NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 22:56 ast
20:56 msk

В ближайшее время реорганизация "Казахтелекома" не планируется
Б.Канешев: Прежде чем принимать такое решение, необходимо, чтобы на рынке появились другие сильные операторы, на которых могли бы быть возложены задачи по обеспечению населения универсальными (общедоступными) услугами связи
01.04.2004 / экономика

Татьяна АБРАМЕНКО, "Известия-Казахстан", 1 апреля

С конца прошлого года, согласно правительственной Программе развития отрасли телекоммуникаций, рынок связи претерпевает процесс либерализации. В среде специалистов по поводу преобразований уже много разных разговоров и дискуссий. При этом мнения неоднозначны, вплоть до взаимоисключающих. И пока никто не может дать точного ответа, к чему приведет либерализация телекоммуникаций по-казахстански. "Известия" уже представляли точки зрения независимых экспертов на эту проблему ("Известия" № 46 от 16 марта 2004 г.). Сегодня на наши вопросы отвечает сторона официальная - председатель Агентства Республики Казахстан по информатизации и связи Биржан КАНЕШЕВ.

- Насколько известно, программа либерализации телекоммуникационного рынка предполагает так называемую ребалансировку тарифов, то есть приведение их в соответствие с себестоимостью. В бюджете текущего года заложена статья, предусматривающая целевые трансферты местным бюджетам на компенсацию повышения тарифов. О каком повышении тарифов может идти речь, если по "закону рынка" демонополизация ОАО "Казахтелеком" и появление конкурентной среды должны привести не к повышению абонентской платы за телефон, а к уменьшению тарифов.

- В соответствии с Программой развития отрасли телекоммуникаций, планируется создать экономические стимулы для развития конкуренции на рынке телекоммуникационных услуг, обеспечения этими услугами всего населения республики, включая сельское. Причем предусмотрена не демонополизация ОАО "Казахтелеком", а демонополизация рынка услуг междугородной и международной связи, эксклюзивное право на предоставление которых на сегодня дано этому оператору, и развитие сельских сетей связи.

Снятие монополии ОАО "Казахтелеком" на предоставление услуг междугородной и международной связи и появление новых операторов, предоставляющих именно эти услуги, даст возможность существенно снизить тарифы на услуги международной, а в дальнейшем и междугородной связи. Однако это же одновременно не позволит направлять доходы от этого вида услуг на поддержание сельской связи.

Рынок местной телефонной связи формально является полностью открытым сектором. Развитие конкуренции на нем ограничивается, с одной стороны, наличием низких, регулируемых государством тарифов на услуги связи, а с другой стороны, необходимостью изыскания операторами связи источников покрытия расходов на строительство сетей связи и убытков, возникающих из-за того, что услуги предоставляются в невыгодных с точки зрения получения прибыли регионах. Такими "невыгодными" регионами являются некоторые города, в том числе малые, сельские территории.

Тарифы на услуги вообще и на услуги связи в частности в условиях конкуренции должны отражать их себестоимость, а также включать в себя определенный процент рентабельности, позволяющей получать прибыль и развивать за счет нее производство. Но уровень тарифов на массовые услуги связи регулируется государством, исходя из принципа ценовой доступности для пользователей, а не себестоимости, что в условиях конкурентного рынка недопустимо.

- Каким образом будет дотироваться убыточная сельская связь?

- Планируется создание бюджетного фонда для аккумуляции средств, предназначенных для дотирования операторов, предоставляющих убыточные универсальные услуги телекоммуникаций, особенно в сельской местности. На первом этапе средства будут поступать за счет отчислений операторов, предоставляющих междугородные и международные услуги связи (на сегодня это наиболее прибыльный сектор рынка телекоммуникаций), затем к участию в поддержке рынка услуг сельской связи, возможно, будут привлечены и другие операторы. С ростом экономики и уровня среднего дохода на одного жителя уровень дотаций будет постепенно снижаться.

- Будет ли повышаться абонентская плата для физических лиц, и если да, то предусматриваются ли варианты компенсации малоимущим слоям населения, в частности пенсионерам?

- Сегодня тарифы не одинаковы для разных категорий потребителей: для одних они ниже себестоимости (физические лица), для других – выше (юридические лица). Тарифы для физических лиц в городе в три раза меньше, а на селе в четыре раза меньше, чем для юридических лиц; для сельского населения меньше, чем для городского, хотя затраты на установку телефона и круглосуточное поддержание абонентской линии и комплекта на станции в состоянии готовности для всех абонентов одинаковы. Таким образом, за счет более высоких тарифов для юридических лиц поддерживаются приемлемые тарифы для физических. С этой же целью тарифы на услуги международной связи завышены почти в три раза.

