NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 07:27 ast
05:27 msk

Замена танкерам
"Транснефть" построит трубу вдоль черноморских проливов
20.02.2004 / экономика

Екатерина Дербилова, Илья Хренников, "Ведомости", 19 февраля

Трубопроводная монополия "Транснефть" придумала, как разгрузить турецкие проливы Босфор и Дарданеллы от пробок из-за скопления танкеров с российской нефтью. Президент "Транснефти" Семен Вайншток заявил журналистам, что компания готова построить в Турции параллельный проливам трубопровод.

В начале этого года в проливах Босфор и Дарданеллы начали скапливаться танкеры с нефтью. К пробкам и задержкам в поставках российской нефти в Европу привели ограничения на проход судов в ночное время, введенные турецкими властями, а также плохая погода. Между тем через Босфор и Дарданеллы проходят существенные объемы экспортной нефти, которые к тому же постоянно увеличиваются. По данным Минэнерго, в 2003 г. через проливы прошло 62 млн т российской нефти, а с учетом нефти КТК - почти 77 млн т нефти. Это на 25% больше, чем в 2002 г.

Выступая на нефтяной неделе в Лондоне, президент "Транснефти" Семен Вайншток заявил журналистам, что, хотя решать проблемы пробок в проливах надо на межправительственном уровне, "Транснефть" готова внести свой вклад. По словам Вайнштока, компания рассматривает возможность строительства 193-километрового трубопровода в обход проливов. При этом он отказался комментировать детали. По данным журнала "Экспорт нефти", речь идет о нефтепроводе Кыйикей - Ибрихаба по территории Турции. Населенный пункт Кыйикей находится в Черном море и будет принимать танкеры до 150 000 т, а Ибрихаба - в Эгейском море, где можно будет загружать супертанкеры по 300 000 т. По данным журнала, стоимость проекта, с учетом портовых терминалов, оценивается в $913 млн.

Источник, близкий к "Транснефти", подтвердил "Ведомостям", что Вайншток имел в виду именно этот проект. В самой компании от комментариев отказались.

Другой источник, близкий к компании, считает, что "Транснефть" могла бы самостоятельно финансировать проект за счет привлечения кредита. По оценке собеседника "Ведомостей", на строительство трубопровода уйдет около полугода, а окупиться труба может уже через полтора года. "Привлечение кредита повлечет увеличение тарифа на транспортировку, - заявил "Ведомостям" представитель ФЭК. - Это будет не кратное, но существенное увеличение тарифа, потому что в него включаются проценты по обслуживанию кредита". Он напомнил, что проценты по обслуживанию кредита на строительство БТС составляют в действующем тарифе около 3%.

Гендиректор судоходной компании "Совкомфлот" Дмитрий Скарга говорит, что в случае реализации этого проекта в выигрыше окажутся и судовладельцы, и нефтяники. "На пике пробок в проливах танкеры простаивают по 20 дней, из-за чего грузовладельцы теряют примерно $12 с каждой тонны нефти, а труба позволит избежать простоев, что - даже с учетом необходимости оплачивать две дополнительные перевалки в портах - будет выгодно нефтяникам", - говорит он. Судовладельцы же смогут более эффективно использовать флот, поделившись на два пула - в Черном море (танкеры до 150 000 т) и в Средиземном (300-тысячники) , полагает он.

Нефтяники в целом приветствуют идею "Транснефти". "Любая попытка создать маршрут в обход турецких проливов - мысль хорошая", - говорит сотрудник пресс-службы ТНК-ВР. В "ЛУКОЙЛе" соглашаются с этим, но в качестве альтернативного варианта называют Мурманский проект. В "Сибнефти" не стали комментировать предложение Вайнштока.

По мнению аналитиков, реализация проекта в первую очередь будет зависеть от политических факторов. "Все будет зависеть от политического решения, от желания правительства строить нефтепровод на территории Турции", - говорит Стивен Дашевский из "Атона". С ним соглашается Сергей Суверов из банка "Зенит". "Важна позиция обеих стран [России и Турции], потребуется межправительственное соглашение", - отмечает он. При этом он считает более выгодным проект "Бургас (Болгария) - порт Александруполис (Греция) ", который ранее планировал осуществить "ЛУКОЙЛ". "В Турции выше риски, в том числе и политические", - подчеркивает Суверов. А Валерий Нестеров из "Тройки Диалог " считает, что при строительстве трубопровода возникнет проблема экологии.

Предложения "Транснефти" пока не поступили в российское правительство, а чиновники настороженно отнеслись к идее строительства трубопровода в Турции. "Строительство собственности за пределами таможенной территории России проблематично и не всегда оправданно", - говорит чиновник Минэкономразвития. По его мнению, "Транснефти" выгоднее участвовать в Мурманском проекте. Он полагает, что Турция выдвинет России невыгодные условия. Другой госчиновник также считает, что проект строительства нефтепровода в Турции несет больше политических рисков, чем "Бургас - Александруполис".

В Министерстве энергетики Турции "Ведомостям" отказались комментировать проект "Транснефти".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
В январе 2004 года в РК рост объемов промышленного производства составил 8,7% 20.02.2004
До 2005 в столице будут построены еще 6 детских садов, 13 школ и 3 поликлиники 20.02.2004
Кому принадлежит нефтяной Атырау? 20.02.2004
В период посевной кампании дизельное топливо для компаний-операторов ТД "КазМунайГаз" с Атырауского НПЗ будет отпускаться не выше $139 за тонну 20.02.2004
Как в Лондоне аукнется, так в Атырау и откликнется 20.02.2004
Дефицит инвестиционных идей грозит России финансовым кризисом 20.02.2004
Сдаем трубу. Недорого? 20.02.2004
Замена танкерам 20.02.2004
ОПЕК готова в случае необходимости вновь сократить производство нефти 20.02.2004
Доллар резко вырос относительно евро после падения до исторического минимума 20.02.2004

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz