NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 24.04.2024 22:52 ast
20:52 msk

Трубопроводные страсти
"КазТрансОйл" получил Звезду качества, экологам не нравится Баку-Джейхан, а американцы привычно оскорбили каспийские страны: "Вы - не Персидский залив"
05.11.2002 / экономика

По трубопроводу Баку-Новороссийск с начала года экспортировано 2,257 млн. тонн нефти
MEDIA-PRESS, 4 ноября

С начала года по трубопроводу Баку-Новороссийск поставлено на экспорт 2,257 млн. тонн нефти ГНКАР. В октябре объемы экспорта по этому маршруту составили 275,5 тыс. тонн. Согласно графику, объемы ноябрьского экспорта по "северному маршруту" составят 245 тыс. тонн.

Всего в этом году Госнефтекомпания Азербайджана планирует прокачать на Новороссийск и далее на мировые рынки 2,505 млн. тонн нефти, что всего на 5 тысяч тонн больше, чем в 2001 году. Тариф на прокачку азербайджанской нефти по "северному" маршруту составляет $15,67 за тонну. (Для сравнения: тариф на транзит азербайджанской нефти по трубопроводу Баку-Супса составляет 2,7 за тонну).

-----

ОЭТ Баку - Тбилиси - Джейхан понадобится Казахстану, уверен Министр энергетики этой страны Владимир Школьник
MEDIA-PRESS, 4 ноября

Основной экспортный трубопровод Баку - Тбилиси - Джейхан - это нужный для Казахстана проект. Об этом в интервью российской "Независимой газете" заявил министр энергетики Казахстана Владимир Школьник.

По его словам, к 2015 году в Казахстане будет добываться 150-170 миллионов тонн нефти в год, то есть почти в четыре раза больше, чем сегодня. По оценкам казахстанских экспертов, до 2008-2009 годов существующих нефтепроводов будет достаточно. Это, прежде всего маршрут Атырау - Самара, по которому ежегодно транспортируется 15 миллионов тонн нефти; Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) - максимальная мощность до 67 миллионов тонн нефти и нефтепровод Баку - Тбилиси - Джейхан, строительство которого уже начато, подчеркнул министр. К тому же, с точки зрения безопасности невозможно бесконечно увеличивать нагрузку на турецкие проливы Босфор и Дарданеллы, а потому возникает необходимость в ОЭТ Баку-Джейхан.

В то же время, отметил В.Школьник, с экономической точки зрения перспективно иранское направление. И хотя здесь много политических моментов, известно, что нефть будет течь туда, где у нее больше вероятности безопасно и с минимальной ценой добраться до конечной точки. "Ни одна страна не вкладывает бюджетные деньги в строительство нефтепроводов - их вкладывают компании, а задача государства - создать необходимые условия инвесторам, которые уже сами смотрят - где более эффективно", - сказал он.

-----

Экологи и правозащитники разворачивают кампанию против строительства нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан
МОСКВА, 4 ноября. /RusEnergy/

Несколько экологических и правозащитных групп, возглавляемые организацией "Друзья Земли", развернули кампанию протеста против строительства нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан.

На семинаре в здании парламента в Лондоне они заявили, что данный проект причинит непоправимый ущерб окружающей среде и населению районов, через которые он пройдет.

-----

BP сокращает свое участие в проекте Баку - Джейхан
МОСКВА, 4 ноября. /RusEnergy/

На состоявшемся в столице Грузии заседании Совета директоров компании ВТС Со, отвечающей за строительство так называемого основного экспортного трубопровода Баку - Тбилиси - Джейхан, в число участников этого нефтепроводного проекта была принята компания ConocoPhillips, получившая 2,5% долевого участия за счет доли британской ВР.

Отметим, что ConocoPhillips имеет 20% долевого участия в соглашении по освоению блока перспективных углеводородных структур Зафар-Машал, расположенных в каспийском экономическом секторе Азербайджана. Прогнозные запасы нефти на блоке Зафар-Машал оцениваются в 140 млн тонн. Государственная нефтяная компания Азербайджанской Республики (ГНКАР) имеет в этом соглашении 50% долевого участия, а оператор проекта ExxonMobil - 30%.