Справедливости ради необходимо упомянуть, что одинаковой для любых потребителей должна быть постоянная составляющая тарифа, которая отражает затраты на установку телефона и круглосуточное поддержание абонентской линии и комплекта на станции в состоянии готовности, вторая же составляющая отражает объем потребляемых услуг, определенный в среднем на одного потребителя той или иной категории.

Действует внутренний механизм перекрестного финансирования (субсидирования) низкодоходных услуг за счет высокодоходных.

Необходимо, как того требует Закон "О естественных монополиях", выравнять тарифы для всех категорий пользователей, то есть провести ребалансирование тарифов. Ребалансирование тарифов будет производиться постепенно, в течение полутора лет, сначала для физических лиц, затем для юридических, которым тарифы будут снижены по абонентской плате, но с обязательным учетом объемов потребляемых услуг через повременную систему оплаты.

Правительством принято решение - тарифы на селе не изменять, оставить их на уровне 250 тенге, а части абонентов в городе, из числа малоимущих, компенсировать рост тарифа, то есть ввести новый вид компенсации – на оплату услуг телекоммуникаций.

Учитывая, что абонентом фиксированной телефонной сети может быть только владелец жилья или квартиросъемщик (в отличие от сетей сотовой связи, где абонент "не привязян" к точке установки телефона), а также то, что порядок выплаты жилищных пособий уже отработан, правительство посчитало целесообразным использовать его и для выплаты компенсации за услуги связи. Для этого в республиканском бюджете предусмотрены необходимые средства.

- Ожидается ли дальнейшее внедрение системы повременного учета местных телефонных переговоров?

- Внедрение повременной системы учета местных телефонных соединений будет продолжено, так как она необходима для производства взаиморасчетов между операторами разных сетей, а также для решения вопросов, связанных с проведением оперативно-розыскной деятельности. В то же время в зависимости от ситуации с ребалансированием тарифов ввод повременной системы расчетов с абонентами за предоставленные услуги решено отложить до того времени, пока не будет закончено ребалансирование тарифов для физических лиц, чтобы не создавать излишней социальной напряженности. Вместе с тем считаю уместным напомнить о том, что абоненты - физические лица будут иметь право выбора системы расчетов за полученные услуги.

Готовится к выходу совместный приказ агентств по информатизации и связи и по регулированию естественных монополий и защите конкуренции о переходе на посекундную тарификацию трафика между сетями операторов связи и междугородных переговоров. В ближайшее время приказ будет зарегистрирован в Министерстве юстиции.

- Сохранит ли свою целостность национальный оператор связи "Казахтелеком"?

- В ближайшей перспективе реорганизация компании не планируется. Прежде чем принимать такое решение, необходимо, чтобы на рынке появились другие сильные операторы, на которых могли бы быть возложены задачи по обеспечению населения универсальными (общедоступными) услугами связи, а также задачи по обеспечению услугами связи органов государственного управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка. Проектом закона "О связи" предусмотрено введение новых операторов междугородной и международной связи, которые получат такие же права, как ОАО "Казахтелеком".

- На каком основании запрещено предоставление услуг интернет-телефонии, не выдаются лицензии и в каком направлении будет решаться вопрос по легализации IP-телефонии? Как агентство думает решить проблему с определением статуса IP-телефонии?

- Согласно постановлению № 1443, услуга IP-телефонии, как самостоятельный вид деятельности, не включена в перечень видов предпринимательской деятельности в области телекоммуникаций, подлежащих обязательному лицензированию, и, соответственно, не лицензируется. Однако при рассмотрении ее как конечного продукта услуг связи для пользователей она представляет собой междугородную/международную телефонную связь, технологически осуществляемую через сеть передачи данных посредством протокола VoIP.

Междугородная/международная связь - это лицензируемый вид деятельности, и, в соответствии с постановлением правительства Республики Казахстан от 6 сентября 1996 года № 1091 "Вопросы национальной акционерной компании "Казахтелеком", предоставление данного вида услуг осуществляется только через коммутационное поле ОАО "Казахтелеком". Данные виды связи могут предоставляться как по традиционным телефонным каналам, так и путем использования интернет-протокола (IP-телефония). Компании, предоставляющие услуги IP-телефонии, используют уже существующие сети сторонних операторов, не создавая собственной инфраструктуры, требующей определенных капиталовложений. Тогда как традиционные операторы местной, междугородной/международной связи, чьи сети используются, понесли значительные затраты на приобретение дорогостоящего оборудования, его размещения и т.д.

Кроме того, предоставление услуг IP-телефонии осуществляется в обход коммутационного поля ОАО "Казахтелеком", что противоречит постановлению № 1091.

В соответствии с исполнением представления Генеральной прокуратуры об устранении причин и условий, способствующих нарушению законности, принято решение о внесении изменений в действующие лицензии в части исключения из них услуги IP-телефонии в судебном порядке.

Агентство своим приказом в ноябре прошлого года утвердило Классификатор услуг телекоммуникаций, в котором IP-телефония определена как услуга фиксированной телефонной связи. Однако в связи с тем, что услуги IP-телефонии могут сильно отличаться по качеству от услуг традиционной телефонной связи, это найдет свое отражение в соответствующих разделах Правил предоставления услуг телекоммуникаций.

После отмены эксклюзивного права ОАО "Казахтелеком" на предоставление услуг междугородной и международной связи и утверждения новых Правил лицензирования деятельности в области связи будут изменены условия действия лицензий на предоставление услуг голосовой (телефонной) связи, в том числе с использованием технологии IP-телефонии.

- Как известно, после либерализации отрасли в Германии и во Франции национальные операторы этих стран были поставлены на грань банкротства. Не получится ли так и у нас с одной из наиболее преуспевающих компаний?

- Либерализация в Казахстане будет проводиться поэтапно, с одновременным ежегодным анализом ситуации на рынке телекоммуникаций. Сначала на рынок междугородной и международной телефонной связи будут допущены те операторы, которые имеют в своем распоряжении магистральные линии связи и местные сети телекоммуникаций. Услуги они будут предоставлять только абонентам своей сети. Далее они получат право обслуживать всю сеть телекоммуникаций общего пользования, но для этого им понадобится время и инвестиции, так как помимо реализации своей непосредственной деятельности эти операторы должны будут производить отчисления для дотирования убыточных услуг сельской связи.

- Как повлияет на развитие телекоммуникационного рынка Казахстана вступление в ВТО?

- Предложениями по вступлению Казахстана в ВТО предусматривается установление переходного периода, в соответствии с которым в течение 4 лет после вступления планируется ограничить доступ на рынок Казахстана зарубежных телекоммуникационных операторов.

Полагаем, что такие меры позволят своевременно вносить коррективы в планы либерализации, с тем чтобы не допустить значительного ослабления одной компании при неготовности обеспечить решение всех задач другими казахстанскими компаниями.

В настоящее время в рамках переговорных процессов ВТО вопросы телекоммуникационной отрасли полностью координируются агентством.

- Почему выдача разрешений на использование радиочастотного спектра несвоевременна?

- По действующему законодательству разрешение должно выдаваться в течение одного месяца, а при согласовании радиочастот срок продлевается до двух месяцев.

По национальной Таблице распределения полос частот между радиослужбами Республики Казахстан всего 3 процента всех частот выделено для гражданского использования, 89 процентов частот выделены для совместного использования (правительственного и гражданского) и 8 процентов частот правительственного использования. В связи с этим агентство обязано постоянно проводить процедуру согласования заявляемых частот с Министерством обороны. Этот процесс длится до двух месяцев (вместо положенного одного месяца). По независящим от агентства причинам срок выдачи разрешения нарушается.

Сейчас мы совместно с Министерством обороны работаем над тем, чтобы гармонизировать использование радиочастотного спектра в соответствии с рекомендациями МСЭ, что предполагает выделение дополнительных полос частот для гражданского использования с последующим внесением изменений в национальную Таблицу радиочастот.

Кроме того, в соответствии с решением Государственной межведомственной комиссии по радиочастотам, Министерству обороны поручено разработать программу конверсии радиочастотного спектра.

- Как известно, сейчас идут разговоры об оптимизации лицензируемых видов деятельности. Что это значит?

- По мере утверждения новой нормативно-правовой базы будет упрощаться процедура лицензирования и произойдет дальнейшая оптимизация лицензируемых видов деятельности. В частности, предполагается исключить деятельность по предоставлению посреднических услуг (платные телефоны, переговорные пункты, справочные службы и т.д.), что позволит расширить конкурентную среду в части предоставления услуг с добавленной стоимостью. Кроме того, перечень лицензируемых видов деятельности будет откорректирован и приведен в соответствие с разрабатываемым в настоящий момент Классификатором услуг телекоммуникаций.

В целом предусматривается сокращение лицензируемых видов деятельности вдвое.

-----

Акционеры "Казахтелеком" (Казахстан) согласились с досрочной отменой его эксклюзивных прав по междугородней и международной связи при выполнении определенных условий
KASE, 31.03.04

"Казахтелеком" (Астана), акции которого обращаются по официальному списку АО "Казахстанская фондовая биржа" (KASE) категории "А", представило KASE копию протокола годового общего собрания его акционеров, которое состоялось 12 марта 2004 года.

В соответствии с повесткой дня собрания акционеры "Казахтелеком" утвердили устав общества и положение о Совете директоров в новой редакции, изменение фирменного наименования с открытого акционерного общества "Казахтелеком" на акционерное общество "Казахтелеком", уполномочили Президента общества - Бектасова А.А. обеспечить государственную регистрацию новой редакции устава и проведение перерегистрации общества в органах юстиции Республики Казахстан, а также совершение иных необходимых действий, связанных с перерегистрацией, с правом передоверия своих полномочий другим лицам.

