Людмила Малько, Казинформ, 9 апреля
Как уже сообщал Казинформ, в пятницу в Усть-Каменогорск прибыла правительственная делегация из Чехии, которая посетила автосборочное предприятие "АзияАвто".
Глава делегации заместитель Министра промышленности и торговли Чешской Республики Мирослав Сомол на пресс-конференции, посвященной этому событию, заявил, что "в конце этого года начнутся прямые поставки из Чехии комплектующих с завода "Skoda AUTO" для сборки чешских автомобилей на производственных мощностях казахстанского завода "АзияАвто". Пока планируется выпускать порядка 1,5 тысячи автомобилей в год казахстанской сборки "Skoda" ("Шкода"). К 2006 году объемы должны возрасти до 30-40 тысяч автомобилей в год. Причем, как отметил представитель Правительства Чехии, в Казахстане будут производить сборку трех моделей "Skoda": "Oktavia", "Felicia" и "Superd", одну из последних моделей чешского авто класса "Skoda".
"Сотрудничество с Усть-Каменогорским автосборочным заводом также послужит "заделом" и для других проектов. Далее, насколько я проинформирован, есть договоренности в Казахстане о подключении к этому проекту и других казахстанских предприятий для производства некоторых комплектующих, которые впоследствии планируется производить также в Казахстане. Для Чехии это перспективный проект. Вопрос лишь в том, насколько качество будет соответствовать мировым стандартам. Конечно, вначале могут быть некоторые трудности и проблемы в качественных компонентах, но это естественный процесс и жесткий контроль качества и рынок отрегулирует все эти проблемы".
На вопрос претерпят ли изменения все ранее заключенные договоренности по ряду проектов в связи с изменениями, которые грядут в Чехии после вступления ее в Евросоюз с 1 мая текущего года, господин Сомол подробно разъяснил "юридические тонкости" журналистам. Он подчеркнул, что все взаимоотношения Евросоюза будут автоматически распространяться и на вновь вступившие страны. "А у Казахстана есть "Договор о партнерстве и союзничестве" с Евросоюзом. Так что, все наши соглашения по торгово-экономическому партнерству продолжатся, но юридически уже в рамках Евросоюза".
Глава чешкой делегации, проанализировав торговые отношения его страны с Казахстаном, отметил, что за последние два года несколько снизились объемы товарооборота. И если в 2000 году они складывались на уровне 155 млн. долларов США, то в 2003 году существенно изменились в сторону уменьшения. Предстоящий "автомобильный проект" будет способствовать развитию торгово-экономического партнерства, считает замминистра Сомол.
На пресс-конференции чешская сторона высказала удовлетворение по поводу "увиденного своими глазами казахстанского производства", сообщив при этом, что особенно их устраивают "возможности прохождения качественного контроля собранного автомобиля".
Мирослав Сомол отметил, "что приватизация чешского завода "Skoda AUTO" немецким концерном "Volkwagen" -это один из успешных примеров приватизации в промышленности. "Сегодня завод, ставший четвертым дочерним предприятием мирового автопроизводителя "Volkwagen" один из самых динамично развивающихся предприятий. Мы хотим не только экспортировать, но и наладить сотрудничество во многих странах, где выгодно сделать и производство", - сказал в заключение пресс-конференции заместитель министра промышленности Чехии Мирослав Сомол.
Что касается самого чешского автопроизводителя, то завод представил в первом квартале 2004 года новую модель "Skoda Octavia", которая базируется на платформе "Golf 5" и очень будет напоминать следующий "Volkswagen Jetta". Уже известно, что модель идеально подогнана к платформе VW/Audi "A", имеющей кодовое название PQ35. На этой платформе также выпускаются Touran, Golf 5 и Audi A3. Несмотря на подобный седану вид, новая "Octavia" - истинный хэтчбэк. Это показывает, насколько гибка платформа PQ35, которая подойдет также для новых "Jetta" и "A3 Avant". Размер машины 4572 мм, она полностью оснащается всеми технологичными решениями "Volkswagen" и, конечно же, комплектуется их движком.
По информации www.autonews.ru, операционная прибыль чешской "Skoda AUTO" в 2003 г. выросла по сравнению с 2002 г. на 41,7% - до 160,6 млн. евро, сообщает пресс-служба компании. Прибыль до уплаты налогов выросла на 1,1% и составила 77,7 млн. евро. Выручка от продаж компании в 2003 г. снизилась на 0,3% - до 4,48 млрд. евро.
Объем продаж чешской автомобилестроительной компании "Skoda Auto" в 2003 г. вырос по сравнению с 2002 г. на 1% - до 449 758 автомобилей, сообщает пресс-служба компании. При этом объем продаж компании в Западной Европе в 2003 г. снизился на 1% - до 235 861 автомобиля, а в Центральной и Восточной Европе вырос на 9,4% - до 120 126 автомобилей. Объем на внутреннем рынке Чехии снизился на 4% - до 71 522 автомобилей, в Азиатско-Тихоокеанском регионе - на 3,1% - до 22 249 автомобилей. Наибольшим спросом пользовалась модель "Skoda Fabia". Вместе с тем, ее продажи в 2003 г. снизились на 1,4% и составили 260 988 автомобилей. Кроме того, за указанный период было реализовано 165 635 автомобилей "Skoda Octavia" (+1% к 2002 г.) и 23 135 автомобилей "Skoda Superb" (+37,2%).
В целом, согласно информации веб-ресурса "аvtomarket.ru" "Skoda" хочет продавать 600 тысяч автомобилей в год. В частности, заместитель председателя правления концерна Винфрид Валанд надеется достигнуть этой отметки уже через 5 лет. Его оптимизм основывается на интересе к модели нового класса "Roomster" (пока это лишь концепт) и возросшем спросе на чешские автомобили в Индии. В минувшем году "Skoda" добилась там увеличения продаж на 60% и реализовала 8000 автомобилей. Уже в ближайшее время "Skoda" в состоянии достичь отметки в 500 тысяч автомобилей в год, при этом никаких особых капиталовложений не потребуется, заявил Валанд. Прежде всего, это связано с законодательством Чехии, которое позволяет работать в три смены 7 дней в неделю. Благодаря чему, на чешских заводах можно добиться одинаковой с конкурентами производительности труда с меньшим на 10-15% коллективом. |