NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 18:22 ast
16:22 msk

Россия останется без дешевых иномарок
Чешский автогигант повернулся к Казахстану
06.09.2003 / экономика

Алексей Виноградов, РБК, 5 сентября

Концерн Skoda придумал, как "нашкодить" России. В ответ на заявленное российской комиссией по защитным мерам во внешней торговле намерение поднять ввозные пошлины на автомобили чешского производителя, руководство Skoda решило отказаться от планов строительства сборочного завода в РФ. Вместо этого подобное предприятие может быть создано в Казахстане, по крайней мере, подобное намерение высказал председатель правления автокомпании Вратислав Кульханек. Соответствующее предложение озвучено во время личной встречи Кульханека с казахским премьером Даниалом Ахметовым.

Предложение, с одной стороны, закономерное и подготавливаемое давно. Казахстан с его устойчивым за последние годы экономическим ростом представляет определенный интерес как с точки зрения внутреннего рынка, так в первую очередь с точки зрения рынка СНГ, который для этой страны практически открыт (и тем более будет открыт для более узкого состава участниц соглашения о Едином экономическом пространстве). Соседний Узбекистан, также пользующийся этой открытостью, давно наладил ориентированное на Россию и другие бывшие советские республики производство машин Daewoo. В то же время Казахстан если до сих пор и жаловали иностранные автопроизводители, то в основном российские, наладившие в Усть-Каменогорске сборочное производство "Нив" и жигулевской "классики", а в Алма-Ате - КАМАЗов.

Недавно Казахстан уже посещал один из топ-менеджеров Skoda, Коларж Любош, который говорил о высоком уровне оснащенности автопредприятия в Усть-Каменогорске и о том, что на нем могут выпускаться чешские машины. Если, сказал он, будут решены "вопросы экономического и политического аспектов". Похоже, именно теперь, после заявления о введении дополнительной 6-процентной пошлины на машины Skoda в России (в качестве ответного шага на введение чешского барьера на российский нитрат аммония), этот "политический" аспект проявился особенно явственно. Skoda демонстративно повела переговоры с Казахстаном на самом высоком уровне. Хотя еще совсем недавно речь шла о постройке сборочного завода в РФ, назывались даже конкретные адреса в Ленинградской области.

Однако Skoda предпочла сначала укрепиться на Украине, инвестировав в предприятие "Еврокар" в Ужгороде. В прошлом году последнее произвело чуть больше 2 тыс. машин марок Fabia и Octavia, т.е. совсем немного даже по масштабам украинского рынка, но руководство предприятия надеется в скором времени производство расширить и поставлять автомобили в т.ч. в Россию. Если подобное предприятие откроется еще и в Казахстане, российский завод получается уже лишним. Это наносит чувствительный удар по планам МЭРТ и Минпромнауки по привлечению зарубежных инвестиций в отечественный автопром, тем более чувствительный, что и Volkswagen, немецкий патрон Skoda Auto, также на днях подтвердил: создавать сборочное предприятие в России он не будет до тех пор, пока не выполнены определенные "базовые условия".

Что именно это за условия, понять, видимо, нетрудно. В первую очередь это снижение пошлин на ввоз комплектующих, но российское правительство полагает, что раз Ford, GM и Renault "и так" согласились работать в стране, то нечего делать особые поблажки немцам. У последних будет больше стимулов быстрее "локализовывать" производство, т.е. производить и комплектующие в России. Возможно, VW считает "базовым условием" еще больший подъем пошлин на подержанные иномарки - до уровня, установленного в конце 90-х в Китае или Малайзии (т.е. определенной "расчистки" рынка для стимулирования спроса на новые машины). До тех пор, пока эти условия не выполнены, в страну будут завозиться сравнительно дешевые "бразильские немцы" (модель Gol третьего поколения, которую обещают продавать в РФ не дороже 9 тыс. евро). Возможно, немцы просто осторожничают и решают сначала проверить, так ли верны прогнозы о резком росте рынка новых иномарок в России в ближайшие три-четыре года. Гораздо надежнее вкладывать в производство в Китае, где СП с участием VW уже выпускают сотни тысяч машин. Российский жерынок, где в прошлом году было продано почти 8 тысяч машин VW и почти 9,5 тыс. Skoda, пока не настолько привлекателен для немцев, чтобы рисковать большими инвестициями в Восточной Европе. И для концерна Skoda, соответственно, тоже, если учитывать, что предприятие в Ужгороде пока приносит лишь убытки, правда, и инвестиции туда были не слишком велики.

Таким образом, мечты главы МЭРТ Германа Грефа, который лично курировал переговоры с VW о производстве 100 или даже 200 тысяч немецких "народных машин" в РФ пока остаются мечтами. Впрочем, все может поменяться, если предсказания роста рынка новых иномарок в РФ (по некоторым прогнозам – до 350 тысяч в 2006 г.) подтвердятся. Но тогда погоду на нем будут определять уже те, кто его "застолбил" ранее, - те же американские компании и, возможно, Renault, обещавшая наладить производство своего "народного автомобиля" в Москве с 2005 г. Тогда немецкой автомобильной группе будет сложнее развернуться в СНГ. (Что касается украинского "Еврокара", где планируется собирать и машины VW, то на действительно массовое производство он не рассчитан). Упущение получится досадное, но не слишком: российский рынок все-таки будет далек по объемам и от европейского, и от китайского. На последнем немцы захватили лидирующие позиции, и эта победа для них куда важнее. Конечно, российский автопром проживет и без немецких инвестиций, но все-таки они бы явно не помешали. Поэтому получается слегка обидно.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
С 29 сентября начал работать Жилстройсбербанк Казахстана 30.09.2003
Иностранные предприятия, создавшие в РК СП и передающие инновации, получат права на получение преференций со стороны государства 30.09.2003
Доллар и евро вступили в полосу неопределенности 30.09.2003
АТФБанк: планы и перспективы 27.09.2003
Состоялась встреча Алексея Миллера и первого вице-президента НК "КазМунайГаз" Тимура Кулибаева 27.09.2003
"Казатомпром" объявляет о начале реализации казахстанско-российско-киргизского СП "Заречное" по добыче урана в ЮКО 27.09.2003
В Шымкенте будут выпускать желтый фосфор и водку 27.09.2003
В Казахстане наблюдается пост объемов промышленного производства 26.09.2003
Проект бюджета - 2004 26.09.2003
Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2003 года N 955 26.09.2003

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz