NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 24.04.2024 13:31 ast
11:31 msk

Вычисление площади
В конце марта на площади Республики в Алматы появится буровая установка. В центре города будут бурить скважину на глубину 15-20 метров. Ведь здесь скоро начнут строить первый в истории Казахстана городской автодорожный тоннель
25.03.2004 / экономика

Гульсум КУНЕЛЕКОВА, "Экспресс-К", 24 марта

Взяв пробы земли в буквальном смысле из-под площади, специалисты из проектно-изыскательского института Казпромтранспроект хотят определить особенности расположения местного грунта, его прочность. И это только малая часть работ, которые им предстоит провести. В обязанности их института входит не только разработка проекта тоннеля и его строительство, но и реконструкция площади Республики. "Сооружение очень сложное", - говорит о тоннеле директор Казпромтранспроекта Виталий ПЕТУХОВ. Еще не подписан соответствующий договор между акиматом и институтом, а к будущим строителям уже обращаются обеспокоенные жители близлежащих к площади домов: "А нас не заставят покинуть свои дома?". Но обо всем по порядку.

- В октябре этого года мы уже планируем закончить работу над проектом тоннеля, а до декабря он должен будет пройти государственную экспертизу в Астане, пройти согласование с АЧС, ГАИ, СЭС, пожарными и другими службами, - рассказывает Виталий Петухов. - Так что времени у нас мало, март практически уже закончился, осталось всего 7 месяцев. А нам для проектирования нужно привлечь около 10 субподрядчиков: на специфические работы пригласим московских партнеров, а в остальном будем обходиться сами. На днях я вернулся из Москвы, где знакомился с российским опытом строительства тоннелей, так вот, у них в проектировании тоннеля участвовало 28 (!) организаций.

- Какие виды транспорта смогут проезжать через тоннель?

- Любые. Планируется, что в тоннеле будет три трассы в одном направлении и три - в обратном. Но нам нужно еще обработать данные о том, сколько машин обычно проезжает в районе площади.

- А за какой срок вы должны построить тоннель?

- Это, а также стоимость и все остальное будет определено в проекте. Ведь на месте будущего тоннеля придется перестраивать массу коммуникаций: водопровод, канализацию, теплотрассу, ЛЭП, телефонные кабели и проч. Все они будут мешать строительству. А после прокладки тоннеля нужно будет наверху начинать реконструкцию площади. Сроки реализации проекта пока не определены, многое зависит от финансовых возможностей. Сооружение это будет довольно дорогое.

- В российской прессе писали, что тоннель Лефортово в Москве строили около года…

- Так там один год был подготовительный, два года они прокладывали тоннель и примерно полгода благоустраивали его. Отдельное время заняло проектирование.

- Передавали, что лефортовский тоннель обошелся российской казне в полмиллиарда долларов. А алматинский, на ваш взгляд, на сколько потянет?

- У нас сумма поменьше будет, и само сооружение не такое большое планируется, как в Москве.

Лефортовский тоннель длиной около двух километров, а наш - около 900 метров вместе с подходами: длина закрытой части тоннеля составит 600-650 метров плюс длина подходов - по 150 метров. Вглубь же мы более чем на 10 метров постараемся не опускаться. Тоннель пройдет под площадью Республики, под ул. Сатпаева, начинаться он будет на подходе к улице Желтоксан (бывшая ул. Мира) и закончится ближе к проспекту Достык (бывшая ул. Ленина).

Понимаете, вся сложность в том, что нет самой идеологии: что же конкретно хотят городские власти? Что они понимают под реконструкцией площади? Можно подлатать трибуны, освежить зелень, заменить асфальт на брусчатку, провести освещение: праздничное и обычное… А еще что? Нам говорят: "Вы подумайте, дайте свои предложения в проекте". Так что когда нет четкой задачи, тяжелее.

- Насколько я поняла, тоннель необходим не столько для разгрузки уличного движения, сколько для освобождения площади от автомашин. Так?

- Да, нормальная площадь должна быть свободной, чтобы люди могли там посидеть на лавочках, погулять, купить мороженое, сфотографироваться и т.д. Ходят же на Красной площади мавзолей посмотреть, ходят же на Дворцовой площади в Петербурге посмотреть на Александрийский столп… Поэтому мы собираемся привлечь к проекту две фирмы архитектурного направления. Почему две? Это и конкуренция, и возможность выбрать лучшее из того, что они нам предложат. Но мы медлим с этим, потому что у нас еще нет договора с акиматом и, соответственно, нет финансов. Пока мы начали считать, сколько машин проезжает по площади, улицам Фурманова и Желтоксан. Не только простые люди, даже полицейские подходили к нашим сотрудникам и спрашивали, что они там делают (улыбается). Просто мы не хотим терять время. Надо собирать материалы.

- Как вы думаете, понадобится ли в связи со строительством тоннеля переселять людей из близлежащих к площади домов?

- Я не очень уверен, хотя в одном месте будет сложно обойтись без сноса домов. Мы еще незнакомы с генпланом этого района, но в прессе я прочитал, что в этом углу, юго-западном, что от гостиницы "Анкара" до Сатпаева по улице Желтоксан, будет строиться бизнес-центр. Если он будет, возникает вопрос: а где расположат стоянку для центра? При строительстве тоннеля мы могли бы часть пространства под землей отдать и под стоянку. Иначе после прокладки тоннеля в том районе будет уже сложно подъехать к ул. Сатпаева. Но пока это только мысли.

- Когда вы снова и снова возвращаетесь мыслями к проекту, какую видите в нем наибольшую сложность?

- Организация эвакуации людей из тоннеля, пожаротушение, дымоудаление, вентиляция. В московском тоннеле предусмотрен воздушный трап, по которому люди могут "выкатиться", выйти из подземелья. У нас с этим сложнее. Нужно подумать, где лучше всего расположить выходы из тоннеля. Есть еще несколько таких проблем. Вообще в Казахстане городской тоннель такой протяженности будет проектироваться впервые. И еще самое важное: до сих пор не разработаны единые технические условия для проектирования тоннелей для автотранспорта в городах. Их не было и в Советском Союзе, нет и сейчас. В Москве для каждого тоннеля разрабатываются свои технические условия. Я хотел бы подписать договор с московскими партнерами, чтобы они разработали для нас такие условия. Их еще нужно будет согласовать с нашими службами. У нас ведь нужно учитывать и сейсмичность региона. Сейчас я веду переписку с руководством научно-исследовательского центра тоннелей и метрополитена в Москве.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Казахстанская сода: заманчивый проект в $120 млн. 31.03.2004
Банк "ТуранАлем" перешел на качественно новый уровень своего развития - председатель правления банка 31.03.2004
"Актобеэнерго" продано с молотка 31.03.2004
В Eural Trans Gas произошла смена собственников 31.03.2004
ЛАРИБА банк принял решение о дополнительной эмиссии акций на сумму Т1 млрд. 30.03.2004
Рейтинг, присвоенный будущим облигациям Казкоммерцбанка является самым высоким в СНГ 30.03.2004
Мировой нефтяной рынок ставит на $30 за баррель 30.03.2004
Рост объемов промышленного производства в Казахстане в январе-феврале 2004 года составил 8,9% 26.03.2004
Евро подешевел, на подходе доллар 26.03.2004
Дешевой нефти не будет еще долго 26.03.2004

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
66. ХАЙРУШЕВ Серик
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz