NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 27.04.2024 09:40 ast
07:40 msk

Европа пересела на японские машины
Рейтинг популярности марок автомобилей изменился до неузнаваемости
02.12.2003 / экономика

Владимир САЛМИН, "Финансовые известия", 1 декабря

В Европе и США начались рождественские распродажи автомобилей. За три недели дилеры продадут пятую часть своих годовых объемов. А в рейтингах, которые параллельно публикуются, хорошо просматривается тенденция уходящего года: японские автомобили все чаще признают самыми надежными и качественными, и их растущая популярность сокрушает с пьедесталов даже самые именитые бренды. При этом в самой Японии растет спрос на машины из Европы.

"Классических представлений о марках автомобилей больше не существует". "Границы популярности размыты". "Покупатели все чаще изменяют своим любимым маркам". "Японцы посягают на величие европейских автомобилей". С такими заголовками выходят в эти дни издания в Старом и Новом Свете. Массированная атака азиатских производителей на Европу и США делает свое дело. Их более дешевые и качественные машины вытесняют с первых строчек рейтингов традиционно покупаемые марки.

В основу наиболее серьезных рейтингов, влияющих на имидж марок и моделей автомобилей, эксперты ставят надежность и качество, при этом специалисты никогда не забывают о "местных интересах". "Известия" уже подробно рассказывали, какие модели в Европе считаются ныне наиболее надежными. Например, в рейтинге британского журнала для потребителей Which? первые двенадцать строчек (за исключением десятой с Volvo S40) занимают японские машины Honda, Toyota, Mazda и Nissan. Немецкие - в конце таблицы. Особенно досталось Mercedes-Benz, BMW и примкнувшим к ним Volkswagen и Audi.

Немецкий клуб ADAC тоже выяснял, какая марка в Германии наиболее популярна и имеет самый сильный имидж. Первые места достались Mercedes-Benz, Audi, BMW, Porsche и Volkswagen. Однако и немецким экспертам пришлось констатировать, что имидж японских машин у немцев заметно усилился. Особенно в малом среднем классе С, в котором японцы теперь властвуют безраздельно - Toyota, Honda, Mazda, Nissan занимают четыре первых места. "Машины европейского производства в этом классе наименее надежны, - заключают специалисты ADAC, - и их имидж за последний год заметно снизился".

Во Франции, естественно, популярны Renault, Peugeot и Citroen. Но, по данным журнала L"Automobile, французы все чаще им изменяют. Особенно активно растет спрос на машины Mazda, Nissan и Hyundai. В Италии японцы теснят Alfa Romeo и Fiat, а в классе машин повышенной комфортности Toyota впервые опередила Lancia. В Финляндии, где с давних пор лучшими считаются шведские и немецкие автомобили, на первые позиции вышли Toyota, Honda, Mitsubishi.

- Раньше на японских машинах у нас ездили только рабочие, мелкие служащие и домохозяйки. Получив повышение по службе, уважающий себя финн должен был немедленно пересесть в Volvo или в любую другую европейскую машину. Теперь даже управленцы среднего звена, топ-менеджеры и бизнесмены считают не зазорным ездить на японских автомобилях, - рассказывает мой друг Марко Тикканен, владелец типографий в Коуволе (правда, сам он сменил Volvo S80 на BMW 545).

Специалисты объясняют успех машин из Азии по-разному.

- Ресурсы развития автомобилей за счет внешнего обновления (рестайлинга) оказались исчерпанными, и заводы вынуждены предлагать модели с принципиально иным дизайном, новыми техническими характеристиками и более богатой комплектацией, - говорит Евгений Подольский, исполнительный директор ассоциации "Автокей". - Европейцы такие наполненные электроникой и технически сложные автомобили рынку предложили (взять хотя бы новый Opel Vectra или авангардный Renault Megan). Но обратная сторона у такого процесса - снижающаяся надежность и растущая цена. Японцы же нашли оптимум между техническими "излишествами", внешним видом и стоимостью. При этом, как, например, Toyota, представили рынку новые модели практически во всех ценовых сегментах и классах, тогда как Volkswagen, более всех теперь критикуемый, продолжал "совершенствовать" Passat и Golf и вторгаться в сегменты, ранее ему не свойственные (модели Phaeton и Tuareg). На успехе японцев сказалось и подорожание евро, которое выбило из покупателей европейских машин "лишние" 15-20%. Иена же, привязанная к доллару, дала японцам дополнительное преимущество в цене.

Для нашего покупателя, по мнению экспертов, имидж марки не имеет большого значения. Рынок и вкусы только формируются, и российские автолюбители лишь начали постигать различие в импортных машинах, вырабатывать свои пристрастия и приоритеты. Поэтому главным для большинства из них, по мнению Евгения Подольского, остается соотношение цены и качества.

- В России до недавнего времени следовали вкусам европейцев и тоже стремились покупать немецкие машины. С них, подержанных, начинался рынок иномарок в нашей стране, - говорит Олег Самохвалов, эксперт агентства "АвтоПроект XXI век". - Наряду с ними были популярны и Volvo, машины советской элиты. Теперь самыми покупаемыми в России стали Toyota и Mitsubishi, Ford и Renault. Не изменились приоритеты только у банкиров и бизнесменов. Они по-прежнему предпочитают BMW, Mercedes и Audi.

У американцев свои пристрастия к автомобилям

В Америке популярны минивэны, универсалы повышенной вместимости, "полноразмерные" джипы, спортивно-универсальные машины (SUV) и пикапы. Причем исключительно местных заводов. И только среди легковых автомобилей ценятся Toyota, Honda и "импорт" из Европы (BMW, Mercedes-Benz, Volvo, Porsche). Лучшая американская "легковушка" среди них занимает лишь восьмое место. При этом самым продаваемым и популярным автомобилем остается фордовский пикап серии F (уже продано 29 млн. машин, почти столько же, сколько составляет весь парк легковых машин в России). По данным Reuters, продажи автомобилей в США сегодня набирают обороты благодаря исключительно японским машинам.

Какие машины популярны в Японии

- В этом году в Японии невероятно популярен гибридный автомобиль Toyota Prius (в России его прозвали "Примусом"). Через месяц после появления новой модели в салонах машин стало катастрофически не хватать, - рассказал "Известиям" Александр Латышев, корреспондент ИТАР-ТАСС в Токио. - На один "гибрид" претендуют шесть покупателей, а очередь растянулась на месяцы. Это первый в мире автомобиль массового производства, совмещающий работу бензинового и электрического моторов. Первая версия дебютировала в 1997 году, а теперь вышла новая модель. Небольшая по размерам машина (С-класса) не уступает представительским автомобилям. В стандартной комплектации Prius имеет систему параллельной парковки, помогающей водителю точно "вписывать" автомобиль между другими стоящими машинами. Prius узнает владельца по отпечаткам пальцев и запускается нажатием кнопки. На одном литре бензина может пройти 35.5 км. В России эта модель пока не продается.

Однако, по данным Японской ассоциации автопроизводителей, в Японии растет спрос и на ввозные авто из Европы, иметь которые стало на островах особой модой. Наиболее популярны Mercedes, BMW, Porsche, Audi, Renault.

Рейтинг имиджа марок автомобилей

Высокий
1. Honda
2. Hyundai
3. Lexus
4. Mazda
5. Nissan
6. Smart
7. Toyota

Хороший
8. Daihatsu
9. Ford
10. Suzuki

Средний
11. Audi
12. BMW
13. Chrysler
14. Daewoo
15. Isuzu
16. Jaguar
17. Jeep
18. Kia
19. Mercedes-Benz
20. Mitsubishi
21. Porsche
22. Proton
23. Saab
24. Seat
25. Skoda
26. Subaru

Низкий
27. Alfa Romeo
28. Citroen
29. Fiat
30. Land Rover
31. MG
32. Peugeot
33. Renault
34. Rover
35. Opel
36. Volvo
37. VW

Источник: Which?


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
В аэропорту Алматы первых пассажиров принял новый пассажирский терминал 31.12.2003
В Крыму будут возрождать солепроизводство 31.12.2003
Глава МЭМР РК и президент ЗАО "НК "КазМунайГаз" подписали СРП по участку Тюб-Караган и контракт на разведку участка Аташ 30.12.2003
Основной задачей развития животноводческого комплекса РК является реанимация перерабатывающих предприятий 30.12.2003
МАЭК выходит из кризиса 30.12.2003
Год длинного нефтедоллара 30.12.2003
Виктор Геращенко: "Американскую валюту можно покупать вполне спокойно" 30.12.2003
Казахстан может создать мощную аккумуляторную отрасль 29.12.2003
Компании "Эрикссон" и К’Cell подписали контракт стоимостью 24 млн. долларов на поставку оборудования и профессиональных услуг для расширения сети GSM в Казахстане 29.12.2003
В январе-ноябре объем валовой продукции сельского хозяйства в РК составил 566,5 млрд. тенге, превысив уровень прошлого года на 1% 29.12.2003

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>
29.04.24 Понедельник
86. НУРИЕВ Марат
79. КАБДРАХМАНОВ Тлеухан
78. КОЖАМКУЛОВ Толеген
75. ГАЛИЕВ Серик
74. ГАБЖАЛИЛОВ Хайрулла
73. ДАНДЫБАЕВ Багытур
72. ДЖАНАСАЕВ Булат
70. БИСЕНОВ Марат
70. ЕСДАУЛЕТ Улыкбек
70. ЖУАТ Муратхан
69. МЕНДЕБАЕВ Кенесбек
69. ШАКУН Владимир
68. САРСЕМБАЕВА Раушан
63. ЖУСУП Нурторе
63. НОКИН Патрис
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz