"Панорама", 20 декабря
Основным перспективным направлением деятельности "КазТрансОйла" является увеличение возможностей трубопроводной системы компании по принятию всей добываемой в Республике Казахстан нефти и доставке ее на рынки сбыта по маршрутам, максимально удовлетворяющим грузоотправителей.
На сегодняшний день возможности системы трубопроводов не позволяют делать это в достаточном объеме. На основании тщательного анализа разработаны Производственная программа и Программа развития трубопроводной сети Казахстана с выходом на экспортные направления, дающие возможность при успешной реализации долгосрочной программы развития начиная с 2010 года принимать до 70 миллионов тонн нефти в год.
В рамках новых производственных задач, а также в целях повышения конкурентоспособности трубопроводной системы компании уровень капитальных вложений "КазТрансОйла" в 2003 году составит порядка 30 млрд тенге, из которых свыше 6 млрд тенге планируется направить на капитальный ремонт 130 км нефтепроводной системы КТО. В последующем планируется сохранить объемы финансирования капитального ремонта на уровне 2003 года.
Учитывая планы по транспортировке ранней каспийской нефти до порта Актау, а также создание новых мощностей по морской перевалке углеводородного сырья, компанией отрабатывались различные варианты, в том числе с использованием существующей первой нитки нефтепровода Узень-Атырау. Однако после проведенных испытаний в связи с экологическим риском, возникающим при ее эксплуатации, технический совет КТО принял решение о целесообразности строительства нового трубопровода с пропускной способностью 7 млн тонн нефти в год.
Также компания планирует увеличение объемов транспортировки по нефтепроводу Атырау - Самара до 25 млн т/г. от существующих 15 млн т/г. Следует отметить, что казахстанско-российские межправительственные договоренности предусматривают такое увеличение транзита казахстанской нефти по системам нефтепроводов АК "Транснефть".
Реализация нового проекта Кумколь -Аральск - Кенкияк совместно с вводом в эксплуатацию нефтепровода Кенкияк-Атырау позволит технологически интегрировать все три нефтепроводные системы компании в единое целое и тем самым улучшить возможности загрузки отечественных НПЗ казахстанской нефтью, а также улучшить экспортный потенциал казахстанских нефтедобывающих компаний. Ориентировочный срок ввода в эксплуатацию участка Кумколь - Кенкияк - конец 2004 года.
Существующая нефтетранспортная инфраструктура Казахстана и России позволяет транспортировать российские объемы нефти по нефтепроводу Омск - Павлодар - Шымкент до нефтеналивного терминала Атасу в Карагандинской области. При наличии гарантированных поставок российской нефти по данной схеме Казахстан, Китай и заинтересованные нефтедобывающие компании могут совместно осуществить строительство нефтепровода на участке Атасу - Алашанькоу (казахстанско-китайская граница), который в дальнейшем будет интегрирован в систему нефтепровода Западный Казахстан - Китай.
Строительство данного нефтепровода с пропускной способностью до 20 млн тонн в год осуществляется в несколько этапов: первый этап - Кенкияк - Атырау уже находится на стадии реализации, второй - Кумколь - Аральск - Кенкияк проходит стадию технико-экономического обоснования, третий - из Атасу до Алашанькоу с одновременной реконструкцией участка Каракоин - Барсенгир - Атасу. Ориентировочный срок реализации проекта - 2007 год.
В 2003 году "КазТрансОйл" планирует закончить реализацию ряда крупных инвестиционных проектов, начатых в предыдущие годы. Среди них можно выделить такие проекты, как "Модернизация сети производственно-технологической связи ЗАО "КазТрансОйл", создание единой системы управления предприятием, работающей в режиме реального времени (SAP R/3), введение системы диспетчерского контроля и управления трубопроводами (система SCADA), строительство нефтепровода Алибекмола - Кенкияк с резервуарным парком.
ЗАО "КазТрансойл" ведет целенаправленную работу по увеличению пропускной способности и планированию и обоснованию новых маршрутов, как внутренних, так и экспортных, в том числе Актау - Баку - Тбилиси - Джейхан, второй очереди трубопровода КТК, Балтийской трубопроводной системы и других. Маршруты будущих экспортных трубопроводов из Казахстана выбираются на основе анализа баланса ресурсов сырья, спроса и предложения на мировом рынке, сочетания стратегических целей, экономической выгоды для государства и производителей нефти.
Предоставлено пресс-службой ЗАО "КазТрансОйл".
-----
Компаниям "Интергаз Центральная Азия" и "Казтрансгаз" S&P присвоены рейтинги BB Kazakhstan today, 20 декабря
Standard & Poor"s присвоены кредитные рейтинги на уровне "BB" казахстанским компаниям "Интергаз Центральная Азия" (ИЦА) и "КазТрансГаз" (КТГ), прогноз рейтингов "стабильный". Об этом KZ-today сообщили в агентстве Standard & Poor"s.
Как отмечается в сообщении, рейтинги говорят о том, что обе компании являются частью группы "КазМунайГаз" и могут рассчитывать на получение поддержки со стороны правительства республики, имеют хорошие перспективы роста и устойчивое финансовое положение.
Стабильный прогноз отражает ожидания Standard & Poor"s относительно того, что производственные и финансовые показатели КТГ/ИЦА будут продолжать улучшаться в результате роста объемов транспортировки и благоприятной ценовой политики партнеров группы. |