Kazakhstan today, 18 апреля
"В ближайшее время проектные работы по строительству нефтепровода в сторону Китая будут начаты в полном объеме", - заявил сегодня, 18 апреля на брифинге в Астане генеральный директор ЗАО "КазТрансОйл" Аскар Сманкулов.
По его данным, "к концу года проект будет закончен и передан на экспертизу". А. Сманкулов сообщил журналистам, что в основу проекта будет положено технико-экономическое обоснование, сделанное в 2000 году.
Генеральный директор ЗАО "КТО" уверен, что "труба в сторону Китая будет обязательно, все зависит только от сроков". Он сообщил, что первый этап трубопровода, идущий из Западного Казахстана в сторону Китая, уже построен. "Это нефтепровод Атырау - Кенкияк", - пояснил он. Оставшаяся часть нефтепровода Атасу - Алашанькоу составляет 1010 км. "Это достаточно много", - подчеркнул А. Сманкулов.
Отвечая на вопрос корреспондента KZ-today, генеральный директор ЗАО "КТО" сообщил, что строительство нефтепровода обойдется примерно в $850 млн. Частично это будут средства ЗАО, частично "готова взять на себя китайская сторона", возможно также привлечение заемных средств, отметил он.
Срок строительства нефтепровода до Китая, по словам А. Сманкулова, составит два года.
-----
"КазТрансОйл" в 1 квартале увеличил на 12 процентов объем транспортировки нефти по сравнению с прошлым годом Казинформ, 18 апреля
ЗАО "КазТрансОйл" в 1 квартале 2003 года увеличил на 885 тыс. тонн или на 12 процентов объем транспортировки нефти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Согласно оперативным данным, за первый квартал объем транспортировки составил 7 млн. 974 тыс. тонн, что составляет 102 процента плана (7851 тыс. тонн). Об этом, как передает корреспондент Казинформ, сообщил журналистам 18 апреля в Астане генеральный директор ЗАО "КазТрансОйл" Аскар Сманкулов. По его оценке, увеличение объемов транспортировки нефти по ЗАО "КазТрансОйл" обусловлено увеличением объемов добычи и сдачи нефти нефтедобывающими компаниями.
В связи с ростом объемов транспортировки нефти грузооборот по системе ЗАО "КазТрансОйл" за 1 квартал составил 6 млрд. 261 млн. тонно/км, что выше планового показателя на 11 процентов. По сравнению с 1 кварталом прошлого года грузооборот нефти увеличился на 416 млн. т/км или 7 процентов .
А.Сманкулов сообщил также, что тарифная выручка по основной деятельности за 1 квартал этого года по предварительным данным достигла 14 млрд.919 млн. тенге, что на 8 процентов выше плана. А по сравнению с прошлым годом увеличение произошло на сумму 2 млрд. 251 млн. тенге или 18 процентов.
По оперативным данным, компания выплатила в бюджет и внебюджетные фонды за 1 квартал 4 млрд. 118 млн. тенге, в том числе корпоративный подоходный налог выплачен в сумме 2 млрд. 676 млн. тенге. По сравнению с 1 кварталом 2002 г. сумма выплат в бюджет и внебюджетные фонды увеличилась в 2,65 раз (1 квартал 2002 г. - 1 556 млн. тенге). А.Сманкулов отметил, что увеличение выплат в бюджет произошло благодаря увеличению производственных показателей.
Глава компании также сообщил, что впервые в "КазТрансОйле" внедряется автоматизированная система управления. В настоящее время уже автоматизировано 6 тысяч км. трубопровода. Планируется, что эти работы будут завершены в середине будущего года. Тогда все управление трубопроводами будет осуществляться с диспетчерского пункта в Астане.
-----
Проектные работы по строительству нефтепровода из Казахстана в Китай будут завершены к концу года – глава "КазТрансОйла" Казинформ, 18 апреля
Все проектные работы по проекту строительства нефтепровода из Западного Казахстана в Западный Китай будут завершены к концу года и переданы на экспертизу. Об этом, как передает корреспондент Казинформа, сообщил журналистам 18 апреля в Астане генеральный директор ЗАО "КазТрансОйл" Аскар Сманкулов. Он отметил, что проектные работы будут начаты в ближайшее время.
По словам А.Сманкулова, принято решение о том, что владение долей "КазМунайГаза" в проекте строительства китайского трубопровода передано компании "КазТрансОйл". Глава компании уверен, что этот нефтепровод "будет построен, единственно, все будет зависеть от сроков его реализации".
Руководитель компании сообщил также, что предварительное технико-экономическое обоснование проекта было разработано еще в 2000 году. Первый этап строительства Атырау-Кенкияк уже выполнен. Сейчас заинтересовано очень много компаний в строительстве следующего этапа Атасу-Алашанькоу. Протяженность этого участка 1010 километров. Проект оценивается в 850 млн. долларов. Предполагается, что финансирование будет частично осуществляться за счет привлечения заемных средств, средств "КазТрансОйл", частично "готова взять на себя китайская сторона". Проект может быть осуществлен за 2 года. |