NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 09:44 ast
07:44 msk

Парламент РК одобрил бюджет будущего года в первом чтении
Правительство Казахстана настроено на "кардинальное изменение ситуации" с зависимостью национальной экономики от сырьевых отраслей
27.11.2002 / экономика

"Хабар", 26 ноября

Совместное заседание палат продолжалось два дня. Задача депутатов при первом чтении - утвердить основные параметры бюджета, доходы, расходы и дефицит. К правительственному варианту депутаты внесли более 270 поправок. Речь идет в основном о дополнительных ассигнованиях на социальную помощь, региональные проекты - строительство и ремонт школ, больниц, дорог, водопроводов.

- В Казахстане 164 платные школы, где 17 800 детей. Если хотя бы на 1,5-2 тысячи снизить плату в этих школах, то дополнительно можно создать 6 тысяч новых учебных мест. На это требуется 262 миллиона, - подсчитал Валихан Кайсаров, депутат Сената.

Депутаты предлагали увеличить расходы по отраслевым программам - на лизинг сельскохозяйственной техники, научные исследования, культуру.

- Выделение компенсаций реабилитированным жертвам политических репрессий. Это очень тонкая проблема. В программе записана компенсация жертвам, хотя закон предусматривает компенсацию и пострадавшим, - отметил Евгений Аман, депутат Сената.

Для того чтобы реализовать хотя бы часть предложений, нужно найти дополнительные деньги. Депутаты считают, что размеры поступлений ниже реальных возможностей экономики. По мнению депутата мажилиса Сании Калдыгуловой, правительство необоснованно снижает параметры доходной части по корпоративному налогу и по НДС. Было сделано несколько предложений - на какую сумму увеличивать доходную часть. Цифры колебались в пределах от 3,5 до 80 миллиардов. У правительства уже была приготовлена цена компромисса.

- Еще раз взвесив "за" и "против", на 10 млрд. увеличим доходы. Это максимальный объем, который не приведет к перекосам и сохранит реалистичность. С этим бюджетом мы начинаем реализовывать социальные ожидания общества. Будет создан мощный социальный капитал, основанный на доверии граждан к государству - бюджет социального доверия, - сказал Имангали Тасмагамбетов, премьер-министр РК.

Дополнительные деньги правительство намерено собрать за счет жесткого администрирования корпоративного подоходного и налога на добавленную стоимость. Парламент большинством голосов одобрил главные показатели закона - доходы и расходы увеличиваются на 10 миллиардов и составляют 631,6 миллиарда тенге и 714,4 миллиарда. Дефицит остается прежним - 82,8 миллиарда, 2 процента от ВВП. В итоговой речи премьер-министр обобщил вопросы, которые чаще всего повторяли депутаты - он говорил, что цена нефти 19 долларов за баррель установлена с учетом всех рыночных и политических факторов; дефицит бюджета увеличивать нельзя, поскольку в ближайшие годы Казахстану предстоит выплачивать внешние долги. Все сверхплановые поступления, по словам Тасмагамбетова, идут на сокращение разрыва между доходами и расходами. Из дополнительных 10 миллиардов в первую очередь будут исполнены новые социальные обязательства - повышение пенсий, заработной платы и введение пособия на рождение ребенка.

- То, что не войдет в эти 10 млрд, и на чем будут настаивать депутаты в согласительной комиссии - тогда мы предложим их расходы вместо менее приоритетных, - заявил Кайрат Келимбетов, министр экономики и бюджетного планирования РК.

Следующая стадия работы над бюджетом - второе чтение. В ближайшие дни согласительная комиссия из депутатов обеих палат будет искать компромиссы уже в рамках утвержденных параметров, "перебрасывать" деньги из одной программы в другую. Второе чтение бюджета обе палаты решили провести 29 ноября.

-----

Бюджет-2003: обсуждение решено продолжить
Юрий ФОМЕНКО, Жанна ОЙШЫБАЕВА, "Казахстанская правда", 26 ноября

Вчера в Астане на совместном заседании палат Парламента, в работе которого приняли участие Премьер-Министр Имангали Тасмагамбетов и члены Правительства, начались дебаты по проекту бюджета 2003 года. Стоит сразу отметить, что выступления депутатов продолжались до самого вечера, и, поскольку высказать свое отношение к проекту удалось не всем, решено было продолжить обсуждение на следующий день. Что же касается первого дня заседания, то он начался с доклада министра экономики и бюджетного планирования Кайрата Келимбетова.