Таким образом, теперь участниками проекта ОЭТ БТД являются 11 компаний: ВР (30,1%), ГНКАР (25%), Unocal (8,9%), Statoil (8,71%), ТРАО (6,53%), ENI (5%), TotalFinaElf (5%), Itochu (3,4%), ConocoPhillips (2,5%), INPEX (2,5%) и Amerada Hess (2,36%).

С одной стороны, рост числа участников проекта Баку - Джейхан можно расценивать как увеличение интереса мировых ойлграндов к ОЭТ БТД. Но, с другой стороны, не исключено, что произошел просто "сброс" долевого участия со стороны ВР, стремящейся уменьшить в проекте бремя своих будущих финансовых расходов, рисков и т.д.

Что же касается ключевого на сегодняшний день вопроса финансирования ОЭТ БТД, то Мировая финансовая корпорация, сделавшая летом 2002 года заявление о том, что готова предложить строителям нефтепровода 500 млн инвестиционных долларов, снизила в конце минувшей недели свои обещания до 300 млн долларов.

Переговоры же о финансовой конкретике ОЭТ БТД запланированы на первое полугодие 2003 года. Об этом говорится в сообщении Web-портала "Нефть России".

-----

В Азербайджане создана Международная коалиция неправительственных организаций, поддерживающих проект строительства ОЭТ Баку - Тбилиси - Джейхан
МОСКВА, 4 ноября. /RusEnergy/

В Азербайджане создана Международная коалиция неправительственных организаций (МКНПО), поддерживающих проект строительства основного экспортного трубопровода Баку - Тбилиси - Джейхан (ОЭТ БТД).

Программная цель новой коалиции - поддержка проекта Баку - Джейхан и борьба с зарубежными неправительственными организациями, выступающими против строительства 1760-километровой трубопроводной магистрали.

В Баку надеются, что к МКНПО присоединятся неправительственные организации Грузии, Турции и ряда других стран, поддерживающие проект ОЭТ БТД.

Что же касается деятельности МКНПО в самом Азербайджане, по территории которого должны пролечь 445 км трубы ОЭТ БТД, то коалиция уже заявила, что жители 12 районов республики, интересы которых в той или иной степени затронет строительство нефтепровода, получат взамен от ВТС Со, отвечающей за реализацию проекта, полную финансовую компенсацию. В случае же аварий на трубопроводной магистрали все затраты, необходимые для ликвидации последствий экологических катастроф, возьмет на себя все та же ВТС Со. Об этом говорится в сообщении Web-портала "Нефть России".

-----

Экологические движения мира начинают кампанию против строительства нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан
Kazakhstan today, 4 ноября

Несколько экологических и правозащитных групп мира, возглавляемые организацией "Друзья Земли", развернули кампанию протеста против строительства нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан. Об этом корреспонденту KZ-today стало известно из заявления организации, опубликованного на экологическом сайте в интернете.

3 ноября на экологическом семинаре в здании парламента в Лондоне они заявили, что данный проект причинит непоправимый ущерб окружающей среде и населению районов, через которые он пройдет.

-----

Каспий не станет вторым Персидским заливом - Стивен Манн
Kazakhstan today, 4 ноября

"Богатые углеводородные запасы Каспийского моря не обеспечат Средней Азии такую же роль, какую играет на мировых рынках Персидский залив", заявил старший советник президента США по вопросам дипломатии в отношениях энергетики Каспийского бассейна Стивен Манн. Об этом корреспонденту KZ-today стало известно из распространенного министерством энергетики США заявления С.Манна во всемирной сети интернет.

В частности, выступая 2 ноября на конференции в Нью-Йорке, С.Манн сказал: "Каспийская нефть составляет всего 4 процента от мировых запасов. Она никогда не будет доминировать на рынке, хотя сможет играть довольно важную роль".