Помимо вышеуказанного, акционеры приняли следующие решения.

Согласиться с досрочной отменой эксклюзивных прав "Казахтелеком" по предоставлению услуг междугородней и международной связи при обязательном выполнении следующих условий, предшествующих отмене эксклюзивных прав общества:

- полное выполнение всех условий и мероприятий, предусмотренных Программой развития отрасли телекоммуникаций Республики казахстан на 2003-2005 годы, утвержденной постановлением Правительства республики Казахстан от 18 февраля 2003 года *168;

- согласование между крупными акционерами общества порядка прекращения и/или изменения имеющихся взаимных обязательств, предусмотренных заключенным между ними соглашением;

- предоставление "Казахтелеком" права понижения тарифов на услуги международной и междугородней связи в соответствии с рыночной ситуацией на этих сегментах услуг в связи с отменой эксклюзивных прав на оказание этих услуг, открытием рынков соответствующих услуг и развитием на них конкуренции;

- освобождение "Казахтелеком" от внесения платежей в государственный бюджет и/или иной фонд, необходимых для покрытия убытков от оказания услуг в сельской местности;

- обеспечение конкретных мер государственной поддержки "Казахтелеком", приемлемых для всех его акционеров.

Предоставить Правлению "Казахтелеком" право самостоятельно осуществлять действия по защите интересов общества при решении всех вопросов, связанных с проведением процедуры досрочной отмены эксклюзивных прав.

Утвердить решение Совета директоров "Казахтелеком" от 24 декабря 2003 года *19 о выплате оставшейся части дивидендов на простые акции по итогам 2002 года согласно аудированной отчетнсоти по КСБУ.

Правлению "Казахтелеком" в недельный срок обеспечить заключение договора с Агентством Республики Казахстан по информации и связям касательно выплаты оставшейся части дивидендов по простым акциям по итогам 2002 года (дивиденды на государственный пакет акций в размере 300,0 млн тенге) во исполнение годового общего собрания акционеров "Казахтелеком" от 16 мая 2003 года и решения Совета директоров "Казахтелеком" от 24 декабря 2003 года.

По шестому вопросу повестки дня собрания "Об установлении условий и размера выплаты вознаграждений и компенсации расходов членам Совета директоров "Казахтелеком", связанных с исполнением ими своих функций и обязанностей" решение не было принято.

Также собрание акционеров утвердило решение Совета директоров "Казахтелеком" от 03 февраля 2004 года *3 о сделках, в совершении которых у общества имеется заинтересованность:

- о предоставлении неделимой безотзывной корпоративной гарантии "Казахтелеком" за ЗАО "Алтел" ("Казахтелеком" является собственником 50% от общего количества его размещенных акций) на сумму 16,0 млн долларов США в пользу третьих лиц на срок до 7 лет по проекту поставки и развертывания сети стандарта CDMA;

- об оказании ЗАО "Алтел" временной финансовой помощи в размере до 900,0 млн тенге на условиях обеспеченности и возвратности в срок до 3,5 лет с момента ее оказания;

- о заключении договоров залога в обеспечение исполнения обязательств ЗАО "Алтел" по предоставляемой корпоративной гарантии "Казахтелеком" и временной финансовой помощи до полного их исполнения;

- о предоставлении Президенту "Казахтелеком" - Бектасову А.А. полномочий на подписание всех необходимых документов по предоставлению корпоративной гарантии "Казахтелеком", оказанию временной финансовой помощи и заключению договоров залога в обеспечение исполнения обязательств ЗАО "Алтел".

Основные виды деятельности "Казахтелеком" - телефонная, телеграфная, телевизионная и радиосвязь всех видов.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Французская компания AREVA/COGEMA и Казатомпром запускают совместный проект по добыче в РК урана с объемом инвестиций $90 млн. 30.04.2004
Цена споткнулась… и упала 30.04.2004
Китай нанес удар по Америке 30.04.2004
АБР прогнозирует ежегодный прирост ВВП в Казахстане в 2004-2005 годах на уровне 9,5% 29.04.2004
На нефтегазовый сектор приходится около 26 процентов доходов государственного бюджета 29.04.2004
Балхашский цинковый завод планирует выйти на проектную мощность к июлю 2004 года 29.04.2004
Государственный накопительный пенсионный фонд прозрачен для вкладчиков 29.04.2004
Цены на нефть: коридор или тоннель? 29.04.2004
Рынок на связи 28.04.2004
Нефтепровод "Одесса-Броды" послужит Казахстану 28.04.2004

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz