан" будут выкуплены у ЗАО "Казкоммерцбанк" за $15 млн.
Задолженность "Эйр Казахстан" перед "Казкоммерцбанком" в размере $33 млн. "будет списана", - сказал министр. Кроме этого, отметил К. Нагманов, будет проведена реструктуризация долгов перед ОАО "Международный аэропорт Алматы" и пролонгирована задолженность перед РГП "Казаэронавигация" в размере 1,3 млрд. тенге на срок до 1 января 2011 года с льготным периодом 5 лет.
Как отметил президент компании "Эйр Казахстан" Еркин Калиев, по результатам проведенного 12 сентября тендера на авиамаршруты, авиакомпания получила значительную часть маршрутов, как по Казахстану так и за его пределами. Он считает, что данное решение позволит авиакомпании "резко увеличить географию полетов практически по всем городам Казахстана, а также в ближнее и дальнее зарубежье". |