NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 11:36 ast
09:36 msk

"Эйр Астана": Передача аэропорта Астаны может быть одним из вариантов развития нашей компании
Л.Пакстон: Мы хотим иметь компанию, работающую по западным стандартам, но нам приходится работать в старых, советских условиях, что очень трудно. Сейчас мы пытаемся привести все старые правила в соответствие с международными
13.07.2004 / экономика

Kazakhstan today, 12 июля

Авиакомпания ЗАО "Эйр Астана", созданная в сентябре 2001 года и ставшая за три года национальным перевозчиком Казахстана, в ближайшее время может получить эксклюзивные права на управление одним из самых дорогих аэропортов республики. О будущих преобразованиях компании и о перспективах развития авиационной отрасли Казахстана в эксклюзивном интервью корреспонденту KZ-today рассказал президент ЗАО "Эйр Астана" Ллойд Пакстон.

KZ-today: С какими трудностями сталкивается Ваша авиакомпания? Каков на сегодняшний день авиационный парк ЗАО "Эйр Астана"?

Л.П.: В настоящее время мы пытаемся создать иностранную компанию в Казахстане. То есть мы хотим иметь компанию, работающую по западным стандартам, но нам приходится работать в старых, советских условиях, что очень трудно. Сейчас мы пытаемся привести все старые правила в соответствие с международными.

В настоящее время в авиакомпании три самолета Боинг-737 нового поколения, три Боинга-757 200. Кроме того, в 2004 году мы получили четыре Fokker-50, пятый должен прибыть в конце июля 2004 года. В общей сложности к концу июля наш парк будет состоять из 11 воздушных судов. Кроме того, в данное время мы ищем еще один Боинг-757 200, и еще один Fokker-50, проводится оценка для приобретения Боинга-767.

KZ-today: В последнее время в Казахстане достаточно часто появляется информация о различных инцидентах, связанных с самолетами Вашей авиакомпании. Как Вы можете прокомментировать данную ситуацию?

Л.П.: Наша авиакомпания - единственная в Казахстане, которая работает по европейским стандартам JAR. И подходы в нашей деятельности характеризуется осторожностью и тщательностью. Например, сейчас у нас есть несколько самолетов Fokker-50, которые простояли очень долгое время в ангаре. В 2004 году мы взяли их в лизинг, и они летают. Однако после приобретения у нас возникла проблема: в этих самолетах появлялись трещины в стекле. Пилот выезжает на взлетную полосу и при этом замечает, что на стекле самолета небольшая трещина, и он возвращается на стоянку. Согласно казахстанскому законодательству, данный случай уже считается происшествием, инцидентом. На западе, к примеру, заменить окно считается нормальной, превентивной мерой.

KZ-today: Ваша авиакомпания имеет большую географию полетов. Предполагается ли в ближайшее время открытие новых рейсов и направлений?

Л.П.: Следующее новое направление, которое мы собираемся открывать - это Дели. Мы планировали открыть его еще в начале июня, однако, в связи со сменой правительства Индии нам пришлось ждать разрешения нового правительства. Кроме того, в настоящее время мы рассматриваем проект полетов в Урумчи.

Казахстан страна очень большая, но малонаселенная и очень небольшой процент населения пользуется услугами авиакомпаний. Для расширения географии полетов нам нужно привлекать пассажиров из других стран, чтобы они могли использовать Казахстан как транзитный пункт для перелетов в третьи страны. Скорее всего, мы будем разрабатывать систему транзита и в итоге перевозить людей из Европы через Казахстан в Индию, Азию и наоборот. Одна из наших целей - развитие Казахстана, как транзитного пункта.

Я думаю, что, скорее всего, мы сфокусируемся на столице Казахстана, аэропорте Астаны. Сейчас там достраивается терминал, который будет больше приспособлен для проведения транзитных операций.

KZ-today: В марте 2004 года правительство РК заявило о том, что в ближайшее время определенная часть пассажирского терминала аэропорта Астаны может быть передана под управление Вашей компании. Принято ли на сегодняшний день какое-либо решение по данному вопросу?

Л.П.: Я думаю, одним из вариантов развития компании могла бы стать передача ей аэропорта Астаны. Поскольку мы будем основным заказчиком услуг аэропорта, нам будет необходимо контролировать себестоимость услуг. Мы предполагаем, что нам передадут в управление весь аэропорт. В настоящее время данные планы обсуждаются в правительстве РК. Мы просто ждем, когда нам скажут сверху, что нам делать дальше.

Если нам будет предоставлена такая возможность, то у нас будет тот уровень услуг, который нам нужен. Мы сможем контролировать цены на услуги в аэропорту. Наше будущее связанно с наличием хорошего терминала и эффективной системой обслуживания. Что касается аэропорта Астаны, то это один из самых дорогих аэропортов Казахстана.

Аэропорт, который нужен нашей компании, должен быть правильно спланирован и удовлетворять все нужды пассажира и перевозчика. Если мы получим данное право, то для управления аэропортом нам придется привлечь иностранные компании.

KZ-today: Будут ли повышены цены на услуги в аэропорту Астаны в связи с привлечением иностранных экспертов?

Л.П.: Я не думаю, что цены на услуги аэропорта Астаны будут очень высокими. Замечу, что прежде чем начинать данный проект, мы все просчитывали. Понятно, что работа иностранных экспертов будет стоить дороже, но главное состоит в том, какого результата они добьются. Я считаю, в итоге это окупится.

KZ-today: Какова на сегодняшний день тарифная политика Вашей компании? Предполагается ли в ближайшее время изменение цен на авиабилеты?

Л.П.: С начала работы авиакомпании ни по одному из направлений тарифы не поднимались. В настоящее время, несмотря на то, что у нас есть все основания для повышения тарифа, это повышение цен на услуги аэропортов, борт питание, топливо, мы не подаем заявок на повышение тарифов. И у нас нет никаких планов на будущее относительно изменения тарифной политики.

Сейчас мы предоставляем на внутренних маршрутах наши новые самолеты - Fokker-50. С 12 июля мы начинаем социальную программу по нескольким городам Казахстана. И сейчас даже с субсидиями, которые выделяет государство на эти цели, мы не покрываем все наши расходы.

Очень трудно в подобных условиях нашего существования, давать какие-то обещания. Конечно, если пойдут вверх цены на топливо, мы будем вынуждены поднимать цены на билеты.

KZ-today: Каковы Ваши финансовые планы на 2004 год?

Л.П.: В связи с тем, что за этот год мы увеличили парк с 3 до 11 самолетов, в 2004 году по бизнес-плану мы несем убытки. Инвестиции в авиакомпанию в 2004 году составят $6 млн. Сейчас мы открыли кредитную линию на $3 млн., но мы ей еще не воспользовались. Но все же мы надеемся и делаем все возможное для того, чтобы минимизировать убытки и, возможно, к концу года получить даже какую-то прибыль.

На свое развитие с начала образования компании мы не брали ни одной копейки. Как известно, ранее авиакомпаниям, работающим на территории Казахстана, своими субсидиями помогало правительство РК. Мы же наоборот: платим сами, выплачиваем все налоги.

KZ-today: В мае 2004 года в период формирования туристских программ на летний сезон на авиационном рынке РК была искусственно создана монополия на полеты по направлению Алматы-Бодрум-Алматы. Ваша авиакомпания получила эксклюзивные права на осуществление данных рейсов. Туроператоры РК были лишены возможности реализации чартерных программ. В итоге решением антимонопольного ведомства и Комитета гражданской авиации разрешения на полеты были даны всем авиакомпаниям и туристским агентствам. Как Вы можете прокомментировать данную ситуацию?

Л.П.: В 2003 году в связи с банкротством авиакомпании ЗАО "Эйр Казахстан" встал вопрос о том, кто будет летать в Турцию и нас попросили сделать все необходимое, чтобы освоить данное направление. Мы получили одобрение и готовились к этому. Всем туроператорам предоставлялись равные шансы заключать договоры с нашей компанией, чтобы выкупить места. Некоторые туристские компании "встали в позу" и не стали выкупать у нас места. И только два оператора - Гульнар Тур и Алия Стар - согласились работать с нами. После всего этого поднялся шум, люди хотели дешевых билетов. После поднявшегося шума Комитет гражданской авиации был вынужден по решению антимонопольного комитета внести изменения, но я не уверен, что это в итоге принесло успех.

Кого привлекали низкие цены, получили возможность летать по более низким ценам, а те емкости, которые мы подготовили на эти направления, не используются с той мощностью, с которой должны были, в итоге мы теряем. Пока мы не подсчитывали убытки, но могу сказать, что загрузка наших самолетов по данному направлению составляет 45%. В самолете остаются свободными по 94 места.