С. Манн напомнил, что доказанные нефтяные запасы трех прикаспийских государств - Азербайджана, Туркменистана и Казахстана в сумме составляют около 50 млрд. баррелей, что сравнимо с запасами России.

С. Манн считает, что ежегодные прибыли Казахстана от экспорта нефти могут достичь $30 млрд., а Туркменистана - $2 млрд.

-----

Греция и Болгария успешно завершили семилетний спор по поводу участия в проекте строительства трубопровода Бургас - Александруполис
МОСКВА, 4 ноября. /RusEnergy/

Греция и Болгария успешно завершили семилетний спор по поводу участия в проекте строительства трубопровода из болгарского порта Бургас в греческий город Александруполис, по которому будет экспортироваться российская нефть. Об этом сообщает MEDIA-PRESS со ссылкой на пресс-центр генерального секретариата ОПЕК, опубликованном вчера.

Напомним, что по новому нефтепроводу длиной в 256 км и стоимостью примерно в 700 млн. долларов планируется ежегодно прокачивать по 35 млн. тонн нефти. Нынешнюю стадию переговоров вели главы правительств Греции и Болгарии Костас Симитис и Симеон Сакскобургготский. По словам греческого премьера, все детали проекта будут согласованы между двумя странами и Россией. "Мы договорились, что участие наших стран в проекте будет основываться на паритетных началах, и что мы будем придерживаться единых правил", - отметил Костас Симитис.

Как заявил в свою очередь Симеон Саксобургготский, "настало время реализовать этот крупный и полезный для всех государств-участников проект".

Отметим, что еще в апреле этого года высокопоставленные представители Афин и Софии уже выражали подобный оптимизм. В частности, как заявлял тогда вице-премьер Болгарии Костадин Паскалев, стороны пришли к консенсусу и строительство нефтепровода начнется до конца этого года. Правда, наблюдатели отмечали тот факт, что для подписания Болгарией, Грецией и Россией межправительственного меморандума о поддержке проекта необходимо придти к консенсусу в вопросе о долевом участии сторон. При этом София настаивала для себя на 33-процентной доле, против чего возражала Греция. Напомним и о том обстоятельстве, что подписание трехстороннего соглашения первоначально намечалось на 6 марта. Теперь, судя по пресс-релизу ОПЕК, вопрос о доле Болгарии решен на паритетной основе, то есть каждая страна получает по равной доле в проекте.

Предполагается, что строительство этого нефтепровода, который свяжет побережья Черного и Эгейского морей, может начаться в 2003 году, а через два года начнется его эксплуатация. Окупаемость проекта 7-10 лет.

Кстати, не исключено, что к строительству нефтепровода Бургас - Александруполис присоединится и Казахстан. Об этом заявил в июле президент Нурсултан Назарбаев. По его словам, Казахстан, который становится крупнейшим поставщиком нефти на европейские рынки, будет нуждаться в нескольких маршрутах нефтепроводов. В связи с максимальной транспортной нагрузкой на Босфор на уже действующем трубопроводе КТК неизбежно будут возникать проблемы, связанные с необходимостью проводить танкеры с миллионами тонн нефти через этот пролив. Поэтому Астана поддержит проект Бургас - Александруполис, "как и другие проекты транспортировки казахстанской нефти на внешние рынки". "Если Казахстан будет включен в консорциум по строительству нефтепровода Бургас - Александруполис как равноправный член, то мы захотим иметь собственность в этом проекте наравне с другими государствами", - отметил Н.Назарбаев.

-----

Деятельность ЗАО "КазТрансОйл" отмечена Международным призом за качество
КазААГ, 4 ноября

В Женеве (Швейцария) состоялось ежегодная церемония награждения международным призом за качество "International Star Award 2002", передает Казахское информационное агентство со ссылкой на пресс-службу ЗАО "КазТрансОйл"..

