Kazakhstan today, 22 августа
"В работе над законопроектом о Соглашении о разделе продукции (СРП) примут участие практически все министерства Казахстана. Поручение о присоединении к деятельности над законопроектом дал премьер-министр РК Даниал Ахметов. К осени законопроект должен быть готов". Об этом сегодня, 22 августа в ходе проходящей в Алматы международной научно-практической конференции "Законодательное регулирование и государственная регламентация нефтяных операций в казахстанском секторе Каспийского моря" в интервью корреспонденту KZ-today сообщил управляющий директор по правовому обеспечению ЗАО "НК "КазМунайГаз" Канатбек Сафинов.
По информации К. Сафинова, "первый вариант проекта закона о СРП был рассмотрен на последнем заседании правительства под руководством премьер-министра РК".
В первом варианте законопроекта содержатся наработки ЗАО "НК "КазМунайГаз" и министерства энергетики и минеральных ресурсов. "Сердцевиной закона, - по словам К. Сафинова, - станет налоговая модель, которая в настоящее время разрабатывается. В законопроекте порядка 30 статей".
"Есть в законе очень много вещей, которые смело можно назвать казахстанским ноу-хау. В законе уже не будут повторяться те ошибки, которые мы допустили при подписании контрактов СРП на Северном Каспии", - заключил К. Сафинов.
-----
В законопроект о СРП предполагается внести статью о снижении максимального срока заключения контракта с 40 до 30 лет
Kazakhstan today, 22 августа
При разработке законопроекта о Соглашении о разделе продукции (СРП) предполагается снизить максимальный срок заключения контракта с 40 до 30 лет. Об этом сегодня, 22 августа в ходе проходящей в Алматы международной научно-практической конференции "Законодательное регулирование и государственная регламентация нефтяных операций в казахстанском секторе Каспийского моря" в интервью корреспонденту KZ-today сообщил управляющий директор по правовому обеспечению ЗАО "НК "КазМунайГаз" Канатбек Сафинов.
Самые трудные и спорные статьи законопроекта о СРП, по мнению К. Сафинова, "это метод проведения конкурсов при выборе потенциальных недропользователей".
"Мы планируем внедрение новой двухэтапной системы проведения конкурсов. Также мы предполагаем, что итоги конкурса будут подводиться в течение года, мы не должны принимать скоропалительных решений", - сказал К. Сафинов.
Кроме того, в законопроекте о СРП, по информации управляющего директора, "будут четко расписаны возмещаемые расходы, а также вопросы защиты прав инвесторов, их обязательства".
-----
ГОСУДАРСТВО НЕСЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОТЕРИ ПРИ НЫНЕШНИХ ДОГОВОРАХ С НЕФТЕКОМПАНИЯМИ – МНЕНИЕ УЧЕНОГО
Алматы. 22 августа. КАЗИНФОРМ
Действующий уровень налогов в нефтяной отрасли Казахстана самый низкий в мире, за исключением оффшорных зон. Интересы государства и недропользователей не сбалансированы, а экономическая рента от добычи нефти и газа весьма недостаточно поступает в казну государства. И этот дисбаланс нам надо как можно быстрей устранять, так как он сдерживает темпы устойчивого развития экономики страны.
Об этом, как передает агентство Казинформ, заявил участник проходящей с 21 по 22 августа в Алматы международной конференции по законодательному регулированию нефтяных операций директор Научно-исследовательского института финансово-банковского менеджмента при Казахском экономическом университете имени Т.Рыскулова, член-корреспондент Национальной академии наук Ораз Баймуратов.
Ученый обращает внимание на тот факт, что в условиях сильной зависимости экономики от конъюнктуры мировых цен на углеводороды и металлы неизбежно усиление роли государства в регулировании нефтяной отрасли. При чем, особая роль защитника интересов государства должна принадлежать национальной нефтяной компании. По его мнению, нужно усиление конкуренции на нефтяном рынке страны, а это может быть сделано на новой, более совершенной, справедливой нормативно-правовой базе. Рост внутреннего инвестиционного и кадрового потенциала страны побудит инвесторов более гармонично строить финансово-экономические отношения с Правительством. А государству надо идти по направлению более глубоких геофизических, геологических исследований месторождений и с их учетом проводить тендеры, причем на измененных налоговых условиях. Только в случае отсутствия потенциальных участников тендеров возможно применение модели "Соглашение о разделе продукции".
О.Баймуратов далее представил свои предложения по развитию налогового законодательства. В частности, он считает необходимым ввести механизм корректировки фиксируемых в контрактах цен на нефть с учетом тенденций изменения мировых цен.
-----
ГИБКАЯ СИСТЕМА НАЛОГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ НЕФТЯНЫХ КОМПАНИЙ НАПОЛНИТ БЮДЖЕТ СТРАНЫ, СЧИТАЕТ ЮРИСТ
Алматы. 22 августа. КАЗИНФОРМ
Законодательное регулирование и государственную регламентацию нефтяных операций в казахстанском секторе Каспийского моря обсуждают участники проходящей 21-22 августа в Алматы международной научно-практической конференции. С особым вниманием здесь было встречено выступление главного организатора форума - ректора Казахского экономического университета академика Национальной академии наук Салыка Зиманова, сообщает Казинформ.
Известный юрист призвал собравшихся пересмотреть налоговую политику и налоговую шкалу в нефтяном секторе. Основу дополнений, по его мнению, могут составить новаторские предложения бывшего министра Зейнуллы Какимжанова, встреченные настороженно еще пару месяцев назад, а также опыт России и других стран в расчете уровня налоговой нагрузки. Для покрытия потерь бюджета целесообразно применить новый налог на добычу нефти, который имеет преимущества. Он исчисляется от уровня нормативной цены реализации и не отражает уровень доходности освоения месторождений, который отдельные недропользователи занижают путем манипулирования статьями доходов и расходов.
По мнению ректора, введение данного налога не сделает менее привлекательными проекты по освоению месторождений на Каспии, поскольку по такой методике работают компании на шельфе Северного моря и они могут стать потенциальными инвесторами. Данный налог позволяет использовать такой режим, когда до момента добычи нефти недропользователь осуществляет только платежи от фонда зарплаты. Это выгодно инвесторам, поскольку они аккумулируют затраты, потом с начала добычи нефти начинают платить роялти, налог на добычу нефти. Что касается налога с чистого дохода недропользования, то юрист считает возможным не превышать его ставку выше 30%, чтобы заинтересовать компании в расширении объемов добычи нефти. В целях побуждения нефтяников к скорейшему освоению законтрактованной территории государство может устанавливать прогрессивные ставки арендной платы, увеличивающиеся с течением времени, с размером территории. Эта плата может быть также установлена на ограниченный период, до начала добычи сырья. |