Финмаркет, 21 октября
МПС выступило с заявлением в связи с обращением руководства консорциума "Русская сталь" и ММК к Михаилу Касьянову, в котором говорится о "недопустимости снижения тарифа на транспортировку всех казахстанских углей с 18 до 13 долл. за тонну". Об этом сообщает Интернет-агентство МПС.
МПС РФ заявляет, что в 2001 году в целях реализации межправительственного соглашения между Россией и Казахстаном о сотрудничестве в области угольной промышленности, увеличения объема транзитных перевозок на период с 1 марта по 31декабря 2001 года была установлена спецставка на транзитные перевозки углей из Казахстана в размере 11 долл. за тонну. Это позволило увеличить объемы перевозок угля из Казахстана до 400 тыс. тонн в 2001 г., и еще в два раза, до 800 тыс. тонн, в 2002 г.
МПС, отслеживая благоприятное развитие ситуации и учитывая интересы российских производителей, внесло предложение в Комиссию правительства РФ по вопросам тарифного регулирования на железнодорожном транспорте об увеличении упомянутой спецставки. Предложение было принято и спецставка в отношении транспортировки энергетических углей Шубаркольского разреза из Казахстана установлена в размере 13 долл. за тонну. Транзитные перевозки угля других месторождений Казахстана осуществляются по полным ставкам, предусмотренным тарифной политикой российских железных дорог, в диапазоне от 18 до 26 долл. за тонну.
Таким образом, тариф на транзит казахстанских углей не только не снижается, как ошибочно указано в обращении президента консорциума "Русская сталь", председателя совета директоров НЛМК Владимира Лисина и гендиректора ММК Виктора Рашникова, а наоборот - повышается.
В то же время, также по предложению МПС, в целях поддержки отечественных производителей для российских угольщиков правительственной комиссией установлены экспортные спецставки, в среднем 12 долл. за тонну.
-----
МПС РФ комментирует обращение руководства консорциума "Русская сталь" и ММК к М.Касьянову с критикой тарифной политики министерства. АБН. 21.10.2002, Санкт-Петербург 12:56
МПС РФ комментирует обращение руководства консорциума "Русская сталь" и ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" (ММК) к главе правительства РФ М.Касьянову с критикой тарифной политики министерства путей сообщений. Как сообщает пресс-служба МПС РФ, в обращении говорится о "недопустимости снижения тарифа на транспортировку всех казахстанских углей с 18 долл. до 13 долл. за 1 тонну". В данной связи министерство путей сообщения РФ заявляет, что "в 2001г. в целях реализации межправительственного соглашения между Россией и Казахстаном о сотрудничестве в области угольной промышленности, увеличения объема транзитных перевозок на период с 1 марта по 31 декабря 2001г. была установлена спецставка на транзитные перевозки углей из Казахстана в размере 11 долл. за 1 тонну.
Это позволило увеличить объемы перевозок угля из Казахстана до 400 тыс. тонн в 2001г., и еще в 2 раза, до 800 тыс. тонн, в 2002г. МПС, отслеживая благоприятное развитие ситуации и учитывая интересы российских производителей, внесло предложение в комиссию правительства РФ по вопросам тарифного регулирования на железнодорожном транспорте об увеличении упомянутой спецставки. Предложение было принято и спецставка в отношении транспортировки энергетических углей Шубаркольского разреза из Казахстана установлена в размере 13 долл. за 1 тонну. Транзитные перевозки угля других месторождений Казахстана осуществляются по полным ставкам, предусмотренным тарифной политикой российских железных дорог, в диапазоне от 18 долл. до 26 долл. за 1 тонну. Таким образом, тариф на транзит казахстанских углей не только не снижается, как ошибочно указано в обращении г-д Лисина и Рашникова, а наоборот - повышается".
В то же время, также по предложению МПС РФ, в целях поддержки отечественных производителей для российских угольщиков правительственной комиссией установлены экспортные спецставки, в среднем 12 долл. за 1 тонну. В обращении подчеркивается, что по оценке администрации Кемеровской области, угледобыча в Кузбассе в 2003г. составит 150 млн. тонн. Уже сейчас из-за отсутствия сбыта на складах предприятий Кузбасса находится более 5 млн. тонн угля. Между тем, для перевозок его по территории России действуют еще более низкие ставки - около 9 долл. за 1 тонну.
"Почему бы российским металлургам той же Магнитки не подумать о восполнении дефицита из российских источников? И есть ли этот дефицит? Известно, что помимо основного производства металлургические предприятия России также осуществляют поставку кокса на экспорт - следовательно, реэкспортируя начальный продукт, полученный, в том числе, и из Казахстана", - отмечается в комментарии МПС РФ. |