Kazakhstan today, 1 июля
Сегодня, 1 июля в Астане подписан договор о создании автомобильного консорциума "Казахстан - КамАЗ", сообщает корреспондент KZ-today.
С казахстанской стороны документ подписал министр индустрии и торговли Адильбек Джаксыбеков, российскую сторону представил первый заместитель министра промышленности, науки и технологий Андрей Свинаренко.
Это первый крупный казахстанско-российский проект в области машиностроения в Казахстане. Доли между его участниками распределены следующим образом: по 20% - ОАО "КамАЗ" и ОАО "Астана-Финанс", по 10% - остальные 6 членов консорциума. Договор, подписанный сегодня в Астане, действителен до 2015 года. Сборка новых машин будет осуществляться на ОАО "Искер" в Алматы.
"Основной целью создания консорциума является развитие отечественного автомобилестроения", - отметил А. Джаксыбеков на пресс-конференции, состоявшейся после подписания договора. По информации министра, в настоящее время на территории Казахстана используются около 42 тыс. единиц автомобилей "КамАЗ". Перед консорциумом ставятся задачи по расширению организации поставок, организации ремонта автомобильной техники КамАЗ, сборке тракторов с использованием узлов и агрегатов КамАЗ, продвижению автомобильной техники на внутреннем рынке путем лизинга.
Как сообщил генеральный директор ОАО "КамАЗ" Сергей Когогин, основанное в 1969 году предприятие сегодня производит автомобили с двигателями, отвечающими экологическим стандартам.
----------
"КАМАЗ" СОЗДАЛ КОНСОРЦИУМ С КАЗАХСТАНСКИМИ КОМПАНИЯМИ Астана. 1 июля. КАЗИНФОРМ
Казахстан и Россия подписали договор о совместной деятельности в рамках консорциума "Казахстан–КАМАЗ", сообщает Казахское информационное агентство. Открывая 1 июля в Астане презентацию консорциума, министр индустрии и торговли Адильбек Жаксыбеков отметил, что это первый крупный российско-казахстанский проект в области машиностроения.
Консорциум "Казахстан-КАМАЗ" намерен создать сборочные производства автомобилей и спецтехники КАМАЗ на территории Казахстана в объеме до 1200 единиц в год. В цели консорциума также входят: производство комплектующих для сборки автомобилей этой марки, организация восстановительного ремонта техники КАМАЗ до 1 тыс. единиц, развитие восстановительного ремонта двигателей до 1 тыс. единиц, организация сборочного производства колесных тракторов с использованием узлов и агрегатов российской автомобильной компании до 500 единиц в год.
По оценке А.Джаксыбекова, проект является практическим шагом реализации принятой недавно Программы индустриально-инновационного развития страны. Поэтому министр обещал, что консорциуму "будет оказана всемерная поддержка в развитии и модернизации производства".
В состав консорциума с российской стороны входят ОАО "КАМАЗ", Российская Федерация. Казахстанская сторона представлена компаниями ОАО "Астана-Финанс" (Астана), ОАО "ИСКЕР" (Алматы), ОАО "Испат-Кармет" (Темиртау), ОАО "Семипалатинский машиностроительный завод" (Семипалатинск), ОАО "Казахстантрактор" (Павлодар), СП ТОО "Акмолинский автоцентр "КАМАЗ" (Астана) и ТОО "Костанайский завод ремонта двигателей (Костанай).
Доли участников консорциума будут распределены: по 20 процентов "КАМАЗ" и "Астана-Финанс", по 10 процентов - остальные участники. На первом этапе ведение общих дел консорциума поручается "Астана-Финанс". Договор о совместной деятельности заключен до 1 июля 2015 года. |