NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 04:42 ast
02:42 msk

Протекционизм навыворот
"Лишние" инвестиции вредят китайской экономике
17.12.2003 / экономика

Анастасия Онегина, "Ведомости", 16 декабря

Протекционистские меры, за счет которых Китай поддерживал своих автопроизводителей, привели к плачевным результатам. Вместе с бумом производства автомобилей Поднебесная получила и побочные явления - рост цен на продукцию, нехватку энергии и сырья. Российские чиновники считают, что России такие опасности не грозят.

Вчера агентство Bloomberg со ссылкой на китайское издание XXI Century Business Herald сообщило, что госкомиссия по планированию и развитию Китая собирается запретить строительство и расширение автомобильных производств, а банкам рекомендует не выдавать на эти цели кредиты. До этого Китай, напротив, стимулировал максимальное расширение выпуска машин. Пошлины на ввоз готовых иномарок были повышены до 170% , а собственное производство в Поднебесной открыли почти все мировые автогиганты. Например, объем производства Volkswagen в Китае достигает 400 000 машин в год (для сравнения, весь российский рынок новых иномарок составляет 110 000 - 120 000 автомобилей).

"Инвестиции в китайский автопром - это как раз тот случай, когда все чересчур. Чересчур много, чересчур поспешно, чересчур активно, - считает президент Autimotive Resources Asia Майкл Данн. - Если правительство [Китая] не вмешается, прибыли автопроизводителей [в этой стране] могут упасть до нуля". Только в ноябре выпуск машин в Китае возрос на 18% , а цены на них увеличились на 4,6%. "Перегрев" в автомобилестроении привел к дефициту генерирующих мощностей, которые не могут обеспечить возросшее потребление энергии, и к росту цен на сырье. Например, по оценке Goldman Sachs, в 2004 г. цены только на железную руду в Китае повысятся как минимум на 15%.

"Дальше Китай ждет обвальное падение цен на продукцию [автопрома]", - прогнозирует Елена Сахнова из Объединенной финансовой группы. Платежеспособный спрос на автомобили в этой стране намного ниже, чем, например, в США, напоминает директор по стратегии "Северсталь-Авто" Алексей Рахманов. При этом автомобили стоят в среднем на 70% дороже, чем в Америке.

В октябрьском докладе "Инвестиции транснациональных компаний в развивающихся странах" эксперты международной консалтинговой компании McKinsey уже говорили об опасности повышения торговых барьеров как инструмента привлечения инвесторов в автопром. Бразилия, поднявшая пошлины на ввоз иномарок до 70% , также столкнулась с перепроизводством машин, а эффективность вложений резко упала.

Но российские чиновники пока не готовы отказаться от полюбившихся им методов защиты рынка. "Инвестиций много не бывает, - говорит высокопоставленный источник в Минэкономразвития. - Если на рынке переизбыток товаров, то инвесторы туда и не пойдут, так что эта китайская логика [ограничения производства] непонятна". По словам источника в аппарате правительства, "идея повышения пошлин на новые иномарки [с 25% до 35% ] по-прежнему обсуждается". Тем не менее, говорит чиновник, вице-премьер Алексей Кудрин исключил соответствующий пункт из плана действий правительства на 2004 г. , поручив "изучать его в рабочем порядке". "С одной стороны, потребители - это избиратели, с другой стороны, отечественные производители, настаивающие на дальнейшем повышении ввозных пошлин - это тоже, в общем-то, избиратели, и приходится учитывать все эти мнения", - поясняет источник.

Российские компании по-прежнему выступают за протекционизм. "Если этого [повышения пошлин] не сделать, то отечественный автопром умрет завтра как класс, но наше правительство почему-то продолжает заигрывать с импортерами автомобилей", - говорит Рахманов из "Северсталь-Авто". Сравнение российского протекционизма с китайским Рахманов считает "некорректным". "В Китае был создан настоящий "пузырь" в автопроме, а мы просим лишь разумно построенных тарифных ограничений", - отмечает он. Но не все потенциальные инвесторы разделяют эти предложения. "Эти меры [повышение пошлин на ввоз автомобилей] в принципе неэффективны и ущемляют интересы и потребителя и производителя, ведь очевидно, что последний будет производить в стране не всю линейку своей продукции, а пару моделей, при этом за ввоз остальных ему придется платить намного дороже", - говорит менеджер по связям с общественностью российского представительства Volkswagen Андрей Гордасевич. "Высокие таможенные пошлины, безусловно, способствуют притоку инвестиций в страну, и это всегда хорошо, - возражает ему Александр Агибалов из "Атона". - Китайский пример напоминает [лишь] о том, что следует следить за энергетической безопасностью". По мнению Сахновой из ОФГ, "с Россией такого [как с Китаем] не произойдет", поскольку сами автопроизводители "теперь будут гораздо осторожнее подходить к вопросу вложений и не допустят таких просчетов, как там".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
В аэропорту Алматы первых пассажиров принял новый пассажирский терминал 31.12.2003
В Крыму будут возрождать солепроизводство 31.12.2003
Глава МЭМР РК и президент ЗАО "НК "КазМунайГаз" подписали СРП по участку Тюб-Караган и контракт на разведку участка Аташ 30.12.2003
Основной задачей развития животноводческого комплекса РК является реанимация перерабатывающих предприятий 30.12.2003
МАЭК выходит из кризиса 30.12.2003
Год длинного нефтедоллара 30.12.2003
Виктор Геращенко: "Американскую валюту можно покупать вполне спокойно" 30.12.2003
Казахстан может создать мощную аккумуляторную отрасль 29.12.2003
Компании "Эрикссон" и К’Cell подписали контракт стоимостью 24 млн. долларов на поставку оборудования и профессиональных услуг для расширения сети GSM в Казахстане 29.12.2003
В январе-ноябре объем валовой продукции сельского хозяйства в РК составил 566,5 млрд. тенге, превысив уровень прошлого года на 1% 29.12.2003

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz