NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 06:37 ast
04:37 msk

Морпорт Актау отмечает небывалый рост отгрузки нефти.
РГП "Актауский морской торговый порт" в январе-июне 2003 года перевалило в общей сложности 3 млн 775 тыс. тонн различных грузов, что на 14% превысило аналогичный прошлогодний показатель
12.07.2003 / экономика

Елена БУТЫРИНА, "Панорама", 11 июля

Республиканское государственное предприятие (РГП) "Актауский морской торговый порт" в январе-июне 2003 года перевалило в общей сложности 3 млн 775 тыс. тонн различных грузов, что на 14% превысило аналогичный прошлогодний показатель. Как сообщил Панораме аким Мангистауской области Болат ПАЛЫМБЕТОВ, в том числе объем перевалки сухогрузов в истекшем полугодии превысил 547 тыс. тонн, что на 24% больше, чем за тот же период прошлого года. При этом только в июне было перевалено 79 723 тонны сухогрузов. В то же время перевалка нефти и нефтепродуктов за первые полгода достигла 3 млн 227,637 тыс. тонн и превы сила соответствующий прошлогодний показатель на 24%.

Г-н Палымбетов отметил в этом году "небывалый рост" по отгрузке нефти, назвав показатель по ее перевалке "рекордным". Только в июне текущего года, сказал он, через морпорт была перевалена 666 361 тонна нефти и нефтепродуктов, тогда как, к примеру, в июне прошлого года эта цифра равнялась порядка 500-550 тыс. тонн. По его словам, в настоящее время до 50% нефти и нефтепродуктов из Актауского порта поставляются в Баку, до 45% - в Махачкалу и 5% - в иранский порт Некка.

Как отметил собеседник, сейчас отгрузка нефти составляет большую часть доходов порта. Он сообщил, что Актауский порт в текущем году планирует отгрузить порядка 6 млн тонн нефти и более 1 млн тонн сухих грузов. Для сравнения, в прошлом году порт переработал в общей сложности 6 млн 345 тыс. 703 тонны грузов, из которых 793 тыс. 232 тонны сухогрузов и 5 млн 552 тыс. 471 тонна нефти и нефтепродуктов.

Как известно, примерно к 2008-2009 годам с развитием экспортного нефтяного маршрута Баку - Тбилиси - Джейхан и после присоединения к нему Казахстана возникнет вопрос увеличения отгрузки казахстанской нефти из Актау. В рамках этого проекта, полагает собеседник, будут использоваться танкеры Каспийского морского пароходства (Азербайджан) и государственной компании "Казмортрансфлот", входящей в состав национальной нефтегазовой компании "КазМунайГаз". В первое время в рамках данного проекта Казахстан может транспортировать от 5 до 10 млн тонн нефти, помимо 6 млн тонн, уже отгружаемых в настоящее время через Актауский порт в разных направлениях. При этом мощность самого порта по перевалке нефти и нефтепродуктов составляет 8 млн тонн в год.

Как сказал Панораме директор порта Талгат АБЫЛГАЗИН, несмотря на ожидаемый рост объема перевалки нефти и нефтепродуктов, пока не стоит вопрос о строительстве новых мощностей в порту. Он сообщил, что сейчас "Казмортрансфлот" проводит реконструкцию находящихся в его ведении 4-го и 5-го нефтеналивных причалов. Работы по реконструкции позволят, по словам г-на Абылгазина, увеличить мощности по перевалке грузов через порт до 10 млн тонн с нынешних 8 млн тонн.

В настоящее время идет работа по привлечению грузов из соседних портов. В частности, напомнил г-н Абылгазин, в конце прошлого года Актауский порт осуществил перевалку первой партии узбекского хлопка в объеме 500 тонн. Раньше этот вид груза шел через туркменский порт Туркменбаши. По словам г-на Абылгазина, в течение первого полугодия текущего года отгрузка хлопка уже составила 2 тыс. тонн. Ранее представители ГАК "Узвнештранс" заявляли о том, что объем перевозок хлопковолокна через порт Актау может составить порядка 200-250 тыс. тонн в год. По сути, транспортировка хлопковолокна из Узбекистана через Актау позволяет задействовать транспортную инфраструктуру Казахстана, увеличить прибыль узбекских железных дорог (по сравнению с действующим маршрутом через Туркменистан) и выработать альтернативный путь маршруту через Туркменбаши в рамках активизации экспортно-импортных и транзитных перевозок Казахстана и Узбекистана.

Кроме того, подчеркнул собеседник, Актауский порт большие надежды питает и в отношении отгрузки казахстанского зерна в Иран, куда ежегодно Казахстан может поставлять до 2 млн тонн. В прошлом году компания "Ак Бидай" построила в порту дополнительные силосы по промежуточному хранению зерна в объеме 9 тыс. тонн, увеличив, таким образом, общие мощности по промежуточному хранению зерна до 22,5 тыс. тонн с 13,5 тыс. тонн. Однако если за сезон 2001-2002 годов (сентябрь-апрель) при плане 250 тыс. тонн зерна фактически объем перевалки составил 283 тыс. тонн, то осенью прошлого года, несмотря на ожидания перевалить за сезон до 500 тыс. тонн зерна, до сих пор не перевалено ни одной тонны.

Г-н Абылгазин также сообщил, что с прошлого года налажена морская перевозка контейнерного поезда, идущего от казахстанско-китайской границы в сторону Баку. Сейчас на маршруте Актау - Баку действует паромная переправа регулярностью 1 раз в неделю. Между тем г-н Абылгазин посетовал на то, что до сих пор не загружена паромная линия Оля (Астрахань) - Актау - Туркменбаши - Иран. Регулярное сообщение по этому маршруту было открыто еще два года назад. Используемый в морском сообщении паром должен был перевозить одновременно 31 большегрузный автомобиль, 365 легковых автомобилей, от 32 до 64 двадцатитонных контейнеров, 800 тонн пакетированных грузов в трюмах и 50-60 пассажиров (водителей и сопровождающих груз). Проведенный в свое время анализ показывал, что основными составляющими номенклатуры грузов на этом направлении могут стать оборудование для нефтедобывающих компаний, колесная техника (легковые и грузовые автомобили), продукты питания, строительные материалы, товары народного потребления, а также металлы и другие грузы. Однако данное сообщение так и не было "раскручено" российской стороной.

По словам директора Актауского порта, сейчас руководство РГП ведет переговоры с российской стороной по поводу открытия новой паромной линии Актау - Махачкала. Этот маршрут уже опробован в техническом плане и рассчитан на перевозку в основном нефти. "Думаю, что эта линия будет запущена в текущем году",- сказал г-н Абылгазин. На данном маршруте предполагается задействовать российский паром "Петровск", рассчитанный на 24 вагона. Как известно, в настоящее время паромное сообщение считается наиболее выгодным по сравнению с автомобильными перевозками грузов благодаря дешевизне и неограниченности по объемам отправляемых грузов.

По оценкам специалистов, с развитием транспортного коридора "Север - Юг", одним из пунктов которого станет порт Актау, прогнозируется увеличение транзитных грузов на маршруте страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Персидского залива - Иран - Каспийский регион - Россия - страны Восточной и Западной Европы. В частности, на период до 2010 года предполагаемые объемы только контейнерных грузов составят порядка 80-100 тыс. единиц в год. Привлекательность коридора "Север - Юг" обеспечивается за счет разветвленной сети транспортных коммуникаций России, Ирана, Индии и других стран, а также путем сокращения в 3 раза существующего маршрута того же назначения через Суэцкий канал.

Говоря в целом о развитии транзитных перевозок, г-н Абылгазин обратил внимание на необходимость изменения тарифной политики с целью привлечения дополнительных объемов грузов. Порт добивается предоставления упрощенного метода начисления тарифа для транзитных грузов в рамках развития коридора "Север - Юг". Поскольку в настоящее время на рынке перевозок сложилась такая ситуация, при которой грузоотправителям невыгодно перевозить грузы через порт Актау в связи с высокими тарифами железной дороги и морского фрахта при паромных перевозках.

Как заявил Панораме аким Мангистауской области, привлекательность актауского маршрута при перевозке различных видов грузов во многом зависит от развития инфраструктуры. В частности, сейчас стоит вопрос реконструкции автомобильных дорог республиканского значения, в том числе Атырау - Актау. В данное время начат ремонт 80 км автодороги, связывающей Мангистаускую область с Узбекистаном. По мнению г-на Палымбетова, в перспективе порт может стать альтернативой железной дороге.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Национальная компания "Казахстан темир жолы" сегодня презентовала первую партию новой путевой техники 31.07.2003
Нефтяной передел. С разломом 31.07.2003
Газовый суверенитет Китая 31.07.2003
Усиление евро повышает стоимость жизни 31.07.2003
Пресс-релиз Нацбанка РК 30.07.2003
В июле индекс цен на продтовары составил 99,2 процента 30.07.2003
Чистый доход "Казахтелекома" по итогам первого полугодия вырос на 51,2% до 7,9 млрд. тенге 30.07.2003
В Казахстане начала действовать автоматизированная система диспетчерского управления магистральными газопроводами 30.07.2003
Строительство магистрального газопровода Амангельды-Тараз завершено 30.07.2003
Над долларом довлеют сомнительные перспективы экономики США? 30.07.2003

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz