"Хабар", 14 марта
Казахстанские железнодорожники не приобретали новых локомотивов уже более 10 лет. По данным "Казахстан темир жолы", парк изношен почти на 80 %. Между тем техническое состояние локомотивов – это прежде всего вопрос безопасности перевозок.
- Срок службы локомотивов сейчас продлевается за счет капитального ремонта, - сказал Отан Малдыбаев, директор ремонтного предприятия ст. Шу.
С нынешнего года национальная компания намерена начать активное обновление парка. Самый крупный проект будет осуществляться совместно с китайскими машиностроителями. В Таразе начнется сборка 150 современных локомотивов. Один из банков Китая готов выделить долгосрочный кредит. Кроме этого, существуют еще несколько перспективных проектов, в том числе и со всемирно известной "Дженерал электрик".
- В этом году мы привлекаем только инвестиционных проектов на 44 миллиарда тенге. До 2009 года в отрасль будет вложено 210 миллионов долларов, - сообщил Ерлан Атамкулов, президент национальной компании "Казахстан темир жолы".
Глава нацкомпании не исключает, что столь объемные инвестиции вызовут дополнительный рост тарифов, однако считает это неизбежным фактором.
- Государство регулирует эти тарифы так, чтобы железная дорога не оказалась в тупиковой ситуации, а имела возможность развиваться, - подчеркнул Ерлан Атамкулов.
Впрочем, железнодорожники надеются, что свою роль сыграет продолжающаяся реструктуризация. Она длится уже ровно год, с момента получения "Казахстан темир жолы" статуса национальной компании. В результате производство должно стать оптимальным и не иметь лишних затрат.
-----
ЗАО "НК "КазахстанТемирЖолы" закупит в Китае партию локомотивов - глава ЗАО Kazakhstan today, 14 марта
ЗАО "НК "КазахстанТемирЖолы" закупит в Китае 150 локомотивов, 2 из которых поступят в Казахстан в готовом виде, а 150 будут собраны на отечественных тепловозоремонтных предприятиях до 2009 года. Об этом сегодня, 14 марта на совещании в Астане сообщил президент ЗАО Ерлан Атамкулов.
"Это будут локомотивы четвертого поколения", - подчеркнул глава "КазахстанТемирЖолы".
Для реализации этого проекта китайский Эксимбанк выдает ЗАО "НК "КазахстанТемирЖолы" кредит $200 млн. сроком на 14 лет под 5,6% годовых, причем первые четыре года выплаты по кредиту не производятся, сообщил Е. Атамкулов.
Кроме того, по его словам, "есть четкая договоренность о модернизации небольшой партии казахстанских локомотивов в США".
Как отметил при этом глава казахстанской железнодорожной компании, "последние 7-8 лет мы не приобрели и не модернизировали ни одного локомотива".
По данным ЗАО "НК "КазахстанТемирЖолы", на 1 января 2002 года инвентарный парк локомотивов компании составлял 1833 единицы, из которых в эксплуатации находятся 1254 локомотива. Износ тяговых мощностей, по данным компании, составляет в ЗАО "НК "КазахстанТемирЖолы" порядка 65-70%, причем по отдельным видам тяги износ достигает 80-90%.
-----
Казахстанские железные дороги перевозят ежедневно 500 тыс. тонн грузов - президент ЗАО "НК "КТЖ" Kazakhstan today, 14 марта
С середины 2002 года казахстанские железные дороги перевозят ежедневно 500 тысяч тонн грузов и эти темпы не снижаются до сегодняшнего дня, заявил сегодня, 14 марта, выступая на совещании в Астане, президент ЗАО "НК "Казахстан темир жолы" Ерлан Атамкулов. "Это говорит о том, что экономика Казахстана на подъеме", - подчеркнул он.
В целом по итогам 2002 года грузооборот казахстанской железной дороги составил 132652 млн. тонно-километров, общая погрузка грузов достигла 163337 тыс. тонн, отметили в компании.
По данным ЗАО "НК "КТЖ", с 1997 по 2002 годы объем перевозочной работы вырос на 19,1% и составил 253,3 млрд. тонно-километров брутто. При этом число браков на 1 млн. км пробега составило 1,12 случаев против 2,67 в 1998 году (снижение на 58,1%).
"Чтобы обеспечить темпы роста казахстанской экономики, необходимо увеличить эффективность работы железной дороги, так как альтернативных железным дорогам транспортных артерий в Казахстане нет", - заключил Е. Атамкулов, подчеркнув при этом, что "железная дорога не должна стать порогом, о который будет спотыкаться экономика Казахстана". |