Говоря о существенных особенностях главного финансового документа страны, министр подчеркнул, что впервые за последние годы проект бюджета формировался в условиях макроэкономической стабильности и динамичного роста экономики. В его основу заложены параметры Индикативного плана социально-экономического развития страны на 2003-2005 годы и ключевые положения программы Правительства на среднесрочный период, которые нацелены на достижение целей и задач Стратегии "Казахстан-2030".

Как отметил докладчик, за 2,5 месяца, в ходе которых рассматривается проект нового бюджета, Правительство и Парламент проделали значительную работу. Все поступившие предложения, в том числе и от депутатов, проходили тщательную экспертизу. Огромная работа проведена с регионами. Прежде чем определиться по основным параметрам республиканского бюджета, в Минэкономики, отметил К. Келимбетов, просчитали и согласовали прогнозные объемы местных бюджетов на текущие затраты и на развитие.

Следует отметить, что работа Бюджетной комиссии в этом году характеризовалась системностью и открытостью. Отдельные направления использования средств бюджета (например, инвестиционные проекты, информатизация государственных органов, прикладные научные исследования) разрабатывались силами специально созданных подкомиссий. Кроме того, комиссия расширила практику предварительного рассмотрения заявок администраторов бюджетных программ специализированными экспертными советами, что позволило принимать более объективные и выверенные решения.

Исходя из предварительных итогов развития Казахстана за 10 месяцев текущего года, которые "свидетельствуют о сохранении положительных тенденций в социально-экономическом развитии республики", министр сообщил об основных параметрах бюджета на 2003 год.

В целом по поступлениям он составит сумму в 621,6 млрд. тенге (или 15 % к ВВП), по расходам - 704,4 млрд. тенге (17 % к ВВП). По сравнению с бюджетом нынешнего года прирост поступлений составит 18,3 %, расходов - 16,3 %.

Текущие бюджетные программы в проекте бюджета увеличиваются на 66,8 млрд. тенге, или на 14,8 %, программы развития - на 31,7 млрд. тенге (20,6 %).

Одним из приоритетных направлений расходования средств республиканского бюджета на 2003 год, как подчеркнул К. Келимбетов, является социальная сфера. Деньги будут расходоваться, в частности, на поэтапное повышение размера пенсий и государственных пособий; мероприятия по охране материнства и детства: профилактику СПИДа, оказание первичной медико-санитарной помощи, осуществление централизованного закупа противодиабетических, противотуберкулезных препаратов, вакцин для проведения иммунопрофилактики. Запланировано использование средств на строительство школ и медицинских учреждений, обеспечение населения качественной питьевой водой, реализацию агропродовольственной программы, другие социальные нужды.

Минимальный размер зарплаты проиндексирован на ожидаемый уровень инфляции (5,8 %) и установлен в размере 4 856 тенге. Также на ожидаемый уровень инфляции предусмотрено увеличение зарплаты работникам бюджетной сферы. Размер пенсии предлагается повысить на 12 %. Таким образом, средний размер пенсий в 2003 году составит 6 426 тенге, что выше размера прожиточного минимума на 25 %.

Размер специальных госпособий, как отметил министр, увеличится относительно текущего года в среднем на 6 %. Будут осуществляться единовременные компенсации из республиканского бюджета реабилитированным гражданам - жертвам массовых политических репрессий. На 10 млрд. тенге возрастет финансирование гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, в том числе по республиканскому бюджету - на 1,3 млрд. тенге.

В целом расходы республиканского бюджета в 2003 году в сравнении с годом нынешним увеличиваются: по здравоохранению - на 38,3 %, образованию - на 33,6 %, социальной помощи и социальному обеспечению - на 5,9 %.

Сохранен и действующий механизм субвенций и бюджетных изъятий. В будущем году субвенции составят 80,5 млрд. тенге (на 34,6 % выше уровня текущего года). Бюджетные изъятия прогнозируются в объеме 57,6 млрд. тенге.

При определении субвенций и бюджетных изъятий в расходах местных бюджетов на 2003 год учтены некоторые решения Правительства, ранее не обеспеченные финансовыми ресурсами. В частности, расходы на выплату зарплаты в соответствии с установленной законодательством системой оплаты труда и на обеспечение питания учащихся профтехшкол.

По словам К. Келимбетова, Правительство постаралось обеспечить предельную комплексность и реалистичность основного финансового документа. Исходя из этого, он попросил депутатов поддержать проект.

