"Хабар", 16 августа
О долгострое алматинского аэпорта, сгоревшего в июле 1999, сказано и написано немало. Через 17 месяцев после злополучного пожара в алматинском аэропорту, причиной которого стало возгорание фритюрницы, аким Алматы Виктор Храпунов бросил первые лопаты бетона в фундамент стратегического объекта. Тендер на строительство выиграла компания "Имстальком". Стоимость проекта оценивалась в 24 млн долларов. Заказчиком выступал акимат южной столицы, а деньги, естественно, государственные. Сразу после победы компания "Имстальком" сделала корректировку объема работ в сторону увеличения. Цена проекта выросла более чем в два раза - до 52 млн долларов.
Габиден Кайымсултанов, директор предприятия капитального строительства акимата Алматы:
- Мы сюда провели воду за 10 км, построили 2 резервуара пожарных, ЛЭП за 10 км, таких работ много, пропускная способность терминала выросла с 1000 до 1500 пассажиров в час.
С тех пор сроки сдачи объекта "Воздушные ворота Алматы" переносились трижды. Вместо запланированных изначально 18 месяцев строительство тянется почти три года. И это вызывало критику Главы государства
Нурсултан Назарбаев, Президент РК:
- Затянулось строительство международного аэропорта в Алматы. Сколько можно тянуть, извиняться перед пассажирами? Виктор Вячеславович, обещали, что готово будет в конце августа?
- Стараемся.
- Это не ответ.
Сейчас заканчивается отделка фасада здания дорогим негорючим материалом алюкобондом, привезенным из Германии. Высотники монтируют вытяжные трубы на высоте трехэтажного дома Готовность объекта - 90 процентов. Люди работают в полторы смены. До этого половину лета стояли не было специального оборудования, импортных комплектующих.
Серик Есмуканов, директор монтажной фирмы "Имстальком":
- Июль - август были каникулы, у нас остановились поставки материала, сейчас, чтобы ускорить поставку, везут автомобилями.
В ближайшее время численность рабочих будет увеличена до 600 человек, пока на аврал это не похоже. Сами строители от нового здания в восторге.
Сергей Пономарев, корреспондент:
- На втором этаже аэропорта в зале прилета внутренних рейсов укладывают пол гранитом. Каменотесы работают аккуратно, нежно, филигранно.
Валерий Вербицкий, бригадир каменотесов:
- Если мы ошибемся на 1 мм в конце зала, шов уйдет на 15 см - такие площади огромные.
Уже завершено строительство четырехэтажного автопаркинга. Гараж вызывает нарекания у водителей: невозможно развернуться, а тем более разъехаться. Строители утверждают, что это от незнания схемы движения машин. Попробовали проехать сами, правда по пустому гаражу вроде ничего, проблем не возникает. Залы ожидания аэропорта рассчитаны на 1800 пассажиров. На этот раз строители обещают сдать объект к этому Новому году. |