Эван Рамстад, WSJ, 21 августа
Китайский рынок сотовой телефонии молод и динамичен, в нынешнем году в стране будет продано порядка 80 - 90 млн трубок. Однако международные гиганты вроде Motorola чувствуют себя здесь неуверенно.
Два года назад доля Motorola на рынке сотовых телефонов в Китае составляла 30% , но в этом году она опустилась ниже отметки 20%. Причина заключается в появлении множества чрезвычайно активных местных компаний, уже обеспечивающих половину всех продаж в данном сегменте. Молодые китайские компании захватывают рынок, зачастую осваивая новейшие модели раньше Motorola, Nokia и других традиционных грандов отрасли.
Китайские компании, как правило, начинали свой путь с продажи под собственными марками телефонов, произведенных в Корее и на Тайване. Затем они построили собственные сборочные линии. В течение двух последних лет такие компании активно покупали у зарубежных производителей технологии и алгоритмы, фокусируя усилия своих инженеров на разработке дизайна и интерфейса устройств. "Они могут позволить себе не заботиться об электронной начинке телефонов, а уделять больше внимания потребительским качествам", - говорит Дэвид Олдрич, генеральный директор компании Skyworks Solutions, которая выпускает микросхемы для сотовых трубок.
В прошлом году местная компания TCL International Holdings стала широко известной, выпустив сотовый телефон, украшенный фальшивыми драгоценными камнями. В нынешнем году TCL намерена продать порядка 9,5 млн сотовых трубок. В "ювелирной" модели использован набор микросхем, разработанный французской компанией Wavecom, но содержащий чипы самых разных производителей.
Другая китайская компания, Haier Group, пытается привлечь клиентов стильной моделью в виде ручки, снабженной лазерной указкой. В этой модели применен набор микросхем, созданный в тайваньской Compal Electronics, но приемопередатчик здесь произведен американской Silicon Laboratories.
Крупнейший китайский изготовитель мобильников, компания Ningbo Bird, намеревается продать в этом году 15 млн своих трубок. В ее ассортименте есть и тайваньские модели под маркой Ningbo, и собственные разработки на базе микросхем производства компаний Sagem, Siemens и т. д. Разработкой микросхем для сторонних производителей телефонов с прошлого года занимается и Motorola. Сюда входят как продукты, ориентированные лишь на стандартную передачу голоса, так и современные многофункциональные решения для аппаратов третьего поколения. В рамках данного проекта у Motorola сейчас имеется 17 клиентов, в том числе шесть - в Китае. |