С аналогичным призывом к парламентариям обратился председатель Национального банка РК Григорий Марченко. В своем выступлении он остановился на важнейших макроэкономических показателях развития финансовой системы. По словам главы Нацбанка, уровень инфляции за 10 месяцев этого года составил 4,1 %. Это значительно меньше ранее заявленных ориентиров. Ожидается, что по итогам года инфляция не превысит 6 %.

"Относительно стабильным" назвал Г. Марченко нынешний обменный курс национальной валюты. В течение последних двух месяцев наблюдается тенденция укрепления позиции тенге к американскому доллару. И это, заметил выступавший, позволяет надеяться на то, что по итогам года "курс не превысит 157 тенге за доллар".

Продолжали расти, несмотря на октябрьское погашение Казахстаном еврооблигаций, и золотовалютные резервы страны. На 1 октября они вместе с Национальным фондом увеличились на 23 % и составили 4,8 млрд. долларов. Денежная масса за истекшие 10 месяцев выросла на 22,5 %. Вклады населения увеличились до 239 млрд. тенге, что свидетельствует о возросшем доверии населения к банковской системе страны.

Объем выданных кредитов на сегодня превышает 620 млрд. тенге, или более 4 млрд. долларов. Уровень развития нашей финансовой системы гораздо выше, нежели в других странах СНГ.

Касаясь среднесрочных прогнозов, глава Нацбанка отметил, что в 2003-2004 годы уровень инфляции будет удерживаться в пределах 4-6 %. На 2003 год ожидаемая инфляция составит 5,8 %. По нашему мнению, существующий плавающий курс национальной валюты является наиболее оптимальным с точки зрения сглаживания негативного влияния внешних шоков. Главным банком страны начата разработка четырехлетней программы перехода всей финансовой системы республики к стандартам Евросоюза. Продолжится практика по расширению страхового рынка, в том числе укрепление системы гарантированного страхования вкладов, защиты стройсбережений, развитию ипотечного кредитования. Кроме этого, сказал Г. Марченко, продолжится работа по развитию платежной системы, ускорению оборачиваемости денег с учетом более динамичного развития реального сектора.

Несмотря на то что проект бюджета 2003 года проходил довольно тщательную "обкатку" в комитетах обеих палат Парламента, у народных избранников осталось еще немало вопросов и предложений к Премьер-Министру Имангали Тасмагамбетову и отраслевым министрам. Депутаты даже изменили регламент работы и приняли решение "задавать вопросы, пока они не иссякнут". Таким образом, совместное заседание заметно затянулось.

К сожалению, из-за ограниченности газетной площади невозможно изложить все точки зрения, высказанные депутатами. Если же коротко сформулировать суть выступлений, то в основном они касались максимального увеличения расходной части бюджета для реализации различных социальных программ.

К примеру, член Комитета по международным делам, обороне и безопасности Сената Тасбай Симамбаев призвал Правительство более взвешенно подходить к идее Министерства энергетики и минеральных ресурсов по захоронению на территории страны радиоактивных отходов других государств, ибо огромный экономический эффект от этих мероприятий - около миллиарда долларов - со временем может обернуться колоссальной экологической катастрофой.

Мы не против консервации и захоронения собственных радиоактивных отходов, пояснил сенатор. Это необходимо сделать как можно быстрее. Необходимо также принять закон и правительственную программу об обращении с радиоактивными отходами и о радиационной безопасности Казахстана. Рост нашей экономики дает нам шанс собственными силами законсервировать радиоактивные отходы.

Член Комитета по социально-культурному развитию Мажилиса Шерхан Муртаза поставил перед членами Правительства вопрос о финансовой поддержке в размере 60 млн. тенге старейшего художественного колледжа в Алматы. За годы существования это уникальное учебное заведение окончили сотни талантливых мастеров, многие из которых впоследствии стали признанными мастерами кисти. Нельзя допустить, сказал депутат, чтобы колледж прекратил работу.

Депутат Татьяна Квятковская обратилась к Премьер-Министру с предложением установить фиксированную прибыль подрядчикам, победителям тендеров по госзакупкам.

Вопросы парламентариев касались также проблем пенсионного и социального обеспечения работников таможенных органов, молодежи, приезжающей учиться в Казахстан из бывших союзных республик, малых городов, водоснабжения, оборонного комплекса, адресной социальной помощи, образования.

Мажилисмен Куаныш Алпысбеков считает, что бюджет следующего года мог бы оказаться намного привлекательнее и более соответствовать ожиданиям наших избирателей и налогоплательщиков.

