Kazakhstan today, 2 июня
"Продажа активов авиакомпании ЗАО "Эйр Казахстан" единым лотом не планируется". Об этом сегодня, 2 июня, в интервью корреспонденту KZ-today сообщил председатель комитета гражданской авиации РК Алмазбек Мамбетов.
По информации А. Мамбетова, "конкурсное производство по делу о банкротстве авиакомпании только началось, проводится инвентаризация компании, определяются ее активы и пассивы. Через месяц данная работа будет завершена". "По последним данным, кредиторская задолженность авиакомпании составляет $55 млн.", - пояснил А. Мамбетов.
В настоящее время, по словам А. Мамбетова, "мы занимаемся разрешением ситуации с трудоустройством бывших работников ЗАО "Эйр Казахстан", в частности, речь идет о пилотах, инженерно-техническом составе, который остался без работы в Павлодаре и Усть-Каменогорске".
Как сообщалось ранее, 19 мая председатель коллегии по гражданским делам Алматинского городского суда Марат Нурбеков признал обоснованным решение экономического суда Алматы о начале процедуры банкротства авиакомпании ЗАО "Эйр Казахстан".
Решение о начале процедуры банкротства авиакомпании "Эйр Казахстан" было вынесено экономическим судом Алматы 16 апреля 2004 года. В ходе судебного процесса "Эйр Казахстан" признал долги 9 компаниям-кредиторам. В частности, долг на сумму 35,3 млн. тенге ОАО "Ерминстрой", $853 тыс. - "МС Мира Имекс компании", 1,4 млн. тенге - ТОО "Издательство "Время", 2,6 млн. тенге - ГТЦ "Алматытелеком" за услуги связи, $272 тыс. - ООО "Союз Авиа", 25,3 млн. тенге - компании Авиа консалтинг, $723 тыс. - ООО "Авиаэкспресс", 57,7 млн. тенге - ТОО "Гелиос", 456 млн. тенге составил долг по налогам в налоговый комитет Турксибского района, 679 млн. тенге - непогашенная задолженность с августа 2001 года Международному аэропорту Алматы.
Однако, "Эйр Казахстан" не согласился с решением экономического суда о начале процедуры банкротства, и 5 мая 2004 года подал апелляционную жалобу в вышестоящую инстанцию.
В феврале 2004 года авиакомпания ЗАО "Эйр Казахстан" поставила в известность министерство транспорта и коммуникаций РК о прекращении выполнения регулярных полетов по ряду авиационных маршрутов. Причина - сложное финансовое положение.
История долга авиакомпании ЗАО "Эйр Казахстан" берет начало в 1999 году, когда "в результате неправильной политики руководства авиакомпании были взяты в финансовый лизинг два Боинга-737 и два аэробуса А-310, которые в результате легли тяжелым бременем на авиакомпанию ($102 млн.)". С того момента, по информации А. Мамбетова, долг не уменьшался. "Два раза правительство вмешивалось в ситуацию: в 2001 году за счет выкупа двух аэробусов правительством РК ЗАО "Эйр Казахстану" было прощено $4,5 млн., в 2002 году правительство выкупило акции ЗАО "Эйр Казахстан" у Казкомерцбанка на сумму $15 млн. за долги. И Казкомерцбанк простил ЗАО "Эйр Казахстан" около $20 млн. и другие кредиторские задолженности были реструктурированы на долгий срок", - констатировал А. Мамбетов.
С 30 декабря 2000 года президентом авиакомпании ЗАО "Эйр Казахстан" являлся Еркин Калиев. |