Алексей БАНЦИКИН, "Экспресс-К", 4 июля
Как сообщил нам председатель Комитета гражданской авиации Алматбек Мамбетов, вчера вечером представители авиационных компаний пришли к согласию по вопросам квот на пассажирские авиаперевозки. И российская, и казахстанская компании сошлись на том, что численность пассажиров, перевозимых за один рейс по договорным направлениям, не превысит 156 человек. Напомним, что именно квота стала "камнем преткновения": "Трансаэро", имеющая вместительные "Боинги-767", рассчитанные на 220 пассажиров, требовала увеличить свою долю на рынке авиаперевозок. Подобный вариант не только сулил большие убытки отечественной авиакомпании "Эйр Астана", но и противоречил российско-казахстанскому межправительственному соглашению 1994 года. Как известно, одним из положений этого документа является паритетное распределение загрузки пассажирских лайнеров на договорных авиалиниях.
После двух дней ожесточенных споров руководители авиафирм все же смогли найти компромисс. "Трансаэро" получила возможность дважды в неделю совершать полеты рейсом Алматы - Москва - Алматы на "Боинге-767". "Эйр Астана" продолжит дважды в неделю обслуживать это же направление на "Боинге-737-800". Его модель с удлиненным фюзеляжем позволяет дополнительно взять на борт еще до 40 пассажиров. По словам Алматбека Мамбетова, в ходе переговоров удалось решить и еще одну важную проблему. Российские партнеры согласились с тем, что казахстанская "Эйр Астана" станет "назначенным перевозчиком". Руководство "Трансаэро" выразило готовность приложить к этому все усилия. |