Сенатор Мусрали Утебаев выразил мнение о том, что методика построения бюджетных отношений, заложенная в основу проекта бюджета на 2003 год, не полностью устраняет имеющиеся перекосы в развитии регионов из-за отсутствия четкой методики разделения бюджетных программ на текущий и бюджет развития по инвестиционным проектам. В соответствии с законом о бюджетной системе проекты сметной документации с технико-экономическими показателями, считает он, должны оформляться в установленном порядке.

Сенатор Куаныш Султанов напомнил, что, не ликвидировав безработицу и не искоренив бедность, мы не можем назвать экономику страны сильной. Работники сферы образования, науки, здравоохранения за последние годы, увы, пополнили ряды бедных. Поэтому расходы на эти сферы необходимо выделить отдельной статьей и не забывать о социальной направленности обсуждаемого документа.

Ерлан Нигматулин, избранный депутатом Мажилиса от Карагандинской области, напомнил присутствующим о проблемах Приозерска и военно-испытательного полигона Сарышаган, доля финансирования которого из республиканского бюджета сокращается из года в год.

Сенатор Нина Каюпова остановилась на проблемах общенационального значения - охраны материнства и детства, укрепления генофонда нации и оздоровления детей. Проблема профилактики болезней должна стать первоочередной задачей для государства, заметила она. Поэтому в бюджете 2003 года необходимо предусмотреть целевое финансирование программ, направленных на проведение различных медицинских обследований, начиная с районного уровня.

Сегодня, как ожидается, пленарное заседание вновь начнется с выступлений депутатов.

-----

Правительство и Нацбанк РК намерены продолжать эффективную денежно-кредитную политику - глава правительства
Kazakhstan today, 26 ноября

Правительство и Нацбанк Казахстана намерены продолжать эффективную денежно-кредитную политику на основе постепенного снижения траектории индексов цен. Об этом заявил сегодня, 26 ноября, выступая на совместном заседании палат парламента, премьер-министр РК Имангали Тасмагамбетов.

Глава правительства напомнил, что "в прошлом году прирост потребительских цен составил 6,4%, в этом году ожидается 6%, а на 2003 год планируемая среднегодовая инфляция составит 5,9%".

При этом И. Тасмагамбетов считает, что "резкие изменения темпов инфляции в сторону повышения или понижения подрывают процессы постепенной стабилизации внутренних цен". В частности, по его мнению, "если темпы инфляции будут ниже планируемого показателя, то это неминуемо отразится на конкурентоспособности отечественных производств, что приведет к замедлению роста экономики в целом". С другой стороны, повышение уровня инфляции, по словам премьера, "повлечет рост потребительских цен, прежде всего, на товары первой необходимости, что негативно отразится на благосостоянии населения страны".

-----

Правительство РК не может ориентироваться на цену нефти свыше $19 за баррель при формировании бюджета 2003 года
Kazakhstan today, 26 ноября

Правительство Казахстана не может ориентироваться на цену нефти свыше $19 за баррель при формировании бюджета будущего года. Об этом заявил сегодня, 26 ноября, выступая на совместном заседании палат парламента, премьер-министр РК Имангали Тасмагамбетов.

Во-первых, считает он, "нельзя забывать о структуре качества казахстанской нефти и потребностях внутреннего рынка, где цена на 40% ниже мировых". Во-вторых, "цена на нефть подвержена резким колебаниям". В этой связи глава правительства напомнил ситуацию 1998 года, когда на мировых рынках было отмечено значительное падение цен на углеводородное сырье, кроме того, по его данным, "только за прошедший год мировая цена на баррель нефти упала на $3".

"Огромное влияние на конъюнктуру (цен на углеводороды) оказывает политический фактор, и, учитывая складывающуюся ситуацию в мире, мы не могли ориентироваться на более высокую цену при формировании бюджета", - сказал он, подчеркнув при этом, что "ошибка будет стоить дороже".

-----

Действующий сегодня принцип межбюджетных отношений необходимо сохранить и в следующем году - глава правительства
Kazakhstan today, 26 ноября

Действующий сегодня принцип межбюджетных отношений необходимо сохранить и в следующем году. Такое мнение высказал сегодня, 26 ноября, выступая на совместном заседании палат парламента, премьер-министр РК Имангали Тасмагамбетов.

Премьер напомнил, что сегодня межбюджетные отношения построены таким образом, что "такие виды налогов, как корпоративный, аккумулируются и распределяются через республиканский бюджет".

Если мы сейчас не будем придерживаться этого принципа, сказал глава правительства, то "всегда будет существовать опасность перехода из плоскости межбюджетных отношений на поле постоянных межбюджетных разногласий".

В тоже время премьер признал, что "некоторые процессы и механизмы действующей модели еще не отлажены, они вызывают вопросы". Но "пока не будет достигнут четкий консенсус в полярных мнениях по полномочиям регионов и центра, нельзя ломать существующую модель", - подчеркнул глава правительства. "Необходим системный подход и четкое понимание сути вопроса", - заявил он.

Целью наведения порядка в межбюджетных отношениях, по мнению И. Тасмагамбетова, является "не только ясное распределение ресурсов и налоговых поступлений". "Проблема стоит гораздо шире, это вопрос ответственности и эффективного исполнения взаимных обязательств", - подчеркнул он.

Глава правительства напомнил, что по поручению президента создана государственная комиссия по разграничению полномочий уровней госуправления и совершенствования межбюджетных отношений. "Нами уже разработано несколько схем межбюджетных взаимоотношений и наша задача - выбрать наиболее оптимальную из них", - сказал он, подчеркнув при этом, что "при любой модели межбюджетных отношений необходимо обеспечить адекватную финансовую дисциплину".

-----

Правительство РК предложило увеличить доходную часть бюджета 2003 года дополнительно на 10 млрд. тенге
Kazakhstan today, 26 ноября

"Взвесив все свои возможности, мы приняли решение увеличить доходную часть бюджета 2003 года еще на 10 млрд. тенге". Такое заявление сделал сегодня, 26 ноября, выступая на совместном заседании палат парламента, премьер-министр РК Имангали Тасмагамбетов.

По словам главы правительства, источником этих средств станут дополнительные поступления от корпоративного подоходного налога и НДС, "которые планируется получить за счет максимально жесткого администрирования по этим видам налогов".

"Это та мера, которая может применяться лишь один раз", - подчеркнул премьер, заметив при этом, что "правительство пошло на это, исходя из того, что эти финансовые ресурсы позволят снять некоторые наболевшие вопросы".

В тоже время, И. Тасмагамбетов высказался против увеличения дефицита бюджета. "Если увеличить дефицит бюджета сегодня, мы лишаем общество перспективы полноценного социального развития в будущем", - отметил он. Глава правительства считает, что "повышение уровня заработной платы путем наращивания внешнего долга не станет выходом из положения", а приведет "к тривиальному проеданию средств". "Бюджетная политика направлена на последовательное сокращение дефицита бюджета при увеличении его доходной части", - заявил премьер-министр.

"Принятые за основу базовые цифры (параметров бюджета на 2003 год) - это оптимальное соотношение прогнозных показателей, благодаря чему достигнута сбалансированность всего бюджета", - заявил глава правительства, подчеркнув при этом, что "изменение любого из этих макропараметров приведет к существенному дисбалансу".

И. Тасмагамбетов считает, что с бюджетом 2003 года начнут реализовываться "социальные ожидания общества". "Тем самым будет создан мощный социальный капитал, основанный на доверии граждан к государству, поэтому с полным основанием можно сказать, что бюджет 2003 года - это бюджет социального доверия", - подчеркнул он.

Правительство Казахстана внесло в парламент проект республиканского бюджета на 2003 год 13 сентября 2002 года. Проект предусматривал поступления республиканского бюджета в размере 621,6 млрд. тенге, расходы - 704,4 млрд. тенге. Дефицит бюджета планировался на уровне 82,8 млрд. тенге (2% ВВП).

-----

Основной статьей доходов при формировании бюджета РК остаются поступления от сырьевых отраслей - глава правительства
Kazakhstan today, 26 ноября

Основной статьей доходов при формировании бюджета Казахстана остаются поступления от сырьевых отраслей, в первую очередь - от нефтегазового сектора. Такое заявление сделал сегодня, 26 ноября, выступая на совместном заседании палат парламента в Астане, премьер-министр РК Имангали Тасмагамбетов.

По словам главы правительства, "в Казахстане сложилась особая утяжеленная структура экономики с преобладанием сырьевой направленности и, как следствие, зависимость от мировой конъюнктуры цен". "Игнорировать это - значит обманывать себя", - подчеркнул он, заявив при этом, что правительство нацелено "на кардинальное изменение ситуации".

В частности, как напомнил премьер-министр, уже утверждена государственная агропродовольственная программа, основы для реализации которой заложены в проекте бюджета на 2003 год. На очереди также рассмотрение Земельного кодекса, который предусматривает частную собственность на земли сельхозназначения.

Кроме того, "в стадии разработки находится Концепция индустриальной политики, определяющей целью которой является диверсификация всей промышленности". "Осязаемым результатом этого станет развитие производства более высокотехнологичных и конкурентоспособных товаров, а также подъем потребительского рынка", - считает глава правительства. Однако в тоже время, он подчеркнул, что "эффект от такой работы не будет достигнут моментально, ее плоды мы увидим только в будущем, в лучшем случае через 3-5 лет".

-----

Парламент РК принял законопроект "О республиканском бюджете на 2003 год" в первом чтении
Kazakhstan today, 26 ноября

Сегодня, 26 ноября на совместном заседании палат парламента РК в Астане депутаты приняли законопроект "О республиканском бюджете на 2003 год" в первом чтении, сообщает корреспонденту KZ-today из Астаны.

Бюджет принят в следующих параметрах: доходная часть - 631,6 млрд. тенге, расходная - 714,4 млрд. тенге, дефицит бюджета составит 82,8 млрд. тенге.

Принятие законопроекта во втором чтение назначено на 29 ноября.

-----

Если предложенные депутатами расходы не войдут в 10 млрд. тенге, будут пересмотрены менее приоритетные программы - министр экономики
Kazakhstan today, 26 ноября

"В случае, если предложенные депутатами расходы не войдут в сумму 10 млрд. тенге, будут пересмотрены некоторые менее приоритетные программы". Об этом сегодня, 26 ноября в ходе брифинга в парламенте сообщил журналистам министр экономики и бюджетного планирования Кайрат Келимбетов.

К. Келимбетов пояснил, что в ходе работы согласительной комиссии будут определены расходы на повышение минимальной заработной платы и пенсии, на выделение единовременного пособия по рождению ребенка в размере 15 МРП, а также другие приоритетные программы. "Будут ли пересмотрены программы расхода бюджета, будет объявлено в пятницу на совместном заседании палат парламента", - сказал министр.

По его информации, на данный момент предложения депутатов по расходной части бюджета в 5 раз превышают сумму, предложенную дополнительно правительством.

Как сообщалось ранее, правительство приняло решение увеличить доходную часть бюджета 2003 года на 10 млрд. тенге. Источником этих средств станут дополнительные поступления от корпоративного подоходного налога и НДС, которые планируется получить "за счет максимально жесткого администрирования по этим видам налогов".

Сегодня на совместном заседании палат парламента законопроект "О республиканском бюджете на 2003 год" принят в первом чтении в следующих параметрах: доходная часть - 631,6 млрд. тенге, расходная - 714,4 млрд. тенге, дефицит бюджета составит 82,8 млрд. тенге.

-----

Правительство Казахстана настроено на "кардинальное изменение ситуации" с зависимостью национальной экономики от сырьевых отраслей
АCТАНА, 26 ноября. /Корр. РИА "Новости" Алишер Ниязов/

Правительство Казахстана настроено на "кардинальное изменение ситуации" с зависимостью национальной экономики от сырьевых отраслей и, в частности, нефтегазового сектора.

Об этом, как передает корреспондент РИА "Новости", заявил во вторник в Астане премьер-министр Казахстана Имангали Тасмагамбетов.

Выступая в национальном парламенте, глава правительства признал, что в Казахстане "сложилась особая структура экономики с преобладанием сырьевой направленности и, как следствие, зависимостью от мировой конъюнктуры цен".

"Игнорировать это значит обманывать самих себя", - заявил Тасмагамбетов. По его словам, одним из путей выхода из сложившегося положения должен стать переход Казахстана на выпуск высокотехнологичной продукции.

Как отметил Тасмагамбетов, в настоящее время правительство разрабатывает концепция индустриальной политики, "определяющей целью которой является диверсификация всей промышленности".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
На совместном заседании палат Парламента проект бюджета-2003 принят во втором чтении 30.11.2002
ЗАОчные делишки 30.11.2002
Как русская мафия процветает в тени Кремля 30.11.2002
СП "Васильковское золото" планирует подписание контрактов с западными переработчиками 30.11.2002
Мы строили, строили и, наконец, построили. Ура нам! 30.11.2002
Бюджет социального доверия 29.11.2002
Признание облегчает наказание 29.11.2002
"Metromedia" призналась, что ее сотрудники нарушали закон в странах СНГ 29.11.2002
"Эксимбанк" отдали Какимжанову 28.11.2002
Что наша жизнь? Труба! 28.11.2002

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz