МОСКВА, 9 октября. /ПРАЙМ-ТАСС/
Российские железные дороги выделят дополнительные вагоны для поставок экибастузского угля на российские электростанции.
Согласно сообщению Министерства путей сообщения РФ /МПС/, для бесперебойного обеспечения поставок угля с Экибастузского угольного месторождения /Казахстан/ в Россию на совещании у первого заместителя министра путей сообщения Хасяна Зябирова принято решение об увеличении к 30 октября текущего года количества железнодорожных составов, занятых на перевозке угля из Казахстана в Россию. Планируется, что число вагонных составов формирования Казахстана будет увеличено с 88 до 108 составов, а российского формирования – с 28 до 38 составов. Кроме того, с 10 октября устанавливается режим "срочного возврата" российских полувагонов на территорию России и казахстанских – в Казахстан.
Х.Зябиров отметил, что Казахстанская железная дорога в последние месяцы не выполняла план поставок экибастузского угля на российские электростанции. По его словам, при ежесуточном плане отгрузки в 14 железнодорожных составов в адрес России отправлялось в среднем 12 составов. В результате, к 1 октября накопление зимних запасов топлива на электростанциях Свердловской и Омской областей в запланированных объемах было сорвано. Так, в сентябре "Свердловэнерго" (SVER) недополучило 370 тыс тонн, а "Омскэнерго" - 90 тыс тонн угля.
Всего за последние два месяца российские энергетические компании недополучили 555 тыс тонн казахстанских углей.
В октябре положение с отгрузкой экибастузского угля в Россию продолжает ухудшаться. При достаточном количестве железнодорожных вагонов в экибастузской транспортной системе с начала месяца в адрес Свердловской области недогружено 120 тыс тонн угля, Омской – 10 тыс тонн и Троицкой ГРЭС – 50 тыс тонн. При этом Казахстанские железные дороги дополнительно к своему плану отгрузили на электростанции Казахстана в сентябре 700 тыс тонн, а в октябре – 70 тыс тонн экибастузского угля.
Х.Зябиров отметил, что срыв поставок был допущен казахской стороной из-за использования экибастузских составов /в том числе и российских вагонов/ для перевозки угля внутри Казахстана и на экспорт. Только в третьем квартале 2003 г было погружено углем 4 тыс российских вагонов на экспорт в третьи страны. В настоящее время избыточное количество российских вагонов в Казахстане, предназначенных для перевозки угля, по словам Х.Зябирова, оценивается в 2000 единиц.
По мнению представителей МПС России, подобная ситуация связана, в частности, с высокой долей неисправных вагонов принадлежащих Республике Казахстан /12,5 проц от рабочего парка/.
В Минтрансе Республики Казахстан тяжелую ситуацию с поставкой экибастузского угля в Россию объясняют высоким ростом заявок на перевозки, к чему железные дороги республики оказались не готовы. На совещании в Москве представитель Минтранса Казахстана сообщил, что в республике уже разработана программа, позволяющая решить ситуацию с ремонтом подвижного состава, а также увеличить закупки новых вагонов для перевозок угля. В частности, до конца года частные казахстанские перевозчики приобретут более 700 новых вагонов, а парк ЗАО "НК "Казахстанские железные дороги" увеличится на 100 вагонов, предназначенных для перевозки угля. |