Kazakhstan today, 15 апреля
Работу по реализации плана расширения морского торгового порта Актау в северном направлении на 40 га планируется начать в 2005 году. Об этом на брифинге сообщил журналистам вице-премьер правительства Сауат Мынбаев, прибывший в Мангистаускую область для детального изучения вопросов, связанных с реализацией проекта расширения морского порта.
По словам С. Мынбаева, расширение территории порта позволит в будущем значительно увеличить растущие потребности Казахстана в международных перевозках, обеспечит рост поступлений денежных средств в государственный бюджет, позволит создать новые рабочие места. В случае реализации плана, перевалка нефти в порту увеличится еще на 10 млн. тонн в год (по итогам 2003 года порт перевалил в общей сложности порядка 7 млн. тонн нефти и нефтепродуктов), контейнерная перевалка увеличится до 20 тыс. штук контейнеров в год, а объемы генеральных грузов возрастут до 1,5 млн. тонн в год.
В частности, план по расширению морского порта Актау предусматривает к 2009 году создание новой гавани с комплексом гидросооружений, куда будут входить четыре нефтеналивных причала, два контейнерных, два универсальных сухогрузных причала. Также планируется строительство экологического причала.
Ориентировочная стоимость реализации плана расширения составит порядка $157 млн., из них $57,5 млн.- средства РГП "Актауский международный морской торговый порт" с привлечением займа, $2 млн. - средства республиканского бюджета, остальная часть финансирования будет обеспечена за счет прямых инвестиций.
Как сообщалось ранее, 7 апреля на совещании под председательством премьер-министра Даниала Ахметова была обсуждена программа расширения Актауского международного морского торгового порта и вопросы, связанные с привлечением в эту сферу новых потенциальных инвесторов. Глава правительства отметил тогда, что "грамотно спланированное" расширение производственных мощностей морского порта Актау должно обеспечить значительный рост объемов грузопотока, транспортируемого через республику в целом и создать портовую инфраструктуру мирового уровня.
-----
Вице-премьер Мынбаев считает целесообразным сохранить порты "Актау и "Курык" в госсобственности Kazakhstan today, 15 апреля
Вице-премьер правительства Казахстана Сауат Мынбаев считает целесообразным сохранить казахстанские морские порты "Актау и "Курык" в государственной собственности. Об этом он заявил журналистам на брифинге в РГП "Актауский морской торговый порт", сообщает корреспондент KZ-today.
"В связи с развитием месторождений углеводородов на шельфе Каспийского моря, через порты Курык и Актау в будущем будет проходить достаточно большой объем нефти, поэтому государственный контроль над этими портами необходим", - считает С. Мынбаев.
Вице-министр пояснил, что при развитии порта Курык планируется сохранить госсобственность исключительно на землю, и предоставить возможность инвесторам получить землю в аренду сроком на 49 лет с условием развития инфраструктуры порта, которая должна быть окупаемой. Далее по истечении арендного срока, объекты инфраструктуры будут возвращены в государственную собственность.
Вместе с тем, заметил С. Мынбаев, пока финансовая схема и генеральный план по развитию порта Курык не обсуждались. Обсуждались лишь вопросы принципиальной конфигурации порта Курык.
В настоящее время практически весь грузопоток осуществляется через морской порт Актау. Как известно, кроме торгового порта Актау, Казахстан имеет на Каспийском побережье два малодеятельных порта местного значения: Баутино (объем работ 120 тыс. тонн в год) и Курык (объем - до 100 тыс. тонн в год).
Как ранее сообщалось, ЗАО "Национальная морская судоходная компания "Казмортрансфлот" построила нефтеналивной причал в Курыке за счет кредитных средств в сумме $10 млн., выделенные Банком развития Казахстана. В ближайшем будущем компания планирует построить в Курыке судоремонтный завод, который сможет обслуживать отечественные и иностранные суда, работающие в казахстанском секторе Каспия (их количество сейчас составляет более 90 единиц). Ожидается, что количество судов на Каспийском шельфе и, соответственно, объем ремонтных работ будут возрастать с началом освоения новых морских месторождений. |