Алексей БАНЦИКИН, "Экспресс-К", 2 августа
Как сообщили нам в Комитете гражданской авиации Минтранскома республики, Москва согласилась признать компанию "Эйр Астана" "назначенным перевозчиком", имеющим право обслуживать маршруты Астана - Москва и Алматы - Москва.
Напомним, что спор, разгоревшийся между двумя компаниями в июне этого года, стараниями российских партнеров стал принимать нежелательную политическую окраску. Начало конфликту положил отказ Комитета гражданской авиации продлить компании "Трансаэро" срок обслуживания московских направлений. Поводом для такого решения стало несоблюдение компанией положения о паритетном обслуживании рынка авиаперевозок, тогда как данное условие было заложено в казахстанско-российском межправительственном соглашении.
Ситуацию усугубляло нежелание российской авиационной администрации признавать "Эйр Астану" назначенным перевозчиком. Этот вопрос неправомерно ставился в зависимость от решения проблемы задолженности казахстанских предприятий (часть из них была признана банкротами еще несколько лет назад) перед "Росаэронавигацией". Примечательно, что казахстанский МИД трижды обращался к российскому правительству с дипломатической нотой протеста. И лишь после того как Комитет гражданской авиации проявил принципиальность и вынес решение приостановить деятельность "Транс-аэро" в Казахстане, руководство компании и российские власти озаботились необходимостью переговоров.
В Комитете гражданской авиации нам сообщили, что Москва наконец-то решилась признать "Эйр Астану" равноправным авиационным перевозчиком. Но гарантирует ли это нас от проявлений монопольных аппетитов российских партнеров? Видимо, гарантией нашего подлинного равноправия в небе станет усиление позиций Казахстана на рынке авиаперевозок. |