В связи со сложившейся ситуацией в следующем году мы, скорее всего, не будем подавать заявку на рейсы по данному направлению.

KZ-today: На основании протокола Агентства РК по регулированию естественных монополий и защите конкуренции авиакомпанией ЗАО "Эйр Астана" были расторгнуты договоры с туристскими компаниями "Гульнар Тур" и "Алия Стар". В результате чего в адрес авиакомпании ЗАО "Эйр Астана" выставлена претензия на сумму $1 млн. Собираетесь ли Вы выплачивать данную сумму?

Л.П.: Мы не собираемся никому ничего платить. Мы все делали правильно, и за своей компанией я не чувствую вины.

KZ-today: Весной 2004 года ЗАО "Эйр Казахстан" было признано банкротом. В результате закрытия компании около 3 тысяч человек остались без работы. Правительство РК пообещало, что более 50% (1500 человек) работников ЗАО "Эйр Казахстан" получат работу в Вашей компании. Сколько на сегодняшний день сотрудников ЗАО "Эйр Казахстан" работают в ЗАО "Эйр Астана"?

Л.П.: На сегодняшний день 30% (255 человек) сотрудников авиакомпании ЗАО "Эйр Астана" - это бывшие работники авиакомпании ЗАО "Эйр Казахстан". В настоящее время в штате ЗАО "Эйр Астана" числится 853 человека.

По бизнес-плану штатных сотрудников компании должно быть 1037 человек. Однако в ближайшее время увеличения штата не предполагается. Мы будем увеличивать его только в том случае, если в этом будет необходимость.

KZ-today: В настоящее время ЗАО "Эйр Астана" занимается только перевозкой пассажиров, есть ли в планах Вашей компании внедрение системы карго (грузоперевозок)?

Л.П.: Пока мы не занимаемся отдельно карго перевозками, поскольку из Казахстана вывозится очень мало грузов, больше ввозится. Поэтому в сфере карго у нас не очень выгодное положение. Кроме того, в компании нет специальных широкофюзеляжных самолетов, и это одна из причин рассмотрения возможности покупки Боинга 767.

KZ-today: Каким Вы видите будущее авиакомпании?

Л.П.: Я думаю, что сейчас нам нужно время для того, чтобы стабилизировать ситуацию в компанию. За то время, которое мы присутствуем на рынке, мы постоянно росли, сейчас нам нужно консолидировать все те ресурсы, которые мы имеем. Также хотелось, чтобы мы смогли наработать новые маршруты, была повышена загрузка рейсов. Рынок растет, спрос на наши услуги растет, и это происходит из-за того, что состояние экономики Казахстана улучшается.

Кроме того, благодаря позитивному имиджу компании мы с каждым месяцем привлекаем все больше клиентов. На 2004 год запланирован пассажиропоток порядка 819 тыс. человек. Уже сейчас на некоторых направлениях мы испытываем потребность в более крупных самолетах.

Я бы хотел, чтобы в будущем наша авиакомпания добилась таких же результатов как Emirates Airline. Эта компания существует на рынке всего 19 лет. На сегодняшний день в их авиапарке насчитывается более 50 больших самолетов. Основной их бизнес - перевозка транзитных пассажиров через Дубаи, из Европы и далее по различным направлениям на Востоке.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
АО "Мунайтас" получило от ЕБРР кредит для рефинансирования казахстанской доли в проекте строительства нефтепровода Кенкияк – Атырау 30.07.2004
"Банк ТуранАлем" откроет в Татарстане свой дочерний банк 30.07.2004
В Казахстане будут создаваться первые паевые инвестиционные фонды 30.07.2004
"Казмортрансфлот" начал разработку нового карьера 30.07.2004
Уральских предпринимателей отправили на казахский рудник 30.07.2004
Канадская Thistle Mining получила опцион на 25%-ное участие во всех новых проектах казахской золотодобывающей корпорации "Чаралтын" 30.07.2004
В Жамбылской области строится самый мощный завод по производству кирпича 30.07.2004
Установлен новый рекорд цен на нефть 30.07.2004
На блоке Кайран в казахстанском секторе Каспия получен приток нефти 29.07.2004
Поступления в бюджет РК превысили плановую цифру на 9,3% 28.07.2004

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz