Kazakhstan today, 6 ноября
Агентство Standard & Poor’s пересмотрело прогноз долгосрочного кредитного рейтинга казахстанского оператора системы нефтепроводов компании "КазТрансОйл" со "стабильного" на "позитивный", говорится в сообщении S&P.
Одновременно Standard & Poor"s подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг и рейтинг необеспеченных приоритетных долговых обязательств казахстанской компании "КазТрансОйл" на уровне "BB".
Кредитные рейтинги компании отражают высокую зависимость основной деятельности компании от России (рейтинг по обязательствам в национальной валюте: BB+/стабильный/B, рейтинг по обязательствам в иностранной валюте: BB/стабильный/B) и российской государственной монополии, контролирующей нефтепроводы страны - ОАО "Транснефть" (BB/стабильный), а также уменьшающуюся роль КТО в экспорте добываемой в РК нефти после ввода в строй трубопровода КТК в 2001 году, отмечает S&P.
КТО эксплуатирует большую часть нефтепроводной инфраструктуры Казахстана и транспортирует около трех четвертей всей добытой в стране нефти. В 2002 году компания отразила в отчетности выручку в размере $358 млн. В начале прошлого года КТО вошла в состав государственной группы КазМунайГаз, в которую также входят газотранспортная монополия "КазТрансГаз" (BB/стабильный/-), активы расформированной "Казахойл" и другие предприятия казахстанской нефтегазовой промышленности.
В соответствии с применяемыми Standard & Poor"s при присвоении рейтинга критериями оценки кредитоспособности материнских и дочерних компаний рейтинги КТО зависят от общего кредитного рейтинга КМГ, подчеркивается в сообщении.
Как констатирует S&P, в настоящее время КазТрансОйл занимает доминирующее положение на казахстанском рынке транспортировки нефти. Однако, рейтинговая компания ожидает некоторого ухудшения рыночного положения КТО и перспектив дальнейшего развития этой компании с вводом в строй и постепенным наращиванием пропускной способности трубопровода КТК, значительно расширяющего возможности нефтяных компаний Казахстана по транспортировке продукции. В то же время отрицательные последствия такой конкуренции для рыночного положения КТО будут, предполагает S&P, компенсированы стремительным увеличением объемов нефтедобычи в Казахстане и ожидаемым вводом в строй новых трубопроводных маршрутов, которые обеспечат дополнительный спрос на услуги КазТрансОйл.
Также рейтинговое агентство констатирует прочное финансовое положение КТО в связи с благоприятным режимом тарифного регулирования. При том, что в 2004 году тарифная структура может быть изменена в целях повышения конкурентоспособности КТО, не ожидается, что такое изменение отрицательно скажется на выручке или прибыли компании, говорится в сообщении.
У международной рейтинговой компании также не вызывает опасений позиция ликвидности КТО. По состоянию на начало ноября 2003 года остатки денежных средств компании составляли почти $274 млн., что превышает общий объем долга в компании. Денежные средства за вычетом депозитов, выступающих обеспечением по кредитам другим дочерним компаниям КМГ, составляют около $175 млн., что значительно превышает объем задолженности, подлежащей погашению в течение 12 месяцев (менее $15 млн.).
Кроме этого, как подчеркивается в сообщении, прогноз "позитивный" отражает ожидания Standard & Poor"s относительно того, что КТО останется крупнейшим нефтетранспортным предприятием Казахстана, по крайней мере в среднесрочной перспективе, и что, несмотря на конкуренцию со стороны КТК, объемы деятельности компании будут увеличиваться за счет роста добычи нефти в Казахстане и развития системы нефтепроводов, при этом компании удастся сохранить устойчивое финансовое положение. |