ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН, 10 июня
Руководить строительством будет совместное проектное предприятие, созданное национальной нефтегазовой компанией "КазМунайГаз" и китайской государственной нефтяной компанией CNPC.
Об этом было заявлено на совещании в правительстве республики, посвященном вопросам строительства указанного нефтепровода.
"Я думаю, что это будет некий тест на способность проводить серьезные, масштабные работы, прежде всего для нашей национальной компании", - отметил Д.Ахметов.
Разработка всей сопутствующей технической документации по базовому проекту строительства нефтепровода Атасу-Алашанькоу должна быть завершена осенью текущего года.
Премьер-министр Даниал Ахметов дал конкретные указания соответствующим министерствам и ведомствам по организации работы по подготовке необходимой проектно-сметной документации и нормативных актов для реализации данного проекта.
По мнению премьер-министра, строительство этой магистрали является "серьезным и сложным проектом, поскольку его предстоит осуществить в весьма сжатые сроки". В этой связи Д.Ахметов отметил, что строительство 988-километрового трубопровода с двумя насосными станциями, 34 различными переходами и другими инженерными сооружениями, включая резервуарные парки и сопутствующие сооружения, предстоит завершить к концу 2005 года.
Как сообщалось, строительство участка Атасу-Алашанькоу является второй очередью нефтетранспортного проекта "Казахстан-Китай". Этот участок должен быть построен от нефтеналивной железнодорожной эстакады на станции Атасу в Карагандинской области (в центре Казахстана) до границы с Китаем в районе железнодорожного терминала Дружба - Алашанькоу. Стоимость его строительства оценивается в $700 млн. В рамках ТЭО проекта объем капиталовложений в строительство первой очереди участка Атасу-Алашанькоу составит порядка $650 млн., в расширение пропускных мощностей - порядка $40 млн.
Ожидается, что строительство данного участка нефтепровода будет финансироваться за счет заемных средств, которые участники проекта будут привлекать под гарантии китайской стороны.
Планируется, что к строительству участка Атасу-Алашанькоу стороны приступят летом этого года и завершат в декабре 2005 года.
Ввод в эксплуатацию первой очереди нефтепровода Атасу-Алашанькоу запланирован на 2006 год, второй очереди - на 2011 год.
Ежегодная пропускная способность первой очереди нефтепровода Атасу-Алашанькоу диаметром 813 мм составит до 10 млн. тонн, второй очереди - 20 млн. тонн.
Как известно, принципиально о строительстве трансгосударственного нефтепровода из Казахстана в Китай главы этих государств договорились еще в 1997 году.
Предполагается, что общая протяженность нефтепровода Казахстан-Китай проектной мощностью не менее 20 млн. тонн в год составит порядка 3 тыс. км, а стоимость его строительства - около $3 млрд.
Весной 2003 года на западе Казахстана был построен трубопровод Кенкияк-Атырау протяженностью 448,8 км и проектной пропускной способностью до 12 млн. тонн нефти в год. При реверсной эксплуатации он станет первой частью нефтепровода из Казахстана в Китай. |