Казинформ, 18 декабря
Депутат Мажилиса парламента Серикбай Бисетаев всеръез обеспокоен ситуацией с поставками казахстанского зерна по железной дороге. По словам мажилисмена, ему пишут со всех регионов республики сельхозтоваропроизводители и зерновые компании, у которых, по вине "Казахстан Темир Жолы" срываются поставки зерна на экспорт, передает Казахское информационное агентство.
"Страдает имидж Казахстана. Получается так, что сегодня иностранные компании с нами не будут заключать договоры на поставку зерна. Все договоры, которые заключены еще летом этого года - сорваны по срокам поставки", - заявил 18 декабря С.Бисетаев, выступая перед журналистами. Депутат также сообщил, что некоторые компании уже получили штрафные санкции за несвоевременные поставки зерна.
На пленарном заседании палаты вопрос поставок зерна по железной дороге вновь обсуждался. Вице-президент "КТЖ" Калтай Самбетов заявил депутатам, что в текущем и следующем годах будут закупаться зерновозы - от 700 до 1000 штук. Таким образом, в 2003 году к урожаю будут готовиться более ответственно.
Между тем, С.Бисетаев, ставший инициатором данного вопроса, акцентирует внимание именно на ситуации текущего года. "На сегодняшний день у Казахстана есть возможность отгрузить за границу 7-8 миллионов тонн зерна. Надо ежемесячно отгружать более 1,5 миллиона тонн. А "КТЖ" более 500-700 тысяч тонн не отгружает", - заявил он журналистам.
-----
За 11 месяцев 2002 года Казахстан экспортировал по железной дороге 3,3 миллиона тонн зерна Казинформ, 18 декабря
В январе-ноябре 2002 года отправлено на экспорт по железной дороге 3,3 миллиона тонн зерна, тогда как за аналогичный период 2001 года всего 2,7 миллиона тонн. Об этом 18 декабря сообщил вице-президент "Казахстан темир жолы" Калтай Самбетов на пленарном заседании Мажилиса Парламента, передает Казахское информационное агентство.
За 11 месяцев этого года по железной дороге отгружено 4,7 миллиона тонн зерна против 3,7 миллиона тонн за аналогичный период 2001 года. Из указанного объема 3,3 млн. тонн составил экспорт против 2,7 миллиона тонн за соответствующий период прошлого года, заявил вице-президент КТЖ.
В целом, по итогам 2002 года, отметил К.Самбетов, ожидаемый объем перевозки зерна по железной дороге должен составить около 5,3 миллиона тонн.
-----
В дефиците зерновозов в Казахстане частично повинна Россия Казинформ, 18 декабря
Дефицит вагонов-зерновозов в Казахстане связан с несвоевременным их возвратом из России. Об этом 18 декабря на пленарном заседании Мажилиса Парламента заявил министр транспорта и коммуникаций Кажмурат Нагманов, передает Казахское информационное агентство.
"Около 4,5 тысяч казахстанских вагонов сейчас находятся в России. В сутки мы должны получать порядка 500 вагонов, но возвращается намного меньше", - сказал министр. Кроме того, отметил он, около 1,5 тысяч вагонов с зерном казахстанской принадлежности находятся неразгруженными в зарубежных морских портах. К.Нагманов заверил депутатов, что Минтранском ведет постоянные переговоры о своевременном возврате казахстанских зерновозов, в том числе и с Министерством путей сообщения РФ.
В настоящее время, по словам К.Нагманова, разрабатываются соответствующие нормативные акты по регулированию между Казахстаном и РФ порядка возврата подвижного состава. К.Нагманов считает, что к середине февраля 2002 года Россия закончит основной объем экспорта своего зерна, и "тогда удастся решить вопрос о "захвате" российской стороной казахстанских зерновозов".
Вместе с тем, отметил министр, прорабатывается вопрос о приобретении зерновозов в КНР. Вполне возможно, что в начале января 2003 года первая партия из 300 вагонов будет закуплена. Для решения данной проблемы, отметил К.Нагманов, "Казахстан Темир Жолы" готова передать часть своего подвижного состава в аренду частным зерновым компаниям с правом последующего выкупа.
Выступавший перед депутатами вице-президент "КТЖ" Калтай Самбетов сообщил, что объемы заявленного к перевозке по железной дороге зерна ежемесячно растут на 15-16 тысяч тонн, из-за чего ощущается нехватка зерновозов. В настоящее время, по информации К.Самбетова, у "КТЖ" имеется в наличии порядка 5,3 тысяч зерновозов при общем парке в 9 тысяч единиц такого типа вагонов, часть из которых находятся невозвращенными в РФ. |