В числе крупных международных компаний высокой наградой "International Gold Star for Quality" ("Платиновая звезда" - Международный приз за качество) отмечена деятельность ЗАО "КазТрансОйл". Эта награда присуждается Международным отборочным комитетом организации B.I.D. (Business Initiative Directions).

ЗАО "КазТрансОйл" получило международное признание за организацию деятельности, направленную на высококачественную работу, технологическое обновление и внедрение современных систем менеджмента. Как показывает мировая практика, присуждение Золотой звезды качества укрепляет корпоративный имидж компаний, повышает доверие со стороны инвесторов и партнеров.

-----

ЗАО "КазТрансОйл" награждено Международным призом за качество - "Платиновая звезда"
Kazakhstan today, 4 ноября

28 октября 2002 года в Женеве (Швейцария) состоялось ежегодная церемония награждения "International Star Award 2002". В числе крупных международных компаний высокой наградой "International Gold Star for Quality" ("Платиновая звезда" - Международный приз за качество) была отмечена деятельность ЗАО "КазТрансОйл". Об этом корреспонденту KZ-today сообщили в пресс-службе ЗАО "КазТрансОйл".

Эта награда присуждается Международным Отборочным Комитетом организации B.I.D. (Business Initiative Directions).

По информации пресс-службы, ЗАО "КазТрансОйл" получило международное признание за организацию деятельности, направленную на высококачественную работу, технологическое обновление и внедрение современных систем менеджмента.

-----

В ЮКО состоялось открытие железнодорожной нефтеналивной эстакады
Kazakhstan today, 4 ноября

1 ноября 2002 года состоялось открытие железнодорожной нефтеналивной эстакады (ЖННЭ) на станции Шагыр в Южно-Казахстанской области. Об этом корреспонденту KZ-today сообщили в пресс-службе ЗАО "КазТрансОйл".

По информации пресс-службы, реализация данного проекта была осуществлена на основании заявок ряда нефтяных компаний, ведущих добычу нефти на месторождениях Южно-Тургайского бассейна. Необходимость строительства ЖННЭ была обусловлена ростом объемов добычи и транспортировки нефти в этом регионе.

Эстакада "Шагыр" позволит осуществлять круглогодичный налив кумкольской нефти в железнодорожные цистерны. Мощность по перевалке нефти составит 3 млн. тонн в год. Общая стоимость проекта составила более 800 миллионов тенге.

Как сообщалось ранее, одним из основных преимуществ эстакады на станции Шагыр является низкий тариф на перевалку нефти, а также принцип не дискриминационного доступа, которого придерживается ЗАО "КазТрансОйл" при оказании услуг по транспортировке нефти.

В сравнении с эстакадой Текесу (ОАО "ШНОС"), через которую в настоящее время осуществляется основной объем перевалки кумкольской нефти, станция Шагыр расположена ближе к основным пунктам назначения при поставках кумкольской нефти железнодорожным транспортом - Атырау и порт Актау, что означает более низкий железнодорожный тариф по данным направлениям.

Как предполагают в компании "КазТраснОйл", основными пользователями новой эстакады "Шагыр" станут нефтяные компании "Казгермунай" и "Тургай Петролеум". Здесь также будет осуществляться перевалка нефти, получаемой Казахстаном от производителей Южно-Тургайского бассейна в виде роялти. Планируется, что после ввода эстакады в эксплуатацию, рабочими местами будут обеспечены 58 человек.

-----

Состоялось открытие железнодорожной нефтеналивной эстакады на станции Шагыр в Южно-Казахстанской области
МОСКВА, 4 ноября. /RusEnergy/

1 ноября состоялось открытие железнодорожной нефтеналивной эстакады на станции Шагыр в Южно-Казахстанской области. Об этом сообщили RusEnergy в пресс-службе ЗАО "КазТрансОйл".

Реализация данного проекта была осуществлена на основании заявок ряда нефтяных компаний, ведущих добычу нефти на месторождениях Южно-Тургайского бассейна. Необходимость строительства ЖННЭ была обусловлена ростом объемов добычи и транспортировки нефти в этом регионе.

Эстакада "Шагыр" позволит осуществлять круглогодичный налив кумкольской нефти в железнодорожные цистерны. Мощность по перевалке нефти составит 3 млн. тонн в год. Общая стоимость проекта составила более 800 миллионов тенге.

Как сообщалось ранее, одним из основных преимуществ эстакады на станции Шагыр является низкий тариф на перевалку нефти, а также принцип не дискриминационного доступа, которого придерживается ЗАО "КазТрансОйл" при оказании услуг по транспортировке нефти.

В сравнении с эстакадой Текесу (ОАО "ШНОС"), через которую в настоящее время осуществляется основной объем перевалки кумкольской нефти, станция Шагыр расположена ближе к основным пунктам назначения при поставках кумкольской нефти железнодорожным транспортом - Атырау и порт Актау, что означает более низкий железнодорожный тариф по данным направлениям.

Как предполагают в Компании, основными пользователями новой эстакады Шагыр станут нефтяные компании "Казгермунай" и "Тургай Петролеум". Здесь также будет осуществляться перевалка нефти, получаемой Республикой Казахстан от производителей Южно-Тургайского бассейна в виде роялти.

Планируется, что после ввода эстакады в эксплуатацию, рабочими местами будут обеспечены 58 человек.

-----

Открылась новая нефтеналивная эстакада
КазААГ, 4 ноября

1 ноября состоялось открытие железнодорожной нефтеналивной эстакады на станции Шагыр Южно-Казахстанской области, передает Казахское информационное агентство со ссылкой на пресс-службу ЗАО "КазТрансОйл".

Реализация данного проекта была осуществлена на основании заявок ряда нефтяных компаний, ведущих добычу нефти на месторождениях Южно-Тургайского бассейна. Необходимость строительства железнодорожной нефтеналивной эстакады была обусловлена ростом объемов добычи и транспортировки нефти в этом регионе.

Эстакада "Шагыр" позволит осуществлять круглогодичный налив кумкольской нефти в железнодорожные цистерны. Мощность по перевалке нефти составит 3 млн. тонн в год. Общая стоимость проекта составила более 800 миллионов тенге.

Как сообщалось ранее, одним из основных преимуществ эстакады на станции Шагыр является низкий тариф на перевалку нефти, а также принцип не дискриминационного доступа, которого придерживается ЗАО "КазТрансОйл" при оказании услуг по транспортировке нефти.

В сравнении с эстакадой Текесу (ОАО "ШНОС"), через которую в настоящее время осуществляется основной объем перевалки кумкольской нефти, станция Шагыр расположена ближе к основным пунктам назначения при поставках кумкольской нефти железнодорожным транспортом - Атырау и порт Актау, что означает более низкий железнодорожный тариф по данным направлениям.

Как предполагают в компании, основными пользователями новой эстакады Шагыр станут нефтяные компании "Казгермунай" и "Тургай Петролеум". Здесь также будет осуществляться перевалка нефти, получаемой Казахстаном от производителей Южно-Тургайского бассейна в виде роялти. Планируется, что после ввода эстакады в эксплуатацию, рабочими местами будут обеспечены 58 человек.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
На совместном заседании палат Парламента проект бюджета-2003 принят во втором чтении 30.11.2002
ЗАОчные делишки 30.11.2002
Как русская мафия процветает в тени Кремля 30.11.2002
СП "Васильковское золото" планирует подписание контрактов с западными переработчиками 30.11.2002
Мы строили, строили и, наконец, построили. Ура нам! 30.11.2002
Бюджет социального доверия 29.11.2002
Признание облегчает наказание 29.11.2002
"Metromedia" призналась, что ее сотрудники нарушали закон в странах СНГ 29.11.2002
"Эксимбанк" отдали Какимжанову 28.11.2002
Что наша жизнь? Труба! 28.11.2002

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz