NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 04:06 ast
02:06 msk

Последовательность в достижении цели
31 мая исполняется два года Банку развития Казахстана - государственному специализированному финансовому институту, основной задачей которого является реализация инвестиционной политики государства
21.05.2003 / экономика

Камбар ШАЛГИМБАЕВ, президент ЗАО "Банк развития Казахстана"
"Казахстанская правда", 20 мая

31 мая исполняется два года Банку развития Казахстана - государственному специализированному финансовому институту, основной задачей которого является реализация инвестиционной политики государства. БРК создан в соответствии с Законом РК "О Банке развития Казахстана" в форме закрытого акционерного общества со 100-процентным участием государства в его уставном капитале. Учредители банка - Правительство в лице Министерства финансов, а также местные исполнительные органы четырнадцати областей и городов Астаны и Алматы.

Стремясь удовлетворить потребность экономики страны в среднесрочном и долгосрочном финансировании реального сектора (на пять и более лет), учитывая существующую потребность в финансовых ресурсах для кредитования крупных проектов стоимостью более 5 млн. долларов, Банк развития Казахстана, безусловно, сумел занять особое место в финансовой системе нашей страны.

Общая сумма инвестиционных проектов отечественных производителей товаров и услуг, одобренных к финансированию банком, составляет в настоящий момент 105 млн. долларов, экспортных операций - 60,5 млн. долларов.

Все принятые к финансированию проекты направлены на стимулирование экспортного потенциала, создание новых производств, импортозамещение товаров и услуг. Банк принимает участие в развитии таких отраслей, как сельхозпереработка, машиностроение, транспортная инфраструктура, производство электроэнергии. Например, в Алматинской области выделены кредиты предприятиям по производству кукурузной патоки для кондитерских фабрик, которую раньше приходилось импортировать. Работает предприятие "Казахстан Кагазы" по производству из вторичного сырья гофрокартона и высококачественной бумаги. В Центральном Казахстане модернизировано предприятие "Литмашкомплект", перерабатывающее металлический лом в изделия, необходимые для горнодобывающей отрасли. В Западном Казахстане действует "Атыраунефтемаш" - предприятие по производству оборудования для нефтедобывающей отрасли.

При выборе проектов совет директоров БРК руководствуется меморандумом о кредитной политике, в котором определены приоритеты государственной инвестиционной политики на трехлетний период. Использование двухуровневой системы одобрения проектов через кредитный комитет и совет директоров, три члена которого определяются Главой государства, четыре - Правительством, обеспечивает тщательность их отбора.

Заслуженную оценку деятельность БРК получила со стороны Главы государства в Послании Президента народу Казахстана "Основные направления внутренней и внешней политики на 2004 год": "Банк развития Казахстана уже начал свою деятельность по кредитованию отечественных предприятий, работающих в несырьевом секторе экономики, выдав кредитов на 23 миллиарда тенге (150 миллионов долларов)". В Послании подчеркнуто, что Банк развития должен "способствовать развитию обрабатывающей промышленности и производственной инфраструктуры" и определена роль БРК как одного из участников системы институтов развития, цель которой - реализация Программы индустриально-инновационного развития. В этой связи Главой государства было предложено направить на увеличение уставного капитала Банка развития и наполнения его кредитных ресурсов 12 миллиардов тенге (80 миллионов долларов).

Таким образом, подтвержден курс на создание и последовательное развитие государственных финансовых институтов, призванных обеспечить инвестиции в новые отрасли промышленности в соответствии с государственной инвестиционной политикой. Они должны стать инструментами возвращения государства в ключевые отрасли экономики, ее диверсификации в сторону повышения доли несырьевого сектора, реализации необходимой стратегии промышленного развития Республики Казахстан.

Последовательность в проведении курса предполагает комплексность, непротиворечивость и взаимодополняемость осуществляемых в его рамках мероприятий, принимаемых решений и регламентирующих документов с учетом изменяющихся условий и отношений.

С момента создания в 2001 году Банка развития Казахстана произошло много событий. Претерпели изменение некоторые законы, государственные органы, отношения. А главное - был получен опыт практической деятельности института, который позволяет, используя рыночные механизмы и инструменты, осуществлять реализацию инвестиционной политики государства совместно и в координации с другими финансовыми институтами.

Все это потребовало соответствующей доработки Закона РК "О Банке развития Казахстана" от 25 апреля 2001 года. Предлагаемые Правительством поправки в существующий закон повысят эффективность банка в качестве крупного отечественного финансового института, способного обеспечить привлечение значительных объемов кредитных ресурсов, а также средне- и долгосрочное финансирование реального сектора экономики страны. Кроме того, они обоснованы, необходимы, полезны и обусловлены тремя факторами. В первую очередь произошли корректировки бюджетного, налогового законодательства, законов об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и другие, которые прямо или косвенно влияют на деятельность банка. Следовательно, необходимо привести в соответствие с этими реалиями Закон РК "О Банке развития Казахстана". Второе - изменения, связанные с возможностью реализации поручений Главы государства по капитализации банка, что требует изменения конкретных статей закона, поскольку в его существующем виде размер уставного капитала определен в объеме 30 млрд. тенге, и, следовательно, невозможно провести капитализацию банка, не нарушив существующее законодательство.

В третьих, необходимость внесения поправок связана с устранением отдельных неточностей, затрудняющих практическую реализацию банком своих функций, некоторым расширением прав этого финансового института, обеспечивающим повышение эффективности его инвестиционной деятельности. Это относится к праву участия банка в уставном капитале организаций, создаваемых профессиональными участниками рынка ценных бумаг, дочерних предприятий, специализирующихся в отдельных - сопутствующих или основных - направлениях деятельности банка, таких как, например, лизинговая деятельность.

Изменения и дополнения в Закон РК "О Банке развития Казахстана" входят в комплекс мер, обеспечивающих удовлетворение спроса несырьевого сектора экономики в долгосрочных кредитных ресурсах по приемлемой стоимости. В указанный комплекс также входят проводимые в настоящее время мероприятия по внедрению таких инструментов, как агентские облигации, бюджетное кредитование с целью снижения стоимости заимствуемых банком ресурсов, совершенствованию технологии работы с проектами и заемщиками.

Банк последовательно и активно занимает нишу, отведенную ему государством в рамках реализации инвестиционной политики средне- и долгосрочного кредитования, инвестиционных проектов и экспортных операций. Он достаточно громко заявил о себе на внешнем и внутреннем рынках капиталов, получив в короткие сроки кредитные рейтинги признанных международных агентств и осуществив несколько крупных займов.

В 2002 году Банк развития осуществлял долгосрочное кредитование по ставке вознаграждения на уровне 10 процентов годовых. Появление БРК на рынке кредитования казахстанской экономики явилось стимулом для удлинения сроков и понижения ставки вознаграждения по кредитам, предоставляемым банками второго уровня. Банк и сейчас остается лидером этого направления и не намерен останавливаться на достигнутом. Таким образом, уже сегодня можно говорить о позитивном влиянии БРК на финансовый климат республики.

Создание благоприятных условий и возможностей деятельности Банка развития Казахстана, привлечение им более дешевых ресурсов позволят и далее снижать стоимость кредитов для заемщиков.

Заемщики с нетерпением ждут принятия поправок в "Закон РК "О Банке развития Казахстана". Эти изменения отвечают интересам отечественного бизнеса. Кроме того, соответствие реальным потребностям казахстанской экономики и международным стандартам для институтов развития позволит достичь должной динамики роста ссудного портфеля банка.

Следует отметить, что деятельность Банка развития Казахстана, других действующих и создаваемых государственных институтов развития во многом зависит от последовательности решений, принимаемых в процессе совершенствования законодательного, нормативного правового обеспечения. Так, БРК долгое время после своего создания не рассматривался в качестве субъекта отношений в нормативных правовых актах, определяющих порядок и взаимоотношения в процессе исполнения бюджета. Право банка на осуществление заимствования под государственные гарантии, определенное исходя из его роли и выполняемых функций в рамках действующего закона, в законопроекте предлагается исключить без особых оснований. В подготовленном для рассмотрения проекте Бюджетного кодекса не содержится каких-либо норм, определяющих бюджетные отношения с такими созданными государством институтами развития, как банк. Несмотря на законодательно закрепленные за ним обязанности и права при подготовке и реализации республиканских и местных инвестиционных проектов, бюджетном кредитовании, гарантированном государством заимствовании.

В деле совершенствования процесса проведения инвестиционной политики государства с использованием системы государственных институтов развития важна транспарентность такого процесса и понимание всеми казахстанцами его общественной значимости. Настало время по-новому оценить возрастающую роль государства в современной экономике. Первые шаги в этом направлении показали, что Банк развития Казахстана является необходимым, универсальным финансовым инструментом в реализации последовательной и системной инвестиционной политики государства.

----------

Усиливается роль Банка развития
Астана, 20 мая

Комитет мажилиса по финансам и бюджету подготовил заключение по законопроекту, предусматривающим поправки в закон "О Банке Развития Казахстана". Пресс-служба аппарата Мажилиса представляет текст данного заключения:

"ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по проекту Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О Банке Развития Казахстана"

Комитет по финансам и бюджету, рассмотрев представленный Правительством Республики Казахстан законопроект "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О Банке Развития Казахстана" отмечает, что данный законопроект разработан в целях совершенствования практической деятельности Банка как крупного современного финансового института в вопросах осуществления операций, связанных с участием в уставном капитале юридических лиц.

Изменения и дополнения, внесенные в Закон Республики Казахстан от 1 апреля 1999 года "О бюджетной системе" вызвали необходимость внесения соответствующих изменений в Закон в части определения процедур отбора и финансирования республиканских инвестиционных проектов и местных инвестиционных проектов.

Банку, как крупному участнику финансового рынка, необходимо участие в управлении юридическими лицами, создаваемыми профессиональными участниками финансового рынка (биржи, депозитарии и др.). Законопроектом предполагается усиление роли Банка в средне -срочном (до 5 лет) и долгосрочном (свыше 10 лет) кредитовании инвестиционных проектов различного уровня.

Кроме того, в целях совершенствования практической деятельности Банка как крупного отечественного института в целях финансирования реального сектора экономики, предполагается ряд уточнений некоторых норм действующего Закона.

По рассматриваемому законопроекту проведено 5 заседаний рабочей группы и расширенное заседание головного комитета, где было рассмотрено 27 замечаний и предложений комитетов и отдельных депутатов Мажилиса, которые сведены в сравнительную таблицу. Из общего числа замечаний и предложений приняты 22 поправки.

Комитетами по международным делам, обороне и безопасности, экономической реформе и региональному развитию, был предложен ряд

поправок по приведению некоторых норм законопроекта в соответствие с правилами юридической техники и улучшающих редакцию отдельных статей.

Ряд изменений и дополнений был внесен отделом законодательства с целью достижения однозначного понимания норм рассматриваемого законопроекта.

Учитывая вышеизложенное, Комитет по финансам и бюджету считает возможным внести вышеназванный законопроект на рассмотрение пленарного заседания Мажилиса Парламента Республики Казахстан".

(Распространено пресс-службой аппарата Мажилиса Парламента, тел.153328, [email protected]; www.parlam.kz.).


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Нацбанк оптимистично оценивает экономические перспективы страны в 2003 году 31.05.2003
"Казахтелеком" (Казахстан) выплатит за 2002 год 296,63 тенге дивидендов на 1 простую акцию 31.05.2003
Золоту нужны и "золотые" головы 31.05.2003
Поступления в бюджет РК от реализации рыбной продукции мизерные 31.05.2003
Цены на нефть рухнут летом 31.05.2003
США не будут вводить "внутренний" доллар 31.05.2003
Без $25 млрд 31.05.2003
"Казахтелеком" выплатит дивиденды по итогам 2002 года в размере 2,160 млрд. тенге 30.05.2003
Раз, два, три – продано! 30.05.2003
Инвестиционная программа НК "Казахстан Темир Жолы" в 2003 году составит 44 млрд. тенге 30.05.2003

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz